Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Вокально-симфоническая музыка<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.


    Караманова, М. Л.
    Мифологические аспекты драматургии в сочинении Г. Канчели "Стикс" для альта хора и симфонического оркестра [Текст] / М. Л. Караманова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 1. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 85.316
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Вокально-симфоническая музыка

Кл.слова (ненормированные):
контаминация -- мифологические аспекты -- мифы -- религиозно-философская трагедия -- сакральность
Аннотация: Раскрывается процесс создания мифологического континуума в драматургии "Стикса" Канчели путем контаминации семи блоков вербальных элементов, мотивов античной и национальной мифологии, христианских идей.


Доп.точки доступа:
Канчели, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Тыркалов, Герман Кузьмич (член Союза писателей России).
    Мрачное событие [Текст] / Герман Тыркалов // Экономические стратегии. - 2012. - № 9. - С. 96-102 : 7 фот. - Примеч.: с. 102 . - ISSN 1680-094X
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 85.316
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Музыка и зрелищные искусства

   Вокально-симфоническая музыка

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- русские писатели -- прозаики -- композиторы -- литературные произведения -- музыкальные произведения -- искусство -- оперное искусство -- творческие встречи
Аннотация: Почему Шостакович отрекся от замысла написать оперу по мотивам "Тихого Дона", а Шолохов считал свое произведение недоступным оперному искусству? Автор рассказывает о встрече двух талантливых людей, называя эту встречу "мрачным событием в истории великого русского искусства".


Доп.точки доступа:
Шолохов, М. А. (русский советский писатель); Шостакович, Д. Д. (композитор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Вартанов, Сергей Яковлевич (кандидат искусствоведения; профессор).
    Б. Яворский и проблематика концепции в системе фортепианной интерпретации (ассоциативный образ "Лествица" в Прелюдии и Фуге И. С. Баха E-dur, ХТК т. II) [Текст] / С. Я. Вартанов // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2012. - № 63. - С. 134-142 : ил. - Библиогр.: с. 142 (24 назв.) . - ISSN 1999-8341
УДК
ББК 85.316
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Вокально-симфоническая музыка

Кл.слова (ненормированные):
фортепианные интерпретации -- прелюдии -- фуги -- ассоциативные образы -- мотивно-пластические знаки
Аннотация: В статье рассматривается методология интеграции концепции в исполнительской интерпретации, а также раскрываются механизмы интеграции концепции на примере предложенного Б. Яворским ассоциативного образа – сюжета цикла Прелюдии и Фуги Баха E-dur, II том «ХТК».


Доп.точки доступа:
Яворский, Б.; Бах, И. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шалькова, К. А.
    Интертекстуальность как основа художественного процесса в рок-опере "Моцарт" Ж.-П. Пило и О. Шультеза [Текст] / К. А. Шалькова, Г. Е. Калошина // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 1. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 85.316
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Вокально-симфоническая музыка

Кл.слова (ненормированные):
игра -- интертекстуальность -- религиозно-философская трагедия -- рок -- рок-музыка
Аннотация: Впервые в музыкознании предложен анализ рок-оперы "Моцарт" с позиций интертекстуальности - основы вербального и музыкального уровней иерархической драматургии. Авторы создают свой оригинальный миф о Моцарте.


Доп.точки доступа:
Калошина, Г. Е.; Пило, Ж.-П.; Шультеза, О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Цукер, А. М.
    Симфония и танец [Текст] / А. М. Цукер // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2015. - № 4. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 85.316 + 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Вокально-симфоническая музыка

   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
семантическая конкретность -- симфония -- сюитность -- танец -- танцевальная сюита -- танцевально-бытовые жанры -- танцевальность
Аннотация: Рассматривается жанр симфонии с точки зрения его происхождения, основанного на танце и танцевальности. Показано, как танцы, будучи конденсатором жизненных реалий, строя эмоции своего времени, вводят эту "информацию", заключенную в общедоступных и всем понятных формулах, в сферу высокой художественности, как они сообщают симфонии новое жизненное содержание, новую экспрессию, новую лексику.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Черевань, Светлана Владимировна (кандидат искусствоведения; доцент).
    Отечественное оперное наследие XIX - начала XX века в реалиях постмодерна и в зеркале музыкально-критической мысли [Текст] / С. В. Черевань // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 15. - С. 166-176. - Библиогр.: с. 173-174 (28 назв.). - Примеч. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 85.311/313 + 85.316
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 19 в.; 20 в. нач.
   История музыки

   Вокально-симфоническая музыка

Кл.слова (ненормированные):
жанры -- интерпретации -- музыкальная критика -- музыкальные театры -- оперное наследие -- оперы -- постмодерн -- режиссерские театры -- режиссеры -- русская опера -- художественные тексты
Аннотация: Статья посвящена проблемам режиссерского театра Дмитрия Чернякова, актуальным для современного музыкального искусства. Выявлены особенности постановочных решений в русских классических операх XIX - начала XX века в период постмодерна. Рассматривается музыкально-критическая мысль, направленная на осмысление авангардной режиссуры, синтезирующая идеи музыковедов-исследователей, дирижеров, режиссеров, исполнителей. Выявляются и обосновываются критерии допустимого и возможного в режиссерской интерпретации жанра оперы.


