Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (17)БД "Статьи" (10)Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=язык и культура<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-35 
1.


    Nurdin, K.
    Language and Culture in the Classroom Space: The Case Study of a Foreign Language Assistant in Russia [Text] = Язык и культура в процессе обучения: из опыта ассистента иностранного языка в России / K. Nurdin, D. DeWitt, A. V. Sukhoverkhov // Вестник Томского государственного университета. - 2020. - № 456 (июль). - С. 197-204. - Библиогр.: с. 202-204 (72 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- язык и культура -- культура и язык -- образовательные системы -- кейс-стади -- методы обучения -- межкультурная коммуникация -- ассистенты иностранных языков -- французский язык -- обучение французскому языку -- русскоязычные обучающиеся -- опыт работы
Аннотация: Результаты кейс-стади, в котором протестированы классические и новые образовательные системы и методы посредством их реализации в России французским ассистентом иностранного языка.


Доп.точки доступа:
DeWitt, D.; Sukhoverkhov, A. V.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Атаманова, И. В.
    Теоретические и методологические основания исследования профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности [Текст] / И. В. Атаманова // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 34. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 56-57 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетентность -- иноязычная коммуникативная компетентность -- ментальное пространство личности -- язык и культура -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- психологические исследования
Аннотация: Обсуждаются теоретические и методологические предпосылки исследования иноязычной коммуникативной компетентности как интегральной личностной характеристики в рамках теории психологических систем. Изучение иностранного языка рассматривается как процесс трансформации иноязычной культуры в ментальное пространство личности.


Найти похожие

3.


    Белик, Елена Васильевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Перевод как разновидность межкультурной коммуникации [Текст] / Е. В. Белик // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 2, ч. 2. - С. 289-294 : рис., табл. - Библиогр.: с. 294 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
перевод -- адекватный перевод -- межкультурная коммуникация -- интерференция языков -- лингвокультурологическая теория -- язык и культура -- культура и язык -- процесс перевода -- перевода процесс
Аннотация: Рассматривается явление перевода в рамках лингвокультурологической теории и высказывается мнение о том, что перевод – это не только акт межъязыковой коммуникации, но и феномен межкультурной коммуникации. Перевод – это синтез языков и культур, усложняющий процесс адекватной интерпретации действительности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Вашунина, Ирина Владимировна.
    Язык и культура: динамика соотношения [Текст] / И. В. Вашунина, М. Э. Рябова // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). - 2017. - № 3 (май). - С. 45-51. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 2310-4287
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
язык и культура -- интенсификация коммуникации -- символы массовой культуры -- язык -- социокультурные знания -- культура
Аннотация: Статья посвящена взаимоотношениям между языком и культурой, которые рассматриваются как диалектическое отношение части и целого. Связь социокультурных знаний, заложенных в языке, с субъектом мышления и преломление реального мира в виде субъектно ориентированных категорий, представлений, образов репрезентируется в символах массовой культуры.


