Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (11)БД "Статьи" (20)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гениальность<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Челнокова, Анастасия Владимировна.
    Гендерные аспекты креативности [Текст] / А. В. Челнокова, Л. Я. Дорфман // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 58-60 (31 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- исследование креативности -- креативность -- гендерные исследования креативности -- гендерные различия -- гендерное сходство -- гендерные особенности -- структурный подход
Аннотация: Дается краткий обзор современных гендерных исследований креативности. Показано, что в гендерных исследованиях креативности акцент делается скорее на гендерных различиях, чем на гендерном сходстве. По областям исследования проблематика гендера в креативности распадается на несколько групп: креативность и гениальность, креативность и одаренность, специальные способности, собственно креативность. Прямые гендерные сравнения по креативности приводят к противоречивым результатам. В русле структурного подхода обнаруживаются гендерные различия в отношении предикторов креативности.


Доп.точки доступа:
Дорфман д-р психол. наук ; проф., Леонид Яковлевич

Найти похожие

2.


    Онопко, Э. А.
    Гениальность и творчество как область изучения философии, психологии, педагогики: библиографический обзор [Текст] / Э. А. Онопко // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - N 5. - С. 248-250. . - Библиогр.: с. 250 (10 назв. )
УДК
ББК 87 + 88.3 + 74.00
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Психология

   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
библиографические обзоры -- гениальность -- творчество -- креативность -- талант
Аннотация: Библиографический обзор новых книг, посвященных темам гениальности и творчества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Дендеберя, Н. Г.
    Проблема одаренности и способностей в психолого-педагогических исследованиях [Текст] / Н. Г. Дендеберя // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 82-85. . - Библиогр.: с. 85 (6 назв. )
УДК
ББК 74р + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренные личности -- математические способности -- виды способностей -- наследственные задатки -- талант -- гениальность
Аннотация: Статья посвящена психолого-педагогическим аспектам развития способностей. Автор рассматривает различные подходы к определению понятий одаренности и способностей в исследованиях известных педагогов и психологов, рассматривает вопросы взаимосвязей этих понятий; определяет способности как основной критериальный признак, сущностную характеристику различных видов одаренности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Камалова, О. Н.
    Творческая активность личности и проблема интуиции в работах Н. Бердяева [Текст] / О. Н. Камалова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2011. - № 6. - С. 31-34. . - Библиогр.: с. 34
УДК
ББК 87.3(0) + 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- философы -- творческая активность -- личность -- интуиция -- созерцание -- гениальность
Аннотация: Анализируется учение Н. Бердяева об интуиции. Показана взаимосвязь интуиции и творчества, интуиции и проблем личности.


Доп.точки доступа:
Бердяев, Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гуревич, Павел Семенович (профессор).
    Эстетические взгляды А. Шопенгауэра. [Текст] / П. С. Гуревич // Философия и культура. - 2013. - № 1 (61). - С. 119-128. - Библиогр.: с. 127-128 (13 назв. ) . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 87.8г + 87.3(0)
Рубрики: Эстетика
   История эстетики

   Философия

   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
эстетические взгляды -- музыка -- философы -- природа -- искусство -- произведения искусства -- фантазия -- эстетическое воздействие -- прекрасное -- возвышенное -- художественное наслаждение -- интересное -- эстетические категории -- гении -- гениальность -- красота -- философское наследие
Аннотация: Приводятся эстетические размышления Артура Шопенгауэра о категориях интересного, прекрасного и возвышенного, а также о гениях и гениальности.


Доп.точки доступа:
Шопенгауэр, А. (философ ; 1788-1860)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Корнильев, Владимир Владимирович.
    Процессуальный подход к рассмотрению психических состояний [Текст] : в. В. Корнильев. Ч. 1 / В. В. Корнильев // Психология и психотехника. - 2014. - № 10 (73). - С. 1049-1061. - Библиогр.: с. 1061 (12 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
биологическое время -- гениальность -- патология -- психическая интенция -- психический ресурс -- психическое будущее -- психическое прошлое
Аннотация: В работе рассматривается проблема описания динамики психических состояний. Целью работы был уход от идеи рассмотрения психических состояний как фрагментарной последовательности. Предлагается идея процессуального рассмотрения состояния. Для этого делается попытка рассмотреть феномен пребывания человека в психическом состоянии как процесс в непрерывном потоке времени. Рассматривается возможность привлечения моделей из точных наук, привлечения новых параметров пригодных для описания психического состояния во временном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.
1(470+571)
А 72


    Антощенко, А. В.
    "Ранний" Г. П. Федотов: к публикации статьи "О гении" [Текст] / А. В. Антощенко // Вопросы философии. - 2015. - № 3. - С. 116-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
философы -- русские философы -- гениальность -- философское наследие -- рукописи
Аннотация: Статья предваряет публикацию рукописи Г. П. Федотова "О гении", в которой нашли отражение мысли философа о гениальности.


