Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=академические свободы<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Фиапшев, Борис Хамзетович.
    Образовательные стандарты, автономия высшей школы, академические свободы [Текст] : монография / Б. Х. Фиапшев ; предисл. Ю. С. Давыдов, Г. Д. Дмитриев // Образовательные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 3-214. - Библиогр. в сносках. - 0; Глава 1. Стандарты в образовании. - 0; 1. 1. Стандарт и стандартизация. Общие сведения. - 0; 1. 2. Стандарты в образовании. - 0; 1. 3. Классификация специальностей высших учебных заведений - составная часть образовательного стандарта. - 0; 1. 4. Содержание государственных образовательных стандартов (ГОСов) и возможности его улучшения). - 0; 1. 5. ГОСы и фундаментальное образование. - 0; 1. 6. Многоуровневое образование. - 0; 1. 7. ГОСы и диверсификация образования. - 0; 1. 8. Международные стандарты ИСО серии 9000 в системе высшего профессионального образования. - 0; Глава 2. Определение рейтингов вузов и специальностей. - 0; Глава 3. Автономия высшей школы. - 0; Глава 4. Академические свободы
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
автономия -- автономия высшей школы -- академические свободы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- высшие школы -- государственные образовательные стандарты -- ГОСы -- диверсификация образования -- классификация -- классификация специальностей -- многоуровневое образование -- образовательные стандарты -- рейтинги вузов -- рейтинги специальностей -- стандарт -- стандартизация -- стандарты в образовании
Аннотация: Анализируется структура и содержание государственных образовательных стандартов (ГОСов), их применимость в сфере образования, совместимость с международными стандартами ИСО серии 9000, причины отставания отечественного высшего образования в условиях действия ГОСов, возможности устранения негативного влияния стандартов на образование.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Ю. С. \.\; Дмитриев, Г. Д. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Хейвард, Серж (профессор финансов; директор программы MBA).
    Сколково как новый правовой и этический кодекс [Текст] / Серж Хейвард // Ученый совет. - 2011. - N 4. - С. 48-50. : 2 фот.
УДК
ББК 72.4 + 74.58 + 65.011
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия, 21 в.
   Организация науки--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Экономика--Россия, 21 в.

   Общие основы экономики--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Master of Business Administration -- MBA -- академические свободы -- бизнес-культура -- бизнес-образование -- бизнес-школы -- бизнес-элита -- дипломы MBA -- зарубежные ученые -- инновационные города -- инновационные проекты -- иннограды -- Магистр делового администрирования -- международные объединения -- проекты -- школы управления
Аннотация: Директор программы MBA Московской школы управления Сколково о будущем инновационного города.


Доп.точки доступа:
Московская школа управления Сколково; Международное объединение "Академия за академические свободы"; Академия за академические свободы, международное объединение
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бабурин, С. Н. (доктор юридических наук).
    Академические свободы и образовательные стандарты современной России (социальное задание УМО по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы) [Текст] / С. Н. Бабурин // Социология образования. - 2012. - № 2. - С. 4-12. . - Библиогр.: с. 11-12 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- вузовская общественность -- теория образования -- академические свободы -- учебно-методические объединения -- бакалавриат -- магистратура -- образовательные услуги -- качество образования -- маркетинг образования -- реклама образования
Аннотация: Рассмотрены приоритеты деятельности учебно-методических объединений по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы образовательных услуг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Путило, Н. В. (кандидат юридических наук).
    Правовой статус обучающихся в актах федерального законодательства и законах субъектов Российской Федерации [Текст] / Н. В. Путило // Право и образование. - 2012. - № 7. - С. 23-37. - Библиогр.: с. 36 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия

Кл.слова (ненормированные):
законы -- конституции -- официальные документы -- официальные материалы -- образование -- правовой статус обучающихся -- теория права -- право обучающихся -- обязанности обучающихся -- выбор образовательного учреждения -- социальная защита обучающихся -- охрана здоровья обучающихся -- академические свободы -- социальная поддержка обучающихся -- правовое регулирование образования -- образовательная политика -- государственная политика
Аннотация: Исследование правового статуса обучающихся как специфической группы субъектов образовательных правоотношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Лурье, Леонид Израилевич (доктор педагогических наук).
    Почему выпускники педагогических вузов становятся менеджерами? [Текст] / Л. И. Лурье // Образование и наука. - 2015. - № 7. - С. 24-43. - Библиогр.: с. 40-41 (21 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая культура -- мировоззрение -- непрерывное образование -- система непрерывного образования школа - вуз -- академические свободы -- двуязычное преподавание -- будущие педагоги -- педагогические университеты -- педагогические коллективы
Аннотация: Рассмотрены проблемы повышения мотивации будущих педагогов к работе по специальности. С культурологических позиций и с целью обретения выпускниками педвузов авторского стиля преподавания исследованы особенности организации учебно-воспитательного процесса в школах и вузах страны. Предложены практические шаги по реформированию высшего педагогического образования. Рассмотрены теоретический и практический аспекты методологии педагогической деятельности в условиях экономического и духовного кризиса. Раскрыты культурологические основы работы педагогического коллектива вуза. Показан мировоззренческий характер педагогического образования, способствующего самоактуализации личности. Выделены конкретные меры по преодолению кризиса в системе подготовке кадров высшей педагогической квалификации: выработка стратегии данной подготовки в целом и тактики ее реализации в конкретных вузах на основе принципа общественного согласия; обеспечение открытости источников финансирования вуза и отчетности по финансово-хозяйственной деятельности его коллектива; отмена практики введения различных "новых поколений стандартов", влекущих за собой лавину бумаготворчества; насыщение учебного процесса педагогической практикой в образовательных учреждениях различных типов и видов; создание одногодичного цикла педагогического образования как второго высшего; предоставление академических свобод университетам и др. Особо подчеркнута важность профильного обучения в системе "школа - вуз" как эффективного способа повышения мотивации педагогического труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Мархгейм, М. В.
    Гарантии свободы преподавания и общественная аккредитация: параллели и пересечения [Текст] / М. В. Мархгейм, С. Ю. Зайцев // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2015. - № 6. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 77-78 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 67.400.3
Рубрики: Право
   Правовой статус человека и гражданина

