Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (18)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=аксиологический подход<.>)
Общее количество найденных документов : 74
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Гамалий, А. Б.
    Язык как эстетическая категория в ценностной системе классицизма [Текст] : (на примере лингво-аксиологических взглядов Доминика Бугура и Бенито Фейхоо) / А. Б. Гамалий // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып : 3. - С. 243-253. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика, 17-18 вв.
   Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- классицизм -- лингвистический панегиризм -- французский язык -- эстетика языка -- эстетические категории -- язык
Аннотация: В статье приводится сравнительный анализ лингво-эстетических взглядов Доминика Бугура и Бенито Херонимо Фейхоо. Работа Бугура определяется как самый яркий пример аксиологического подхода к языку, при котором последний становится объектом эстетизирования и личностно-окрашенной рефлексии. Фейхоо разделяет ценностные установки классицизма, но пытается придать аксеологическому подходу больше объективности, вскрывая релятивный характер критериев, которые использовал Бугур и подрывая тем самым его заявления об исключительных достоинствах французского языка. Таким образом, работы Фейхоо ознаменовывают начало кризиса аксиологического подхода к языку как особого, субъективно-личностного типа лингво-философского дискурса.


Доп.точки доступа:
Бугур \д.\; Фейхоо \б.\

Найти похожие

2.


    Шаля, В. М.
    Методология исследования феномена "правовая культура" [Текст] / В. М. Шаля // Философия права. - 2008. - N 3. - С. 122-124. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права--Россия--РФ--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
правовая культура -- аксиологический подход -- функциональный подход -- информационно-семиотический подход -- интегрированный подход -- структура правовой культуры
Аннотация: Толкование понятия правовая культура и ее структурный анализ.


Найти похожие

3.


    Пресняков, М. В.
    Конституционная аксиология: к вопросу о сущности конституционных ценностей [Текст] / М. В. Пресняков // Современное право . - 2009. - N 10. - С. 13-17. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1991-6027
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- правовые ценности -- конституционные ценности -- социокультурная природа ценностей -- эйдетические правовые ценности -- конституционная аксиология
Аннотация: В статье рассматриваются специфика аксиологического подхода в праве, признаки и особенности правовых ценностей и механизмы воздействия конституционных ценностей на законодательный и правоприменительный процесс.


Найти похожие

4.


    Столяренко, Е. В.
    Формирование толерантности и гуманистического мировоззрения современных школьников [Текст] / Е. В. Столяренко, О. В. Столяренко // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 23-24 (8 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
межличностные отношения -- принципы толерантности -- гуманистическое мировоззрение -- проблемы воспитания -- ценностное отношение к человеку -- аксиологический подход -- личностно-деятельностный подход -- диалогическое взаимодействие -- педагогические технологии
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования толерантности посредством воспитания ценностного отношения к человеку, развития гуманистического мировоззрения подрастающего поколения. Анализируются вопросы гуманизации взаимоотношений учителей и учащихся в совместной учебно-воспитательной и внеурочной деятельности, от чего зависит проявление ценностного отношения к человеку в конкретных жизненных ситуациях. Авторами предлагаются педагогически-целесообразные пути, формы и методы формирования этих качеств.


