Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=системогенез<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.


    Семаго, Михаил Михайлович (канд. псих. наук.).
    К использованию представлений об узловых моментах в психологии развития [Текст] / М. М. Семаго // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 119-129. - Библиогр.: с. 128-129 (15 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие ребенка -- исследовательская деятельность -- системогенез -- структурогенез -- синергетическая парадигма -- трехкомпонентная модель психического развития -- узловые моменты развития
Аннотация: Возможность использования основных понятий синергетической парадигмы применительно к психологическому развитию и системогенезу психики ребенка. Определяются моменты синхронизации динамики структурогенеза трех основных линий развития, моменты перехода иерархически организованных структур регуляции, пространственно-временных репрезентаций и аффективной организации поведения и сознания на новые системно регулирующие уровни. Постулируются представления о нормативных моделях развития и вариантах (типах) отклоняющегося развития как десинхрозах системогенеза в узловых моментах. Анализируется возможность использования модели конуса и логарифмической спирали как аттрактора психического развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Осадчук, О. Л. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления ОГПУ).
    Системно-генетический анализ профессиональной надежности педагога [Текст] / О. Л. Осадчук // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 57-61. . - Библиогр.: с. 61 (6 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- надежность педагога -- профессиональная надежность педагога -- качество труда -- личностная надежность -- деятельностная надежность -- функциональная надежность -- функции профессиональной надежности -- системогенез профессиональной надежности -- факторы профессиональной надежности
Аннотация: Обосновывается потребность образовательной практики в профессиональной надежности педагога, описываются структурные компоненты, функции, механизмы, формулируются закономерности генезиса системы профессиональной надежности, указываются факторы, условия, движущие силы, а также рассматриваются периоды и содержание процесса развития профессиональной надежности педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Дашинимаева, П. П. (кандидат филологических наук).
    Нейропсихофизиологические основания функциональной асимметрии билингвизма [Текст] / П. П. Дашинимаева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 7 (97). - С. 129-132. . - Библиогр.: с. 131-132 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычие -- функциональная ассиметрия билингвизма -- факторы развития билингвизма -- когнитивные факторы развития -- формальные знаки -- нейропсихофизиология речи -- лингва франка -- языки межэтнического общения -- бурятско-русское двуязычие -- фоссиллизация -- системогенез -- межэтническое общение
Аннотация: Рассматриваются внутренние – когнитивные – факторы развития функционально-асимметричного билингвизма (на примере бурятско-русского двуязычия). К ним относятся раздельное хранение и активация формального знака и значения, принцип состязательности двух кодов и системогенез клеток. Внешним индикатором, сигнализирующим о вероятном начале регрессирования первого языка, выступает явление фоссилизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Суворова, Галина Андреевна (доктор психологических наук).
    О системогенетическом подходе в психологии [Текст] / Г. А. Суворова // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 112-129. . - Библиогр.: с. 129 (40 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
системогенетическая парадигма -- психология образования -- образование -- системогенетический подход в психологии -- системогенез деятельности человека -- системогенез способностей человека -- деятельностный подход в психологии -- психологи -- ученые -- методология психологии -- научная деятельность -- научные труды -- ученые -- методология (психология)
Аннотация: О научной деятельности доктора психологических наук В. Д. Шадрикова. Представлен краткий анализ его основных публикаций по проблемам деятельности, способностей, индивидуальности, внутреннего мира человека, рассмотренных в контексте развития образования. Показано, что система взглядов ученого на пути решения проблем психологии развития, обучения и воспитания Человека сформировала методологию системогенетического подхода в психологии.


Доп.точки доступа:
Шадриков, В. Д. (ученый-методолог российской психологической науки, доктор психологических наук ; 1939-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Суворова, Галина Андреевна (доктор психологических наук).
    Актуальные вопросы психологического анализа учебных задач на формирование понятий у школьников [Текст] / Г. А. Суворова, А. Ю. Нестерова // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 3, ч. 2. - С. 337-344. . - Библиогр.: с. 344 (20 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебные задачи -- классификация учебных задач -- психологический анализ учебных задач -- цель деятельности (психология) -- учебная деятельность -- интеллектуальная активность -- формирование научных понятий -- научные понятия -- эмпирический тип мышления -- теоретический тип мышления -- абстрактно-логический тип мышления -- предметно-образный тип мышления -- типы мышления -- системогенез деятельности -- школьники -- ученики
Аннотация: Рассматриваются основные подходы к исследованию психологической природы процесса образования понятий у школьников, представленные в системе научных взглядов В. В. Давыдова и В. Д. Шадрикова. В русле психологической теории системогенеза деятельности В. Д. Шадрикова выделяются актуальные вопросы психологического анализа учебных задач на формирование понятийных форм мышления у школьников в процессе обучения. В системогенетической парадигме обосновывается перспективный путь изучения психологических механизмов формирования понятий у школьников в учебной деятельности - рассмотрение мышления как самостоятельной интеллектуальной операции, формируемой содержанием школьных учебников.


