Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)БД "Статьи" (14)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=европейское пространство высшего образования<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Кузьмина, Л. Г.
    Международная интеграция в реформировании высшего образования [Текст] / Л. Г. Кузьмина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 52-56. : табл. - Библиогр.: с. 56 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- реформирование высшего образования -- европеизация высшего образования -- европейская зона высшего образования -- европейское пространство высшего образования -- европейское образовательное пространство -- международная интеграция -- интеграционные процессы -- интеграция образования -- Болонский процесс -- образовательные проекты -- образовательные программы -- международные образовательные соглашения
Аннотация: Рассмотрены вопросы преимущества интеграции российского высшего образования в европейскую зону.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Чистохвалов, Виктор (представитель РФ в Комитете по высшему образованию и науке в Совете Европы и в Наблюдательной группе стран-участниц Болонского процесса (BFUG)).
    Россия в европейском пространстве образования после 2010 года [Текст] : проблемы и перспективы / В. Чистохвалов // Качество образования. - 2011. - № 7/8. - С. 16-21 : ил. . - ISSN 1815-2279
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- система образования -- Болонский процесс -- Европейское пространство высшего образования -- совместные образовательные программы -- стандарты качества
Аннотация: О приоритетных направлениях, формах и методах международного сотрудничества Российской Федерации и стран Европы в области высшего образования.


Доп.точки доступа:
Евросоюз
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Плаксий, Сергей Иванович (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки Российской Федерации; вице-президент; ректор).
    Болонский процесс в России: плюсы и минусы [Текст] / Плаксий Сергей Иванович // Ученый совет. - 2013. - № 7. - С. 28-33 : 1 фот. - Библиогр.: с. 33 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
автономия вузов -- академическая мобильность -- бакалавриат -- Болонский процесс -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- европейское высшее образование -- европейское образовательное пространство -- европейское пространство высшего образования -- качество образования -- мобильность преподавателей -- мобильность студентов -- модернизация высшего образования -- образовательное пространство -- преподаватели вузов -- российское высшее образование -- студенты вузов -- управление качеством образования
Аннотация: Перечисляются проблемы применения целей и задач Болонского процесса к российской образовательной системе. Автор отстаивает необходимость модернизации высшего образования в стране, но с разумным принятием нововведений, без перегибов и ломки устоявшихся традиций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Красильникова, Надежда Валентиновна.
    Интернационализация высшего образования в Европе: опыт болонского университета [Текст] / Н. В. Красильникова // Образование и наука. - 2015. - № 8. - С. 163-175. - Библиогр.: с. 173-174 ( назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- европейское пространство высшего образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- болонский университет -- внутренняя интернационализация -- интернационализация образования -- внешняя интернационализация -- стратегия интернационализации
Аннотация: Выделены и описаны основные изменения процесса интернационализации в Европе, происшедшие в последние десятилетия. Сделаны выводы о том, что процесс интернационализации, основной целью которого выступает повышение качества образования и научно-исследовательской деятельности, становится стратегическим направлением деятельности вузов. Пристальное внимание начинает уделяться обеспечению условий для формирования межкультурных компетенций у всех студентов. Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о том, что ключевыми направлениями деятельности вуза по развитию данного процесса являются развитие академической мобильности студентов, открытие совместных с зарубежными вузами образовательных программ, развитие международной научно-исследовательской деятельности. Один из факторов, стимулирующих данные процессы, - разработка и мониторинг реализации стратегии интернационализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Артамонова, Юлия Дмитриевна.
    Политика России в отношении Европейского пространства высшего образования [Текст] / Ю. Д. Артамонова, А. Л. Демчук // Политическая наука. - 2015. - № 4. - С. 135-153. - Библиогр.: с. 152-153 . - ISSN 1998-1775
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Европа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- болонский процесс -- европейское пространство высшего образования -- конференции -- декларации -- приказы
Аннотация: Характеристика основных проблем развития Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) в контексте прошедшей в мае 2015 года конференции министров образования стран - участниц Болонского процесс, а также политики РФ в отношении ЕПВО.


Доп.точки доступа:
Демчук, Артур Леонидович; Наблюдательная группа по реализации Болонского процессаКонференция министров образования стран-участниц Болонского процесса
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Четвериков, Артем Олегович (кандидат юридических наук; доцент).
    Право Совета Европы и болонский процесс [Текст] = Law of the Council of Europe and the bologna procedure / А. О. Четвериков // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 2. - С. 79-91 . - ISSN 1994-1471
УДК
ББК 67.9 + 74.58
Рубрики: Право--Европа
   Международное право в целом--Европа

   Образование. Педагогика--Европа

   Высшее профессиональное образование--Европа

Кл.слова (ненормированные):
Европейское пространство высшего образования -- ЕПВО -- болонский процесс -- высшие учебные заведения -- вузы -- академическое образование -- профессиональное образование -- европейские стандарты образования -- стандарты образования
Аннотация: Анализируются взаимоотношение нормотворческой деятельности Совета Европы и Болонского процесса, направленного на создание Европейского пространства высшего образования (ЕПВО). Обосновывается, что Совет Европы стоял у истоков Болонского процесса и играет в нем активную роль на современном этапе. Анализу и критической оценке также подвергаются новации Болонского процесса в системе высшего образования европейских государств, и на этой основе предлагаются альтернативные подходы к дальнейшему развитию ЕПВО.