Доп.точки доступа:
Рябова, Марина Эдуардовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Волкова, Полина Станиславовна (доктор философских наук; доктор искусствоведения; кандидат филологических наук; профессор).
    Язык и речь в пространстве культуры: интерпретация и реинтерпретация [Текст] / Полина Станиславовна Волкова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2017. - Т. 16, № 4. - С. 207-214. - Библиогр.: с. 213-214. - Примеч.: с. 213. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная концептуальная система -- индивидуальное сознание -- интерпретация -- коллективное бессознательное -- культура мышления -- культура речи -- лингвокультурология -- мыслеречевая деятельность -- мыследеятельность -- мышление -- реинтерпретация -- субъект речи -- философия языка -- язык и культура -- языковая личность
Аннотация: Рассматривается опыт мыслеречевой деятельности субъекта сквозь призму философии языка и культурологии. Определяется индивидуальная концептуальная система субъекта речи; отмечается ее двойственный характер: с одной стороны, реализация посредством интерпретации на уровне автоматически запущенного природой информационного процесса, самоорганизации системы; с другой стороны, реализация посредством реинтерпретации на уровне мыследеятельности. Отмечается, что во втором случае сознание выступает подлинным регулятором жизни языковой личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Воронцова, Ирина Игоревна.
    Лингвокреатемы гастродипломатии в дискурсе креативной экономики [Текст] / Ирина И. Воронцова // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2020. - № 3. - С. 78-86. - Библиогр.: с. 86. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- гастродипломатия -- гастрономия -- деловая лексика -- деловой дискурс -- дипломатия -- дискурс -- коммуникативное пространство -- концепты -- креативная экономика -- кулинария -- культура и экономика -- культура и язык -- культура питания -- культурные традиции -- лексика -- лингвокреатемы -- лингвокультурология -- межкультурное общение -- межкультурные коммуникации -- метафоры -- мягкая сила -- национальная кухня -- национальные культуры -- национальные традиции -- общественная дипломатия -- пища -- социолингвистика -- сферы культуры -- экономика впечатлений -- экономика и культура -- экономический дискурс -- язык и культура -- языки межнационального общения -- языковая картина мира
Аннотация: Сведения о кулинарии (в первую очередь о национальной кухне разных стран), культуре питания и многовековых традициях в этой сфере выступают в качестве инструмента общественной дипломатии. В свою очередь, "пищевые" метафоры проникают в деловую лексику и участвуют в построении межкультурных коммуникаций. Особенно наглядно это проявляется в английском языке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гребенникова, Ольга Владимировна.
    Особенности личностной и лингвистической идентичности у представителей современной молодежи [Текст] / Ольга В. Гребенникова, Наталья И. Юрченко // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2019. - № 1. - С. 83-104. - Библиогр.: с. 101-104. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование (психология) -- вузы -- высшие учебные заведения -- идентичность -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- качественный анализ -- культура и язык -- культурная идентичность -- лингвистическая идентичность -- лингвистическое образование -- личностная идентичность -- молодежь -- московские вузы -- мультикультурная идентичность -- мультикультурная среда -- национальная идентичность -- национальная культура -- педагогическое образование -- профессиональная деятельность -- психологическое образование -- родной язык -- современная молодежь -- социализация -- социальная идентичность -- социокультурная идентичность -- студенты -- университеты -- филологическое образование -- эмпирические исследования -- этническая идентичность -- этнокультура -- этнокультурная социализация -- язык и культура -- языковая идентичность
Аннотация: В статье представлены результаты качественного анализа (методом анкетирования) идентичности студентов московских вузов. Авторы приходят к выводу, что изучение иностранных языков значительно ускоряет процесс этнокультурной социализации и определяет отношение к будущей профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Юрченко, Наталья Ивановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Джусупов, Маханбет.
    Межъязыковое и межкультурное контактирование: понятие, слово, психообраз, интерференция [Текст] / М. Джусупов // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). - 2016. - № 5 (сентябрь). - С. 22-33. - Библиогр.: с. 31-32 (20 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 2310-4287
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
контактирование языков -- язык и культура -- лингвокультурология -- казахский язык -- русский язык -- детёныш лошади -- жеребёнок -- интерференция -- психообраз
Аннотация: В статье исследуется вопросы межъязыкового и межкультурного контактирования на материале лексики, выражающей понятие детеныш лошади (жеребенок) в казахском и русском языках.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Загорная, Лилианна Павловна (канд. пед. наук).
    Трансляция имиджа страны в процессе овладения иностранным (английским) языком [Текст] = Learning a Foraign (English) Language: Translation of Nation's image / Загорная, Л. П., Птушко С. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 1. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 81 + 71.0 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Культурология

   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- изучение английского языка -- изучение иностранного языка -- имидж родной страны -- язык и культура -- культура и язык -- культура страны изучаемого языка -- кумулятивная функция языка -- функции языка -- аккультурация -- культура родной страны
Аннотация: Рассматривается проблема использования кумулятивной функции английского языка для познания культур США и Великобритании и его коммуникативной функции для трансляции русской культуры. Доказывается необходимость изучения культур страны изучаемого языка и своей страны в целях воспитания уважения к чужой культуре и любви к своему народу.


Доп.точки доступа:
Птушко, Светлана Владимировна (канд. филолог. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Зуев, Михаил Борисович.
    Повседневность и быт в усвоении языковых парадигм испанского языка [Текст] / Михаил Б. Зуев // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2022. - № 3. - С. 113-120. - Библиогр.: с. 119-120 . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
быт -- иностранные языки -- испанский язык -- компетентностный подход в образовании -- культурная среда -- лингводидактика -- лингвокультурология -- лингвопедагогика -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- повседневность -- преподавание иностранных языков -- язык и культура -- языковые компетенции
Аннотация: Компетентностный подход предполагает погружение в культуру страны изучаемого языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-35 
 
Статистика
за 27.08.2024
Число запросов 94946
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)