Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вузовский учебный процесс<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Белоконев, Григорий Петрович (кандидат философских наук; доцент кафедры культурологии).
    Диарея бессмыслия в педагогике и психологии [Текст] / Григорий Петрович Белоконев // Ученый совет. - 2010. - N 3. - С. 42-50. : 1 фот., 6 рис. - Библиогр.: с. 50 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.26 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в.

   Психология--Россия, 21 в.

   Педагогическая психология взрослых--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
биологическое в человеке -- вузовские преподаватели -- вузовские учебники -- вузовский учебный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- деятельность -- законы диалектики -- методы обучения -- педагоги -- педагогическая практика -- предмет педагогики -- предмет психологии -- предмет философии -- преподавание в вузах -- преподавание педагогики -- преподавание психологии -- психические структуры -- психологи -- социальное в человеке -- статьи -- учебники -- учебники по педагогике -- учебники по педагогической психологии -- учебные программы -- ученые советы вузов -- философия -- философы -- формы деятельности -- человек -- человеческая деятельность
Аннотация: Всем известна банальная истина, что вся огромная армия управленцев и преподавательского корпуса, начиная со средней школы и заканчивая сотрудниками Министерства образования и науки России, по долгу службы обязаны быть классными специалистами в области педагогики и психологии. Естественно, идеалом данного мастерства должны обладать работники высшей школы, поскольку большинство из них облачены в научные мантии. Многие - даже в солидные мантии. Но движение к этому мастерству обременено тяжкими недугами.


Доп.точки доступа:
Смирнов, С. Д. (доктор психологических наук; профессор); Реан, А. А. (доктор психологических наук; профессор); Бордовская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой психологии и педагогики личностного и профессионального развития факультета психологии); Розум, С. И. (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития); Селиванов, В. С. (кандидат педагогических наук; профессор); Вульфов, Б. З. (доктор педагогических наук; профессор); Иванов, В. Д. (кандидат педагогических наук; доцент); Зимняя, И. А. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ); Немов, Р. С. (доктор психологических наук; профессор; действительный член АПСН); Гегель, Г. В. Ф. 1770-1831 (немецкий философ); Порус, В. Н. (доктор философских наук; профессор); Ильенков, Э. В. (советский философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Барчукова, Галина Васильевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Системное планирование в физической культуре при электронном обучении [Текст] / Г. В. Барчукова, И. С. Барчуков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 2. - С. 2-4 : 1 фот. - Библиогр.: с. 4 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподавание физической культуры -- учебные предметы -- вузовские предметы -- физическое воспитание студентов -- вузовское физическое воспитание -- электронное обучение -- учебный процесс -- подготовка кадров -- вузовский учебный процесс -- планирование учебного процесса -- системное планирование обучения -- пирамида планирования -- каскадное планирование -- централизованное планирование -- децентрализованное планирование -- физкультурное образование студентов -- стратегическое планирование -- индивидуализация обучения -- исследования
Аннотация: Важным компонентом в управлении электронным учебным процессом в вузе является планирование, которое позволяет определить перспективу обучения студентов, целенаправленно проводить их физическую подготовку в рамках учебного предмета по физической культуре, эффективно использовать гибкие формы работы. Авторы теоретически обосновывают виды планирования учебного процесса по физической культуре в рамках электронного обучения в вузе. Пирамида планирования предполагает: какие материально-технические и информационно-образовательные ресурсы, каким образом и к какому сроку следует подготовить для качественной организации и проведения учебно-тренировочного, воспитательного и соревновательного процесса. Каскадная модель планирования представляет собой логично взаимосвязанные фазы анализа требований, проектирования, конструирования (реализация или кодирование, воплощение, тестирование и отладка, инсталляция, поддержка) при разработке программного обеспечения, например в электронном обучении студентов физической культуре. Переход от одной фазы к другой происходит после полного и успешного завершения предыдущей. Авторы делают вывод, что при электронном обучении по предмету "Физическая культура" в основу планирования должен быть положен научный подход, который предполагает оптимальный подбор гибких средств и методов обучения в целях максимального повышения качества учебного процесса с учетом особенностей в формировании двигательных навыков, психофизических качеств личности каждого студента.


