Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (2)БД "Статьи" (20)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=философский анализ<.>)
Общее количество найденных документов : 62
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Таранцов, В. П.
    Кластеризация элитарного самосознания [Текст] / В. П. Таранцов // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 1 (38). - С. 31-36. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 60.027
Рубрики: Социальная философия
   Общественные отношения

Кл.слова (ненормированные):
кластеризация -- кластер -- кластеризация культур -- самосознание -- элитарное самосознание -- элита -- электорат -- политическая элита -- философский анализ
Аннотация: Объясняется значимость термина "кластеризация" и, опираясь на западную теорию кластеризации культур, конструируется собственная концепция. Показаны критерии элитарного самосознания, которые могут быть объектом глубокого философского анализа.


Найти похожие

2.


    Коваженков, Михаил Александрович (кандидат философских наук, доцент, зам. декана факультета "Экономика и управление").
    Исторические формы управленческого мышления социального субъекта: философский анализ [Текст] / М. А. Коваженков // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 3 (40). - С. 47-53. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
субъект -- мышление -- управленческое мышление -- анализ -- философский анализ -- мировоззрение -- общество -- религиозные нормы -- Новое время -- поведение человека -- потребности человека -- биологические процессы
Аннотация: Эволюция представлений о возникновении и развитии управленческого мышления социального субъекта начинается у античных философов, а затем непрерывно развивается исследователями эпох Средневековья, Возрождения, Нового времени и представителями современной философской мысли. Управленческое мышление базируется на системе взглядов о человеке, обществе и месте человека в нем, которые играют определяющую роль в его развитии.


Найти похожие

3.


    Дементьева, Светлана Валерьевна.
    Вузы России как механизм адаптации учебных мигрантов (в контексте социологического и философского анализа) [Текст] / С. В. Дементьева // Известия Томского политехнического университета. - 2008. - Т. 313, № 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 158-164. - Библиогр.: с. 164 (5 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- учебные мигранты -- социологический анализ -- философский анализ -- учебная миграция -- иностранные студенты -- адаптация студентов -- качество образования -- экспорт образования -- перспективы трудоустройства -- трудоустройство -- иностранные инвестиции -- престиж образования -- российское образование
Аннотация: Представлен анализ динамики развития учебной миграции в контексте существующих возможностей вузов России выступать адаптирующим механизмом иностранных учащихся к иной социально-культурной среде. Сделан вывод о том, что в результате успешной адаптации иностранных студентов к научно-образовательной среде вуза количество специальных знаний и умений иностранных студентов плавно перетекает в высокое качество подготовки по выбранной специальности. В данном ракурсе оправданно рассчитывать на восстановление былого международного престижа российского образования и увеличение притока иностранных инвестиций в экономику страны как результат экспорта российского образования в среднесрочной перспективе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Савинов, М. В. (аспирант).
    Философский анализ соотношения мифа и идеологии [Текст] / Савинов М. В. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 4. - С. 29-32. - Библиогр. в сносках. - Подстроч. сноски . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
мифы -- идеология -- философский анализ -- социокультурные феномены -- философские понятия
Аннотация: В контексте статьи автор доказывает, что понятия мифа и идеологии имеют множество черт для своего сходства, хотя характер соотношения этих двух понятий не так прост и очевиден, как это может показаться на первый взгляд.


Найти похожие

5.


    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 76
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ
Аннотация: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории.


Найти похожие

6.


    Букалова, Г. В.
    Формирование компетентностиспециалиста в свете философской рефлексии и синергетического подхода [Текст] / Г. В. Букалова // Образование и общество. - 2008. - N 4. - С. 51-55
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетенции специалиста -- синергетика -- качество образования -- философский анализ -- технологии модульного обучения
Аннотация: В статье выдвигаются требования к качеству современного образования в том числе в формировании его компетенций и привлекают для этого философский анализа, синергетику. Процесс формирования компетенций специалиста подчиняется объективным законам природы, описываемой теорией самоорганизации - синергетикой. Синергетика указывает, что для обеспечения самоорганизации системы необходимо ориентироваться на ее собственные естественные тенденции развития. Для обозначения уровня достижения развития предлагаются рейтинги, по результатам которых вносятся коррективы в процесс самоорганизации. Рассмотрение технологии обучения как аспекта философской рефлексии необходимо осуществлять в контексте реальных ситуаций, сложившихся в настоящий момент в обществе и вытекающих из этих ситуаций принципиальных задач.


Найти похожие

7.


    Викулина, В. В.
    Категориальный статус понятия "экономический человек" [Текст] / Викулина В. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2009. - N 7 (101), июль. - С. 128-130. - Библиогр.: с. 130 (6 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
экономический человек -- философия -- категориальный статус -- экономическая субстанция -- экономика -- философский анализ
Аннотация: Рассмотрено философское основание понятия "экономический человек". Показано, что данное понятие, как исходная категория экономической науки не может быть выведено внутри экономического знания и нуждается в более общем методологическом основании.


Найти похожие

8.


    Цой, Галина Анатольевна.
    Изменение философской парадигмы образования [Текст] / Г. А. Цой // Известия Томского политехнического университета. - 2010. - Т. 316, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 137-141. . - Библиогр.: с. 141 (12 назв. )
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные системы -- постмодернизм -- образовательные модели -- модернизм -- философский анализ
Аннотация: Приведен анализ противоречий образовательной системы, сформированной в эпоху модернизма, несогласованности этой системы с постмодернистскими тенденциями развития современного общества и мира. Выдвигается положение об актуальности постмодернистского подхода к построению образовательной модели, где предусмотрена возможность формирования условий для диалога субъектов образовательного процесса и обеспечения возможности самореализации обучаемого и выявления его потенциала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гришина, Елена Сергеевна (кандидат философских наук ; доцент ; профессор кафедры философии Дальневосточного государственного технического университета им. В. В. Куйбышева, Владивосток).
    Об особенностях переживания стыда и вины в различных культурах [Текст] / Е. С. Гришина // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, № 57/58: № 57/58, № 57/58. - С. 291-297.
УДК
ББК 87.7/72
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
культурология -- этногенез -- межкультурное пространство -- метакультурное соразвитие -- экзистенциалы бытия -- философский анализ -- китайская культура -- западноевропейская культура -- русская культура -- моральные ценности -- стыд -- вина -- классификация вины -- модели переживания
Аннотация: Возможности метакультурного соразвития в межкультурном пространстве в контексте поиска этических оснований. Сущность таких экзистенциалов бытия человека и моделей переживания в различных культурах, как "стыд" и "вина". Классификация вины как основа аналитики культурных особенностей ее переживания. Объединяющая все культуры функция вины как три возможные точки несовпадения в отношении к переживанию стыда и вины в китайской, западноевропейской и русской культурах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Черникова, Ирина Васильевна (д-р. филос. наук).
    Эволюционный когнитивизм: онтологические основания и эпистемологическая перспектива [Текст] / И. В. Черникова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 72-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв. ) . - ISSN 1998-863X
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
познание -- философский анализ -- когнитивная практика -- модели познания -- сознание -- знание -- реальность -- самоорганизация -- мышление -- эволюционный когнитивизм -- эволюционная эпистемология -- эволюционно-синергетическая модель -- материалы конференций
Аннотация: Анализируются представления о познании, формируемые современной когнитивной наукой в контексте философского анализа когнитивных практик и в аспекте эволюционно-синергетической модели мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 27.08.2024
Число запросов 82033
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)