Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вербальный интеллект<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Янковская, Н. А.
    Психологический портрет будущего футболиста - воспитанника спортивной школы [Текст] / Н. А. Янковская // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 6. - С. 95-110.
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
футболисты -- будущие футболисты -- психологические портреты -- психодиагностические методики -- психологические особенности спортсмена -- спортсмены -- планирование профессиональной карьеры -- профессиональная карьера -- диагностика уровня притязаний -- уровень притязаний -- притязания футболиста -- самооценка футболиста -- самоанализ амплуа футболиста -- амплуа футболиста -- диагностика личностных особенностей -- личностные особенности -- личность спортсмена -- диагностика эмоционального состояния -- эмоциональные состояния -- диагностика мотивационной сферы -- мотивационная сфера -- опросники -- тесты -- уровень интеллектуального развития -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальные способности -- вербальный интеллект -- интеллект -- невербальный интеллект
Аннотация: Представлен опыт психологического обследования воспитанников-футболистов, приведены примеры составления психологического портрета с описанием условий эффективного развития будущего спортсмена.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Богданова, Тамара Геннадиевна (доктор психологических наук; профессор).
    Типология интеллектуального развития лиц с нарушениями слуха [Текст] / Т. Г. Богданова // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 5-13. . - Библиогр.: с. 13 (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие -- слабослышащие -- интеллектуальная деятельность -- речевая деятельность -- вербальный интеллект -- невербальный интеллект -- словесная речь -- жестовая речь -- психологическая коррекция
Аннотация: Исследуются особенности интеллектуальной деятельности лиц с нарушениями слуха.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Разина, Т. В.
    Возможности методик "Авторская сказка" и "Рисунок человека" в процессе первичной диагностики интеллекта детей и подростков [Текст] / Т. В. Разина, В. Н. Познянская // Психология обучения. - 2012. - № 12. - С. 17-30. - Библиогр. : с. 29-30 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- подростковый возраст -- методики -- авторские сказки -- умственное развитие -- интеллектуальное развитие -- профессиональная подготовка -- вербальный интеллект -- невербальный интеллект -- изображения человека -- когнитивная сложность
Аннотация: Исследование диагностического потенциала авторской сказки и рисунка в предварительном изучении умственного развития детей и подростков. Взаимосвязь уровня когнитивной сложности авторской сказки с показателями вербального интеллекта и сложности рисунка человека с показателями невербального интеллекта.


Доп.точки доступа:
Познянская, В. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук).
    Сравнительный анализ проявлений вербальных и невербальных компонентов умственных способностей у юношей и девушек, различающихся уровнем интеллекта [Текст] / Е. М. Ревенко, В. А. Сальников // Образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 74-85. - Библиогр.: с. 84-85 (19 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
общий интеллект -- вербальный интеллект -- невербальный интеллект -- умственные способности -- половые различия
Аннотация: Рассматриваются различия в проявлениях интеллекта дифференцировано, по половому признаку. Соотношение вербальных и невербальных компонентов умственной деятельности меняется у юношей и девушек в зависимости от их общего интеллектуального потенциала. В ходе исследования, которое проводилось в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии и в котором приняли участие студенты первого курса, было установлено, что гендерных различий в уровне общего интеллекта нет. Однако у девушек отмечено преобладание вербальных умственных способностей. Учебный материал должен быть ориентирован на стимулирование всех умственных качеств, что позволит осуществить дифференциацию обучения и даст возможность максимально раскрыть индивидуальные задатки студентов.


Доп.точки доступа:
Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Литвиненко, И. Ю.
    Психологические исследования интеллекта и соционические параллели [Текст] / И. Ю. Литвиненко // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2015. - № 4. - С. 12-27. - Библиогр.: с. 27 (7 назв.)
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
аспектное структурирование -- вербальный интеллект -- деятельностный интеллект -- знаково-символьный интеллект -- интеллект -- ментальные структуры -- модели интеллекта -- монографии -- параметр норм -- параметр опыта -- параметр ситуации -- параметр творчества -- понятия -- сопоставительный анализ -- соционика -- соционические аспекты -- соционические параметры -- термины -- уровни интеллекта
Аннотация: На примере анализа монографии М. А. Холодной "Психология интеллекта" рассмотрены основные подходы к исследованию интеллекта как с точки зрения психологии, так и соционики. Интеллект - форма организации индивидуального ментального опыта в виде наличных ментальных структур, порождаемого ими ментального пространства отражения и строящегося в рамках ментальных репрезентаций происходящего. Уровни работы интеллекта, выделенные в психологии, могут быть соотнесены с соционическими понятиями. Первый уровень совпадает с понятием опыта, второй - нормы, третий - ситуации, четвертый - творчества. Модель интеллекта с аспектным структурированием имеет форму тетраэдра, грани которого символизируют виды интеллекта: знаково-символьный, деятельностный, вербальный.