Доп.точки доступа:
Совет Европы; Европейский Союз
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Муравьева, А. А.
    Международные совместные образовательные программы как инструмент интернационализации высшего образования [Текст] / А. А. Муравьева, А. И. Горылев // Интеграция образования. - 2016. - № 3. - С. 310-319. - Библиогр.: c. 318 (9 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-3. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Европа--Россия

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- дистанционное образование -- европейское пространство высшего образования -- интеграция образования -- интернационализация высшего образования -- магистратура -- международное образование -- международное сотрудничество -- международные образовательные проекты -- международные программы -- научно-образовательные объединения -- образовательные программы -- совместные образовательные программы -- студенческая мобильность -- университеты-партнеры
Аннотация: Рассматривается роль совместных образовательных программ высшего образования как инструмента интернационализации в более широком контексте современных трендов общественного развития. Отдельное внимание уделено международным трансверсальным общим компетенциям и значимости их формирования для обеспечения конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Проанализирован практический опыт Университета Лобачевского по реализации совместно с европейскими университетами различных образовательных программ, а именно: программ бакалавриата и магистратуры очного обучения в двух вузах; программа обучения в бакалавриате и специалитете ННГУ с одновременным дистанционным обучением в европейском вузе; программа получения двух степеней третьего уровня - кандидата наук и Ph. D. В результате проведенного анализа выявлено, что разработка совместных образовательных программ является наиболее эффективным способом создания единого европейского пространства высшего образования, значимым инструментом реализации принципов Болонского процесса. Подтверждено, что самая общая цель совместных образовательных программ - это, прежде всего, повышение конкурентоспособности европейского образования (в данном случае в понятие европейского образования включается и российское образование) и обеспечение его высокого качества.


Доп.точки доступа:
Горылев, А. И.; Нижегородский национальный исследовательский университет имени Н. И. ЛобачевскогоНижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского; Гренобльский Альпийский Университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Трыканова, Светлана Анатольевна.
    Актуальные направления совершенствования организационно-правовых подходов к реализации академической мобильности в системе высшего образования РФ [Текст] / С. А. Трыканова // Юридическое образование и наука. - 2017. - № 6. - С. 3-5. - Библиогр. в подстроч. сносках. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2003 г.; 2009 г.; 2012 г.; 2016 г.

Кл.слова (ненормированные):
система высшего образования -- модернизация высшего образования -- академическая мобильность -- реализация академической мобильности -- организационно-правовые подходы -- реформы высшего образования -- Болонская система -- двухуровневое образование -- Болонский процесс -- европейское пространство высшего образования -- сетевые формы обучения -- внутренняя мобильность -- внешняя мобильность -- нормативно-правовое регулирование -- национальное право -- международное право -- высшее образование
Аннотация: О направлениях совершенствования организационно-правовых подходов реализации академической мобильности и создании благоприятных условий для дальнейшей модернизации высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Олейникова, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук; профессор; директор).
    Российское высшее образование - взгляд извне [Текст] / О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева, Н. Р. Камынина // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 4 (49). - С. 135-151. - Библиогр.: с. 150-151 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   История образования--Россия, 2015 г.; 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- Европейское пространство высшего образования -- ФГОС -- доклады -- зарубежное высшее образование -- качество образования -- конференции -- международная конкурентоспособность -- метод интерпретации -- методы обучения -- мобильность -- национальные доклады -- обеспечение качества -- оплата за обучение -- повышение квалификации преподавателей -- понятийно-терминологический анализ -- преподаватели вузов -- программы высшего образования -- развитие высшего образования -- сохранность контингента обучающихся -- сравнительный анализ -- страны-участницы -- студенты -- трудоустройство выпускников -- формы обучения -- целевые группы -- эмпирическая информация -- языковые программы
Аннотация: Формулируются основные противоречия, существующие в настоящее время в области развития системы высшего образования в России на базе подготовленного национального доклада для конференций министров высшего образования стран-участниц Болонского процесса, а также приводится сравнительный анализ соответствующих докладов 2015-го и 2018 гг. Проведен анализ состояния российской системы высшего образования для дальнейшего сравнения с показателями деятельности зарубежного высшего образования.


Доп.точки доступа:
Муравьева, Анна Александровна (кандидат филологических наук; заместитель директора); Камынина, Надежда Ростиславовна (кандидат технических наук; доктор экономических наук; доцент; ректор); Ереванское коммюнике \конференция министров образования\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Токарева, Светлана Борисовна (доктор философских наук; заведующий кафедрой).
    Траектории развития образования: от 1960-х к 2000-м [Текст] / С. Б. Токарева // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Философия. - 2021. - Т. 25, № 4 : Философия образования: вызовы современности. - С. 656-667. - Библиогр.: с. 665-666 (16 назв.)
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--СССР, 1960-1970 гг.; 1960-2000 гг.; 20 в. 90-е гг. сер.; 2000 г. нач.; 21 в. нач.

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- Европейское пространство высшего образования -- автономность субъектов -- интеграция образования -- навыки проектной деятельности -- образовательное пространство -- официальные документы -- проектное мышление -- развитие интеллекта -- развитие образования -- реформа образования -- реформирование образования -- система образования -- советское образование -- содержание образования -- сфера образования -- технологизация образовательной деятельности -- формирование критического мышления
Аннотация: Рассмотрены формальные и содержательные аспекты развития образования в процессе формирования единого европейского образовательного пространства. Проанализированы условия вхождения России в Болонский процесс и тезис о чужеродности вводимых в связи с этим стандартов для отечественного образования. Показано, что разработанные в 1960-е гг. в отечественной философии, психологии и педагогике когнитивные основания проектной и творческой деятельности, а также идеи интеллектуализации обучения могут быть использованы в качестве методологических оснований реформирования российского образования.


Доп.точки доступа:
Всемирная Торговая Организация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 02.08.2024
Число запросов 15366
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)