Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (9)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=индивидуальный опыт<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Захараш, Татьяна Борисовна (докт. пед. наук, профессор кафедры дошкольной педагогики Педагогического института Южного федерального университета).
    Теоретические основы формирования индивидуального и коллективного опыта у студентов [Текст] / Т. Б. Захараш, Д. С. Загутин // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 5. - С. 165-172. - Библиогр.: с. 172 (9 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- индивидуальный опыт -- коллективный опыт -- развитие личности -- общепедагогические принципы -- обучение студентов
Аннотация: Рассматривается необходимость обоснования единства индивидуального и коллективного опыта как общепедагогического принципа, направленного на создание условий для его учета в развитии личности.


Доп.точки доступа:
Загутин, Дмитрий Сергеевич (канд. тех. наук, доцент Ростовского государственного строительного университета)

Найти похожие

2.


    Карпенко, О. Б.
    Особенности четвертой функции [Текст] / О. Б. Карпенко // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 9. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (7 назв.)
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- модель А -- А модель -- четвертая функция -- болевая функция -- слабая функция -- индивидуальный опыт -- личный опыт -- внешнее воздействие -- личностный рост -- личностный потенциал -- самореализация -- творческие способности -- творчество -- блок СУПЕРЭГО -- блок ЭГО
Аннотация: Четвертая функция в модели А является болевой (или слабой) и обладает высокой чувствительностью к внешнему воздействию. Данная функция концентрирует в себе индивидуальный опыт человека и может стать основой личностного роста и творчества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Котова, И. Б.
    Психология ресторанной жизни [Текст] : воспитание гурмана / И. Б. Котова, М. В. Ренев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 11. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 61 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
рестораны -- личная культура -- индивидуальный опыт -- жизненные ситуации -- пищевой этикет -- вкусовые предпочтения -- пищевые традиции -- этнокультурные характеристики -- национальная кухня -- гурманы -- эстетика еды -- ресторанный сервис
Аннотация: Показано, что базовая основа личной культуры развивается за счет обогащения индивидуального опыта человека в разных жизненных ситуациях, в том числе при посещении ресторанных заведений.


Доп.точки доступа:
Ренев, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шадур, Илья Маркович.
    О рационалистичности мышления [Текст] / И. М. Шадур // Философия и культура. - 2013. - № 1 (61). - С. 107-118. - Библиогр.: с. 118 (5 назв. ) . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 87 + 87.5
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
рационализм -- философский рационализм -- эмпиризм -- иррационализм -- рациональность -- мышление -- философское мышление -- философское творчество -- философы -- опыт -- индивидуальный опыт -- имманентный опыт -- трансцендентальный опыт -- культура -- опыт культуры -- ценности -- рационалистическая методология -- рационалистическое мышление -- ценностные принципы -- высказывания -- значения высказываний -- мысли -- мысленная реальность -- эмпирический смысл -- рационалистичность мышления -- редукция
Аннотация: Ставится вопрос о том, на каком основании можно судить о фактической близости философского творчества мыслителя к рационализму. Для ответа предлагается руководствоваться теми ценностями, на которые ориентировались в своем мышлении классики философского рационализма.


Доп.точки доступа:
Декарт, Р. (философ ; 1596-1650)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Консолидация и реконсолидация памяти: психофизиологический анализ [Текст] / Ю. И. Александров [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 142-144 (61 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный опыт -- консолидация -- научение -- норма эмоций -- память -- патология эмоций -- реконсолидация -- системогенез -- специализация нейронов -- экспрессия генов
Аннотация: Анализируются системные закономерности, лежащие в основе научения и динамики памяти. Научение рассматривается как системогенез - формирование новых элементов индивидуального опыта. Рассматриваются особенности структуры индивидуального опыта у представителей разных видов, а также у индивидов одного вида при разной истории его формирования. Обсуждается роль процессов селекции, реконсолидационных модификаций ранее сформированной памяти, экспрессии генов, появления новых нейронов (нейрогенеза) у взрослых и гибели нейронов (апоптоза) при научении.


Доп.точки доступа:
Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией); Горкин, Александр Георгиевич (кандидат психологических наук; психофизиолог; старший научный сотрудник); Созинов, Алексей Александрович (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Сварник, Ольга Евгеньевна (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Кузина, Евгения Алексеевна (психофизиолог; ассоциированный член лаборатории); Гаврилов, Владимир Викторович (психофизиолог; кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Экономизация типологических комбинаций техники прикладного плавания при обучении курсантов военных вузов [Текст] / И. Н. Штамбург [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 2. - С. 16-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58 + 75.717
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физическая культура и спорт

   Водный спорт--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- курсанты -- прикладное плавание -- двигательный опыт -- индивидуальный опыт -- типологические комбинации элементов -- экономизация движений
Аннотация: Возможности обучения прикладному плаванию на основе использования индивидуального двигательного опыта курсантов.


