Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (2)БД "Статьи" (31)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=билингвы<.>)
Общее количество найденных документов : 88
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Шевалье, Джоан (канд. филол. наук; доцент).
    Модель преподавания русского языка в диаспоре [Текст] / Д. Шевалье // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 1. - С. 48-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (10 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 81.07 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--США

   Стилистика

   Образование. Педагогика--США

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
преподавание иностранных языков -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- зарубежные страны -- диаспоры -- русские диаспоры -- модели преподавания -- методики -- авторские методики -- этапы обучения -- стили речи -- письменные стили речи -- типы текстов -- термины -- иммигранты -- русские иммигранты -- билингвизм -- дети-билингвы
Аннотация: Автор статьи знакомит читателя с моделью преподавания русского языка в диаспоре, успешно применявшейся в течение 5 лет в Брандейском университете (Brandeis University) США. Цель предложенной авторской методики – помочь учащимся развить металингвистические навыки, научить их определять тексты разных типов, понимать связи между формой и функцией, дать возможность применить свои знания для составления текстов любого жанра.


Доп.точки доступа:
Брандейский университет; Brandeis University

Найти похожие

2.


    Дашинимаева, П. П. (канд. филол. наук).
    Когнитивная методология интеръязыка [Текст] : предварительные итоги / П. П. Дашинимаева, Е. Ф. Тарасов // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 26-29 : ил. - Библиогр.: с. 29 (3 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Методология языкознания

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная методология -- интеръязыки -- методология интеръязыка -- речь -- продуктивный уровень речи -- перцептивный уровень речи -- билингвы -- этническая идентичность
Аннотация: В статье описаны предварительные методологические ориентиры изучения интеръязыка в когнитивном аспекте. В качестве параметров межъязыковой когнитивной архитектуры рассматриваются детерминированность продуктивного уровня речи билингва от перцептивного, изолированное от значения хранение формальных знаков, направленность семантики на эволюцию, соответствующее изменение конфигурации концептуально-семантической системы. Автор выдвигает свою концепцию определения этнической идентичности.


Доп.точки доступа:
Тарасов, Е. Ф. (доктор филол. наук)

Найти похожие

3.


    Кудрявцева, Е. Л. (канд. пед. наук).
    Первый общедоступный образовательный портал для детей российских соотечественников за рубежом, их родителей и педагогов [Текст] / Е. Л. Кудрявцева // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 2. - С. 98-101 : цв. ил. . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.2 + 74с
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Германия

   Образование. Педагогика--Германия

   Общеобразовательная школа

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
русский как родной -- зарубежные страны -- Интернет в образовании -- информационно-коммуникационные технологии -- дети-эмигранты -- дети-билингвы -- билингвизм -- соотечественники -- российские соотечественники -- эмигранты -- родители -- педагоги -- порталы -- образовательные порталы -- сайты -- школы выходного дня
Аннотация: В статье отмечается проблема географической и методологической разобщенности русскоговорящей эмиграции третьей и четвертой волн. Выбор методики преподавания русского языка в качестве второго родного зависит от самой школы или учителя. Особую роль при этом должны играть общий первый родной язык детей, а также близость их национальной картины мира.


Найти похожие

4.


    Бюхнер, Элеонора.
    "Русский язык вне России" [Текст] : II Международный форум / Э. Бюхнер, А. Тэйлор, О. Брамли // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 2. - С. 123-125 : фото . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Англия

   Образование. Педагогика--Англия

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
форумы -- международные форумы -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- билингвизм -- дети-билингвы -- дети-эмигранты -- эмигранты -- соотечественники -- российские соотечественники -- зарубежные страны -- школы -- русские зарубежные школы -- руководители школ -- педагоги -- обзор мероприятий
Аннотация: 16–17 марта 2009 г. в Лондоне прошел II Международный форум руководителей и педагогов русских зарубежных школ «Русский язык вне России». Мероприятие состоялось благодаря финансовой поддержке фонда «Русский мир», а инициатором и организатором форума выступила возглавляемая О. Брамли Ассоциация русскоязычных культурно-образовательных объединений Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии EUROLOG – U. K (eurolog-uk. org).


Доп.точки доступа:
Тэйлор, Анна; Брамли, Ольга; "Русский язык вне России", международный форум; Международный форум "Русский язык вне России""Русский мир", фонд; Ассоциация русскоязычных культурно-образовательных объединений Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии; EUROLOG - U. K

Найти похожие

5.


    Грибанова, И. В. (канд. филол. наук; доцент; зав. каф.).
    "Русский мир" в тезаурусе билингвальной личности [Текст] : (по материалам коммуникативных игр-экспериментов) / И. В. Грибанова // Русский язык за рубежом. - 2009. - 0131-615X, N 4. - 011 . 101-107 : цв. ил. - Библиогр.: с. 107 (5 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 71.4 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Украина

   Культурология--Россия

   Прикладная культурология

   Образование. Педагогика--Украина

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- русский мир -- русская культура -- концепты русской культуры -- вербализация концептов -- произведения искусства -- восприятие произведений -- страны ближнего зарубежья -- зарубежные страны -- билингвизм -- личность -- билингвальная личность -- студенты-билингвы -- тезаурусы -- игры -- игры-эксперименты -- коммуникативные игры-эксперименты
Аннотация: Статья посвящена анализу проблемы вербализации концептов русской культуры при восприятии произведений литературы, живописи, кинематографии иностранцами. Автор подробно рассматривает языковую личность студента-билингва, а также рассказывает о коммуникативных играх-экспериментах, позволяющих определить место данных концептов в ее структуре.


