Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (25)БД "Статьи" (47)Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История изобразительного искусства<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-37 
1.


    Торопыгина, Марина Юрьевна (старший научный сотрудник).
    Аби Варбург в 1912 г. К вопросу об основании иконологии [Текст] / М. Ю. Торопыгина // Личность. Культура. Общество. - 2013. - Т. 15, № 78: № 78, № 78. - С. 158-163 : 1 фот. - Библиогр.: с. 158-163 (6 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 85.103
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Германия--Италия, 20 в.
   История изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
итальянское искусство -- фрески -- палаццо -- дворцы-особняки -- история искусства -- иконология -- пафос -- символ -- интерпретации -- европейская наука -- немецкие ученые -- лекции -- монографии -- методология -- биографии
Аннотация: История иконологии в современном понимании начинается в 1912 году. В течении XX века иконологический метод как предмет изучения, восхищения и критического анализа. Имя и труды немецкого историка искусств Абрахама Морица Варбурга (1866-1929) в науке и монография "Интеллектуальная биография" австрийского историка искусств Эрнста Гамбриха как востребованное научное наследие и содержательная интерпретация произведений изобразительного искусства.The history of iconology in its contemporary understanding starts in 1912. In the course of the 20 century iconology was the subject of study, enthusiasm and critical analysis, he name and the works of Aby Warburg, except his famous library, returned to the broad academic discourse only after his "Intellectual Biography" was be published by E. Gombrich. The relevance of Warburgs heritage has become more and more obvious, among other things, due to his way of interpretation of meaning in visual arts.


Доп.точки доступа:
Варбург, А. М. (немецкий историк искусства ; 1866-1929); Гамбрих, Э. (австрийский историк искусства; теоретик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Янковская, Г. А.
    Архивный фонд К. Е. Ворошилова как источник по социальной истории советского изобразительного искусства [Текст] / Г. А. Янковская // Вестник Пермского университета. Сер.: История. - 2011. - Вып. 3 (17). - С. 108-113. . - Библиогр.: с. 113
УДК
ББК 63.1 + 85.103
Рубрики: История
   Историография

   Изобразительное искусство и архитектура

   История изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
архивный фонд -- историография культурной политики -- советское изобразительное искусство -- личное покровительство
Аннотация: Рассматриваются возможности использования архивного фонда советского военачальника и государственного деятеля К. Е. Ворошилова для реконструкции социальных аспектов истории изобразительного искусства в СССР.


Доп.точки доступа:
Ворошилов., Климент Ефремович (советский военный, государственный деятель ; 1881-1969)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Устюгова, Елена Николаевна (доктор философских наук).
    Бидермайер как культурно-стилевой феномен [Текст] / Е. Н. Устюгова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2016. - № 2 (152). - С. 161-174. - Библиогр.: с. 174 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 85.103 + 85.100
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История изобразительного искусства

   Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
бидермайер -- культурные феномены -- стилевые феномены -- стили искусства -- реализм -- романтизм -- стиль жизни -- художественный язык -- культурный образ -- жизненная практика
Аннотация: Исследуется стиль бидермайер как культура переходного типа, язык которого отражает поиск своего культурного образа на основе присущего ему стиля жизни, ориентированного на жизненную практику.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    И. Г.
    Бычкова Л. С. Эстетика Александра Бенуа [Текст] : [реферат] / И. Г. // Культурология. - 2011. - N 4. - С. 104-106. . - Реф. ст.: Бычкова Л. С. Эстетика Александра Бенуа // Бычкова Л. С. Творчество и чудотворство: живая классика искусства. - М., 2010. - С. 293-314
УДК
ББК 85.103
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- живопись -- художники -- эстетика -- красота
Аннотация: Художественные пристрастия русского художника А. Бенуа.


Доп.точки доступа:
Бычкова, Л. С. \.\; Бенуа, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Антошин, Алексей Валерьевич.
    В борьбе за место под солнцем в годы "холодной войны": русская эмигрантка Лидия Надежина и американское академическое сообщество середины XX в. [Текст] : (по материалам Рукописного отдела Библиотеки Конгресса США) / А. В. Антошин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2012. - № 4 (107). - С. 156-163 . - ISSN 2227-2275
УДК
ББК 85.103
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--США, 1917-1977 гг.
   История изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
русская эмиграция -- русские искусствоведы -- искусствоведы -- академические сообщества -- профессиональная адаптация -- биографии -- эмигранты -- русское зарубежье -- научные сообщества
Аннотация: Рассказывается о судьбе и профессиональной деятельности русской эмигрантки искусствоведа Лидии Надежиной и о профессиональной адаптации русских ученых в США.


Доп.точки доступа:
Надежина, Л. (искусствовед)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Трошина, Татьяна Михайловна.
    Визуальные объекты в материалах путешествий Демидовых по Европе [Текст] / Т. М. Трошина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 1 (71). - С. 203-211. . - Библиогр.: с. 210-211 (19 назв. )
УДК
ББК 63.3(2)5 + 63.3(4)5 + 85.103
Рубрики: История--Россия--Урал--Европа, 18 в.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

   Европа в XVI в. - 1918 г.

