Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=восприятие текстов<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.


    Вострякова, Н. А. (канд. филол. наук; доцент).
    Обучение китайских студентов восприятию лингвострановедческих текстов на уроках РКИ [Текст] / Н. А. Вострякова // Русский язык за рубежом. - 2009. - 0131-615X, N 4. - 011 . 4-29 : фото. - Библиогр.: с. 29 (11 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Волгоград

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- преподавание иностранных языков -- студенты -- иностранные студенты -- китайские студенты -- пособия -- учебные пособия -- учебники -- уроки -- общение -- тексты -- лингвострановедческие тексты -- восприятие текстов -- темы -- лексико-грамматические темы -- материалы -- лингвокраеведческие материалы -- аккультурация студентов
Аннотация: На страницах журнала представлены материалы двух уроков из пособия, которые основываются на лексико-грамматических темах учебника "Дорога в Россию" и содержат разнообразные диалоги, тексты и задания, созданные на лингвокраеведческом материале Волгограда по аналогии с дидактическим материалом учебника. Материалы позволят учащимся выработать навыки адекватной страноведческой рецепции учебных текстов, ускорят аккультурацию китайских студентов, а также помогут им стать активными участниками коммуникации на русском языке в сфере повседневного общения.


Доп.точки доступа:
Антонова, В. Е.; Нахабина, М. М.; Сафронова, М. В.; Волгоградский государственный технический университет

Найти похожие

2.


    Наранцэцэг, Равжаа (канд. филол. наук).
    Система обучения восприятию и созданию текстов дефиниций компьютерных терминов [Текст] / Р. Наранцэцэг // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 3. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- компьютерные термины -- коммуникативные упражнения -- обучение иностранному языку -- языковые упражнения -- создание текстов -- восприятие текстов -- усвоение языкового материала -- аппарат упражнений -- тексты-дефиниции
Аннотация: Описана система упражнений, основанная на последовательном разделении этапов восприятия и создания текстов-дефиниций, обеспечивающая наилучшее понимание и усвоение студентами компьютерных терминов при обучении иностранному языку. Предложена классификация речевых и коммуникативных упражнений.


Найти похожие

3.


    Вострякова, Н. А. (канд. филол. наук; доцент).
    Отношение русского этноса к природе и его осмысление вторичной языковой личностью при восприятии художественного текста [Текст] / Н. А. Вострякова // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 2. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 79-80 (16 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 71.4
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- тексты -- художественные тексты -- восприятие текстов -- русские художественные тексты -- языковая личность -- вторичная языковая личность -- инофоны -- тема любви человека к природе -- тема природы -- образы природы -- природа -- человек -- животные -- домашние животные -- образы животных -- этносы -- русский этнос -- традиции -- культурные традиции -- национальные культурные традиции -- культуры -- восточные культуры -- западные культуры -- сравнительный анализ
Аннотация: Воспринимая русский художественный текст о любви человека к природе, животным, инофон не всегда способен адекватно постичь эмоционально-оценочное отношение автора к изображаемому, поскольку чувство любви человека к природе и его аксиологические представления о тех или иных ее объектах формируются под влиянием национальных культурных традиций, во многом противоположных в восточных и западных этноязыковых коллективах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ленкова, Татьяна Александровна (кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина).
    Интерпретирующий язык креолизованных текстов: семиотический аспект [Текст] : (на материале современной прессы Германии) / Т. А. Ленкова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 11. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77 (5 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.002.3 + 76.01
Рубрики: Языкознание--Германия--Европа, 21 в. нач.
   Психолингвистика

   Средства массовой информации

   Журналистика в целом

Кл.слова (ненормированные):
креолизованные тексты -- тексты смешанного типа -- иконические вставки -- иконки -- индексы -- символы -- пресса -- восприятие текстов -- воздействие текстов -- информирование читателей -- манипулирование общественным мнением -- интерпретация визуального образа -- визуальный образ -- иллюстрации
Аннотация: Отмечается, что креолизованные тексты (сочетающие в себе вербальные и иконические составляющие) путем влияния на эмоционально-волевую сферу человека оказывают более сильный воздействующий эффект, нежели материалы, лишенные изобразительного ряда. Анализ ряда печатных материалов из немецкой газет позволяет автору сделать вывод о том, что текст смешанного типа может служить эффективнейшим средством не только информирования, но и манипулирования общественным мнением.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Рыбанов, Александр Александрович (кандидат технических наук; доцент).
    Оценка качества текстов электронных средств обучения [Текст] / А. А. Рыбанов // Образовательные технологии. - 2011. - № 4. - С. 104-108 : 2 рис. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
электронные тексты -- трудности текстов -- электронные средства обучения -- качество электронных средств -- количественные критерии -- качественные критерии -- усвоение учебного материала -- восприятие текстов -- легкость чтения -- формула Флеша -- Флеша формула -- формула Флеша-Кинсайда -- Флеша - Кинсайда формула
Аннотация: Рассматриваются некоторые критерии оценки качества электронных средств обучения.


