Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (233)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=621.313.1<.>)
Общее количество найденных документов : 301
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Зечихин, Б. С. (доктор технических наук; профессор).
    Авиационные генераторы с постоянными магнитами [Текст] / Зечихин Б. С., Журавлев С. В., Мисютин Р. Ю. // Электричество. - 2018. - № 6. - С. 49-59 : 9 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 58 (16 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.261.1
Рубрики: Энергетика
   Электрические генераторы

Кл.слова (ненормированные):
авиационные генераторы -- генераторы с постоянными магнитами -- конструктивные схемы -- математические модели -- модели постоянного магнита -- постоянные магниты -- схемы роторов -- электроснабжение самолетов
Аннотация: Единичная мощность авиационных генераторов достигает сотен киловольт-ампер. С целью снижения удельной массы генераторы разрабатываются на предельно допустимые по прочности значения частоты вращения. При увеличении единичной мощности авиационных генераторов система возбуждения на основе высокоэнергетических постоянных магнитов может рассматриваться как альтернатива электромагнитной системе возбуждения. Это обусловлено тем, что магниты по объему в несколько раз меньше, чем ферромагнитные полюсы с обмотками, и генераторы с постоянными магнитами могут выполняться с ротором меньшей массы и диаметром вала, в несколько раз большим, чем при электромагнитном возбуждении, что позволяет повысить их критическую частоту и предельную мощность. Кроме того, ротор с постоянными магнитами является более прочным и может быть спроектирован на более высокие значения частоты вращения и большее число полюсов, чем при электромагнитном возбуждении. Генераторы с постоянными магнитами имеют повышенные значения КПД и перегрузочной способности. Роторы с тангенциальными магнитами обеспечивают более высокие значения магнитной индукции в рабочем зазоре, чем роторы с радиальными магнитами, и позволяют снизить длину высокооборотного генератора при практически неизменной массе. Однако генераторы с радиальными магнитами обладают более прочным ротором и могут быть выполнены на большие значения мощности и частоты вращения, чем генераторы с тангенциальными магнитами. Среди многих конструктивных схем роторов наиболее простыми являются схемы роторов с немагнитными обоймами, а наиболее эффективными - схемы с обоймами из градиентного материала. Наиболее рационально использование многополюсных генераторов с постоянными магнитами в системах постоянного тока при работе с электронными преобразователями.


Доп.точки доступа:
Журавлев, С. В. (кандидат технических наук; доцент); Мисютин, Р. Ю. (кандидат технических наук; начальник конструкторского отдела)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ворон, О. А. (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Автономная система электроснабжения изотермического подвижного состава [Текст] / О. А. Ворон, А. Д. Петрушин, В. Г. Щербаков // Известия вузов. Электромеханика. - 2019. - Т. 62, № 2. - С. 36-40 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 39 (10 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.2 + 39.22
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

   Транспорт

   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
вентильно-индукторные генераторы -- изотермический подвижной состав -- рефрижераторные поезда -- рынок транспортных услуг -- силовые схемы -- системы автономного энергоснабжения -- стендовые испытания -- фитинговые платформы -- электроснабжение
Аннотация: Рассмотрено энергоснабжение изотермического подвижного состава и проанализированы возможности использования генераторно-приводных установок с вентильно-индукторным подвагонным генератором. Описаны преимущества использования вентильно-индукторных машин для перспективного энергооснащенного подвижного состава, который может быть выполнен в виде автономного рефрижераторного, отапливаемого или вентилируемого изотермического вагона. Представлены результаты стендовых испытаний, которые согласуются с основными расчетными характеристиками генератора. Применение вентильно-индукторного генератора в системе электроснабжения изотермического подвижного состава позволит регулировать параметры генератора программными средствами и экономить топливно-энергетические ресурсы при перевозке скоропортящихся грузов.


Доп.точки доступа:
Петрушин, А. Д. (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой); Щербаков, В. Г. (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Виноградов, Анатолий Брониславович (доктор технических наук).
    Автономная станция электроснабжения на основе асинхронного генератора с фазным ротором и преобразователя частоты малой мощности [Текст] = Autonomous power supply station based on asynchronous generator with phase rotor and low-power frequency converter / А. Б. Виноградов, Р. О. Горелкин // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. - 2023. - Вып. 3. - С. 43-51 : ил. - Библиогр.: с. 50-51 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте https://www.elibrary.ru . - ISSN 2072-2672
УДК
ББК 31.261.1
Рубрики: Энергетика
   Электрические генераторы

Кл.слова (ненормированные):
автономные станции электроснабжения -- асинхронные генераторы -- активные выпрямители -- инверторы напряжения -- двигатели внутреннего сгорания
Аннотация: Представлены функциональная схема автономной электростанции, структурная схема системы ее управления без использования датчика скорости. Приведены временные диаграммы моделирования ее работы на несимметричную нагрузку, а также ее энергетические характеристики.


