Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)БД "Статьи" (24)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Транссибирская магистраль<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Миркин, Владимир Викторович (кандидат исторических наук; доцент).
    К истории железнодорожной почты Западной Сибири [Текст] : конец XIX - середина XX в. / В. В. Миркин, В. А. Морев // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 356 (март). - С. 79-84. : ил., табл., рис. - Библиогр.: с. 84 (33 назв.)
УДК
ББК 63.3(2)5 + 63.3(2)6
Рубрики: История--Россия--Западная Сибирь, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
железнодорожная почта -- железнодорожные перевозки -- почтовая связь -- почтовые перевозки -- железнодорожный транспорт -- почтовые вагоны -- почтовая служба -- Транссибирская магистраль
Аннотация: История становления и развития железнодорожных почтовых перевозок в Западной Сибири в период с конца XIX в. до середины XX в.


Доп.точки доступа:
Морев, Владимир Алексеевич (кандидат исторических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Чернов, Д. В. (кандидат исторических наук).
    [Рецензия] [Текст] / Д. В. Чернов // Гуманитарные науки в Сибири. - 2012. - № 2. - С. 99-100. - Рец. на кн.: Букин С. С. Формирование индустриально-урбанистического общества в Урало-Сибирском регионе / С. С. Букин, А. А. Долголюк, В. И. Исаев, А. И. Тимошенко. - Новосибирск, 2011. - 336 с. . - ISSN 0869-8651
ГРНТИ
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика--Урал--Сибирь--Урало-Сибирский регион; Россия
   Экономическая география и региональная экономика--Урал--Сибирь--Урало-Сибирский регион; Россия

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- монографии -- социально-демографическое развитие -- индустриально-урбанистическое общество -- промышленное развитие -- Транссибирская магистраль -- военная промышленность -- территориально-производственные комплексы -- ТПК -- индустриальные проекты
Аннотация: О переходе от традиционного к индустриально-урбанистическому обществу в Урало-Сибирском регионе, развитии производительных сил Урала и Сибири.


Доп.точки доступа:
Букин, С. С.; Долголюк, А. А.; Исаев, В. И.; Тимошенко, А. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шаповалова, Ирина Михайловна (аспирант кафедры "Коммерция и логистика").
    Основные направления повышения конкурентоспособности железнодорожных транзитных перевозок по территории Российской Федерации [Текст] / И. М. Шаповалова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер.: Экономика. - 2012. - № 1. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 79 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-5537
УДК
ББК 39.2 + 39.28 + 65.37
Рубрики: Транспорт--Россия
   Железнодорожный транспорт в целом

   Железнодорожные перевозки

   Экономика

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
железнодорожная инфраструктура -- железнодорожный транспорт -- информационные технологии -- пограничный переход -- таможенные операции -- таможенный контроль -- транзитные перевозки -- Транссибирская магистраль
Аннотация: В связи с увеличением объема грузопотоков между странами Европейского союза и Азиатско-Тихоокеанского региона необходимо создание благоприятных условий для обеспечения их транзитного движения по территории Российской Федерации, а именно по железнодорожной Транссибирской магистрали. Для достижения данной цели необходимо комплексное рассмотрение факторов, негативно влияющих на развитие железнодорожных транзитных перевозок. Отдельного внимания требует проблема низкой пропускной способности на пограничных переходах, которая крайне негативно влияет на процесс становления транзитного потенциала РФ. Разработка мероприятий по разрешению сложившейся ситуации возможна только при применении соответствующих мер в совокупности, причем необходимо модернизировать как таможенную, так и железнодорожную составляющую.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Кальмина, Лилия Владимировна (доктор исторических наук).
    Забайкальские города в торговом пространстве трансграничья (1880-1920-е гг.) [Текст] = Towns of Transbaikallia in the Transboundary Trading Space (1880-1920s) / Л. В. Кальмина, А. М. Плеханова // Власть. - 2016. - № 7. - С. 193-198. - Библиогр.: с. 197-198. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя--Восточная Сибирь--Забайкальский край; Кяхта; Верхнеудинск; Улан-Удэ, 1880-1917 гг.; 18 в.; 19 в.; 20 в. нач.

