Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=студенты педагогических вузов<.>)
Общее количество найденных документов : 48
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-48 
1.


    Лобанов, Александр Павлович (доктор психологических наук; профессор).
    Влияние ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал студентов [Текст] / А. П. Лобанов, А. Н. Певнева // Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 41-42 (17 назв.). - References in Russian: р. 42 (14 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- исследовательский потенциал студентов -- когнитивная флексибильность -- когнитивный компонент -- мотивационный компонент -- поведенческий компонент -- ригидность -- студенты педагогических вузов -- флексибильность
Аннотация: Статья содержит результаты исследования влияния ригидности - флексибильности на исследовательский потенциал студентов педагогического профиля обучения, в котором приняли участие 226 респондентов в возрасте от 17 лет до 21 года. На основании попарного сравнения групп студентов I-IV курсов выявлены различия между показателями шкал когнитивной флексибильности, ригидности и исследовательского потенциала у студентов I и III, а также II и III курсов между значениями контроля, актуальной и сенситивной ригидности; у студентов I и IV курсов - сенситивной и преморбидной ригидности; у обучающихся II и IV курсов - ригидности как состояния, актуальной и преморбидной ригидности. Установлено отсутствие различий между данными всех переменных у респондентов III и IV курсов, I и II курсов, за исключением мотивационного компонента исследовательского потенциала у последних, что послужило основанием для создания двух независимых выборок: в 125 и 101 человек соответственно. Cовокупный массив данных был подвергнут регрессионному анализу, где в качестве зависимых переменных выступил общий исследовательский потенциал, включая его когнитивный, мотивационный и поведенческий структурные компоненты, а в качестве независимых переменных - диагностируемые показатели когнитивной флексибильности и ригидности. В результате проведенного исследования верифицирована гипотеза о влиянии ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал респондентов. В то же время установлено, что положение о негативном воздействии ригидности на исследовательский потенциал требует определенного пересмотра. Возможно, исследования ригидности повторят судьбу изучения креативности: ее будут рассматривать как норму в контексте позитивного и негативного влияния, обусловленного конкретным видом деятельности. По крайней мере, симптомокомплекс ригидности можно считать частным случаем конвергентного мышления (или наоборот). Результаты исследования представляют как теоретический, так и практический интерес в контексте подготовки студентов ко второй ступени образования с ее делением на практико-ориентированную и исследовательскую магистратуру.


Доп.точки доступа:
Певнева, Анжела Николаевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бухалова, Ирина Валентиновна.
    Внеучебная воспитательная работа как фактор личностно-профессионального становления будущего педагога [Текст] / И. В. Бухалова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 56, вып : 23. - С. 24-33
УДК
ББК 74р + 74.200 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Челябинск, 2006 г.
   Педагогическое образование--Россия--Урал--Челябинск, 2006 г.

   Теория и методика воспитания--Россия--Урал--Челябинск, 2006 г.

   Социология--Россия--Урал--Челябинск, 2006 г.

   Педагогическая социология--Россия--Урал--Челябинск, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
высшее педагогическое образование -- студенты педагогических вузов -- учебно-воспитательная работа -- внеучебная воспитательная работа -- студенческое самоуправление -- научные студенческие общества -- университеты -- социологические исследования
Аннотация: В статье освещен опыт воспитательной работы со студентами в Челябинском государственном педагогическом университете. Приведены данные социологического исследования, проведенного в 2006 г. В нем принимали участие студенты 1-5 курсов 11 факультетов вуза.


Доп.точки доступа:
Челябинский государственный педагогический университет; ЧГПУ

Найти похожие

3.


    Корытова, Галина Степановна.
    Внутренняя картина здоровья и социальные представления о нем студентов педагогического вуза [Текст] / Г. С. Корытова // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 46. - С. 131-143. - Библиогр.: с. 143 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
здоровье -- отношение к здоровью -- психология здоровья -- внутренняя картина здоровья -- здоровый образ жизни -- болезни -- студенты вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты педагогических вузов -- социальные представления -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассматриваются психосоциальные аспекты проблемы отношения человека к своему здоровью, излагаются результаты эмпирического исследования социальных представлений о здоровье в студенческой среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Баишева, Мария Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Воспитание культуры безопасности у детей дошкольного возраста в условиях Севера [Текст] / М. И. Баишева, А. А. Григорьева // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 4, ч. 1. - С. 158-161. - Библиогр.: с. 161 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети дошкольного возраста -- безопасность жизнедеятельности на Севере -- культура безопасности жизнедеятельности -- учреждения образования -- дошкольные образовательные учреждения -- климатические особенности Севера -- этнокультурное наследие -- студенты педагогических вузов -- будущие педагоги дошкольного образования -- антитеррористическая защита
Аннотация: О проблеме приобщения детей дошкольного возраста к культуре безопасной жизнедеятельности на этнокультурных традициях народов Севера.


Доп.точки доступа:
Григорьева, Антонина Афанасьевна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Лукашин, Ю. В.
    Здоровьесберегающая компетенция как составляющая профессиональной подготовки студентов педагогического вуза [Текст] / Ю. В. Лукашин // Интеграция образования. - 2009. - N 4. - С. 102-106. - Библиогр.: с. 106 (7 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
здоровьесберегающая компетенция -- подготовка педагогов -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- рефлексия -- студенты педагогических вузов
Аннотация: В статье обосновывается актуальность формирования здоровьесберегающей компетенции будущего педагога. Анализируются различные подходы к пониманию ее сущности; представляется авторское видение компетентного состава.