Доп.точки доступа:
Черняков, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Черевань, Светлана Владимировна (кандидат искусствоведения; доцент).
    Создание образа Григория Кутерьмы в "Граде Китеже" Н. А. Римского-Корсакова [Текст] / С. В. Черевань // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 16. - С. 182-189. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 187-189 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 85.311/313 + 85.316 + 85.335.41
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 19 в.; 20 в. нач.; 21 в.; 2001 г.
   История музыки

   Вокально-симфоническая музыка

   Оперный театр

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- либретто -- интерпретации -- современные интерпретации -- летописи -- духовные стихи -- персонажи -- образы -- Григорий Кутерьма -- Антихрист
Аннотация: В статье, посвященной образу Кутерьмы из оперы "Китеж" Н. А. Римского-Корсакова, с новых позиций представлен сравнительный анализ текста либретто и его первоисточников, выявлены смысловые акценты, важные для образа Кутерьмы и концепции оперы в целом. Исследованию свойственны современные подходы, объединяющие методы из различных областей гуманитарного знания - музыковедения, опероведения, культурологии, искусствоведения.


Доп.точки доступа:
Римский-Корсаков, Н. А.; Черняков, Д.; Мариинский театр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Черевань, Светлана Владимировна (кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории и теории музыки Челябинской государственной академии культуры и искусств).
    Суровые нравы древних греков [Текст] : трагедия Эсхила на Саратовской оперной сцене ; (премьера оперы "Орестея" С. И. Танеева в рамках XXIV Собиновского фестиваля - Саратов, 2011) / С. В. Черевань // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 2. - С. 162-164 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 85.311/313 + 85.316 + 85.335.41
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия--Саратов, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в.; 2011 г.
   История музыки

   Вокально-симфоническая музыка

   Оперный театр

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- музыкальные фестивали -- оперное искусство -- оперы -- античные трагедии -- композиторы
Аннотация: Скорее всего, "Орестею" С. И. Танеева ждет, наконец, долгая сценическая жизнь в Саратове. Ведь вечные темы и идеи способны пережить века, не прерывая связи времен. А если они помножены на прекрасную музыку, то шансы на жизнь стремительно возрастают.


Доп.точки доступа:
Эсхил; Танеев, С. И. (1856-1915); Собиновский фестиваль; Собиновский фестивальСаратовский театр оперы и балета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Черевань, Светлана Владимировна (канд. искусствовед., доц. каф. истории и теории искусств Челяб. гос. ун-та).
    "Совершилось" - пересечение музыки Алемдара Караманова и Собиновского фестиваля 2008 в Саратове [Текст] / С. В. Черевань // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 43. - С. 176-178 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 85.316
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Саратов, 21 в. нач.
   Вокально-симфоническая музыка

Кл.слова (ненормированные):
симфонический цикл -- фестивали -- премьеры -- исполнительские коллективы -- хоры -- оркестры -- солисты
Аннотация: В Саратове состоялась глобальная Российская премьера. В рамках XXI Собиновского фестиваля (2008) на сцене академического театра оперы и балета прозвучал Симфонический цикл "Совершишася" Алемдара Караманова (1934-2007). Симфоническое Евангелие в 10 частях (1965-1966) для солистов, хора и оркестра открывало программу фестиваля - как мощный импульс, грандиозное действо с привлечением всех лучших исполнительских коллективов города Саратова.


Доп.точки доступа:
Караманов, А.; Собиновский фестиваль

Найти похожие

10.


    Мамедова, А. Б.
    Метод оркестровки с использованием фортепианного изложения [Текст] / Мамедова А. Б. // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 2. - С. 72-75 : ил. . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 85.316
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Вокально-симфоническая музыка

Кл.слова (ненормированные):
оркестровка -- фортепианное изложение -- методы оркестровки -- музыкальные произведения -- симфонические произведения -- симфоническая музыка -- ударные инструменты -- струнные инструменты
Аннотация: Принцип дублирования как метод выявления художественности звуко-творчества композитора.


Найти похожие

 1-10    11-15 
 
Статистика
за 06.07.2024
Число запросов 58046
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)