Доп.точки доступа:
Нестерова, А. Ю.; Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук ; 1939-); Давыдов, В. В. (доктор психологических наук ; 1930-1998); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Карпов, А. В. (доктор психологических наук; профессор).
    Структура ключевых компетенций педагогической деятельности и субъектные трудности их формирования [Текст] / А. В. Карпов, Е. В. Карпова // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 133 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- компетентностный подход -- образовательная деятельность -- образовательные инновации -- образовательные модели -- педагогическая деятельность -- профессиональные компетенции -- психологическая система деятельности -- системогенез деятельности -- структура компетенций -- учебная деятельность -- формирование компетенций
Аннотация: Раскрыты основные психологические трудности реализации компетентностного подхода в практике образовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Карпова, Е. В. (доктор психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Моргаева, Н. Ю.
    Системный генезис развития структурной организации субъектности личности [Текст] / Н. Ю. Моргаева // Психология обучения. - 2015. - № 4. - С. 45-53 : ил. - Библиогр.: с. 51-52 (24 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.373
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- возрастное развитие -- индивидуализация -- интеграция -- психологическое развитие -- самопреобразование -- системный генезис -- системогенез развития субъектности -- социальное развитие -- структурная организация -- структурно-уровневый системогенез -- структурно-функциональный системогенез -- субъектность личности
Аннотация: Рассматривается психическое, психологическое и социальное развитие субъектности личности в контексте системного генезиса развития структурной организации субъектности личности. Определяются особенности структурно-уровневого системного генезиса формирования и развития субъектности в контексте динамики возрастного развития личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Майер, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Системогенез детства: полипарадигмальный аспект [Текст] / А. А. Майер // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детство -- культурогенез детства -- направления изучения детства -- научные направления -- научные представления -- полипарадигмальный аспект -- системогенез детства -- социогенез детства -- футурология детства -- этногенез детства
Аннотация: Представлены основные позиции систематизации исследований детства в условиях полипарадигмальности и интеграции научного знания. Определены предпосылки комплексного изучения детства с позиций этногенеза, социогенеза, культурогенеза и футурологии детства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Консолидация и реконсолидация памяти: психофизиологический анализ [Текст] / Ю. И. Александров [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 142-144 (61 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный опыт -- консолидация -- научение -- норма эмоций -- память -- патология эмоций -- реконсолидация -- системогенез -- специализация нейронов -- экспрессия генов
Аннотация: Анализируются системные закономерности, лежащие в основе научения и динамики памяти. Научение рассматривается как системогенез - формирование новых элементов индивидуального опыта. Рассматриваются особенности структуры индивидуального опыта у представителей разных видов, а также у индивидов одного вида при разной истории его формирования. Обсуждается роль процессов селекции, реконсолидационных модификаций ранее сформированной памяти, экспрессии генов, появления новых нейронов (нейрогенеза) у взрослых и гибели нейронов (апоптоза) при научении.


Доп.точки доступа:
Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией); Горкин, Александр Георгиевич (кандидат психологических наук; психофизиолог; старший научный сотрудник); Созинов, Алексей Александрович (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Сварник, Ольга Евгеньевна (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Кузина, Евгения Алексеевна (психофизиолог; ассоциированный член лаборатории); Гаврилов, Владимир Викторович (психофизиолог; кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Черепов, Е. А.
    Системогенез здоровьеформирующего образовательного пространства школы в условиях метапредметной направленности общего среднего образования [Текст] / Е. А. Черепов, А. С. Габаева // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 4. - С. 100-102 : ил. - Библиогр.: с. 102 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
системогенез -- образовательное пространство -- школы -- здоровьесбережение -- метапредметная направленность -- общее среднее образование -- школьники -- физическое воспитание -- спортизация
Аннотация: Методологическое обоснование концепции здоровьеформирующего образовательного пространства современной общеобразовательной школы.


Доп.точки доступа:
Габаева, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-17 
 
Статистика
за 08.07.2024
Число запросов 35196
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)