Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=естественнонаучная культура<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Хомутцов, Сергей Васильевич (канд. филос. наук).
    Проблема гуманитаризации и гуманизации в современном российском образовании [Текст] = The problem of humanitarization and humanization in the modern russian education / С. В. Хомутцов // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 74-81. - Библиогр.: с. 81 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация -- гуманитаризация -- техногенное общество -- духовная эволюция -- дегуманизация культуры -- учебно-воспитательный процесс -- этическое воспитание -- эстетическое воспитание -- гуманитарная культура -- естественнонаучная культура
Аннотация: Рассказывается о месте, роли и содержании гуманитарного знания в современном образовании. Рассматриваются смыслы терминов гуманизация и гуманитаризация.


Найти похожие

2.


    Богуславская, С. М.
    Методологическое обоснование парадигмы единства гуманитарной и естественнонаучной составляющих культуры личности [Текст] / Богуславская С. М., Любичанковский В. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2009. - N 4, апрель. - С. 14-18. - Библиогр.: 18 (4 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
современная наука -- культура личности -- гуманитарная культура -- естественнонаучная культура -- интеграция культуры -- парадигма единства
Аннотация: Предпринята попытка дать методологическое обоснование неизбежности интеграции гуманитарной и естественнонаучной составляющей культуры личности в современных условиях развития мировой цивилизации.


Доп.точки доступа:
Любичанковский, В. А.

Найти похожие

3.


    Гречко, Петр Кондратьевич (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой социальной философии).
    В продолжение дискуссии: гуманитарная культура - зачем и кому она нужна [Текст] / П. К. Гречко // Личность. Культура. Общество. - 2013. - Т. 15, № 78: № 78, № 78. - С. 77-84 : 1 фот. - Библиогр.: с. 84 (9 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 1
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные науки -- естественнонаучная культура -- технологическая культура -- междисциплинарность -- человеческий капитал -- социальный капитал -- гуманитарное образование -- компетенции гуманитарности -- модернизация
Аннотация: Место и роль гуманитарной культуры и ее ядро - гуманитарных наук, в условиях современности. Гуманитарная культура, естественнонаучная и технологическая культуры как их сопоставление и сближение. Огромный модернизационный потенциал гуманитарной культуры, ее роль в создании человеческого и социального капиталов и перспектива существенной встречной перестройки.There is the role played by the humanities in contemporary or postmodern condition. The humanities are contrasted with scientific and technologlcal cultures. Much attention is paid to the modernization potential of the humanities, their role in creating of human and social capitals. There are prospects of convergence of the three cultures - the sciences, the humanities, and the technologies.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Фролова, Татьяна Николаевна (кандидат социологических наук).
    Естественнонаучная культура как фактор формирования научного мировоззрения [Текст] / Т. Н. Фролова, Г. В. Шашурина // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 2. - С. 39-42. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
коэволюция -- научные исследования -- научное мировоззрение -- гармоничное развитие -- мировоззрение -- естествознание -- естественнонаучная культура
Аннотация: Рассмотрены сущность, роль и значимость естественнонаучного познания как необходимого элемента формирования всесторонне образованного специалиста любого профиля. Наука и, в частности, естествознание, рассматриваются как важнейший компонент духовной культуры человека.


Доп.точки доступа:
Шашурина, Галина Вячеславовна (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Фролова, Татьяна Николаевна (кандидат социологических наук).
    Естественнонаучная культура как необходимый элемент общей культуры специалиста [Текст] / Т. Н. Фролова, Г. В. Шашурина // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 6. - С. 244-246. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.58 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
наука -- познавательная деятельность -- научное познание -- естественнонаучная культура -- научное мировоззрение
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования естественнонаучной культуры, научного мировоззрения в системе вузовской подготовки специалистов.


Доп.точки доступа:
Шашурина, Галина Вячеславовна (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Мансурова, С. Е. (доктор философских наук; профессор).
    Две культуры и образование: от противопоставления к диалогу [Текст] = Two Cultures and Education: From the Opposition to Dialogue / С. Е. Мансурова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - № 5. - С. 55-60 : табл. - Библиогр.: с. 60 (7 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация -- гуманитарная культура -- диалог культур -- естественнонаучная культура -- интеграция знаний -- философия образования
Аннотация: Вопросы образования решаются в культурологическом контексте образования XXI в. через призму понятий естественнонаучной и гуманитарной культур. Особенности естественнонаучной и гуманитарной культур представлены в их сравнительном обобщении. Специфика естественнонаучного и гуманитарного образования - учебная деятельность и формируемые умения при обучении естественным и гуманитарным предметам, рассмотрены через призму особенностей соответствующих культур. Раскрыты методологические основания интеграции естественнонаучных знаний, единства гуманитарных знаний. Выявлены основания глобальной интеграции естественнонаучной и гуманитарной культур, формирование единой картины мира, в которой природа, общество, человек представляются как органически взаимосвязанные части целого. Показаны основания для взаимодействия холистического и гуманистического подходов в образовании, формирования новой философии образования в парадигме диалога культур, реализующего принципы интеграции и гуманизации.Educational issues are resolved in a cultural context of education of the XXI century through the prism of concepts of natural science and human cultures. Features sciences and the humanities cultures are represented in their comparative generalization. The specifi city of science and humanities education - training activities and formed abilities in teaching natural and humanitarian subjects are discussed in the light of the relevant characteristics of both cultures. Methodological bases of integration of scientifi c knowledge, the unity of human knowledge are disclosed. The base of the global integration of the sciences and the humanities cultures form a unifi ed picture of the world are revealed, in which nature, society, people are represented as organically interconnected parts of a whole. The basis for interaction holistic and humanistic approaches in education, formation of a new paradigm of philosophy of education in the dialogue of cultures is showed, which implements the principle of integration and humanization.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Пржиленский, Владимир Игоревич (доктор философских наук; профессор).
    "Objektive Wahrheit" или "Beliefs and doubt"? Культурно-эпистемологические контексты истолкования принципов правосудия [Текст] / В. И. Пржиленский // Вопросы философии. - 2018. - № 1. - С. 30-41. - Библиогр.: с. 39-40 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 67.0
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Право

   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
социальные технологии -- принципы правосудия -- правосудие -- система правосудия -- социальная инженерия -- естественнонаучная культура -- гуманитарная культура -- культура знания -- философия права -- правоприменительные практики -- объективная истина
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, возникающие в процессе теоретической концептуализации и философской интерпретации деятельности представителей системы правосудия. Обсуждаются вопросы социокультурной, историко-политической и ценностной детерминации традиций отправления правосудия, а также их зависимость от философских учений Г. Гегеля и Ч. Пирса, в частности, от особенностей определения в них ключевых эпистемологических категорий. Деятельность правоприменителей анализируется в контексте допущения, согласно которому уголовный процесс есть социальная технология, а в применении социальных технологий конкурируют две стратегии, одна из которых опирается на идеалы теоретического разума, историцизма и утопической социальной инженерии, в то время как во второй отдается предпочтение повседневной и прагматической рациональности и поэтапной социальной инженерии. Аргументируется тезис, согласно которому две социальные технологии уходят корнями в соответствующие им культуры знания: естественнонаучную и гуманитарную, которые в неявном виде присутствуют в политических институтах и правоприменительных практиках и оказывают на них весьма существенное влияние.


Доп.точки доступа:
Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ ; 1770-1830); Пирс, Ч. С. (американский философ; логик; математик ; 1839-1914)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 04.09.2024
Число запросов 22428
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)