Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (20)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=зона ближайшего развития<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Чернов, Д. Н.
    Индивидуальные особенности обучаемости детей старшего дошкольного возраста в сфере речи [Текст] / Д. Н. Чернов // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 38-52. . - Библиогр.: с. 51-52 (15 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старший дошкольный возраст -- обучаемость -- остаршие дошкольники -- речевое обучение -- индивидуальные различия -- обученность -- зона ближайшего развития -- дошкольное обучение -- имена существительные -- окончания существительных
Аннотация: Исследование индивидуальности особенностей обучемости (потенцала развития) и обученности как результата обучения навыкам изменений падежных окончаний имен существительных в ходе реализации методики, построенной в соответствии с принципами исследования зоны ближайшего развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Башмакова, С. Е.
    Исследования зоны ближайшего развития ребенка в отечественной и зарубежной психологии [Текст] / С. Е. Башмакова // Культурно-историческая психология. - 2011. - № 4. - С. 17-22. . - Библиогр.: с. 21 (40 назв.)
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- ЗБР -- интеллектуальное развитие -- методы диагностики -- взаимодействие взрослого с ребенком -- скаффолдинг -- зона свободного движения -- зона поощряемых действий -- саморазвитие ребенка
Аннотация: Статья представляет собой аналитический обзор исследований зоны ближайшего развития (ЗБР) ребенка. Выделены основные направления отечественных и зарубежных исследований, проведен анализ концепции скаффолдинга - американского воплощения идеи ЗБР. Делается вывод, что проблема взаимосвязи индивидуальных стратегий деятельности ребенка в ЗБР с развитием его интеллектуальных способностей остается малоизученной. Именно эта проблема является наиболее важным аспектом дальнейшего изучения ЗБР не только с точки зрения видов помощи, оказываемой взрослым ребенку, а также с точки зрения типов стратегий освоения ЗБР ребенком.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Казакова, Валентина Александровна (кандидат философских наук; старший преподаватель).
    Формирование общекультурных компетенций студентов в техническом вузе: эксперимент [Текст] / В. А. Казакова, А. Р. Каримов // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 3, ч. 1. - С. 7-16 : табл., рис. - Библиогр.: с. 16 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- общекультурные компетенции -- технические вузы -- развивающее обучение -- Эльконина - Давыдова система -- система Эльконина - Давыдова -- личность (педагогика) -- развитие личности -- зона ближайшего развития -- ЗБР -- педагогические эксперименты -- образовательные технологии -- общие компетенции -- педагогические техники -- семинары -- работа в парах -- обсуждение в группе -- работа в группе -- индивидуальная работа -- организация учебной деятельности
Аннотация: Описан педагогический эксперимент по созданию образовательного пространства на семинарах по философии в техническом вузе, позволяющий формировать большинство общекультурных компетенций. Теоретическая база эксперимента - концепция развивающего обучения. Форма практического воплощения - технологии визуального моделирования.


Доп.точки доступа:
Каримов, Артур Равилевич (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Скрипниченко, В. В.
    Формирование школьно-значимых функций у детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / В. В. Скрипниченко // Гуманитарные исследования. - 2016. - № 1 (57). - С. 103-109. - Библиогр.: с. 108-109 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- готовность к школьному обучению -- зона ближайшего развития -- индивидуальные возможности -- инклюзия -- ограниченные возможности здоровья -- универсальные учебные умения -- школьная среда -- школьники -- школьно-значимые функции
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) школьно-значимых функций как условия предупреждения у них трудностей обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Ячменева, Надежда Павловна.
    Культурно-исторический подход в системе профилактики отклоняющегося поведения у первокурсников [Текст] / Н. П. Ячменева // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2016. - № 1. - С. 56-63 . - ISSN 2072-6398
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастно-психологические особенности первокурсников -- зона ближайшего развития -- культурно-историческая концепция -- отклоняющееся поведение -- первокурсники -- профилактика отклоняющегося поведения -- психологическое сопровождение -- социальная ситуация развития -- студенты
Аннотация: В статье рассматривается система психологической поддержки и сопровождения студентов-первокурсников как один из способов профилактики отклоняющегося поведения. Обсуждаются идеи культурно-исторического подхода, служащие основой разработанной системы, а также вкратце описываются конкретные формы работы в рамках психологического сопровождения и их значимость в контексте системы профилактики отклоняющегося поведения. Важный акцент в изложении делается на функции куратора, как авторитетного наставника для первокурсников, анализируется накопленный годами опыт реализации конкретных мероприятий психологического сопровождения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Елфимова, Мария Михайловна (кандидат психологических наук; доцент).
    Нарратив как инструментальное средство произвольного смыслообразования [Текст] / М. М. Елфимова // Вопросы психологии. - 2018. - № 1. - С. 90-103. - Библиогр.: с. 101-102 (39 назв.). - References in Russian: с. 102-103 (36 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
произвольное смыслообразование -- зона ближайшего развития -- нарратив -- опосредствование -- ландшафт действия -- ландшафт смысла -- означивание смысла -- осмысление значения
Аннотация: Исследование проблемы развития произвольного смыслообразования реализуется в данной работе через соотнесение культурно-исторической концепции и нарративного подхода в психологии. Общей идеей выступает обретаемая человеком возможность движения в зоне своего ближайшего развития через сотрудничество, опосредствуемое "орудиями-органами", которые не только дают определенное представление о мире, но и порождают в человеке новый личностный опыт.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Зенкина, С. В. (доктор педагогических наук).
    Распределение ролей и автономии при организации сетевой проектно-исследовательской деятельности учащихся [Текст] = The Distribution of Roles and Autonomy in the Organization Network Project-Research Activity of Students / С. В. Зенкина, О. М. Корчажкина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2018. - № 6. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 35-36 (10 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
автономия учащихся -- виртуальный класс -- зона актуального развития -- зона ближайшего развития -- зона перспективного развития -- ролевые функции учителя -- саморегулируемое обучение -- учебные сетевые проекты -- учитель-модератор -- учитель-тьютор -- учитель-фасилитатор -- цикл обучения Колба -- цикл саморегулируемого обучения
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы, с которыми сталкивается педагог при подготовке и проведении учебных сетевых проектов: управление уровнем автономии учащихся и выполнение ролевых функций учителя как координатора новых видов учебно-познавательной деятельности (учитель-тьютор, учитель-модератор, учитель-фасилитатор). Приводятся цикл обучения Колба и цикл саморегулируемого обучения, которые можно использовать для организации различных типов учебных сетевых проектов, проиллюстрированы правила организации качественной учебно-познавательной деятельности в виртуальном классе (ВК).The article deals with topical issues faced by the teacher in the preparation and conduct of the educational network projects: management of the level of autonomy of pupils and the implementation of the roles and functions of the teacher as a facilitator of new types of learning activities (teacher-tutor, teacher-moderator, teacher, facilitator). The Kolb’s training cycle and the cycle of self-regulated training are given, which can be used for the organization of various types of training network projects, the rules of organization of quality educational and cognitive activity in the virtual classroom (VC) are illustrated.