   Изобразительное искусство и архитектура--Европа, 18 в.

   История изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
уральские промышленники -- европейские путешествия -- художественные коллекции -- визуальное восприятие -- путевые журналы -- европейское искусство
Аннотация: Исследуются тексты путевых журналов уральских промышленников Демидовых, составленные во время их путешествий по европейским странам.


Доп.точки доступа:
Демидовы, (род)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Койчуева, З. К.
    Влияние национальных художественных традиций средневековой Алании на познавательную активность студентов в процессе проектирования художественной керамики [Текст] / З. К. Койчуева // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 1. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 51 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 85.103
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Северный Кавказ

   Изобразительное искусство и архитектура--Алания

   История изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
художественные традиции -- национальные традиции -- скифский звериный стиль -- героический эпос -- Нартский героический эпос -- культурная интеграция -- археологическая культура -- этническая культура -- изобразительные умения -- изобразительные навыки
Аннотация: В творческом контакте с различными пришлыми и заимствованными компонентами выработалось то декоративно-прикладное и изобразительное искусство, опираясь на которое современные мастера и педагоги Северного Кавказа могут подчеркнуть национальность, этническую принадлежность своего творчества, определить качественные и духовные приоритеты регионального изобразительного искусства, опираться на которые вправе любой, как начинающий художник-проектировщик, так и зрелый, сложившийся мастер.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Койчуева, З. К.
    Влияние национальных художественных традиций средневековой Алании на познавательную активность студентов в процессе проектирования художественной керамики [Текст] / З. К. Койчуева // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 1. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 51 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 85.103
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Северный Кавказ

   Изобразительное искусство и архитектура--Алания

   История изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
художественные традиции -- национальные традиции -- скифский звериный стиль -- героический эпос -- Нартский героический эпос -- культурная интеграция -- археологическая культура -- этническая культура -- изобразительные умения -- изобразительные навыки
Аннотация: В творческом контакте с различными пришлыми и заимствованными компонентами выработалось то декоративно-прикладное и изобразительное искусство, опираясь на которое современные мастера и педагоги Северного Кавказа могут подчеркнуть национальность, этническую принадлежность своего творчества, определить качественные и духовные приоритеты регионального изобразительного искусства, опираться на которые вправе любой, как начинающий художник-проектировщик, так и зрелый, сложившийся мастер.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Выставка "Философия, наука и искусство в познании мира" [Текст] : (сентябрь - октябрь 2012 г.) // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 75/76: № 75/76, № 75/76. - С. 246-249 . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 85.103 + 85.163
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Россия, 21 в. нач.
   История изобразительного искусства

   История художественной фотографии

Кл.слова (ненормированные):
культура -- философия -- наука -- живопись -- фотография -- ученые -- творчество -- выставки -- темы -- образ -- познание мира -- рациональность -- образность
Аннотация: Уникальные по своему содержанию и наполнению художественная и фото- выставки, авторами которых являются представители отечественной науки, состоялись в Москве осенью 2012 года. Картины ученых как взгляд на окружающую действительность. Знакомые современному обывателю образы и предметы отражены в необычном свете - как совмещение рациональности науки и непостижимости искусства.


Доп.точки доступа:
Пелипенко, А. А. (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник Российского института культурологии, Москва); Щербина, В. В. (доктор социологических наук; профессор; заведующий кафедрой социологии организаций РГГУ, Москва); Сорокин, О. А. (кандидат технических наук; научный сотрудник Института философии РАН, Москва); Пронин, М. А. (кандидат медицинских наук; руководитель исследовательской группы "Виртуалистика" Института философии РАН, Москва); "Философия, наука и искусство в познании мира", выставка живописи российских ученых; "Философские диалоги", фотовыставка; Фотовыставка М. А. Пронина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Мозохина, Наталья Александровна (соиск. учен. степени канд. искусствовед., ст. сотр. отд. учета музейных ценностей Гос. Рус. музея).
    Издательский проект художников объединения "Мир искусства" [Текст] / Н. А. Мозохина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 34. - С. 163-167. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 85.103
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
открытки -- издательства -- модерн -- проекты
Аннотация: В статье на основе новых архивных материалов исследуется история сотрудничества художников объединения «Мир искусства» с издательством открытых писем при Общине св. Евгении. На конкретных примерах рассматривается влияние художественно-эстетических взглядов А. Н. Бенуа на издательскую деятельность Общины, определившее во многом логику ее дальнейшего развития. Эта деятельность распознается как эстетический проект, с одной стороны, вдохновленный эпохой модерна, а с другой, противостоящий массовизации культуры.


Доп.точки доступа:
Бенуа, А. Н.; Издательство Общины св. Евгении

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-37 
 
Статистика
за 28.07.2024
Число запросов 144929
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)