Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (7)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=системогенез<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Семаго, Михаил Михайлович (канд. псих. наук.)
Заглавие : К использованию представлений об узловых моментах в психологии развития
Серия: Дискуссии
Место публикации : Образование и наука. - 2007. - N 2. - С.119-129 (Шифр obrn/2007/2)
Примечания : Библиогр.: с. 128-129 (15 назв. )
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психическое развитие ребенка--исследовательская деятельность--системогенез--структурогенез--синергетическая парадигма--трехкомпонентная модель психического развития--узловые моменты развития
Аннотация: Возможность использования основных понятий синергетической парадигмы применительно к психологическому развитию и системогенезу психики ребенка. Определяются моменты синхронизации динамики структурогенеза трех основных линий развития, моменты перехода иерархически организованных структур регуляции, пространственно-временных репрезентаций и аффективной организации поведения и сознания на новые системно регулирующие уровни. Постулируются представления о нормативных моделях развития и вариантах (типах) отклоняющегося развития как десинхрозах системогенеза в узловых моментах. Анализируется возможность использования модели конуса и логарифмической спирали как аттрактора психического развития.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Разина, Татьяна Валерьевна
Заглавие : Основные закономерности генезиса системы мотивации научной деятельности
Серия: Педагогическая психология
Место публикации : Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 3. - С.105-115: табл. - ISSN 2072-2516 (Шифр nppi/2016/3). - ISSN 2072-2516
Примечания : Библиогр.: с. 115 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК : 159.9
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): научная деятельность--системогенез--метасистемогенез--научные сотрудники--преподаватели вузов--когеренция--дивергенция--мотивации научной деятельности
Аннотация: Описаны закономерности системогенеза и метасистемогенеза мотивации научной деятельности.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Разина, Татьяна Валерьевна
Заглавие : Основные направления и закономерности генезиса системы мотивации научной деятельности
Серия: Педагогическая психология
Место публикации : Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 4. - С.116-126: рис. - ISSN 2072-2516 (Шифр nppi/2016/4). - ISSN 2072-2516
Примечания : Библиогр.: с. 125-126 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК : 159.9:370
ББК : 88.40
Предметные рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): генезис--научная деятельность--системогенез--метасистемогенез--мотивация научной деятельности--научные сотрудники--преподаватели вузов--психология мотивации
Аннотация: В работе описаны закономерности системогенеза и метасистемогенеза мотивации научной деятельности. Результаты получены на выборке научных сотрудников и преподавателей вузов.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Черепов Е. А., Габаева А. С.
Заглавие : Системогенез здоровьеформирующего образовательного пространства школы в условиях метапредметной направленности общего среднего образования
Место публикации : Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 4. - С.100-102: ил. - ISSN 0040-3601 (Шифр tipf/2016/4). - ISSN 0040-3601
Примечания : Библиогр.: с. 102 (7 назв.)
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): системогенез--образовательное пространство--школы--здоровьесбережение--метапредметная направленность--общее среднее образование--школьники--физическое воспитание--спортизация
Аннотация: Методологическое обоснование концепции здоровьеформирующего образовательного пространства современной общеобразовательной школы.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Макотрова Г. В. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Развитие исследовательского потенциала школьников как эффективный процесс
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С.22-34. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/6). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 33-34 (5 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактическая закономерность--дидактические принципы--исследовательский потенциал--методологический подход--творческое саморазвитие--фгос--федеральные государственные образовательные стандарты--эффективность--системогенез
Аннотация: В статье с позиции системно-деятельностного подхода конкретизированы этапы творческого саморазвития школьников, показана связь эффективности развития исследовательского потенциала школьников с мерой творчества и сложности познания-исследования, представлено понимание дидактических принципов, реализация которых позволит обеспечить эффективность развития исследовательского потенциала школьников.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Shadrikov, Vladimir D. (professor; Academic Supervisor; D. Sc.)
Заглавие : The Activity Theory: The Activity Psychological Functional System and Ablitiies as a Mechanism of Activity Implementation
Параллельн. заглавия :Функциональная система и способности как механизм реализации деятельности
Место публикации : Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - Т. 16, № 4 (октябрь-декабрь). - С.593-607: рис. - ISSN 1813-8918 (Шифр pzhv/2019/16/4). - ISSN 1813-8918
Примечания : Библиогр.: с. 605-606
УДК : 159.95
ББК : 88.36
Предметные рубрики: Психология
Психология деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): деятельность--механизм реализации деятельности--процесс развития человека--системогенез--способности--функциональная система--человеческая психика
Аннотация: В исследовании показано, что изучение деятельности с позиций системогенеза позволяет понять сущность процесса развития человека и способствует пониманию взаимоотношений между деятельностью и развитием. Отмечается, что способности выступают в качестве механизма реализации деятельности и что деятельность можно представить с позиции реализующей ее системы способностей как постоянно меняющуюся по составу.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпов, Анатолий Викторович, Карпова, Елена Викторовна
Заглавие : Детская игра как генетическая основа и этап онтогенеза деятельности
Серия: Открытие себя и мира на вертикали взросления .