Доп.точки доступа:
Флеш, Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Назарова, Лариса Александровна.
    Изучение текстов массовой литературы: функционально-рецептивный подход [Текст] / Л. А. Назарова, Д. В. Спиридонов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2012. - № 4 (108). - С. 286-294. - Библиогр.: с. 293-294 (13 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 83.00 + 83.3(0)
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

   Мировая литература

Кл.слова (ненормированные):
массовая литература -- функции литературы -- функции чтения -- читательская ситуация -- функционально-рецептивные исследования -- восприятие текстов -- исследовательские проекты -- вузы -- университеты -- тексты
Аннотация: Предлагается функционально-рецептивный метод изучения феномена массовой литературы. Научное исследование проведено кафедрой зарубежной литературы Уральского федерального университета.


Доп.точки доступа:
Спиридонов, Дмитрий Владимирович; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина \кафедра зарубежной литературы\Кафедра зарубежной литературы Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Сергеева, Елена Владимировна.
    Проблемы обучения культуре создания текста в подготовке специалистов по рекламе и связям с общественностью [Текст] : анализ художественного текста / Е. В. Сергеева, Ю. А. Кумбашева // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - № 1 (167). - С. 49-55. - Библиогр.: с. 54-55 (19 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- анализ художественных текстов -- восприятие текстов -- создание текстов -- рекламные тексты -- качество рекламных текстов -- экспрессивность текстов -- художественные достоинства текстов -- культура речи -- рекламные специалисты -- поэтические тексты
Аннотация: Рассмотрены проблемы обучения анализу художественного текста студентов специальности "Реклама и связи с общественностью" в курсе русского языка и культуры речи. Необходимость уделять особое внимание восприятию художественного текста мотивируется негативными результатами эксперимента по восприятию студентами поэтического текста.The main subject of the article is the problems students of technical university (qualification "Advertising and Public Relations") may encounter while analyzing literary text as part of the Russian language course. The need to pay special attention to the perception of a literary text is motivated by the negative results of the experiment on the perception of the students of the poetic text.


Доп.точки доступа:
Кумбашева, Юлия Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Моисеенко, И. М. (кандидат педагогических наук).
    Новые курсы русского языка для гимназий в условиях эстонской диаспоры [Текст] / И. М. Моисеенко, Н. В. Мальцева-Замковая // Русский язык за рубежом. - 2014. - № 4. - С. 29-37 : цв. фот. - Библиогр.: с. 36-37 (12 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.26
Рубрики: Языкознание--Эстония
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение русскому языку -- обучение русскому (родному) языку -- гимназии -- курсы русского языка -- гимназические курсы -- коммуникативная компетенция -- восприятие текстов -- порождение текстов -- мотивации -- русская диаспора -- эстонская диаспора
Аннотация: В статье рассматривается содержание новых курсов русского (родного) языка для учащихся старших классов в условиях эстонской диаспоры.


Доп.точки доступа:
Мальцева-Замковая, Н. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Волкова, А. А. (кандидат филологических наук).
    Роль контекста в восприятии и понимании иноязычных вкраплений в радиокоммуникации [Текст] / А. А. Волкова // Вестник Московского университета. Сер. 22, Теория перевода. - 2014. - № 4. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текстов -- дидактика языка -- иноязычные вкрапления -- интерпретация -- коммуникативные качества речи -- контекст -- понимание текстов -- радиокоммуникации -- речевая коммуникация
Аннотация: Успешность речевой коммуникации связана с такими психическими процессами, как восприятие и понимание, а также с коммуникативными качествами речи. В радиокоммуникации важнейшей формой проявления вербального контекста является звучащая речь, способствующая адекватному восприятию текста слушателями. Особый интерес вызывают тексты современных радиопередач, изобилующие словами и выражениями иностранного происхождения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Данилина, Наталия Ивановна (доктор филологических наук).
    Динамика функционирования деривационно-ассоциативного механизма в процессе восприятия текста (экспериментальное исследование) [Текст] / Н. И. Данилина // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2017. - № 45. - С. 45-69 : табл. - Библиогр.: с. 68 (12 назв.). - В 2017 указана сквозная нумерация журн.: № 45 соответствует № 1. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- восприятие текстов -- лексемы -- слова-стимулы -- стимулы (языкознание) -- языковые ассоциации -- ассоциативные реакции -- эксперименты -- ассоциативные эксперименты -- деривационно-ассоциативные механизмы -- деривация -- экспериментальные исследования
Аннотация: Ассоциативный эксперимент с предъявлением стимулов в лексико-деривационных контекстах, вписанных в связный текст, с целью моделирования восприятия речи в ситуации неполного понимания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-15 
 
Статистика
за 08.09.2024
Число запросов 14598
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)