Доп.точки доступа:
Горелкин, Роман Олегович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Байко, А. В.
    Автономные электроэнергетические системы с синхронными генераторами и водородными источниками энергии [Текст] / А. В. Байко, В. В. Никитин, Е. Г. Середа // Электротехника. - 2015. - № 8. - С. 47-53 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.15 + 31.261.1
Рубрики: Энергетика
   Энергетические ресурсы

   Электрические генераторы

Кл.слова (ненормированные):
автономные энергосистемы -- активно-индуктивная нагрузка -- водородные источники электроэнергии -- дизель-генераторы -- полупроводниковые инверторы -- синхронные генераторы -- турбогенераторы
Аннотация: Приведен краткий обзор современных достижений в применении водородных источников электроэнергии в составе энергосистем автономных транспортных объектов - судов и локомотивов. Рассмотрены варианты структурных схем автономных электроэнергетических систем с дизель-генераторами-турбогенераторами и водородными источниками электроэнергии, в которых водородные источники работают параллельно с синхронными генераторами на общую нагрузку через инверторы тока и напряжения. На основе рассмотрения схем замещения по основным гармоникам применительно к стационарным режимам дан анализ энергетических показателей и особенности процессов управления в системах при параллельной работе синхронного генератора и водородного источника электроэнергии через инвертор тока или напряжения на статическую нагрузку активно-индуктивного характера. Приведен сравнительный анализ достоинств и недостатков рассмотренных структурных вариантов автономных энергосистем.


Доп.точки доступа:
Никитин, В. В.; Середа, Е. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Хижняков, Ю. Н.
    Адаптивное нечеткое управление параметрами компрессора высокого давления авиационного двигателя [Текст] / Ю. Н. Хижняков, А. А. Южаков // Электротехника. - 2014. - № 11. - С. 14-17 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
турбореактивные двигатели -- двухконтурные двигатели -- ТРДД -- фаззификаторы -- компрессоры -- активационные функции -- электронные регуляторы -- регуляторы двигателя -- РЭД -- динамика полета -- контролируемые возмущения -- неконтролируемые возмущения -- авиационные двигатели -- многорежимное управление
Аннотация: Многорежимное управление турбореактивным двухконтурным двигателем (ТРДД) осуществляется электронным регулятором двигателя (РЭД). Программы РЭД обеспечивают управление динамики полета при изменении контролируемых возмущений в заданном диапазоне. Влияние неконтролируемых возмущений (запредельные изменение параметров воздуха за бортом, расход топлива из-за протечки топлива в дозаторе, изменение параметров двигателя и т. д. ) может нарушить нормальные условия полета летательного аппарата.


Доп.точки доступа:
Южаков, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Поляхов, Н. Д. (доктор технических наук; профессор).
    Адаптивное управление синхронным генератором на основе безынерционного параметрического алгоритма [Текст] / Поляхов Н. Д., Ха Ань Туан // Электричество. - 2014. - № 12. - С. 47-52 : 4 рис. - Библиогр.: с. 51-52 (16 назв. ) . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.261.1
Рубрики: Энергетика
   Электрические генераторы

Кл.слова (ненормированные):
Matlab/Simulink -- автоматические регуляторы возбуждения -- адаптивное управление -- АРВ -- безынерционные алгоритмы -- возбуждение генераторов -- линеаризованные модели -- Ляпунова функции -- математическое моделирование -- параметрическая адаптация -- параметрические алгоритмы -- синхронные генераторы -- системы управления -- функции Ляпунова
Аннотация: Существующие способы возбуждения синхронных генераторов основаны на построении систем с объектом управления с постоянными параметрами. В реальности же происходят существенные изменения параметров в различных режимах работы, характерных, например, при выдаче и потреблении энергии. В линеаризованной модели синхронного генератора даже в режиме потребления наблюдается изменение знака одного из параметров. Для автоматических регуляторов возбуждения (АРВ) с взаимосвязанными контурами настройка систем выполняется опытным оператором, причем процедура может быть сложной и занимать много времени. Результатом всегда является установка одной компромиссной настройки АРВ, далеко не оптимальной для всех режимов работы машины. В статье представлен новый алгоритм управления синхронным генератором на основе безынерционной параметрической адаптации. При синтезе алгоритма использован метод функций Ляпунова. Алгоритм, полученный в алгебраической форме, обладает экспоненциальной устойчивостью адаптивных процессов и отрабатывает значительную неопределенность объекта управления (пятикратное уменьшение и увеличение параметров), а также аддитивные возмущения (электромагнитный момент). Проведенное моделирование адаптивного синхронного генератора в среде MATLAB/Simulink показывает стабильность (почти одинаковость) форм основных переходных процессов по частоте и напряжению. Алгоритм не требует предварительного исследования и после несложных расчетов почти готов для практического использования или внедрения.


