Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (30)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=духовно-нравственное развитие<.>)
Общее количество найденных документов : 65
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Лукьянова, М. И.
    Личностно-ориентированнное обучение как ресурс здоровьесбережения [Текст] / М. И. Лукьянова // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 56 (4 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностноориентированное обучение -- развивающее обучение -- детская индивидуальность -- духовно-нравственное развитие -- самореализация -- ответственность творчества -- автономность творчества
Аннотация: Концепция личностно ориентированного образования как основа и проект целостной здоровьесберегающей педагогической системы, создающей необходимые условия для развития личностных функций воспитанника.


Найти похожие

2.


    Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук).
    Некоторые черты современного православия (наблюдение философа) [Текст] / В. М. Розин // Политика и общество. - 2010. - N 1 (67). - С. 30-39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ) . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия
   Православие--Россия

Кл.слова (ненормированные):
христианство -- Бог -- эзотеризм -- исихазм -- православная психология -- секуляризация -- православная церковь -- государство -- монастыри -- человек -- психическое развитие -- личностная психопатология -- духовно-нравственное развитие -- духовная работа -- молитвы -- грех -- совесть -- благодать -- природа духовности -- святители
Аннотация: Анализируется роль православия в современной жизни. С одной стороны, в условиях всеобщего снижения духовности, православие выполняет важную миссию: прививает ценности духовной и здоровой жизни. С другой стороны, считает автор, церковь не всегда должна безоговорочно поддерживать государство, которое нередко подавляет общество и отдельного человека. Обсуждаются и такие вопросы, как личное восприятие христианского учения, связь с эзотерическими учениями.


Доп.точки доступа:
Феофан, Затворник (святитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Корсакова, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Самоопределение учителя как ключевой ресурс духовно-нравственного развития школьников [Текст] / Т. В. Корсакова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 1. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 88 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
самоопределение учителя -- духовно-нравственное развитие -- школьники -- педагогическая позиция учителя -- школьный уклад жизни -- развивающая образовательная среда -- индивидуальный имидж
Аннотация: Статья посвящена обеспечению духовно-нравственного развития школьников. Автор полагает, что главным ресурсом данного подхода является самоопределение педагога, на основе которого он находит востребованную педагогическую позицию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Михеева, Л. Н.
    Проблемы нравственных ценностей. Взаимосвязь семьи и школы [Текст] / Л. Н. Михеева // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 4-7.
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- социально-педагогические технологии -- социальная культура -- национальная идея -- гражданская позиция -- духовно-нравственное развитие
Аннотация: Автор статьи считает, что в воспитании гражданина важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Ценности формируются в семье, трудовых коллективах, в сфере массовой информации, но наиболее последовательно и глубоко они могут воспитываться всем укладом школьной жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений. Воспитание человека, формирование в нем свойств духовно развитой личности, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Румянцева, Н. Л. (кандидат технических наук, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин РГИИС).
    Духовно-нравственное развитие человека и общечеловеческие социокультурные ценности [Текст] / Н. Л. Румянцева // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 117-123. . - Библиогр.: с. 123 (15 назв. )
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология--Западная Европа--Россия
   Теоретическая культурология--Западная Европа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное развитие -- нравственное развитие -- ценности -- социокультурные ценности -- общечеловеческие ценности -- проекты федеральных законов -- проекты законов -- законопроекты -- культурные ценности -- социальные ценности -- западные ценности -- ценности западного общества -- национальные ценности -- русские ценности -- ценности российского общества -- европейские ценности -- ценности европейского общества -- системный подход -- стремление к выживанию -- ценности традиционного общества -- традиционные ценности -- проекты развития науки -- космический проект развития науки -- универсалистский проект развития науки -- западная цивилизация -- потребительство -- удовлетворение потребностей -- духовная культура
Аннотация: Анализируются требования к содержанию образования в проекте закона "Об образовании в Российской Федерации", формируется базовая общечеловеческая социокультурная ценность на анализе развития европейских культурных ценностей, разрабатывается концепция духовно-нравственного развития личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Джерелиевская, Ирина Константиновна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Духовно-культурное основание гуманистического социального порядка [Текст] / И. К. Джерелиевская // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - N 1 (9). - С. 21-29. . - Библиогр.: с. 28-29 (17 назв. )
УДК
ББК 60.028
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя духовность человека -- гуманистический социальный порядок -- духовная культура -- духовно-нравственное развитие -- духовность -- индивидуальность -- конформизм -- культура -- личность -- общественная жизнь -- организация общественной жизни -- отчуждение -- самотрансценденция человека -- социализация -- социальная дезорганизация -- социальный порядок -- человеческая субъективность -- ученые -- педагоги -- психологи
Аннотация: На основе отношения к социальному порядку как некоторому единству экзистенциально-личностной сферы и системно-организованной реальности рассматривается роль духовной культуры как внутренней сферы социального порядка в раскрытии для социума тех форм нормативности и смысла, в которых человеческая субъективность оказывается максимально универсальной и адекватной собственной творческой природе.