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--Восточная Сибирь--Забайкальский край; Кяхта; Верхнеудинск; Улан-Удэ, 1917-1928 гг.; 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
трансграничье -- торговля -- история торговли -- чайная торговля -- контрабандная торговля -- ярмарки -- города -- экономическая политика -- геополитика -- Транссибирская магистраль -- железнодорожные магистрали -- государственные торговые органы
Аннотация: Запаздывающее промышленное развитие Забайкалья и удачное географическое положение забайкальских городов на торговых трактах на многие десятилетия определили их торговую специализацию. Значимость городов во многом зависела от экономической политики правительства и геополитических факторов, выводивших на первый план тот или иной торговый центр. Транссибирская магистраль, разрушив имидж Кяхты как главных "ворот" чайной торговли, закрепила за Верхнеудинском роль торгово-транспортного центра Забайкалья. В 1920-х гг. торговое пространство трансграничья вновь изменилось: Кяхта стала пунктом контрабандной торговли. Верхнеудинск оставался торгово-распределительным центром до конца 1920-х гг., когда начавшаяся промышленная революция превратила его в крупный индустриальный центр Забайкалья.


Доп.точки доступа:
Плеханова, Анна Максимовна (доктор исторических наук); Верхнеудинская ярмарка
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Кальмина, Лилия Владимировна (доктор исторических наук).
    Забайкальская область - геополитический проект самодержавия [Текст] = Transbaikal Region - a Geopolitical Project of Tsarist Russia / Л. В. Кальмина // Власть. - 2016. - № 9. - С. 190-195. - Библиогр.: с. 194. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 63.3(2)5 + 63.3(5)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя--Восточная Сибирь--Забайкальская область, 19 в.; 20 в.

   Страны Азии в XVIII в. - 1918 г.--Внутренняя Азия--Монголия--Китай, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
пограничные регионы -- транспортная инфраструктура -- Транссибирская магистраль -- железнодорожные сети -- экономическое развитие -- геополитика -- политическое влияние
Аннотация: Создание Забайкальской области преследовало задачу укрепления пограничного региона, призванного сыграть роль плацдарма для усиления российского влияния во Внутренней Азии. Сооружение Транссибирской магистрали стало самым значительным и успешным геополитическим ходом самодержавия при достижении поставленной цели. Для окончательного утверждения России в регионе требовалось дальнейшее развитие железнодорожной сети и экономическое укрепление Забайкальской области, которая, в свою очередь, должна была стать решающим "аргументом" в утверждении российских позиций в Монголии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Раровский, Павел Евгеньевич.
    Пути повышения эффективности экспорта транспортных услуг на Транссибирском контейнерном маршруте [Текст] = Ways to increase transportation services exports efficiency on the Trans-Siberian container route / П. Е. Раровский // Российский внешнеэкономический вестник. - 2017. - № 1. - С. 115-133 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 129-133 (49 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-8042
УДК
ББК 65.5 + 65.37
Рубрики: Экономика
   Мировая экономика. Международные экономические отношения--Россия--Азиатско-Тихоокеанский регион, 2005-2015 гг.

   Экономика транспорта--Россия, 2005-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- железнодорожные перевозки -- экспорт транспортных услуг -- российский экспорт -- грузовые перевозки -- международный транзит -- транспортные коридоры -- транспортные услуги -- железнодорожные сообщения -- международное сотрудничество -- контейнерные перевозки -- Транссибирская магистраль -- конкурентоспособность -- доставка грузов -- контейнерный транзит -- контейнерный сервис -- Транссибирский контейнерный маршрут -- международные транспортные коридоры
Аннотация: Современное состояние международных транзитных железнодорожных перевозок по Транссибирскому контейнерному мосту. Анализ основных существующих и потенциальных грузопотоков, ряд факторов, препятствующих развитию экспорта транспортных услуг при продвижении международного транзита.


Доп.точки доступа:
РЖД; Российские железные дороги
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кальмина, Лилия Владимировна (доктор исторических наук).
    Ярмарочная торговля в Забайкалье в последней трети XVIII - первой четверти XX в.: этапы развития [Текст] = Fair Trade in Transbaikalia in the Last Third of the 18th - the First Quarter of the 20th Century: Stages of Development / Л. В. Кальмина, А. М. Плеханова // Власть. - 2018. - № 9. - С. 206-211. - Библиогр.: с. 210-211. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 63.3(2)5 + 63.3(2)6
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя--Забайкальский край--Верхнеудинск; Улан-Удэ, 1768 г.; 1870-1890 гг.; 18 в. 2-я пол.; 18 в. кон.; 19 в.; 20 в. нач.

