Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (23)БД "Статьи" (51)Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=иконография<.>)
Общее количество найденных документов : 64
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Шауб, Игорь Юрьевич (кандидат исторических наук).
    Из истории изучения культов античного Херсонеса [Текст] / И. Ю. Шауб // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2008. - Сер. 2 : История. - С. 92-97. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.3(0)3 + 86.31
Рубрики: История
   Древний мир--Северное Причерноморье--Херсонское государство--Херсонес, 6 в. до н. э.; 5 в. до н. э.; 4 в. до н. э.

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Ранние формы религии. Религии древнего мира--Северное Причерноморье--Херсонское государство--Херсонес, 6 в. до н. э.; 5 в. до н. э.; 4 в. до н. э.

Кл.слова (ненормированные):
историография -- античность -- религиозная жизнь -- мифология -- мифы -- мифологические персонажи -- Дева (богиня) -- Артемида (богиня) -- Геракл (бог) -- иконография -- боги -- божества -- пантеон -- херсонесский пантеон -- культы -- культ Девы -- культ Геракла
Аннотация: Верховным божеством жителей античного Херсонеса была богиня Дева, в образе которой слились черты местного таврского божества и наиболее архаичной из греческих богинь - Артемиды. Вторым по значению богом херсонесского пантеона был Геракл.


Найти похожие

2.


    Кирчо, Любовь Борисовна.
    Культурные взаимодействия как фактор становления раннегородской цивилизации [Текст] : (по материалам Юж. Туркменистана V-III тыс. до н. э. ) / Л. Б. Кирчо // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2008. - Сер. 2 : История. - С. 143-154 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.443
Рубрики: Археология
   Археология Древнего мира--Южный Туркменистан--Туркменистан--Алтын-депе; Туркмения; Иран; Белуджистан; Средняя Азия, 5 тыс. до н. э.; 4 тыс. до. н. э.; 3 тыс. до н. э.

Кл.слова (ненормированные):
археологические исследования -- эпоха бронзы -- эпоха палеометалла -- энеолит -- общины -- колонизация -- население -- анауская культура -- джейтунская культура -- культурные взаимодействия -- цивилизации -- раннегородские цивилизации -- археологические комплексы -- погребения -- поселения -- культовые очаги -- очаги -- керамика -- сосуды -- каменные сосуды -- орнаменты -- печати -- ремесла -- иконография
Аннотация: Археологические исследования показали, что на территории Южного Туркменистана находился один из очагов древнеземледельческих культур эпохи палеометалла, историческое развитие которого привело к появлению в последней трети III тыс. до н. э. древнейшей раннегородской цивилизации эпохи бронзы на Алтын-депе.


Найти похожие

3.


    Сем, Татьяна Юрьевна (старший научный сотрудник).
    Символика и семантика обрядовой одежды тунгусов [Текст] : (к иконографии богов плодородия) / Т. Ю. Сем // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2007. - Вып. 4. - С. 245-255 : Рис. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.51
Рубрики: Этнология
   Историческая этнология--Восточная Сибирь--Сибирь--Дальний Восток; Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
народы Амура -- тунгусо-маньчжурские народы -- тунгусы -- маньчжуры -- нанайцы -- эвены -- эвенки -- одежда -- праздничная одежда -- обрядовая одежда -- костюмы -- новогодний костюм -- свадебный костюм -- женский костюм -- мужской костюм -- кафтаны -- орнаменты -- символика -- архаичная символика -- космическая символика -- знаки -- образы -- змея (образ) -- мифология -- семантика -- иконография -- иконографические методы -- методы анализа композиции -- боги плодородия
Аннотация: Исследование мировоззренческих основ символов и знаков на обрядовой одежде, общей для трех групп тунгусо-маньчжурских народов (эвенов и эвенков, народов Амура и маньчжуров). В работе использован иконографический метод анализа композиции и элементов декора обрядовой одежды тунгусов.