Кл.слова (ненормированные):
академические свободы -- гарантии свободы аккредитации -- государственная аккредитация -- качество образования -- методика преподавания дисциплин -- общественная аккредитация -- свобода преподавания
Аннотация: Рассматриваются общие черты и различия государственной и общественной аккредитации. Приводится авторская позиция о том, что институт общественной аккредитации напрямую не определен в качестве гаранта свободы преподавания, однако при оценке качества образования обучающихся, наличии у них соответствующих знаний есть немалая заслуга педагогов, прибегающих к различным способам и методикам преподавания дисциплин.


Доп.точки доступа:
Зайцев, С. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Михальченкова, Наталья Алексеевна (кандидат экономических наук).
    Германские университеты: новое развитие после воссоединения страны [Текст] = German Universities: New Development After the Reunification of the Country / Н. А. Михальченкова // Власть. - 2016. - № 12. - С. 136-142. - Библиогр.: с. 141. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия, 20 в. 90-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- университеты -- политическая среда -- академические свободы -- рыночная экономика -- образовательная политика -- история образования -- объединение Германии
Аннотация: Особенности процесса адаптации германских университетов к новой политической и экономической ситуации в период объединения Германии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Грибовский, Михаил Викторович (доктор исторических наук).
    Академические свободы и бюрократические узы преподавателя: результаты полевого исследования в университетах Великобритании и Франции [Текст] / М. В. Грибовский, А. Н. Сорокин // Университетское управление: практика и анализ. - 2019. - Т. 23, № 1/2. - С. 60-71. - Библиогр.: с. 71 (4 назв.) . - ISSN 1999-6640
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания--Франция, 2016-2017 гг.
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- полевые исследования -- академические свободы -- университетская бюрократия -- выбор профессии -- преподаватели -- компетенции преподавателей
Аннотация: Рассмотрены преимущества и недостатки выбора профессии преподавателя по результатам исследования в университетах Великобритании и Франции, проведенного в 2016-2017 гг.


Доп.точки доступа:
Сорокин, Александр Николаевич (кандидат исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Добрынина, Мария Владимировна (кандидат политических наук).
    Изменения в системе образования в конце XIX: великие реформы Александра II и их значение для системы инженерного образования [Текст] = Changes in the Education System at the End of the 19th Century: Great Reforms of Alexander II and their Significance for the System of Engineering Education / М. В. Добрынина // Власть. - 2019. - № 4. - С. 211-217. - Библиогр.: с. 217. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Российская империя, 19 в. кон.; 19 в. 60-е гг.; 1863 г.

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- инженерное образование -- история инженерного образования -- либерализм -- консерватизм -- централизация управления -- унификация учебных заведений -- образовательная политика -- академические свободы -- методики подготовки -- дидактико-методическая система подготовки инженеров
Аннотация: Ключевые факторы, обусловившие необходимость реформы системы образования в 60-е годы 19 века. Основные направления реформ: либерализация системы управления, кодификация академических свобод; снижение сословных, национальных и политических барьеров для получения образования; унификация организации образовательного процесса во всей Российской империи; централизация управления системой учебных заведений всех типов; оформление собственно российской дидактико-методической системы подготовки инженеров ("русского метода").


Доп.точки доступа:
Александр II (император российский ; 1818-1881)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кузнецова, Ольга Анатольевна (доктор юридических наук; профессор).
    Проблемы реализации академических свобод преподавателя при подготовке профессиональных юристов [Текст] = Problems of implementation of academic freedoms of a teacher in professional lawyers training / О. А. Кузнецова // Государственная служба. - 2019. - Т. 21, № 2. - С. 102-107. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
конституционные права -- академические свободы -- права преподавателя -- юридическое образование -- подготовка профессиональных юристов -- профессиональные юристы -- преподаватели
Аннотация: Целью статьи является рассмотрение причин такой ситуации, анализ проблем реализации академических свобод юриста-преподавателя. Сделан вывод о том, что бюрократизация и менеджеризация высшего юридического образования нивелируют провозглашенные академические свободы и ориентируют на формализацию и имитацию как преподавательской, так и научной деятельности. Поставлен вопрос о необходимости выделения права преподавателя на профессиональное достоинство и соблюдение разумной дистанции как от студента, так и от администрации вуза. Актуализирована проблема соблюдения этических правил поведения в образовательном процессе как одно из условий реализации академических свобод преподавателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-11 
 
Статистика
за 17.08.2024
Число запросов 144097
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)