Доп.точки доступа:
Суриков, В.; Тарковский, А.; Верещагин, В. В.; Южнославянский институт Киевского славистического университета \филологический факультет\; Филологический факультет Южнославянского института Киевского славистического университета

Найти похожие

6.


    Кольчикова, Н. Л. (канд. пед. наук).
    Особенности восприятия инокультурного текста учащимися-билингвами [Текст] = The peculiarites of the perception of russian literature by bilingual students / Н. Л. Кольчикова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 9 (87). - С. 86-90. - Библиогр.: с. 90 (9 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
этнические группы -- дети-билингвы -- подростки-билингвы -- учащиеся-билингвы -- билингвы -- этнокультурные факторы -- языковое сознание билингва -- обучение литературе -- восприятие художественного текста -- процесс восприятия -- национальная культура ученика -- национальная картина мира -- хакасская картина мира -- хакасы -- психологические особенности -- этнонациональная самоидентификация -- самоидентификация -- иноязычное образование -- этнопсихологические факторы
Аннотация: Рассмотрены особенности восприятия художественной литературы учащимися-билингвами. Процесс восприятия характеризуется как проблема психологии образа мира, который всегда личностно и национально окрашен и формируется под влиянием географической среды, национальной культуры, религии и т. д.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Крючкова, Татьяна Борисовна.
    Языковая политика и реальность [Текст] / Т. Б. Крючкова // Вопросы филологии. - 2010. - N 1 (34). - С. 30-39. - Библиогр.: с. 38-39 (24 назв. ). - Примеч.: с. 30. - Примеч.: с. 31-32. - Примеч.: с. 33. - Примеч.: с. 34. - Примеч.: с. 35. - Примеч.: с. 37. - Примеч.: с. 38 . - ISSN 1562-1391
УДК
ББК 81.21
Рубрики: Языкознание
   Языковая политика

Кл.слова (ненормированные):
языковая политика -- языки -- бесписьменные языки -- билингвы -- языки титульных народов -- двуязычие -- официальные языки -- рабочие языки
Аннотация: Предметом исследования является сопоставление языковой ситуации и языковой политики в двух образованиях: ЕС и СССР в 1920-1930 гг., которые были периодом интенсивного языкового строительства. Общие черты этих объектов позволят прогнозировать развитие языковой ситуации в Европейском союзе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Михальченко, Вида Она Юозовна.
    Национальные языки в эпоху глобализации: языки России и Монголии [Текст] / В. Ю. Михальченко // Вопросы филологии. - 2010. - N 1 (34). - С. 39-47. - Библиогр.: с. 47 (11 назв. ). - Примеч.: с. 39 . - ISSN 1562-1391
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
национальные языки -- русский язык -- монгольские языки -- глобализация -- официальные языки -- монолингвы -- билингвы
Аннотация: Успешное функциональное развитие разных типов языков зависит от благоприятного сочетания рассмотреных в статье социальных факторов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Прокопович, Елизавета Сергеевна.
    Ломбардский диалект в провинции Бергамо: современный статус и перспективы существования [Текст] / Е. С. Прокопович // Вопросы филологии. - 2009. - N 2 (32). - С. 79-87. - Библиогр.: 86 (12 назв. ). - Примеч.: с. 79. - Примеч.: с. 82 . - ISSN 1562-1391
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
диалекты -- ломбардский диалект -- социолингвистика -- лингвистика -- итальянский язык -- билингвы -- языки -- общеитальянский язык
Аннотация: Статья освещает тему о том, что диалект провинции, города Бергамо, является "центром притяжения" для прочих разновидностей бергамского. И именно городской вариант этого диалекта имеет давнюю литературную традицию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Иосифиди, Елизавета Александровна.
    Художественные и лингвистические особенности ранней сатиры Дионисия Соломоса [Текст] / Е. А. Иосифиди // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2010. - Вып. 4, декабрь. - С. 117-124. . - Библиогр.: с. 123-124 (11 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 81.2 + 81.2 + 83.3(0)5 + 83.3(0)5
Рубрики: Языкознание
   Литературоведение, 1824-1827 гг.

   Греческий язык

   Романские языки

   Литература Нового времени (1640-1918)

Кл.слова (ненормированные):
анализ текстов -- греческий романтизм -- итальянский язык -- лингвистические особенности сатиры -- многоязычие -- многоязычная сатира -- неоэллинистика -- поэты-билингвы -- языковые игры
Аннотация: Рассматривается малоизученная область творчества крупнейшего поэта греческого романтизма Дионисия Соломоса. Объектом исследования являются многоязычные сатирические стихотворения 1824-1826 гг., которые занимают важное место в развитии идиолекта поэта. В статье рассматриваются некоторые языковые и стилистические особенности ранних сатир Соломоса, проводится филологический и лингвистический анализ многоязычных текстов поэта.


Доп.точки доступа:
Соломос, Д.; Фосколо, У.; Виноградов, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 19.08.2024
Число запросов 23142
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)