Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дизорфография<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Прищепова, Ирина Владимировна.
    Формирование орфографической грамотности младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. В. Прищепова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 8. - С. 241-247. - Библиогр.: с. 247 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дизорфография -- орфографическая грамотность -- речемыслительная деятельность -- когнитивная стратегия -- самопроверка
Аннотация: В статье представлена характеристика качественного своеобразия усвоения правописания учащимися 2-4-х классов с общим недоразвитием речи. Определена зависимость между характером потребности, мотивации усвоения правописания, стилем кодирования стимульной информации, ведущей модальностью реципиентов.


Найти похожие

2.


    Константинова, А. В.
    Особенности обучения детей грамоте в билингвальных условиях [Текст] / А. В. Константинова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- билингвальное образование -- родной язык -- второй язык -- начальная школа -- Визель диагностика -- диагностика Визель -- дислексия -- дисграфия -- дизорфография -- ОНР -- общее недоразвитие речи
Аннотация: О результатах исследования, цель которого состояла в выявлении особенностей усвоения учащимися начальной школы учебного материала в условиях билингвального преподавания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бабина, Галина Васильевна (кандидат педагогических наук; профессор).
    Феномен метаязыковой способности: перспективные тенденции исследования [Текст] / Г. В. Бабина, Н. Ю. Шарипова // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 1. - С. 146-152. - Библиогр.: с. 152 (15 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- метаязыковая способность -- языковая способность -- способности (психология) -- метаязыковые рефлексии -- метаязыковое сознание -- дизорфография -- орфографические трудности
Аннотация: Рассматриваются концептуальные вопросы, касающиеся метаязыковой способности школьников, показывается, что анализ данного феномена с мультидисциплинарных позиций расширяет границы его применения, что в свою очередь актуализируется в исследовании дизорфографии как одной из проблем формирования метаязыковой способности.


Доп.точки доступа:
Шарипова, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шарипова, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Усвоение морфемного состава слова школьниками с дизорфографией как процесс формирования когнитивных схем [Текст] / Н. Ю. Шарипова // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 142-148. - Библиогр.: с. 148 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дизорфография -- когнитивные схемы -- морфемный состав слова -- морфемный анализ -- когнитивная деятельность -- психологи -- лингвисты
Аннотация: О литературе по проблеме репрезентации знаний о языке в когнитивные схемы. Предложены результаты эксперимента, который был нацелен на выявление особенностей усвоения морфемного состава слова школьниками с дизорфографией. Показано, что учащиеся с дизорфографией имеют специфику формирования знаний о морфемной структуре слова и особенности их преобразования в когнитивные схемы.


Доп.точки доступа:
Бартлетт, Ф. Ч. (английский психолог ; 1886-1969); Айзенк, М. (психолог); Найсер, У. (психолог); Пиаже, Ж. (швейцарский психолог; философ ; 1896-1980); Выготский, Л. С. (педагог; психолог ; 1854-1932); Лакофф, Дж. (профессор когнитивной лингвистики ; 1941-); Болдырев, Н. Н. (психолог); Магировская, О. В. (лингвист); Сусов, И. П. (лингвист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Назаренко, В. В. (кандидат психологических наук; магистрант).
    Изучение и развитие слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста с дисграфией [Текст] / В. В. Назаренко // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
2 классы -- 3 классы -- ФГОС -- дидактические игры -- дизорфография -- дисграфия -- кратковременная произвольная память -- младшие школьники -- развивающие занятия -- слухоречевая память -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Представлены результаты исследований произвольной кратковременной слухоречевой памяти у учащихся 2-3 классов с дисграфией. Раскрывается опыт развивающей работы с младшими школьниками с использованием дидактических игр.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ахметова, И. Н. (воспитатель).
    Работа учителя-логопеда со школьниками в центре социального обслуживания [Текст] / И. Н. Ахметова // Работник социальной службы. - 2019. - № 2. - С. 106-113. - Библиогр.: с. 113 (7 назв.). - Об использовании методики Н. А. Зайцева "Русский язык для всех", которая позволяет сформировать у детей-инвалидов самостоятельность, умение рассуждать, строить доводы.
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- школьники -- учителя-логопеды -- методики преподавания русского языка -- игры -- дизорфография -- письменная речь -- дефектология

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Саблева, А. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Логоскрининг младших школьников в образовательном процессе [Текст] / А. С. Саблева // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дизорфография -- дисграфия -- дислексия -- логопедическая диагностика -- логопедия -- логоскрининговая диагностика -- младшие школьники -- начальная школа -- нейропсихологическая диагностика -- отклонения в речевом развитии -- письмо -- психологическая диагностика -- речевая деятельность -- учащиеся начальных классов -- чтение
Аннотация: Раскрываются научно-методические проблемы психологической, нейропсихологической и логопедической диагностики чтения и письма обучающихся в начальной школе. Высказывается необходимость проведения логоскрининговой диагностики, позволяющей качественно и быстро обследовать учащихся начальных классов для получения объективных данных.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Николаева, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности овладения правописанием словарных слов младшими школьниками с общим недоразвитием речи [Текст] = Features of Mastering the Spelling of Vocabulary Words by Younger Schoolchildren with General Speech Underdevelopment / Е. А. Николаева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 3. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дизорфография -- зрительная память -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- словарные слова -- слуховая память
Аннотация: Стойкие трудности в формировании навыка правописания словарных слов могут являться признаком дизорфографии. У младших школьников с системным недоразвитием речи это нарушение письменной речи встречается довольно часто. В свою очередь, исследования в области методики обучения русскому языку свидетельствуют о большой распространенности словарных слов и несовершенстве методики работы с ними. Овладение словарными словами в школе сводится к заучиванию их написания. Нами была организована экспериментальная работа, целью которой являлось исследование уровня сформированности навыка написания словарных слов у младших школьников с нарушением речи и установление его зависимости от уровня развития слуховой и зрительной памяти детей. Выявленные нами результаты являются свидетельством необходимости поиска методов работы со словарными словами с опорой на сочетание различных видов памяти.The article discusses the peculiarities of vocabulary spelling skills by younger schoolchildren with general speech underdevelopment. Persistent diffi culties in forming vocabulary spelling skills are a sign of dysorphography. Among younger schoolchildren with general speech underdevelopment, this disorder occurs quite often. In turn, research in the fi eld of Russian language teaching methods indicates a high prevalence of vocabulary words and imperfect methods of working with them. Mastering vocabulary words at school is reduced to learning their spelling. We organized an experimental work, the purpose of which was to study the level of development of the skill of writing vocabulary words by younger schoolchildren with general speech underdevelopment and establishing its dependence on the level of development of the auditory and visual memory of children. The data we have identifi ed are evidence of the need to search for methods of working with vocabulary words based on a combination of diff erent types of memory.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 04.09.2024
Число запросов 25643
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)