Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (2)БД "Статьи" (106)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Детали и узлы электрических машин<.>)
Общее количество найденных документов : 160
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


   
    SPIDER STX PD EEC- "паук", питающийся из "паутины" [Текст] // Современные технологии автоматизации. - 2013. - № 4. - С. 100 . - ISSN 0206-975X
ГРНТИ
УДК
ББК 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
коммутаторы -- компактные коммутаторы
Аннотация: Несмотря на ультракомпактные размеры (25х114х79 мм) и массу в 120 грамм, коммутаторы способны работать в диапазоне температур от -40 до +70°С, выдерживать вибрацию в 15 g и сильные электромагнитные помехи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сафин, Альфред Робертович (доктор технических наук; профессор).
    Аддитивное производство и оптимизация топологии магнитных материалов для электрических машин [Текст] / А. Р. Сафин, Ranjan Kumar Behera // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2021. - Т. 23, № 3. - С. 14-33. - Библиогр. в конце ст. (66 назв.) . - ISSN 1998-9903
УДК
ББК 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
аддитивное производство -- аддитивные технологии -- магнитные материалы -- постоянные магниты -- электрические машины
Аннотация: В статье представлен всесторонний обзор последних достижений в области применения аддитивного производства, оптимизации топологии и их интеграции для электрических машин и их магнитных компонентов.


Доп.точки доступа:
Ranjan Kumar Behera (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Алгоритм бесконтактного цифрового индикатора трехфазного напряжения [Текст] / О. М. Кочуров [и др.] // Электротехника. - 2018. - № 5. - С. 2-7 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
оперативная блокировка безопасности -- электрические подстанции -- распределительные устройства -- цифровые индикаторы -- бесконтактные цифровые индикаторы -- трехфазные напряжения -- датчики электрических полей -- методы статистических испытаний -- комплектные распределительные устройства -- векторы сигналов -- токоведущие шины -- датчики -- цифровая обработка сигналов -- технические средства контроля -- бесконтактные датчики
Аннотация: Системы оперативных блокировок предназначены для предотвращения аварийных и травмоопасных ситуаций на электрических подстанциях. Для организации оперативных блокировок в ячейках комплектных распределительных устройств (КРУ) необходимо иметь технические средства контроля наличия и отсутствия напряжения на токоведущих шинах. Для снижения трудоемкости монтажа большой выигрыш дает применение бесконтактных датчиков напряжения емкостного типа. Большой интерес представляет разработка бесконтактного устройства, способного сигнализировать о наличии и отсутствии напряжения на каждой из токоведущих шин в отдельности и индицировать чередование фаз. В разработанном индикаторе напряжения применена система из трех емкостных датчиков электрического поля, устанавливаемых в КРУ напротив соответствующих шин. Каждый датчик испытывает воздействие полей, создаваемых всеми шинами под напряжением. Таким образом, выходной сигнал каждого датчика представляет собой сумму частичных сигналов, обусловленных напряжением каждой фазы в отдельности. С помощью цифровой обработки сигналов решена задача обнаружения в их составе каждой из трех частичных составляющих. Для моделирования работы датчиков в условиях неопределенности был применен метод статистических испытаний, а в качестве компьютерной среды моделирования - среда MATLAB. Результатом каждого имитационного эксперимента со случайным набором параметров являются реакции датчиков, представленные в векторной форме. На основании этих результатов построены диаграммы на комплексной плоскости для полнофазного и неполнофазного режимов. Показано, что попадание векторов сигналов в ту или иную область позволяет однозначно идентифицировать наличие или отсутствие напряжений на каждой токоведущей шине в отдельности.


Доп.точки доступа:
Кочуров, О. М.; Ковалев, Д. И.; Борисов, Р. К.; Жуликов, С. С.; Чернокоз, А. Я.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Алгоритмы пространственно-векторной модуляции и базовые векторы семифазной обмотки двигателя [Текст] / В. М. Терешкин, А. М. Рафикова, Д. А. Гришин [и др.] // Вестник Московского энергетического института. - 2023. - № 6. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 49-50 (17 назв.) . - ISSN 1993-6982
УДК
ББК 31.261-04 + 31.261.2 + 32.85
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

   Электрические двигатели

   Радиоэлектроника

   Электроника в целом

Кл.слова (ненормированные):
пространственно-векторная модуляция -- семифазные обмотки -- обмотки двигателей -- векторы дискретных состояний -- линейные напряжения
Аннотация: Показано, что отношения линейных напряжений семифазной обмотки равны модулям результирующих векторов напряжения дискретных состояний (модулям базовых векторов), формирующихся цифровыми кодами преобразователя при реализации алгоритмов пространственно-векторной модуляции.