Доп.точки доступа:
Барчуков, И. С. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Барчуков, И. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Алгоритмизация электронного обучения теории и практике физической культуры студентов в условиях вуза [Текст] / И. С. Барчуков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 2. - С. 5-6 : 1 фот. - Библиогр.: с. 6 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- преподавание физической культуры -- вузовское физическое воспитание -- физическое воспитание студентов -- электронное обучение -- алгоритмизация электронного обучения -- вузовский учебный процесс -- учебный процесс -- алгоритмические циклы -- подготовка кадров
Аннотация: Как показывает практика, формирование знаний у студентов в ходе учебного процесса наиболее эффективно происходит с применением алгоритмов. В связи с этим целью исследования стала алгоритмизация освоения обучающимися теории и практики физической культуры в процессе электронного обучения. Автор описывает свойства алгоритма: дискретность, детерминированность, понятность, конечность, универсальность, результативность, а также раскрывает содержание алгоритмических циклов обучения: глобального и информационно-технологического, нормативно-правового и регулирующего, структурно-административного и информационного, обучающего, методического и практико-реализующего, научно-исследовательского и прогнозно-стратегического, контрольно-проверочного и оценивающего. Автор делает вывод, что электронное обучение дополняет теорию физической культуры и рассматривается как инновационная учебная и научная дисциплина, как целостная система философских, педагогических, культурных, программно-технологических, социально-общественных, экономических, медико-биологических мероприятий в соответствии с требованиями на высокопрофессиональных специалистов для отечественного и международного рынка труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Губа, Владимир Петрович (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник высшей школы РФ).
    Реализация компетентностного подхода при построении учебного процесса студентов вузов на основе спортивно-оздоровительного туризма [Текст] / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 2. - С. 7-9 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 8-9 (8 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Смоленск, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Смоленск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
подготовка кадров -- физкультурное образование -- смоленские вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- физкультурные вузы -- спортивные вузы -- вузовская наука -- исследования -- оздоровительный туризм -- спортивно-оздоровительный туризм -- учебный процесс -- студенты вузов -- студенты физкультурных вузов -- смоленские студенты -- вузовский учебный процесс -- компетентностный подход -- высшее физкультурное образование -- педагогические эксперименты -- опросы студентов -- интерактивные технологии
Аннотация: В статье рассмотрены условия реализации компетентностного подхода при построении учебного процесса студентов вузов, специализирующихся в спортивно-оздоровительном туризме. Показаны преимущества организации образовательной деятельности на основе применения таких интерактивных технологий, как метод проектов. В результате проведенных исследований обоснованы педагогические условия, необходимые для применения метода проектов на практике. К числу основных следует отнести: обеспечение взаимосвязи учебно-тренировочного процесса с решаемыми в профессиональной деятельности задачами; высокий уровень методической подготовленности преподавателей по вопросам применения интерактивных технологий; учет уровня физической подготовленности студентов при применении метода проектов. В ходе организации процесса обучения была установлена более высокая эффективность применения метода проектов при соблюдении обоснованных в процессе эксперимента педагогических условий. Исследование проводилось на базе Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма среди студентов, специализирующихся в спортивно-оздоровительном туризме.


Доп.точки доступа:
Воронов, Юрий Сергеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Жгун, Елена Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование алгоритма самостоятельной работы студентов - членов сборных команд по фигурному катанию на коньках на основе дистанционного обучения [Текст] / Е. В. Жгун, Л. В. Кузнецова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 2. - С. 23-25 : 1 фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 24-25 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- спортивные вузы -- физкультурные вузы -- московские вузы -- студенты вузов -- студенты-спортсмены -- студенты-фигуристы -- фигуристы-студенты -- московские студенты -- учебные дисциплины -- вузовские дисциплины -- дисциплины -- образовательные комплексы -- фигурное катание -- дистанционное обучение -- самостоятельная работа студентов -- управление самостоятельной работой студентов -- дистанционные образовательные технологии -- образовательные технологии -- кафедры вузов -- учебный процесс -- вузовский учебный процесс -- алгоритм самостоятельной работы -- информационно-образовательная среда -- электронная образовательная среда
Аннотация: Актуальность модернизации и совершенствования процесса управления самостоятельной работой студентов является одним из приоритетных направлений в развитии спортивных вузов с учетом их специфики, которая заключается в том, что студенты во время обучения продолжают активную спортивную карьеру в составе сборных команд различного уровня. В данном случае концепция обучения и повышения эффективности образовательного процесса этого контингента студентов заключается в сокращении времени на процесс поиска информации и переключении концентрации на процесс усвоения разделов учебной программы курса за счет предоставления полного набора теоретической и практической информации, а также четкого алгоритма операций по его освоению. Формирование эффективного алгоритма самостоятельной работы на основании разработанного "Образовательного комплекса для дистанционного обучения студентов по дисциплине "Теория и методика избранного вида спорта" ("Фигурное катание на коньках") " создает прочную основу для освоения, систематизации и контроля получаемых знаний. Комплекс представляет собой замкнутый образовательный цикл, включающий в себя систематизированные теоретические материалы, проиллюстрированные видеобазой, схемами и хронологическими таблицами, с предоставлением полного доступа к ним посредством гиперссылок из рабочей программы, содержащей рекомендации и указания по выполнению контрольных заданий и соответствующие "ячейки" для прикрепления выполненных работ. Исследование проводилось на базе Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Л. В.; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма \кафедра теории и методики лыжного и конькобежного спорта, фигурного катания на коньках\Кафедра теории и методики лыжного и конькобежного спорта, фигурного катания на коньках Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма; РГУФКСМиТ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 31.07.2024
Число запросов 68178
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)