Найти похожие

6.


    Антонова, Евгения Филипповна (ассистент).
    Изучение педагогических условий подготовки магистрантов направления специальное (дефектологическое) образование по профилю "логопедия" к осуществлению проектно-исследовательской деятельности [Текст] / Е. Ф. Антонова // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 1, ч. 1. - С. 155-161. - Библиогр.: с. 161 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих педагогов -- студенты педагогических вузов -- дефектологическое образование -- исследовательские компетенции -- исследовательская деятельность -- учителя-логопеды -- подготовка учителей-логопедов -- студенты-логопеды -- магистратура -- магистры -- проектно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- вузы -- будущие педагоги -- логопедия
Аннотация: Дано обоснование логики определения понятия, структуры и содержания исследовательской компетентности будущего учителя-логопеда и уровня ее сформированности. Автором представлены результаты экспериментального исследования, направленного на изучение педагогических условий подготовки магистров в области логопедии к осуществлению проектно- исследовательской деятельности в образовательном пространстве вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Никитченков, Алексей Юрьевич (кандидат педагогических наук).
    Изучение фольклора в структуре уровневой подготовки педагогов начального образования [Текст] / А. Ю. Никитченков // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 1. - С. 83-95. - Библиогр.: с. 95 (14 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя начальных классов -- будущие педагоги -- учителя начальных классов -- студенты педагогических вузов -- двухуровневая система образования -- бакалавры -- бакалавриат -- фольклор -- преподавание фольклора в школе -- методика преподавание фольклора в школе -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции -- образовательные программы
Аннотация: Раскрывается специфика изучения теории фольклора и методики его преподавания в начальной школе в системе подготовки педагогов начальной школы с учетом уровневой структуры современного высшего образования. В работе учитываются возможности соответствующих модулей и дисциплин основных образовательных программ профессиональной подготовки бакалавров, различных магистерских программ по начальному образованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.
378
Ж 91


    Журавлева, О. П. (кандидат педагогических наук).
    Интерактивный режим организации образовательного процесса в контексте профессионально-личностного становления студентов педагогического вуза [Текст] / О. П. Журавлева, авт. Л. П. Михалева // Инновации в образовании. - 2015. - № 3. - С. 30-40. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение студентов -- воспитание студентов -- профессиональная компетентность -- студенты педагогических вузов -- профессионально-личностное становление -- интерактивные методы обучения -- образовательный процесс
Аннотация: В статье рассматриваются концептуальные основы интерактивного режима организации образовательного процесса в вузе. Сделана попытка осмысления возможностей данного режима в контексте профессионально-личностного становления студентов. Приведены конкретные способы организации лекционных и семинарских занятий при освоении дисциплины "Педагогика" в интерактивном режиме.


Доп.точки доступа:
Михалева, Л. П. (кандидат педагогических наук; доцент); Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. АстафьеваКрасноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева

Найти похожие

9.


    Исаева, Нина Александровна (кандидат филологических наук; доцент).
    Информационное обеспечение профессиональной подготовки бакалавра - будущего учителя русского языка: гипертекстовые формы организации современного образовательного пространства [Текст] / Н. А. Исаева // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 144-158 : табл. - Библиогр.: с. 157-158 (12 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- учителя русского языка -- профессиональная подготовка педагогов -- гипертекстовые технологии -- гипертекстовые материалы -- организация образовательной деятельности -- образовательное пространство -- бакалавры -- студенты педагогических вузов -- студенты языковых факультетов -- профессиональная компетентность педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессиональная подготовка учителей -- языковое образование -- информационные педагогические технологии -- информационные образовательные технологии -- информационные технологии -- компетентностный подход -- системный подход -- личностно-ориентированный подход -- деятельностный подход
Аннотация: О возможностях использования гипертекстовых технологий в обучении. В качестве методологической основы формирования профессиональной компетентности бакалавров - будущих учителей русского языка выступает интеграция компетентностного, системного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов, задающих поиск адекватных средств их реализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Степаненкова, Л. М. (заведующая кафедрой физической культуры КГПА).
    Исследование ценностных ориентаций и отношение к здоровью студентов педагогического вуза [Текст] / Л. М. Степаненкова // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Карелия
   Педагогическое образование--Россия--Карелия

   Социология--Россия--Карелия

   Социология групп--Россия--Карелия

Кл.слова (ненормированные):
ценностные ориентации -- ценности -- отношение к здоровью -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- здоровье -- ценность здоровья -- здоровье студентов -- студенты -- студенты педагогических вузов -- методика Рокича -- Рокича методика -- здоровьесбережение -- здоровьесберегающая компетентность -- здоровьесберегающая ответственность -- здоровьесберегающее образование -- профессиональная направленность
Аннотация: Рассматривается проблема здоровьесбережения, ценностно-смысловых ориентаций и формирования ценностного отношения студентов к здоровью в ходе образовательного процесса в педагогическом вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-48 
 
Статистика
за 04.09.2024
Число запросов 75058
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)