Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дегуманизация образования<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Косенко, Т. С.
    О некоторых подходах в становлении концепции философии воспитания [Текст] = On some approaches in the formation of the concept of philosophy of education / Т. С. Косенко // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 125-131. - Библиогр.: с. 131 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- концепции воспитания -- философия воспитания -- дегуманизация образования -- цели воспитания -- системы воспитания
Аннотация: Рассматривается проблема теоретико-методологического обеспечения теории и практики современной системы воспитания, необходимость философского осмысления данной проблемы.


Найти похожие

2.


    Власова, Виктория Борисовна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник сектора социальной философии).
    Образование как фундаментальная составляющая развития современной культуры [Текст] / В. Б. Власова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - № 2 (14). - С. 143-148.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
кризис образования -- культура -- системный подход -- понимание -- объединяющее знание -- общекультурная подготовка -- знания -- реформа образования -- контроль знаний -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- дегуманизация образования -- образовательная политика -- социально-гуманитарное образование -- творческие способности -- гуманистические ценности
Аннотация: Исследована ситуация кризиса в образовании. Сделан вывод о необходимости системного подхода в процессе передачи знания, который становится возможным в результате координации учителей-предметников, способных формировать "объединяющее знание", основанное на понимании и являющееся залогом творческого отношения к жизни как важнейшего условия общекультурной подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Минеев, Валерий Валерьевич (доктор философских наук; профессор).
    К вопросу о цели курса философии: единство теоретико-методологических и методико-практических аспектов [Текст] / В. В. Минеев, М. А. Петров // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 2 (17). - С. 151-158. - Библиогр.: с. 157 (9 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.22 + 60.01 + 74.26
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Социальная философия

   Социальное познание

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
визуализация -- герменевтический круг -- дегуманизация образования -- дидактические принципы -- знание (философия) -- информационно-когнитивный процесс -- информационные технологии -- информация (философия) -- кибернетический подход -- курс философии -- методика преподавания философии -- моделирование учебного курса -- научное познание -- научные понятия -- образовательный процесс -- познавательный процесс -- поступательная рефлексия -- преподавание философских дисциплин -- процесс познания -- социальная информация -- теоретико-методологический аспект -- учебная деятельность -- учебные курсы -- учебные предметы -- учебный процесс -- философская рефлексия -- философские понятия -- философские рассуждения -- философское знание -- философское образование
Аннотация: Предпринимается попытка раскрыть внутреннюю взаимосвязь между вопросами методики преподавания философии и ключевыми философско-методологическими проблемами. Обосновываются инновационные принципы моделирования учебного курса, проясняются цели и задачи преподавания философских дисциплин; при этом устанавливается связь данной проблематики с вопросом о соотношении категорий знания и информации.


Доп.точки доступа:
Петров, Михаил Александрович (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Буланкина, Надежда Ефимовна (доктор философских наук).
    Актуализация традиций психологического равновесия в современном поликультурном образовании [Текст] / Н. Е. Буланкина // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - Т. 2, № 30. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 10-11 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманизм -- гуманитарная самоорганизация -- дегуманизация образования -- поликультурное образование -- полиязыковая культура -- психологическое равновесие -- традиции психологического равновесия -- языковая составляющая
Аннотация: Философское осмысление результатов исследования проблем гуманизации полиязыкового образовательного пространства в аспекте актуализации традиций психологического равновесия в современном поликультурном образовании.


Доп.точки доступа:
Новосибирский институт повышения квалификации и профессинальной переподготовки работников образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Цвык, Ирина Вячеславовна (доктор философских наук; профессор).
    Компьютерные технологии в современном образовательном процессе: этический аспект [Текст] / И. В. Цвык // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Философия. - 2017. - Т. 21, № 3. - С. 379-388. - Библиогр.: с. 387 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2313-2302
УДК
ББК 87.7/72 + 74с
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дегуманизация образования -- диалогическое общение -- дистанционное обучение -- информатизация образования -- информационное общество -- компьютерные технологии -- нравственная деградация -- образовательная деятельность -- современный образовательный процесс -- электронное обучение -- этика образования
Аннотация: Представлена этическая оценка возможных последствий информатизации всех форм образовательной деятельности. Рассматриваются позитивные и негативные аспекты широкого внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Аблеев, Сергей Рифатович (доктор философских наук).
    Технологическая дегуманизация образования: сущность проблемы и социально-психологические последствия [Текст] / С. Р. Аблеев, С. И. Кузьминская // Вестник Московского университета МВД России. - 2019. - № 6. - С. 314-318. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дегуманизация образования -- дистанционное образование -- искусственный интеллект -- компьютерное тестирование -- образовательная среда -- учитель -- электронные средства обучения
Аннотация: Рассмотрена проблема дегуманизации процесса образования. Указывается на то, что в современном обществе формируется устойчивая тенденция, направленная на вытеснение личности учителя (преподавателя) из образовательного процесса и частичную передачу его функций различным техническим средствам обучения. Такая тенденция, по мнению авторов, может привести к целому ряду негативных последствий в будущем как для отдельно взятого человека, так и для общества в целом.


Доп.точки доступа:
Кузьминская, Светлана Игоревна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Дерюга, Вардан Евгеньевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Фундаментальные риски цифровизации образования [Текст] / В. Е. Дерюга, Г. А. Шулугина // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 6. - С. 3-11. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
образ жизни человека -- культурные традиции -- развитие образования -- классно-урочная система -- гуманистические ценности -- социальное воспитание -- цифровые технологии -- цифровизация образования -- риски цифровизации -- дегуманизация образования
Аннотация: Прослеживаются цели и значение образования в основные фазы исторического развития человечества. Отмечается стремительное развитие информационно-цифровых технологий в постиндустриальный период, проникновение их в различные сферы жизни, в том числе в образование. Выделены фундаментальные риски, которые несет цифровизация образования, главный из которых - дегуманизация.


Доп.точки доступа:
Шулугина, Галина Анатольевна (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Аблеев, Сергей Рифатович (доктор философских наук).
    Электронный формат и дегуманизация образовательного процесса: психологические, дидактические и социальные аспекты [Текст] / С. Р. Аблеев, С. И. Кузьминская // Вестник Московского университета МВД России. - 2021. - № 1. - С. 337-340. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- дегуманизация образования -- электронное образование -- модернизация образования -- онлайн образование -- социальные риски
Аннотация: Рассматривается комплекс проблем, связанных с цифровизацией и дегуманизацией системы высшего профессионального образования. Проводится анализ психолого-педагогических и социально-экономических рисков, которые необходимо учитывать при внедрении дистанционного обучения в сферу массового образования.


Доп.точки доступа:
Кузьминская, Светлана Игоревна (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 04.09.2024
Число запросов 51968
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)