Доп.точки доступа:
Холодная, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Кузьменко, Г. А.
    Вербальный интеллект спортсмена как фактор формирования целостного образа двигательного действия [Текст] / Г. А. Кузьменко // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 4. - С. 94-96 : табл. - Библиогр.: с. 96 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
вербальный интеллект -- юные спортсмены -- подростковый возраст -- подростки -- двигательные действия -- интеллектуальные запросы
Аннотация: Выявление содержания интеллектуального запроса подростков-спортсменов. Определение тенденции проявления вербального интеллекта и его взаимосвязи с качеством сформированности образа двигательного действия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Березовская, Ирина Петровна.
    Современное образование: проблема влияния IT-активности на вербальный интеллект [Текст] = Modern education: the impact of the IT-activity on verbal intelligence / И. П. Березовская, Е. С. Новикова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2016. - № 2 (244). - С. 140-145. - Библиогр.: с. 144 (14 назв.). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- IT-активность -- когнитивные способности -- вербальный интеллект -- IT-технологии -- социальные сети -- образовательная деятельность -- интеллектуальное развитие -- компьютерные игры
Аннотация: Поднимается одна из актуальных проблем современного образования – проблема влияния IT-активности студентов на их когнитивные способности. Наиболее распространенные виды IT-активности современных студентов – общение в социальных сетях, прослушивание музыки и выполнение учебных заданий. В связи с активным внедрением в образовательную деятельность IT-технологий встает проблема влияния использования IT-устройств на развитие личности студента вообще и на его интеллект в частности. В качестве гипотезы исследования выступило предположение о снижении уровня вербального интеллекта у активных IT-пользователей. Было выявлено, что активное использование IT-устройств в учебной деятельности отрицательно связано с показателями вербального интеллекта, тогда как общение в соцсетях и компьютерные игры не оказывают на него однозначно негативного влияния.The article raises one of the urgent problems of modern education – the problem of the influence of the IT-activity of students on their cognitive abilities. The most common types of IT-activity of modern students of communication in social networks, listening to music and homework. In connection with active introduction of IT-technologies in educational activities raises the problem of the influence of the use of IT devices on the development of student’s personality in General and intelligence in particular. As the hypothesis of the study was the assumption on the lower level of verbal intelligence active IT users. A study on a sample of students revealed that the active use of IT-devices in learning activities was negatively associated with indicators of verbal intelligence, whereas the communication in social networks and computer games do not have a clearly negative impac


Доп.точки доступа:
Новикова, Елена Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гаврилова, Надежда Игоревна.
    Успешность интерпретации метафор и ее связь с интеллектуальными способностями учащихся (младших и средних классов) [Текст] / Е. В. Гаврилова, С. С. Белова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2017. - Т. 1, № 37. - С. 8-18 : рис., табл. - Библиогр.: с. 16-17 (23 назв.). - Исследование выполнено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант № 15-36-01295а2). - полный текст статьи см. на сайте Научной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.8 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метафоры -- абстрактные метафоры -- конкретные метафоры -- интерпретация метафор -- интеллектуальные способности -- общий интеллект -- вербальный интеллект -- учащиеся -- младшие классы -- средние классы -- психодиагностика -- возрастные различия -- индивидуальные различия
Аннотация: Исследование успешности интерпретации метафор учащимися младших и средних классов города Москвы в зависимости от индивидуальных различий в интеллектуальных способностях.


Доп.точки доступа:
Солдатов, Дмитрий Вячеславович (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Когнитивная и личностная регуляция стратегий решения прогностической задачи (на материале Iowa Gambling Task) [Текст] / С. Д. Смирнов [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 3. - С. 39-59. - Библиогр.: с. 54-55 (29 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Айова тест -- апдейтинг -- вербальный интеллект -- игровые задачи -- игровые стратегии -- ингибиция -- исполнительные функции -- исследования -- когнитивная регуляция стратегий -- личностная регуляция стратегий -- модель IGT -- общий интеллект -- опросники -- принятие решений -- прогностические задачи -- прогностические процессы -- профессиональные различия -- решение прогностических задач -- стратегии решения задач -- тест Айова -- тесты -- толерантность к неопределенности -- шифтинг
Аннотация: Представлены результаты серии исследований, в которых на разных выборках группы "нормы" выявлены связи показателей стратегий в игровой задаче Айова (Iowa Gambling Task - IGT) с интеллектом (общим, вербальным), исполнительными функциями (шифтингом, ингибицией и апдейтингом), с личностными свойствами, отражающими отношение к неопределенности (толерантность и интолерантность к неопределенности), и чертами "Большой пятерки".


Доп.точки доступа:
Смирнов, С. Д.; Чумакова, М. А.; Корнилов, С. А.; Краснов, Е. В.; Корнилова, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Зиренко, М. С.
    Интеллект, мотивация и черты Большой пятерки в регуляции решения детерминисткой задачи (П. Васона) [Текст] / М. С. Зиренко, Т. В. Корнилова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 3-21. - Библиогр.: с. 18-19 (23 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- Большая пятерка -- мотивация -- задача Васона -- Васона задача -- опросник личностных предпочтений -- опросник Эдвардса -- Эдвардса опросник -- открытость новому опыту -- сознательность -- добросовестность -- согласие -- экстраверсия -- принятие решений -- решение задач -- психодиагностические методики -- личностные предпочтения -- флюидный интеллект -- вербальный интеллект -- показатели интеллекта
Аннотация: Рассказывается об исследовании, целью которого стало установление роли глубинной мотивации, свойств Большой пятерки (куда входят экстраверсия, согласие, добросовестность, сознательность, открытость новому опыту) и интеллекта в выборе стратегий и эффективности решения задач (на материале задачи П. Васона). Результаты исследования показали, что флюидный интеллект был положительно связан с экстраверсией, а вербальный отрицательно связан с согласием и добросовестностью.


Доп.точки доступа:
Корнилова, Т. В.; Васон, П. (психолог ; 1924-2003); Эдвардс, А. Л. (психолог; философ ; 1914-1994)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-11 
 
Статистика
за 27.08.2024
Число запросов 10174
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)