Доп.точки доступа:
Федотов, Георгий Петрович (русский философ ; 1886-1951)

Найти похожие

8.
1(470+571)
Ф 34


    Федотов, Г. П.
    О гении [Текст] / Г. П. Федотов // Вопросы философии. - 2015. - № 3. - С. 118-121. - Примеч.: с. 121 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
гениальность -- принципы гениальности -- философское наследие -- ценности -- мир ценностей -- эстетика
Аннотация: Эссе студенческой поры Г. П. Федотова содержит размышления о гениальности и самостоятельные ответы автора на вопросы "о принципах гениальности".


Доп.точки доступа:
Антощенко, А. В. \, сост.\

Найти похожие

9.


   
    Игра в разум как основание гениальности [Текст] / В. А. Болдышева [и др.] // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 282-293. - Библиогр.: с. 293 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гениальность -- деятельность -- игра -- информация -- образовательные процессы -- отражение
Аннотация: В статье раскрывается, что "Игра" является функционально-структурной частью функциональной подсистемы -деятельность - во внутреннем пространстве - времени системы Отражения индивида. Именно игра как функционально-структурная конструкция в системе Отражения обеспечивает дифференциацию, классификацию, определение и выбор смыслов и как качества цели, и как качества способа действия.


Доп.точки доступа:
Болдышева, Валерия Альбертовна; Иванов, Александр Владимирович; Иванов, Георгий Александрович; Соболь, Наталья Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Курасов, Н. В.
    Изучение понятия одаренности в рамках психолого-педагогического знания [Текст] / Н. В. Курасов, И. А. Ледовских, Н. А. Ручкова // Интеграция образования. - 2015. - № 3. - С. 52-58. - Библиогр.: c. 57 (12 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
гениальность -- диагностика способностей -- индивидуально-психологические способности -- интеллектуальное развитие -- креативность -- одаренность -- способности человека -- творческая деятельность -- творческие способности -- умственные способности
Аннотация: Рассмотрение основополагающих исследований явления одаренности в рамках психологической дисциплины отечественных и зарубежных специалистов; демонстрируется не только многообразие ключевых понятий одаренности, но и современные способы ее диагностики; анализируются основные проблемные аспекты соотношения творчества с неврозом (на примере исследований Ч. Ломброзо, Л. Кронбах, Г. Домино и др. ), проблема наследственности и среды в развитии одаренности (анализ биологического и средового подходов), а также специфика развития одаренности в младшем и школьном возрасте (проблема неравномерности развития одаренности, "снижения" творческой активности с возрастом, особенности взаимодействия одаренного ученика со средой). Авторами статьи реформируется ряд критических мыслей по отношению к современной гуманитарной парадигме и ее пониманию природы одаренности; обосновываются условность главенствующего в педагогике средового подхода и обусловленные этим подходом ошибки педагогов и психологов в диагностировании одаренности у учеников; высказывается утверждение о несостоятельности психодиагностического материала выявления интеллектуальных и творческих способностей, а сам творческий процесс (по аналогии с классическим определением Л. С. Выготского) рассматривается как процесс создания "объективно нового" материала (т. е. процесс создания того, чего не было до решения творческой задачи в природе). Основная мысль статьи заключается в следующем проблемном утверждении: биологическое понимание способностей человека, в рамках которого одаренность определяется как индивидуальное внутреннее свойство мозга человека, с одной стороны, не противоречит основным задачам современной педагогики, с другой – требует серьезного комплексного подхода к выявлению одаренности, изначально исключающего все современные психологические способы диагностики.


Доп.точки доступа:
Ледовских, И. А.; Ручкова, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-11 
 
Статистика
за 30.07.2024
Число запросов 21548
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)