    Структурно-содержательные конструкты развития в онтогенезе
Место публикации : Мир психологии. - 2019. - № 4. - С.163-184 (Шифр mpsi/2019/4)
Примечания : Библиогр.: с. 182-184 (29 назв.)
УДК : 159.95
ББК : 88.36
Предметные рубрики: Психология
Психология деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): игра--игровая деятельность--интегральная концепция системогенеза--принципы системогенеза--профессиональная деятельность--развитие личности--системогенез--типы деятельности--трудовая деятельность--учебная деятельность
Аннотация: Представлены теоретические и методологические материалы, раскрывающие роль и основные функции детской игры в становлении и генезисе деятельности, а также ее основных типов. Показано, что ее формирование подчиняется основным принципам системогенеза. Выявлена и проинтерпретирована специфика генезиса игровой деятельности по отношению к генезису иных основных типов деятельности - профессиональной и учебной. Определены общие закономерности генезиса всех трех основных типов деятельности, а также их трансформаций и взаимопереходов в онтогенезе. Сформулированы положения, обосновывающие необходимость разработки обобщающей, интегральной концепции системогенеза деятельности и намечающие ее конкретные пути. В рамках данной концепции обеспечивается теоретический синтез представлений об основных закономерностях системогенеза всех трех основных типов деятельности.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Александров, Юрий Иосифович, Сварник, Ольга Евгеньевна, Знаменская, Ирина Игоревна, Арутюнова, Карина Роландовна, Колбенева, Марина Геннадьевна, Крылов, Андрей Константинович, Булава, Александра Игоревна
Заглавие : Алкоголизация как условие регрессии при научении и при просоциальном поведении
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С.80-91. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2017/3). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 87-91 (72 назв.)
УДК : 159.983
ББК : 88.492
Предметные рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): память--научение--индивидуальный опыт--системогенез--специализация нейронов--экспрессия генов--алкоголизация--регрессия--просоциальное поведение--обратимая дедифференциация
Аннотация: В статье рассматривается понятие регрессии, в том числе с позиций системно-эволюционного подхода. а также приводятся ее возможные мозговые и нейрогенетические механизмы. Экспериментально показано, что при остром введении алкоголя происходит регрессия, в основе которой лежит обратимая дедифференциация.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Егоренко, Татьяна Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент)
Заглавие : Детерминанты профессионального становления субъекта труда - будущего психолога
Серия: Психология труда
Место публикации : Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 2. - С.36-42: 4 табл. - ISSN 1999-4133 (Шифр tvpe/2019/2). - ISSN 1999-4133
Примечания : Библиогр.: с. 42 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК : 159.9:62
ББК : 88.41
Предметные рубрики: Психология
Психология труда
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие психологи--детерминанты профессионального становления--допрофессиональное развитие--индивидуально-личностные детерминанты--личностные компоненты--мотивационные компоненты--профессионализм--профессиональная деятельность--профессиональное обучение--профессиональное развитие--профессиональное становление--профессиональный выбор--психологи--рефлексия--системогенез--студенты-психологи--субъекты труда--успешность--ценностно-смысловые компоненты--эмпирические исследования
Аннотация: Представлен анализ понятия "профессиональное становление". Выделены и охарактеризованы основные его этапы: период допрофессионального развития и период профессионального развития. Изложены результаты исследования индивидуально-личностных детерминант системогенеза профессионального становления студентов-психологов.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Суворова, Галина Андреевна (доктор психологических наук)
Заглавие : О системогенетическом подходе в психологии
Серия: Философия и история образования
Место публикации : Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 112-129 (Шифр prxx/2010/2)
Примечания : Библиогр.: с. 129 (40 назв. )
УДК : 159.9
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): системогенетическая парадигма--психология образования--образование--системогенетический подход в психологии--системогенез деятельности человека--системогенез способностей человека--деятельностный подход в психологии--психологи--ученые--методология психологии--научная деятельность--научные труды--ученые--методология (психология)
Аннотация: О научной деятельности доктора психологических наук В. Д. Шадрикова. Представлен краткий анализ его основных публикаций по проблемам деятельности, способностей, индивидуальности, внутреннего мира человека, рассмотренных в контексте развития образования. Показано, что система взглядов ученого на пути решения проблем психологии развития, обучения и воспитания Человека сформировала методологию системогенетического подхода в психологии.
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
Статистика
за 01.08.2024
Число запросов 1055
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)