Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (10)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дивергентное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-22 
1.


    Марищук, Л. В.
    О применении системного подхода в изучении дивергентного мышления [Текст] / Марищук Л. В., Пыжьянова Е. В. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 29-30 (26 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
дивергентное мышление -- системный подход -- системообразующий фактор -- конвергентное мышление -- оригинальность мышления
Аннотация: Основные положения системного подхода к изучению дивергентного мышления и его аспекты. Дефиниции системы, системообразующего фактора, механизмов прямой и обратной связи.


Доп.точки доступа:
Пыжьянова, Е. В.

Найти похожие

2.


    Циринг, Д. А. (кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии ЧГУ).
    Психологическое содержание когнитивного компонента личностной беспомощности [Текст] / Д. А. Циринг // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностная беспомощность -- выученная беспомощность -- беспомощность -- когнитивный компонент -- мотивационный компонент -- эмоциональный компонент -- волевой компонент -- депрессия -- пессимизм -- конвергентное мышление -- дивергентное мышление
Аннотация: Приводятся результаты исследования когнитивного компонента личностной беспомощности, проведенного на выборках детского, подросткового и юношеского возраста в рамках авторской концепции личностной беспомощности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Подгайский, Н. Е.
    Контрольно-диагностические мероприятия при внедрении инновационных образовательных программ для дошкольников [Текст] / Н. Е. Подгайский, С. П. Балашова // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 (12 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- инновационные образовательные программы -- образовательные программы -- визуальное мышление -- социально-эмоциональное развитие -- дивергентное мышление -- контрольно-диагностические методы
Аннотация: В работе описаны применяемые при внедрении инновационных образовательных программ диагностические методы и показан пример их применения. На основе результатов психодиагностических мероприятий можно корректировать образовательный процесс.


Доп.точки доступа:
Балашова, С. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Гетманская, Е. В.
    Продуктивное и репродуктивное мышление: общность или антагонизм? [Текст] / Е. В. Гетманская // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 36. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- способы мышления -- репродуктивное мышление -- продуктивное мышление -- творческое мышление -- латеральное мышление -- вертикальное мышление -- дивергентное мышление -- критическое мышление -- психологи
Аннотация: Исследуется подвижность границ продуктивного и репродуктивного мышления, выявляется специфика и механизмы данных способов мышления.


Доп.точки доступа:
Боно, Э. де (британский психолог и писатель ; 1933-); Брушлинский, А. В. (психолог ; 1933-2002); Калошина, И. П. (ученый-психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Яковлева, Н. В.
    Творческая деятельность учащихся как фактор развития их социального интеллекта и дивергентного мышления [Текст] / Н. В. Яковлева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 12. - С. 125-132. - Библиогр.: с. 132 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- творческая деятельность школьников -- дивергентное мышление -- социальный интеллект -- социализация детей -- разноплановая творческая деятельность
Аннотация: Результаты указывают, что разноплановая творческая деятельность субъекта является системным фактором, оказывающим влияние на развитие социального интеллекта и дивергентного мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Белошистая, А. В.
    Развитие дивергентного мышления младших школьников [Текст] : дайджест / А. В. Белошистая, А. Н. Иванов // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 119-120. . - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 72-80.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дивергентное мышление -- младшие школьники -- креативное мышление -- гибкость мышления -- логическое мышление -- начальное образование -- дайджесты
Аннотация: Построение обоснования для разработки системы заданий, направленных на развитие дивергентности мышления младших школьников. Апробация этой системы с целью проверки ее действенности.


Доп.точки доступа:
Иванов, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Подгайский, Е. Е.
    Контрольно-диагностические мероприятия при внедрении инновационных образовательных программ для дошкольников [Текст] : дайджест / Н. Е. Подгайский, С. П. Балашова // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 137-138. . - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 104-108.
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновационные образовательные программы -- дошкольники -- психическое развитие -- интеллектуальное развитие -- социально-эмоциональное развитие -- визуальное мышление -- дайджесты -- дивергентное мышление -- завышенная самооценка -- дошкольные образовательные учреждения
Аннотация: Исследование влияния внедрения инновационной образовательной программы "Двенадцать месяцев" на психическое развитие детей 5, 5-6, 5 лет в условиях муниципального дошкольного образовательного учреждения.


Доп.точки доступа:
Балашова, С. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кравченко, Ю. А. (кандидат технических наук).
    Интеграция свойств когнитивных стилей и интеллектуальных агентов как основа создания адаптивных информационных обучающих систем [Текст] / Ю. А. Кравченко // Открытое образование. - 2010. - N 4. - С. 20-28. : рис. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. )
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные системы -- когнитивные стили -- образовательные модели -- искусственный интеллект -- дивергентное мышление -- теория агентов -- учебный процесс -- преподаватели -- агентов теория -- студенты -- высшее образование -- индивидуальное обучение -- многоагентные системы
Аннотация: Объект внимания данной работы представляет собой метод интеграции результатов психологических исследований когнитивных особенностей личности обучаемого и технологий искусственного интеллекта для создания систем диагностики познавательных стилей с дальнейшей разработкой индивидуальных образовательных траекторий и моделей референтных групп на основе теории многоагентных систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Дегтярев, Сергей Николаевич (кандидат педагогических наук ; доцент ; директор).
    Учебно-познавательный процесс в аспекте развития дивергентного и конвергентного мышления [Текст] / С. Н. Дегтярев // Образование и наука. - 2009. - N 4. - С. 23-36. : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 35-36 (12 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
физико-математические классы -- 10 классы -- учебно-познавательная деятельность -- математическая культура -- вычислительные умения -- креативные способности -- логическое мышление -- конвергентное мышление -- дивергентное мышление -- схемы взаимодействия -- актуализация мышления -- задачи дивергентного типа
Аннотация: Предпринята попытка показать взаимодействие конвергентного и дивергентного мышления как компонентов единого мыслительного процесса. Дано описание задач дивергентного типа. Доказана эффективность их применения для развития креативного интеллекта школьников в процессе учебно-познавательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Структуризация компетентности в инновационной инженерной деятельности и интеграция ее компонентов [Текст] / Н. И. Наумкин [и др.] // Интеграция образования. - 2014. - № 3. - С. 25-32 : рис., табл. - Библиогр.: c. 31 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный компонент компетентности -- дивергентное мышление -- инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- коммуникативность -- компетентность -- компетенции -- креативность -- мотивационный компонент компетентности -- подготовка инженерных кадров -- структуризация компетентности -- творческое мышление
Аннотация: Конкретизируются понятия "компетентность" и "компетенция" применительно к подготовке студентов к инновационной инженерной деятельности (ИИД ). Компетентность рассматривается как интеграция ее компонентов: знаниевого, деятельностного и психологического (мотивационного и способностного). При этом в основе формирования способностного, знаниевого и деятельностного компонентов лежит мотивационный компонент, а инструментарием реализации мотивационного, знаниевого и способностного компонентов выступает деятельностный. Выявлено 15 компетенций, необходимых для формирования у студентов компетентности в ИИД, в рамках деятельностного компонента. Сделан вывод о необходимости формирования именно этих компетенций при подготовке студентов к инновационной деятельности.


Доп.точки доступа:
Наумкин, Н. И.; Грошева, Е. П.; Шекшаева, Н. Н.; Купряшкин, В. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
Статистика
за 31.07.2024
Число запросов 68974
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)