Доп.точки доступа:
Корчажкина, О. М. (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Фаликман, Мария Вячеславовна (доктор психологических наук; профессор; старший научный сотрудник).
    Цифровое опосредствование: новые рубежи культурно-исторического подхода [Текст] / М. В. Фаликман // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 11-13 (54 назв.). - References in Russian: р. 13-14 (20 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- инструментальность психики -- опосредствование -- цифровые технологии -- цифровое опосредствование -- цифровая трансформация -- культурное развитие -- зона ближайшего развития -- психические функции -- интериоризация -- экстериоризация -- культурно-исторический подход
Аннотация: Предпринимается попытка проанализировать через призму культурно-исторического подхода Л. С. Выготского изменения в системе познавательных процессов человека и в ходе когнитивного развития, которые влечет за собой технологический прогресс. Исследования в данной области крайне затруднены в силу стремительного развития цифровых технологий и их проникновения во все сферы человеческой практики. С опорой на представление Л. С. Выготского об инструментальности психики рассматривается общее изменение вектора культурного развития психических функций: от интериоризации, или "вращивания" культурных орудий в структуру психики в ходе совместной деятельности со взрослым в зоне ближайшего развития, к "новой экстериоризации", разделению функций с цифровыми устройствами в ходе их самостоятельного освоения и использования ребенком. Следствием использования цифровых средств для решения мнемических и других когнитивных задач становится стирание границ между индивидуальной психикой и новыми возможностями цифровых устройств и технологий. Это разделение функций ведет к своеобразной реорганизации всей системы высших психических функций человека, которая только в последнее десятилетие становится предметом исследований в психологии и когнитивных науках.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Доценко, Евгений Леонидович (доктор психологических наук; профессор).
    Становление готовности к совершению поступков [Текст] / Е. Л. Доценко, В. А. Старцева, О. В. Пчелина // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 54-55 (15 назв.). - References in Russian: p. 55 (8 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внутренний диалог -- возрастные особенности -- готовность к поступкам -- диалоги -- зона ближайшего развития -- имплицитный диалог -- интериоризация -- личностная зрелость -- поступки -- эксплицитный диалог
Аннотация: Приведены результаты исследования диалога как культурного средства становления готовности человека совершать поступки. В традиции культурно-исторической психологии такая готовность рассматривается как результат интериоризации человеком межличностного диалога (дискуссии). Предложено различать два вида внутреннего диалога: а) эксплицитный - проговариваемый во внутреннем плане, он легко может быть экстериоризован; б) имплицитный - в норме почт и не вербализуемый. Эксплицитный диалог нужен для осознания задачи совершить поступок, прояснения условий, а имплицитный - для поиска по возможности творческого решения этой задачи. Результаты эмпирического исследования показали, что период становления готовности совершать поступки - от младшего школьного возраста до зрелости. Различные виды диалога получили разные возрастные локализации зон ближайшего развития: внешний эксплицитный усваивается в младшем школьном возрасте, внутренний эксплицитный осознанный диалог - в подростковом и юношеском (с разной степенью успешности), имплицитный привлекается к совершению поступка в полной мере лишь у взрослых.


Доп.точки доступа:
Старцева, Вера Александровна (кандидат психологических наук; старший преподаватель); Пчелина, Ольга Викторовна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 03.09.2024
Число запросов 26883
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)