Доп.точки доступа:
Ха Ань Туан (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Алгоритм определения размеров редкоземельных постоянных магнитов применительно к системам возбуждения синхронных электрических генераторов [Текст] / Сугробов А. М. [и др.] // Электричество. - 2015. - № 10. - С. 32-37 : 2 рис. - Библиогр.: с. 37 (4 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.261.1
Рубрики: Энергетика
   Электрические генераторы

Кл.слова (ненормированные):
Блонделя диаграмма -- диаграмма Блонделя -- индуктивные сопротивления -- постоянные магниты -- синхронные генераторы -- системы возбуждения -- сопротивление обмоток -- электрические генераторы -- электромагнитные нагрузки
Аннотация: Составлен алгоритм определения размеров постоянных магнитов, обеспечивающих реализацию электромагнитных нагрузок, принятых на стадии определения главных размеров синхронных генераторов. Алгоритм является более совершенным по сравнению с алгоритмами, на основе которых построены современные методики расчета синхронных электрических генераторов с возбуждением от постоянных магнитов. Для определения размеров магнитов получены их зависимости от электромагнитных нагрузок, принятых при определении главных размеров проектируемых генераторов, а также от параметров, характеризующих геометрию их полюсной системы и др. Приведен пример расчета размеров постоянных магнитов конкретного генератора. Отличительной особенностью статьи является использование в ней взаимосвязей между электромагнитными параметрами электрических машин, которые не использовались при их проектировании ранее либо применялись в более сложном и неудобном для проектирования виде. Статью следует рассматривать как попытку создания унифицированной методики проектирования электрических машин с различными системами возбуждения.


Доп.точки доступа:
Сугробов, А. М. (кандидат технических наук; профессор); Русаков, А. М. (кандидат технических наук; ведущий научный сотрудник); Окунеева, Н. А. (кандидат технических наук; ведущий инженер); Казимиров, Е. О. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Титов, Ю. К.
    Алгоритм повышения качества контуров управления авиационным двигателем [Текст] / Ю. К. Титов, Ю. Н. Хижняков, А. А. Южаков // Электротехника. - 2013. - № 11. - С. 28-31 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
авиационные двигатели -- двухконтурные двигатели -- турбореактивные двухконтурные двигатели -- контуры управления -- алгоритмы -- коррекция фильтрующих свойств -- частотные показатели качества -- инерционность -- инерционность авиационных двигателей
Аннотация: Рассмотрены вопросы гарантированного введения запаса устойчивости в контуры управления авиационным двигателем, а также вопросы исследования количественной оценки инерционности авиационного двигателя с целью коррекции фильтрующих свойств его контуров с помощью теории чувствительности.


Доп.точки доступа:
Хижняков, Ю. Н.; Южаков, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Алгоритмы пространственно-векторной модуляции и базовые векторы семифазной обмотки двигателя [Текст] / В. М. Терешкин, А. М. Рафикова, Д. А. Гришин [и др.] // Вестник Московского энергетического института. - 2023. - № 6. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 49-50 (17 назв.) . - ISSN 1993-6982
УДК
ББК 31.261-04 + 31.261.2 + 32.85
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

   Электрические двигатели

   Радиоэлектроника

   Электроника в целом

Кл.слова (ненормированные):
пространственно-векторная модуляция -- семифазные обмотки -- обмотки двигателей -- векторы дискретных состояний -- линейные напряжения
Аннотация: Показано, что отношения линейных напряжений семифазной обмотки равны модулям результирующих векторов напряжения дискретных состояний (модулям базовых векторов), формирующихся цифровыми кодами преобразователя при реализации алгоритмов пространственно-векторной модуляции.


Доп.точки доступа:
Терешкин, Владимир Михайлович (кандидат технических наук); Рафикова, Адельша Мубарович (кандидат технических наук; ведущий инженер); Гришин, Дмитрий Анатольевич (инженер-электроник); Баландин, Сергей Павлович (кандидат физико-математических наук; доцент); Терешкин, Вячеслав Владимирович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Захаров, А. В.
    Алгоритмы расчета скоростных характеристик регулируемых асинхронных двигателей и возможности их использования в задачах энергетического анализа [Текст] / А. В. Захаров // Электротехника. - 2015. - № 3. - С. 28-34 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
частотно-регулируемые двигатели -- асинхронные двигатели -- электромагнитные расчеты -- обратные задачи -- скоростные характеристики -- энергетический анализ
Аннотация: Статья посвящена вопросу использования скоростных характеристик в задачах проектирования частотно-регулируемых асинхронных двигателей. Предложен алгоритм построения поверочного электромагнитного расчета, учитывающий влияние основных регуляторов системы управления и использующий основные расчетные формулы и процедуры известных методик. Алгоритм реализует решение обратной задачи относительно поверочного электромагнитного расчета. Показаны способы использования предлагаемой методики для решения практических задач: построения скоростных характеристик, нахождения оптимального режима электропитания. Приведены результаты сопоставления расчетных и экспериментальных данных.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 08.09.2024
Число запросов 2945
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)