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--Забайкальский край--Бурят-Монгольская АССР, 20 в. 20-е гг.; 1917-1928 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ярмарки -- ярмарочная торговля -- история торговли -- Транссибирская магистраль -- железнодорожные магистрали -- Гражданская война -- частная торговля -- новая экономическая политика -- НЭП
Аннотация: При отдаленности Забайкалья от промышленных центров и неразвитости путей сообщения ярмарочная торговля надолго стала здесь основной формой торгового предпринимательства. В своем развитии она прошла три условных этапа. Первый - до проведения Транссибирской магистрали, когда при отсутствии стационарных форм торговли она переживала период расцвета и господствовала безраздельно. Второй - после проведения Великого рельсового пути, когда снизились ярмарочные объемы, произошла децентрализация ярмарочной торговли: на смену крупным ярмаркам пришла масса мелких в селах и деревнях. Однако в целом ярмарочная торговля сохранила свое значение и даже расширила сеть. Задача быстрого восстановления экономики в первые годы советской власти (третий этап) потребовала возрождения ярмарочной торговли, в которой первые позиции заняли частные торговцы. Однако, сыграв свою роль в восстановлении товарно-денежных отношений, ярмарочная форма торговли была быстро свернута в соответствии с политикой борьбы с частным капиталом.


Доп.точки доступа:
Плеханова, Анна Максимовна (доктор исторических наук); Верхнеудинская ярмарка
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кальмина, Лилия Владимировна (доктор исторических наук).
    Кяхта в 1840-1930-х гг.: блеск и нищета "окна в Китай" [Текст] = Kyakhta in 1840s - 1930s: Magnificence and Poverty of Window to China / Л. В. Кальмина, А. М. Плеханова // Власть. - 2019. - № 2. - С. 240-245. - Библиогр.: с. 244. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 63.3(2)5 + 63.3(2)6
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя--Бурятия--Кяхта, 19 в. 1-я пол.; 19 в. 40-е гг.; 1840-1917 гг.

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--СССР--Бурят-Монгольская АССР; Кяхта, 1917-1930 гг.; 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
чайная торговля -- торговые города -- история городов -- история торговли -- российско-китайская торговля -- железнодорожные магистрали -- Транссибирская магистраль
Аннотация: Прослежена вековая история Кяхты. Будучи в первой половине 19 века единственным пунктом русской торговли с Китаем - "окном в Китай", Кяхта начала сдавать свои позиции после открытия морского пути доставки чая. Проведение Транссибирской магистрали окончательно "убило" город как признанный центр чайной торговли.


Доп.точки доступа:
Плеханова, Анна Максимовна (доктор исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Бузулуцков, В. Ф. (старший научный сотрудник).
    Оценка общественной эффективности проекта модернизации Транссиба и БАМа с использованием модельного инструментария ОМММ-ЖДТ [Текст]. Часть первая / В. Ф. Бузулуцков, М. В. Пятаев, В. П. Нехорошков // Вопросы новой экономики. - 2020. - № 1. - С. 45-52 : табл. - Библиогр.: с. 52 (13 назв.) . - ISSN 1994-0556
УДК
ББК 65.37
Рубрики: Экономика
   Экономика транспорта--Россия--Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
железнодорожный транспорт -- железные дороги -- Байкало-Амурская магистраль -- Транссибирская магистраль -- проекты -- экономическая оценка -- прогнозные модели -- межотраслевые межрегиональные модели -- затраты -- коэффициенты -- контейнерные перевозки -- конечное потребление
Аннотация: В качестве инструмента оценки проекта в статье предлагается использовать оптимизационную межотраслевую межрегиональную модель железнодорожного транспорта в различных сценариях-прогнозах. В качестве результирующих показателей выступает конечное потребление, а также валовой внутренний продукт, инвестиции в основной капитал и другие макроэкономические показатели.


Доп.точки доступа:
Пятаев, М. В. (заведующий кафедрой); Нехорошков, В. П. (заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Щербанин, Ю. А.
    Транспорт России: шесть лет экономических санкций [Текст] / Ю. А. Щербанин // Проблемы прогнозирования. - 2020. - № 3. - С. 69-81 : 7 табл. - Библиогр.: с. 81 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 0868-6351
УДК
ББК 65.37
Рубрики: Экономика
   Экономика транспорта--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Байкало-амурская магистраль -- Транссибирская магистраль -- авиационный транспорт -- автомобильный транспорт -- внутренний водный транспорт -- грузовой транспорт -- железнодорожный транспорт -- инфраструктурные проекты -- морской транспорт -- перевозка грузов -- речной транспорт -- северный широтный ход -- технический прогресс -- транспортная инфраструктура -- экономические санкции
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы влияния экономических санкций на развитие транспортного комплекса. Основное внимание уделяется сухопутному транспорту, анализируются основные результаты развития грузоперевозок, крупных инфраструктурных проектов, оснащения видов транспорта современным подвижным составом. Аргументированы позиции, согласно которым транспортный комплекс страны способен освоить в условиях динамичного развития экономики дополнительные объемы перевозок грузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 20.08.2024
Число запросов 14429
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)