Доп.точки доступа:
Столяренко, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Навальный, С. В.
    Методологические подходы в исследовании правовой культуры в процессе обеспечения легитимности и преемственности государственной власти [Текст] / С. В. Навальный // Философия права. - 2010. - N 3. - С. 72-74. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
правовая культура -- методологические подходы -- исторический подход -- антропологический подход -- социологический подход -- философский подход -- аксиологический подход -- институциональный подход -- легитимность -- преемственность -- государственная власть
Аннотация: Автор рассматривает юридическую природу и сущность феномена правовой культуры с точки зрения обеспечения легитимности и преемственности государственной власти, определяет динамику данного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Татаринцева, Н. Е.
    Методологические подходы к полоролевому воспитанию детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Е. Татаринцева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 7. - С. 49-56. . - Библиогр.: с. 56
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- полоролевое воспитание детей -- методологические подходы -- полоролевая идентификация -- базовые ценности -- семейные ценности -- нравственное воспитание детей -- психическое здоровье детей -- антропологический подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- культурологический подход -- пространственный подход -- взаимоотношения полов -- аксиологический подход
Аннотация: Рассматриваются методологические подходы к полоролевому воспитанию дошкольников, которое должно стать одним из приоритетных направлений в системе образования, так как представляет собой проблему не только индивидуальную, затрагивающую аспекты полоролевой идентификации, типизации, дифференциации, но и социальную, касающуюся нравственного и психического здоровья детей, влияющую на представления мальчиков и девочек о взаимоотношениях полов, значимости семьи, содержании базовых и семейных ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Коробейникова, И. А.
    Формирование управленческой компетентности будущего педагога [Текст] / И. А. Коробейникова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 91-93. . - Библиогр.: с. 93-94 (7 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- личностно-ориентированный подход -- аксиологический подход -- модель управленческой компетентности
Аннотация: В статье рассматривается процесс формирования управленческой компетентности с точки зрения компетентностного, деятельностного и личностно-ориентированного подходов. В статье тезисно отражены составляющие управленческой компетентности - экзистенциальная, познавательно-деятельностная, социальная, рефлексивная, которые, в свою очередь, образуют модель управленческой компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Худякова, Наталья Леонидовна (проф. каф. философии Челяб. гос. ун-та).
    О структуре философии современного образования [Текст] / Н. Л. Худякова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 11. - С. 77-82. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- предмет педагогики -- предмет философии образования -- системные подходы -- генетический подход -- культурологический подход -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- гносеологический подход -- антропологический подход
Аннотация: В статье ставится проблема выявления инвариантной структуры содержания философии образования как раздела философии. Решение этой проблемы предлагается найти через соотнесение философских знаний с потребностями педагогики в теоретических основах изучения и построения образовательного процесса и с сущностными качествами образовательного процесса как предмета педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Маркин, Н. И. (преподаватель кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования ОГИИК).
    Концептуальные основы формирования творческой активности личности в учреждениях культуры системы дополнительного образования [Текст] / Н. И. Маркин // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 124-129. . - Библиогр.: с. 129 (11 назв. )
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
формирование творческой активности -- творческая активность -- дополнительное образование -- система дополнительного образования -- концептуальные подходы -- системный подход -- факторный подход -- личностно ориентированный подход -- культурологический подход -- аксиологический подход -- креативный подход -- музыкальная деятельность -- учащиеся детских школ искусств -- детские школы искусств -- музыкально-творческая активность -- музыкальное творчество -- деятельность -- теория деятельности -- активность -- теория активности -- творческая деятельность -- внутренняя деятельность человека -- педагогика музыкального творчества
Аннотация: Статья посвящена изучению формирования творческой активности личности ребенка в условиях музыкальных классов детских школ искусств. Проведен анализ концептуальных подходов к исследованию данной проблемы.


Доп.точки доступа:
Дорофеева, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогических наук ОГИИК)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Коробкова, В. В.
    Современные подходы к развитию воспитательного потенциала семьи в условиях информационного пространства школы [Текст] / В. В. Коробкова, Л. А. Метлякова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 84-86. . - Библиогр.: с. 86 (2 назв. )
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
семейное воспитание -- открытые образовательные системы -- информационные ресурсы -- синергетический подход -- аксиологический подход -- экзистенциалистский подход -- развивающий подход -- деятельностный подход -- компетентностный подход -- технологический подход
Аннотация: Статья посвящена проблеме развития воспитательного потенциала современной семьи. Авторы выделили основные подходы к развитию воспитательного потенциала семьи в условиях информационного пространства общеобразовательного учреждения: развивающий, синергетический, аксиологический, экзистенциалистский, системный, деятельностный, компетентностный, технологический.


Доп.точки доступа:
Метлякова, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 20.08.2024
Число запросов 61540
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)