Найти похожие

4.


    Ошарина, Ольга Владимировна.
    Изображение льва в коптском искусстве [Текст] / О. В. Ошарина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2007. - Вып. 4. - С. 281-286. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.103
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История изобразительного искусства--Египет, 3 в.; 4 в.; 5 в.; 6 в.; 7 в.; 8 в.; 9 в.; 10 в.

Кл.слова (ненормированные):
лев (образ) -- лев (изображение) -- символика -- коптское искусство -- копты -- египтяне -- христианство -- христианская литература -- иконография -- эллинистическое искусство -- архитектура -- скульптура -- ткани -- коптские ткани -- коптская коллекция -- охота (изображение) -- произведения искусства -- коллекции произведений искусства -- медальоны -- солнце (культ) -- культы -- хтонические представления -- восточные мотивы
Аннотация: С глубокой древности связанный с солнечными культами и хтоническими представлениями, образ льва предопределил многозначность его символики и большое разнообразие иконографических мотивов. Прототипом для создания таких композиций послужили многочисленные образы эллинистического искусства, а также памятники, связанные с ветхозаветной традицией и с ближневосточными мотивами.


Найти похожие

5.


    Западалова, Полина Вадимовна.
    Иконография древнерусских царских врат и отражение в ней богослужебных действий [Текст] : (предварит. замеч.; молитвы входа) / П. В. Западалова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2009. - Вып. 1. - С. 260-264. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 86.37
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Христианство в целом--Россия--Византия, 16 в.; 17 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
иконография -- иконостасы -- храмы -- убранство храмов -- монастыри -- священнослужители -- богослужения -- молитвы входа -- литургии -- царские врата -- райские двери -- лицевые изображения -- образы -- символика
Аннотация: Царские врата древнерусского иконостаса являлись не только элементом храмового убранства, но и важной составляющей богослужения. Перед ними читались молитвы, через них входили и исходили священнослужители в важнейшие моменты литургии. Все это влияло на состав размещавшихся на вратах изображений. Доказательство этого влияния можно усмотреть в соответствии выбора образов для их декорации содержанию молитв входа, произносимых священником в самом начале богослужения.


Доп.точки доступа:
Кирилло-Белозерский Успенский мужской монастырь

Найти похожие

6.


    Царевская, Татьяна Юрьевна (канд. искусствовед., ведущ. науч. сотр. Новгород. гос. музея-заповедника).
    Цикл цветной триоди в росписи церкви Феодора Стратилата в Новгороде [Текст] / Т. Ю. Царевская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 9. - С. 173-181. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Новгород, 14 в.
   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
иконография -- росписи алтарей -- фресковые ансамбли -- церковные изображения -- евангельские события -- храмовые декорации -- византийские фрески -- классификации Триодей -- фрески -- росписи соборов
Аннотация: В статье представлено исследование иконографической программы росписи алтаря церкви Феодора Стратилата на Ручью - выдающегося фрескового ансамбля XIV в. Предмет исследования - цикл Цветной Триоди, состоящий из повествовательной серии сцен Страстей Господних и последовательности изображений евангельских событий, празднуемых в недели между Пасхой и Пятидесятницей. Введение этого цикла в программу стенописи принадлежит к новаторским элементам храмовой декорации позднепалеологовского периода.


Доп.точки доступа:
Церковь Феодора Стратилата на Ручью

Найти похожие

7.


    Суслова, Татьяна Сергеевна.
    Икона как архетипическая модель русской культуры [Текст] / Т. С. Суслова // Вопросы культурологии. - 2009. - N 11 (ноябрь). - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77 (8 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
иконы -- русская иконопись -- иконописные образы -- иконография -- символы -- сюжеты -- церковные каноны -- архетипы -- православие -- духовные ценности -- национальные образы
Аннотация: Символизм и каноничность иконописного образа позволяют сохранять христианские истины, передавая их из века в век и предохраняя от искажений. По мнению автора статьи, икону можно изучать как архетипическую модель русской культуры, что позволит значительно расширить ее осмысление и вскрыть неизвестные глубинные основы русской духовности.


