Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (33)БД "Статьи" (141)Труды АМГУ (6)Выпускные квалификационные работы (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=аксиология<.>)
Общее количество найденных документов : 430
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Вильданов, Ханиф Салимович.
    Особенности методологии аксиологических исследований [Текст] / Х. С. Вильданов, Г. Б. Вильданова, Л. Р. Сиргалина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 4. - С. . 91-101
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
ценности -- философские исследования -- аксиологические исследования -- аксиология -- аксиологическое познание -- научное познание -- социально-гуманитарное познание -- естественнонаучное познание -- методология -- методы исследования -- философские методы -- объективность исследований
Аннотация: Рассматриваются методологические проблемы теоретических исследований ценности. С учетом особенностей аксиологического познания определены условия, при которых возможно получение объективных результатов исследований.


Доп.точки доступа:
Вильданова, Гюзель Булатовна; Сиргалина, Луиза Ризовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ивашевский, С. Л.
    Образовательная культура в аспекте ценностно-нормативного подхода [Текст] / С. Л. Ивашевский // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 28-30. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.03 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
   Культура--Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная культура -- кризис образования -- философия образования -- аксиологические подходы -- аксиология образования
Аннотация: Автор исследует явление образовательной культуры, используя аксиологический подход и обращаясь к работам выдающихся философов и педагогов России и зарубежья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Короткая, Т. Я.
    Онтологические основания решения проблемы ценностей в русской философии начала ХХ века [Текст] / Т. Я. Короткая // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 16 (Философия). - С. 62-70. - Библиогр.: с. 70 (9 назв. )
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
онтологизм -- русская философия -- религиозная философия -- аксиология
Аннотация: Онтологизм как особенность оригинальной русской философии.


Найти похожие

4.


    Короткая, Т. Я.
    Онтологическая теория ценностей Н. О. Лосского [Текст] / Т. Я. Короткая // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 10 (Философия). - С. 86-95. - Библиогр.: с. 95 (9 назв. )
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия--Россия, 19 в.; 20 .
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
русские философы -- теория ценностей -- аксиология -- классификация ценностей
Аннотация: Аксиологическая теория Николая Онуфриевича Лосского.


Доп.точки доступа:
Лосский, Николай Онуфриевич (1870-1965) \н. О.\

Найти похожие

5.


    Денисенко, П. А. (кандидат философских наук ; доцент).
    К вопросу о предмете и структуре философского образования [Текст] / П. А. Денисенко // Социология образования. - 2008. - N 1. - С. 28-41. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. )
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- онтология образования -- логика образования -- аксиология образования -- этика образования -- методология образования -- формирование культуры -- формирование нравственности -- воспитание личности -- образование личности
Аннотация: Философия образования как наука рассматривающая сущность и природу всех явлений в образовательном процессе.


Найти похожие

6.


    Бельский, Игорь Сергеевич (ст. преподаватель каф. социологии и упр. обществ. отношениями Урал. акад. гос. службы).
    Вера как порождающее основание абсолютных ценностей в философии И. Канта и В. Виндельбанда [Текст] / И. С. Бельский // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 17. - С. 177-184. - Примеч.: с. 184
УДК
ББК 87.21 + 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
аксиология -- ценности -- абсолютные ценности -- теории ценностей -- основания ценностей -- вера -- критерии ценностей -- немецкие философы -- философы
Аннотация: В статье рассматриваются концепции абсолютных ценностей, впервые представленные в философских трудах И. Канта и главы баденской школы неокантианства В. Виндельбанда. В анализе концепций основное внимание уделено интерпретациям смысла и проявления абсолютности ценностей, их основании, критериях, роли и значении для человека.


Доп.точки доступа:
Кант, Иммануил (нем. философ) \и.\; Виндельбанд, Вильгельм (нем. философ) \в.\

Найти похожие

7.


    Круглов, В. Г.
    Имплицитные и эксплицитные ценности в общей схеме анализа [Текст] / В. Г. Круглов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С. 139-150 : Вып. 2, ч. 1. - Библиогр.: с. 148-150 (70 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
аксиология -- аттитюды -- двойная система мотивации -- имплицитные ценности -- личные ценности -- мотивации -- научные подходы -- психологические подходы -- система ценностей -- типология ценностей -- ценности (психология) -- ценностное самоопределение -- ценностные ориентации -- эксплицитные ценности
Аннотация: В статье анализируются существующие подходы к определению ценностей как психологической категории. Кратко рассматриваются различные концептуализации и методы анализа ценностей в свете подхода "двойной" системы мотивации. Предлагается типология личных ценностей.


Найти похожие

8.


    Фазылзянова, Гузалия Ильгизовна.
    Понимание как мыследеятельностная практика [Текст] / Г. И. Фазылзянова // Вопросы культурологии. - 2009. - N 1 (январь). - С. 23-27
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
текст -- художественный текст -- герменевтика -- прикладная герменевтика -- мыследеятельность -- мыслекоммуникация -- экзистенция -- опредмечивание -- распредмечивание -- аксиология
Аннотация: Рассматривается текст, как феномен культуры. Автор делает вывод, что в основе распредмечивания и актуализации заключенных в художественном произведении смыслов лежит понимающая мыследеятельность, как метод познания, при котором происходит разложение исследуемого предмета на составные части или мысленное расчленение его.


Найти похожие

9.


    Королькова, Елена Антоновна.
    Феноменология любви [Текст] / Е. А. Королькова // Вопросы культурологии. - 2009. - N 1 (январь). - С. 85-88. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Германия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
этос -- рессентимент -- феноменология -- любовь -- любовь к ближнему -- любовь к дальнему -- дарящая добродетель -- личностность -- пластичность -- самотрансцендирование -- аксиология -- этика любви
Аннотация: Автор анализирует размышления немецких мыслителей-феноменологов М. Шелера и Н. Гартмана, содержащие ответ на теории Ф. Ницше, подрывающие ценности европейской культуры, и особенно - христианской морали.


Доп.точки доступа:
Ницше, Ф. В. (философ, писатель ; 1844-1900); Шелер, М. (философ ; 1874-1928); Гартман, Н. (философ)

Найти похожие

10.


    Белякова, Е. Г. (канд. психол. наук ; доц.).
    Методологические основы смыслоориентированного образования [Текст] = Methodological foundations of the sense-oriented education / Е. Г. Белякова // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 161-167. - Библиогр.: с. 167 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- образовательный процесс -- педагогические исследования -- смыслоориентированное образование -- психология -- понимание -- смысл -- культура -- личность -- культурология -- аксиология -- антропология -- герменевтика
Аннотация: В статье предлагается авторский подход к определению понятий ценностей, целей, принципов, содержания, форм и методов образовательного процесса, ориентированного на формирование ценностно-смысловой сферы субъектов образования, обеспечивающего становление человека культуры.


Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 18.08.2024
Число запросов 87254
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)