Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дидактические концепции<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Елисеева, Е. В.
    Концепции обучения как базовые дидактические основания теории урока середины 1970-1980-х гг. [Текст] / Е. В. Елисеева // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 94-99. . - Библиогр.: с. 98 (7 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 1970-1980 гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
организация учебного процесса -- теоретические основания урока -- личностная позиция школьника -- оптимизация обучения -- дидактические концепции -- проблемное обучение -- программированное обучение -- модульное обучение
Аннотация: Исследование обращено к периоду середины 1970-1980-х гг., характеризующемуся интенсивными теоретическими исследованиями в области общей теории учебного процесса, которые создавали методологическую базу и служили непосредственным научным основанием исследований и в области урока. Анализ теоретического опыта рассматриваемого периода в области изучения феномена урока позволяет констатировать, что базовые дидактические основания теории урока были конкретизированы в концепциях ведущих дидактов тех лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Прохорова, Татьяна Николаевна (доктор педагогических наук, профессор).
    Парадигмы и противоречия педагогики творчества [Текст] : [Текст] / Т. Н. Прохорова // Гуманитарные исследования. - 2012. - № 3 (43). - С. 180-185. - Библиогр.: с. 185 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.200 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дидактические концепции -- педагогика -- педагогика творчества -- педагогические парадигмы -- самовоспитание -- творческие задачи -- творческие способности -- учебно-творческие процессы
Аннотация: Формирование творческой личности противоречиво в своей основе. Выделяются три группы противоречий: социально-педагогические, собственно педагогические и личностные. На основе анализа данной классификации выделяются пять педагогических парадигм, сдерживающих успешное развитие творческих способностей личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук).
    Теоретико-методологические проблемы развития дидактики [Текст] / И. М. Осмоловская // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 44-45 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- развитие дидактики -- проблемы развития дидактики -- теоретико-методологические проблемы -- дидактическое знание -- формы дидактического знания -- дидактические концепции -- дидактические теории -- дидактические системы -- дидактические модели -- дидактические категории -- дидактические подходы
Аннотация: В статье представлено авторское понимание состава дидактического знания, направлений его развития; выявлены проблемы, препятствующие развитию дидактики как науки о процессе обучения; показаны способы разрешения этих проблем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией).
    Дидактическое знание: проблемы систематизации [Текст] / И. М. Осмоловская // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактическое знание -- духовно-практические знания -- дидактика -- учебный процесс -- научность дидактического знания -- критерии научности -- дидактические концепции -- классификации дидактических моделей -- дидактические системы -- система Занкова -- Занкова система -- развивающее обучение -- коммуникативная дидактика -- дидактические модели
Аннотация: В статье поднимаются вопросы систематизации дидактического знания с позиций его научной сущности, предложена классификация дидактических концепций, выявлено иерархическое взаимодействие дидактических концепций, систем и моделей.


Доп.точки доступа:
Занков, Л. В. (педагог; психолог ; 1901-1977); Троицкий, Ю. Л. (кандидат исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Осмоловская, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук).
    О научном статусе дидактики [Текст] / И. М. Осмоловская // Образование и наука. - 2014. - № 9. - С. 85-97. - Библиогр.: с. 96 (15 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- социально-гуманитарная наука, -- критерии научности -- систематизация и развитие дидактического знания -- дидактические концепции -- дидактические системы -- дидактические модели -- эмпирические исследования -- теоретические исследования -- научные проекты
Аннотация: Применительно к дидактике рассматриваются критерии научности, при этом учитываются различные типы научной рациональности и констатируется влияние постмодернизма на дидактику. Разграничиваются целостно-дидактические, компонентные и аспектные концепции. Дано определение дидактических систем и моделей, показана их иерархия. Освещается вопрос приращения дидактического знания. Подчеркивается многомерность развития дидактики. Научная новизна исследования заключается в аргументированном утверждении научного статуса дидактики, фиксации ее состава и структуры с позиций методологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Краснова, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Проблема обновления содержания школьного образования [Текст] / Л. А. Краснова // Педагогика. - 2015. - № 9. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 44-45 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- содержание образования -- обновление содержания образования -- образовательный идеал -- цели образования -- компетентность -- дидактические концепции -- знаниево-ориентированная концепция -- культурологическая концепция
Аннотация: В статье рассматривается проблема обновления содержания школьного образования, названы факторы, препятствующие обновлению. Проанализированы различные дидактические концепции, в каждой из которых отражены представления о сущности содержания образования, использована собственная понятийная структура, ориентирующая на соответствующую модель процесса обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    ФРГ: методология исследования теории и практики общего образования и ретропрогностическом контексте [Текст] / Л. И. Писарева // Педагогика. - 2019. - № 3. - С. 116-125. - Библиогр.: с. 125 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Германия--ФРГ, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- немецкое образование -- школьное образование -- система школьного образования -- исследования -- демократизация образования -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- цели образования -- общее образование -- содержание образования -- куррикулум -- дидактические концепции -- сравнительно-педагогический анализ -- исторический анализ
Аннотация: Статья посвящена анализу демократических преобразований немецкого школьного образования 60-80-х годов XX века, образовательной политики, борьбы теоретических идей в области содержания общего образования, итогов реформ, представленных в ретро-прогностическом контексте.


Доп.точки доступа:
Клемм, К. (немецкий ученый); Рольф, Г. Г. (немецкий ученый); Тильманн, К. Ю. (немецкий ученый); Степин, В. С. (доктор философских наук; профессор; академик РАН ; 1934-2018); Клафки, В. (немецкий педагог ; 1927-); Бланкерц, Г. (немецкий ученый); Барт, К. Г. (немецкий психолог; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 24.07.2024
Число запросов 120968
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)