Доп.точки доступа:
Терешкин, Владимир Михайлович (кандидат технических наук); Рафикова, Адельша Мубарович (кандидат технических наук; ведущий инженер); Гришин, Дмитрий Анатольевич (инженер-электроник); Баландин, Сергей Павлович (кандидат физико-математических наук; доцент); Терешкин, Вячеслав Владимирович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Попова, В. А.
    Анализ ограничений по напряжению для асинхронного двигателя при улучшенном энергоэффективном алгоритме управления [Текст] / В. А. Попова, А. А. Попов, И. В. Гуляев // Электротехника. - 2019. - № 1. - С. 24-28 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные двигатели -- моделирование -- ограничения по току -- ограничения по напряжению -- энергоэффективные алгоритмы управления -- системы управления -- метод минимума статорных токов -- роторы -- уровень потокосцепления роторов
Аннотация: Большинство энергоэффективных алгоритмов управления снижают динамику системы управления (СУ). Наиболее распространенный из них - метод минимума статорных токов (метод МТРА - Maximum Torque Per Ampere). Малое энергопотребление электропривода достигается за счет снижения уровня потокосцепления ротора. Использование усовершенствованных алгоритмов позволяет улучшить динамические характеристики СУ, не снижая их эффективности. Рассматриваются три возможных подхода, обеспечивающих высокую динамику системы управления: сохранение значения тока по оси q, сохранение значения момента на валу двигателя, а также преобразование команды момента из ступенчатой функции в наклонную прямую. Представлена методика оценки допустимых токов статора в условиях ограничения по напряжению, а также ее возможная реализация в улучшенном алгоритме энергоэффективного управления. Полученные результаты позволяют использовать предложенный алгоритм для СУ асинхронным двигателем в системах с повышенными требованиями к динамике.


Доп.точки доступа:
Попов, А. А.; Гуляев, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Баженов, Николай Георгиевич (кандидат технических наук; доцент).
    Анализ работы гиростабилизатора с ротором, имеющим перемещающиеся массы [Текст] / Н. Г. Баженов, О. А. Филина // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2012. - № 3/4. - С. 135-138 : схемы. - Библиогр.: с. 138 (2 назв.). - Примеч.: с. 138 . - ISSN 1998-9903
УДК
ББК 31.261 + 31.261-04 + 22.19
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины в целом

   Детали и узлы электрических машин

   Математика

   Вычислительная математика

Кл.слова (ненормированные):
гиростабилизаторы -- ротор гиростабилизатора -- чувствительные элементы ротора -- уравнения движения элементов -- гироприборы -- Кариолиса силы -- силы Кариолиса -- Лагранжа вторая метода -- вторая метода Лагранжа
Аннотация: Уравнения движения чувствительных элементов, помещенных в роторе гиростабилизатора. Вариант усовершенствования гироприбора.


Доп.точки доступа:
Филина, Ольга Алексеевна (соискатель; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Анализ характеристик электромеханического стартера газотурбинной установки [Текст] / Ю. А. Макаричев [и др.] // Электротехника. - 2019. - № 7. - С. 24-32 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
стартеры -- электромеханические стартеры -- газотурбинные двигатели -- синхронные двигатели -- постоянные магниты -- роторы -- роторы с внешними магнитами -- сердечники -- индукторы
Аннотация: Рассмотрена возможность применения синхронных двигателей с возбуждением от постоянных магнитов (ПМ) для электрического пуска газотурбинных двигателей (ГТД) в системах транспорта газа. Анализируются два варианта исполнения стартера: с радиально намагниченными ПМ на поверхности индуктора (SPM) и с V-образными ПМ, расположенными в сердечнике индуктора (IPM). Технические условия предполагают многорежимную эксплуатацию стартера (горячий запуск, холодная прокрутка, промывка газовоздушного тракта) в кратковременном и повторно-кратковременном режимах при обеспечении заданных моментных характеристик. У сравниваемых конструкций роторов проанализированы распределение магнитного потока, гармонический состав поля и противоЭДС, значения и пульсации крутящего момента, энергоэффективность и устойчивость ПМ к необратимому размагничиванию. Установлено, что SPM стартер обладает лучшей плотностью крутящего момента и перегрузочной способностью, меньшими пульсациями момента и может быть рекомендован для электрического запуска ГТД, обладающих повышенным моментом инерции. Стартер с IPM ротором предпочтительнее по энергоэффективности и способности к противодействию размагничивающему действию реакции якоря. Технологические трудности, возникающие при производстве роторов с внешними магнитами, затрудняют их использование в двигателях с высокими частотами вращения.