Доп.точки доступа:
Штамбург, И. Н.; Понимасов, О. Е.; Грачев, К. А.; Новиков, А. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Алкоголизация как условие регрессии при научении и при просоциальном поведении [Текст] / Ю. И. Александров [и др.] // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 80-91. - Библиогр.: с. 87-91 (72 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
память -- научение -- индивидуальный опыт -- системогенез -- специализация нейронов -- экспрессия генов -- алкоголизация -- регрессия -- просоциальное поведение -- обратимая дедифференциация
Аннотация: В статье рассматривается понятие регрессии, в том числе с позиций системно-эволюционного подхода. а также приводятся ее возможные мозговые и нейрогенетические механизмы. Экспериментально показано, что при остром введении алкоголя происходит регрессия, в основе которой лежит обратимая дедифференциация.


Доп.точки доступа:
Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий лабораторией); Сварник, Ольга Евгеньевна (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Знаменская, Ирина Игоревна (ассоциированный научный сотрудник); Арутюнова, Карина Роландовна (соискатель); Колбенева, Марина Геннадьевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Крылов, Андрей Константинович (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Булава, Александра Игоревна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Стресс, болезнь и научение как условие регрессии [Текст] / Ю. И. Александров [и др.] // Вопросы психологии. - 2017. - № 4. - С. 87-101. - Библиогр.: с. 98-101 (59 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
научение -- индивидуальный опыт -- норма -- патология -- специализация нейронов -- экспрессия генов -- регрессия
Аннотация: Приведены результаты экспериментально-теоретического исследования по выявлению закономерностей динамики субъективного опыта и его мозгового обеспечения лежащих в основе феноменов, описываемых как регрессия и выявленных при разнородных состояниях и воздействиях, таких как эмоции, введение алкоголя, стресс, разнообразные заболевания.


Доп.точки доступа:
Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией); Сварник, Ольга Евгеньевна (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Знаменская, Ирина Игоревна (ассоциированный научный сотрудник); Арутюнова, Карина Роландовна (соискатель); Колбенева, Марина Геннадьевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Крылов, Андрей Константинович (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Булава, Александра Игоревна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Вербальная оценка эмоциональных и нейтральных изображений [Текст] / Ю. И. Александров, В. Н. Носуленко, Т. Ю. Савицкая // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 117-130. - Библиогр.: с. 129-130 (33 назв.). - References: p. 130 (13 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
вербализации -- вербальная оценка -- воспринимаемое качество -- индивидуальный опыт -- нейтральные изображения -- эмоции -- эмоциональные изображения -- эмоциональные переживания
Аннотация: Приведены результаты исследований восприятия эмоционально окрашенных изображений. Содержание эмоциональных переживаний представлено не только качественно, но и количественно. В частности, полагалось, что при переходе к более эмоциональному состоянию число выделяемых в среде деталей, описываемых вербально, падает. Показано, что в вербализациях количественно представлено содержание эмоциональных переживаний. Обнаружена связь между вербальными показателями и шкальными оценками валентности и эраузела, полученных методом SAM. Полученные результаты подтверждают возможность использования вербальных данных для количественной оценки значимых эмоциональных переживаний. Подтверждено, что описание негативных изображений сопровождается более выраженными эмоциональными переживаниями, которые характеризуются снижением выборочной энтропии сердечного ритма, указывающим на уменьшение сложности активированного опыта.


Доп.точки доступа:
Носуленко, Валерий Николаевич (доктор психологических наук; главный научный сотрудник); Савицкая, Татьяна Юрьевна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Тищенко, Антон Григорьевич (магистрант).
    Дескрипторы способов решения текстовых задач: соотношение с индивидуально-психологическими характеристиками [Текст] / А. Г. Тищенко, В. В. Апанович, Ю. И. Александров // Вопросы психологии. - 2021. - № 2. - С. 135-147. - Библиогр.: с. 145-146 (26 назв.). - References in Russian: р. 146-147 (20 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
индивидуально-психологические свойства -- индивидуальный опыт -- исследования -- методики исследования -- способы решения -- текстовые задачи -- характеристики решений
Аннотация: Исследование было направлено на проверку того, каково соответствие между характеристиками решения текстовых задач индивидами и их индивидуально-психологическими свойствами. Предполагалось, что способы решения текстовых задач являются результатом взаимодействия индивидов с предметной областью и формируются в ходе научения. Способы решения представлены как новые компоненты структуры индивидуально-специфического опыта, проявляющиеся в характеристиках решения. Цель исследования состояла в выделении семейств решений, группируемых по их характеристикам (время решения, правильность ответа и др. ), и оценке однородности каждого семейства по характеристикам решения. Эти семейства сопоставлялись с индивидуально-психологическими свойствами. В результате было установлено, что: а) индивиды, использующие различающиеся семейства решений, обладают несхожими психологическим характеристиками; б) семействам решений соответствуют не отдельные индивидуально-психологические характеристики, а их совокупность. Были выделены четыре группы испытуемых, характеризующиеся специфическим сочетанием психологических характеристик и семейств решений. Главным результатом является обнаружение соответствия между индивидуально-психологическими свойствами участников исследования и специфическими способами решения ими текстовых задач.


Доп.точки доступа:
Апанович, Владимир Викторович (преподаватель; научный сотрудник); Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-11 
 
Статистика
за 08.07.2024
Число запросов 2004
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)