Доп.точки доступа:
Юнг, К. Г. (психолог, психиатр, основатель аналитической психологии ; 1875-1961); Тарабукин, Н. М. (искусствовед ; 1889-1956); Бердяев, Н. А. (религиозный философ ; 1874-1948); Трубецкой, Е. Н. (философ ; 1863-1920); Лепахин, В. В. (филолог ; 1945-); Флоренский, П. А. (философ, богослов ; 1882-1937); Рублев, А. (иконописец ; 1360-1430)

Найти похожие

8.


    Борщ, Елена Викторовна (канд. искусствовед., доц. каф. ювелирн. искусства Урал. гос. архитектурно-худ. акад.).
    Иконография интерьера "стиля Регенства" во французской книжной иллюстрации XVIII века [Текст] / Е. В. Борщ // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 22. - С. 161-165 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 85.103
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Франция, 18 в.
   История изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
французское искусство -- интерьер -- стиль Регенства -- книжные иллюстрации -- иконография интерьера -- литературные иллюстрации
Аннотация: статья посвящена проблеме пространственной организации французской книжной иллюстрации XVIII века. Рассматривается феномен "интерьерности" литературной иллюстрации на примере интерьера "стиля Регенства". Содержится описание вариантов изображения интерьера "стиля Регенства". Выявляются особенности композиции и семантика интерьера. Проводится сравнение авторских интерпретаций интерьера.


Найти похожие

9.


    Шаблей, П. С.
    Символические формы репрезентации истории Казахстана и современность [Текст] / П. С. Шаблей // История и современность. - 2009. - N 2. - С. 170-193. - Библиогр.: с. 190-193 . - ISSN 1811-7481
ГРНТИ
УДК
ББК 63.3(5)
Рубрики: История
   История Азии в целом--Центральная Азия--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
история Казахстана -- репрезентация -- репрезентация истории -- символические формы репрезентации -- символические образы -- иконография -- постколониальные синдромы -- ориентализм -- оксидентализм -- эссенциализм -- конструктивизм
Аннотация: В статье речь идет о конструировании истории в Казахстане. Автор считает, что его тернистое прошлое, посредническая роль в межкультурных взаимодействиях неотъемлемы от современного образа страны.


Найти похожие

10.


    Дмитриева, Анна Алексеевна (кандидат искусствоведения).
    Картина Яна Вермеера Делфтского "Аллегория живописи" ("Живописец в мастерской"). Основные проблемы иконографии [Текст] / А. А. Дмитриева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2009. - Вып. 3. - С. 130-139. - Библиогр.: с. 139 (23 назв. ) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Голландия, 17 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
голландское искусство -- художники -- живописцы -- картины -- мастерские -- женщины -- музы -- муза Клио -- муза Истории -- слава -- венки -- лавровые венки -- города -- карты -- географические карты -- гравюры -- костюм -- интерьер -- художник и модель -- пространство -- сюжеты -- аллегория -- меценаты -- иконография -- трактаты
Аннотация: Картина нидерландского художника Яна Вермера "Аллегория живописи" ("Живописец в мастерской"), созданная в 1666-1667 гг., демонстрирует верность живописца традициям реализма в поиске средств художественной выразительности. В произведении воплощены все качества интерьерного жанра, но быт показан идеализированно и служит главной цели художника: созданию образа совершенного, гармоничного и бессмертного мира, в котором рождаются творения искусства. Делается вывод о связях между сюжетом картины и аллегорией в живописи XVII в.


Доп.точки доступа:
Вермеер, Я. (Делфтский; нидерландский художник ; 1632-1675)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 03.09.2024
Число запросов 48639
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)