Доп.точки доступа:
Макаричев, Ю. А.; Зубков, Ю. В.; Иванников, Ю. Н.; Гуляев, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Абакумов, А. М.
    Аналитическое и экспериментальное исследование системы виброзащиты с управляемым демпфером [Текст] / А. М. Абакумов, Э. Г. Чеботков, Д. Г. Рандин // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Технические науки. - 2015. - № 4 (48). - С. 56-61. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-8542
УДК
ББК 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
виброзащита -- активная виброзащита -- системы активной виброзащиты -- структурные схемы -- динамические характеристики -- колебания -- демпферы -- экспериментальные установки -- демпферы колебаний -- магнитореологические демпферы -- амплитудно-частотные характеристики -- одномассовые колебательные системы
Аннотация: Рассматривается система активной виброзащиты с исполнительным элементом в виде магнитореологического демпфера колебаний. Представлена расчетная схема одномассовой колебательной системы с одной степенью свободы. На основе полученных дифференциальных уравнений динамики колебательной системы разработана структурная схема для исследования ее динамических характеристик. На разработанной экспериментальной установке проведено исследование динамики колебательной системы при дискретном изменении управляющего воздействия на исполнительный механизм. Получены экспериментальные значения относительной амплитуды перемещения защищаемого объекта при различных частотах колебаний. Полученные экспериментальные данные аппроксимированы аналитическим выражением амплитудно-частотной характеристики, при помощи которого рассчитаны постоянные и переменные усилия, возникающие на штоке демпфера. По найденным расчетным значениям установлена зависимость между приращением силы сопротивления управляемого демпфера и приращением управляющего воздействия в виде тока на обмотке катушки демпфера.


Доп.точки доступа:
Чеботков, Э. Г.; Рандин, Д. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Аналогии и особенности компенсированных асинхронных машин при различном числе их фаз [Текст] / В. И. Мишин [и др.] // Электротехника. - 2016. - № 12. - С. 6-14 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.6 + 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
электромеханические комплексы -- автономные электромеханические комплексы -- асинхронные двигатели -- асинхронные генераторы -- внутренняя емкостная компенсация -- трехфазные асинхронные двигатели -- роторы -- статоры -- короткозамкнутые роторы -- двигатели с короткозамкнутым ротором -- фазные обмотки статоров -- реактивные сопротивления
Аннотация: Проанализированы недостатки широко распространенных на практике трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Установлено, что наиболее существенным недостатком является потребление из сети двух видов электрической энергии: активной для преобразования ее в механическую, сопровождаемого неизбежными тепловыми потерями, и реактивной, которая не преобразуется в другие виды, но идет на создание магнитного поля, необходимого для электромеханического преобразования энергии в электрической машине. Предложено для улучшения технико-экономических показателей асинхронных машин, как двигателей, так и генераторов использовать внутреннюю емкостную компенсацию реактивной мощности. При этом каждая фазная обмотка статора асинхронной машины разделяется на две равные по числу витков части, пространственно смещенные между собой в пазах сердечника на угол 30°. Эти части включены по схеме поворотного автотрансформатора на электрическую емкость на его выходе. Изменение пространственного положения обмоток статора приводит к изменению во времени действия фазных углов их ЭДС и, следовательно, токов и напряжений без изменения вносимых реактивных сопротивлений. Таким образом пространственная координата электрической величины преобразовывается во временную координату в электромагнитной цепи с вращающимся магнитным полем. Сочетание этого свойства обмоток статора по схеме поворотного автотрансформатора с действием электрической емкости на его выходе создает эффект внутренней емкостной компенсации реактивной мощности в асинхронной машине. Рассмотрена возможность использования внутренней емкостной компенсации реактивной мощности в однофазных асинхронных машинах. Предложена методика расчёта характеристик компенсированных асинхронных машин с учетом изменения сопротивления контура намагничивания. Определены преимущества компенсированных асинхронных двигателей и компенсированных асинхронных генераторов. Даны рекомендации относительно их рационального использования на практике.


Доп.точки доступа:
Мишин, В. И.; Лут, Н. Т.; Макаревич, С. С.; Чуенко, Р. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гуляев, И. В.
    Асинхронизированный вентильный двигатель и его модель [Текст] / И. В. Гуляев, Г. М. Тутаев, А. В. Волков // Электротехника. - 2016. - № 12. - С. 64-68 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.6 + 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
вентильные двигатели -- асинхронизированные вентильные двигатели -- инверторы -- инверторы напряжения -- IGBT-модули -- силовые ключи -- двигатели с фазным ротором -- математические модели -- передаточные функции -- статоры -- роторы -- микропроцессорные системы управления
Аннотация: Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований асинхронизированного вентильного двигателя (АВД). Предложенный вариант вентильного двигателя выполнен на базе асинхронного двигателя с фазным ротором и напряжения с использованием в качестве силовых ключей IGBT модулей. Сигнал с датчика тока в микропроцессорной системе управления дополнительно сдвигает импульс управления на заданный постоянный угол. Данные модификации улучшают энергетические показатели и повышают коммутационную способность инвертора с помощью регулирования угла управления силовыми модулями. По представленным уравнениям была разработана модель АВД. Рациональным представляется получить передаточные функции статора и ротора АВД, определить управляемые переменные, управляющие и возмущающие воздействия. Предложенная реализация математической модели позволяет исследовать переходные процессы в электрической машине при пуске и разгоне, а также при изменении нагрузки на валу.


Доп.точки доступа:
Тутаев, Г. М.; Волков, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 19.08.2024
Число запросов 91377
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)