Доп.точки доступа:
Барг, М. А. (1915-1991); Коменский, Я. А. (1592-1670); Локк, Д. (1632-1704); Песталоцци, И. Г. (1746-1827); Фукуяма, Ф. (1952-); Иноземцев, В. (доктор экономических наук ; 1968-); Степин, В. (академик РАН ; 1934-); Эммонс, Р.; Этциони, А. (1929-); Бьюкенен, П. (1938-); Мудрик, А. В. (доктор педагогических наук, профессор ; 1941-); Одайник, В.; Франкл, В. (1905-); Маслоу, А. (1908-1970); Фромм, Э. (1900-1980); Сорокин, П. (1889-1968)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Румянцева, Н. Л. (кандидат технических наук, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин РГИИС).
    Духовно-нравственное развитие человека и общечеловеческие социокультурные ценности [Текст]. Часть 2 / Н. Л. Румянцева // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 112-118. : табл. - Библиогр.: с. 118 (9 назв. ). - Продолж. Начало в N 5 (64)
УДК
ББК 60.028 + 60.53 + 71.0
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

   Социология

   Социология личности

   Культурология--Западная Европа--Россия

   Теоретическая культурология--Западная Европа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное развитие -- нравственное развитие -- развитие человека -- уровни развития человека -- этапы развития человека -- ценности -- социокультурные ценности -- общечеловеческие ценности -- культурные ценности -- социальные ценности -- человек (психология) -- человек (социология) -- человек (философия) -- свободный человек -- концепция человека -- воля -- самосохранение -- инстинкт самосохранения -- этапы развития человека -- социализация личности -- внешняя несвобода -- внутренняя несвобода -- несвобода (философия) -- разум (философия) -- духовное развитие личности -- типы мышления -- этические категории
Аннотация: Рассматриваются основные понятия и этапы концепции духовно-нравственного развития человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Колунина, Надежда Валентиновна.
    Формирование этических норм у студентов учреждений среднего профессионального образования [Текст] / Н. В. Колунина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 1. - С. 158-164. . - Библиогр.: с. 164
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
среднее специальное образование -- этические нормы -- воспитание нравственного гражданина -- духовная безопасность современного общества -- образовательные задачи -- общие гуманитарные дисциплины -- учреждения среднего профессионального образования -- духовно-нравственное развитие -- нравственное воспитание
Аннотация: Формирование этических норм у студентов призвано обеспечить духовную безопасность современного общества через воспитание нравственного гражданина России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Елисеев, Олег Павлович (член-корреспондент РАЕН, доктор философских наук).
    Управление инновационной профессиональной подготовкой в системе психолого-педагогического образования [Текст] / О. П. Елисеев // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 41-52. : рис. - Библиогр.: с. 52 (26 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- психология образования человека -- инновационное образование -- социально ориентированное мышление -- переподготовка педагогических кадров -- духовно-нравственная подготовка студентов -- духовно-нравственное развитие
Аннотация: Рассматриваются проблемы разработки и внедрения новых программ профессиональной подготовки высококвалифицированных выпускников, способных участвовать как в решении проблем отечественной социокультурной политики, так и в определении глобальных, геосоциальных перспектив развития человечества. Обсуждаются принципы управления инновационной профессиональной подготовкой специалиста на основе принципа целенаправленного притяжения в процессе личностно-ориентированного самообразования человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Суслова, И. Б. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по маркетингу; докторант).
    Эвристический потенциал философом И. Канта в методологии педагогического целеполагания [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2010. - N 4. - С. 38-45. . - Библиогр.: с. 45 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее благо -- сущность человека -- духовно-нравственное развитие -- саморефлексия -- функции образования -- сущность образования -- философы
Аннотация: Статья представляет собой попытку философского осмысления идеи высшего блага И. Канта в увязке с содержательным наполнением понятия "сущность человека" в целях поиска ключевого элемента системы педагогического целеполагания в современном отечественном образовании.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (немецкий философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 03.09.2024
Число запросов 73586
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)