Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=системогенез<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.


    Shadrikov, Vladimir D. (professor; Academic Supervisor; D. Sc.).
    The Activity Theory: The Activity Psychological Functional System and Ablitiies as a Mechanism of Activity Implementation [Text] = Функциональная система и способности как механизм реализации деятельности / V. D. Shadrikov // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - Т. 16, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 593-607 : рис. - Библиогр.: с. 605-606 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- механизм реализации деятельности -- процесс развития человека -- системогенез -- способности -- функциональная система -- человеческая психика
Аннотация: В исследовании показано, что изучение деятельности с позиций системогенеза позволяет понять сущность процесса развития человека и способствует пониманию взаимоотношений между деятельностью и развитием. Отмечается, что способности выступают в качестве механизма реализации деятельности и что деятельность можно представить с позиции реализующей ее системы способностей как постоянно меняющуюся по составу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Суворова, Галина Андреевна (доктор психологических наук).
    Актуальные вопросы психологического анализа учебных задач на формирование понятий у школьников [Текст] / Г. А. Суворова, А. Ю. Нестерова // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 3, ч. 2. - С. 337-344. . - Библиогр.: с. 344 (20 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебные задачи -- классификация учебных задач -- психологический анализ учебных задач -- цель деятельности (психология) -- учебная деятельность -- интеллектуальная активность -- формирование научных понятий -- научные понятия -- эмпирический тип мышления -- теоретический тип мышления -- абстрактно-логический тип мышления -- предметно-образный тип мышления -- типы мышления -- системогенез деятельности -- школьники -- ученики
Аннотация: Рассматриваются основные подходы к исследованию психологической природы процесса образования понятий у школьников, представленные в системе научных взглядов В. В. Давыдова и В. Д. Шадрикова. В русле психологической теории системогенеза деятельности В. Д. Шадрикова выделяются актуальные вопросы психологического анализа учебных задач на формирование понятийных форм мышления у школьников в процессе обучения. В системогенетической парадигме обосновывается перспективный путь изучения психологических механизмов формирования понятий у школьников в учебной деятельности - рассмотрение мышления как самостоятельной интеллектуальной операции, формируемой содержанием школьных учебников.


Доп.точки доступа:
Нестерова, А. Ю.; Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук ; 1939-); Давыдов, В. В. (доктор психологических наук ; 1930-1998); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Алкоголизация как условие регрессии при научении и при просоциальном поведении [Текст] / Ю. И. Александров [и др.] // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 80-91. - Библиогр.: с. 87-91 (72 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
память -- научение -- индивидуальный опыт -- системогенез -- специализация нейронов -- экспрессия генов -- алкоголизация -- регрессия -- просоциальное поведение -- обратимая дедифференциация
Аннотация: В статье рассматривается понятие регрессии, в том числе с позиций системно-эволюционного подхода. а также приводятся ее возможные мозговые и нейрогенетические механизмы. Экспериментально показано, что при остром введении алкоголя происходит регрессия, в основе которой лежит обратимая дедифференциация.


Доп.точки доступа:
Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий лабораторией); Сварник, Ольга Евгеньевна (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Знаменская, Ирина Игоревна (ассоциированный научный сотрудник); Арутюнова, Карина Роландовна (соискатель); Колбенева, Марина Геннадьевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Крылов, Андрей Константинович (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Булава, Александра Игоревна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Егоренко, Татьяна Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Детерминанты профессионального становления субъекта труда - будущего психолога [Текст] / Т. А. Егоренко // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 2. - С. 36-42 : 4 табл. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
будущие психологи -- детерминанты профессионального становления -- допрофессиональное развитие -- индивидуально-личностные детерминанты -- личностные компоненты -- мотивационные компоненты -- профессионализм -- профессиональная деятельность -- профессиональное обучение -- профессиональное развитие -- профессиональное становление -- профессиональный выбор -- психологи -- рефлексия -- системогенез -- студенты-психологи -- субъекты труда -- успешность -- ценностно-смысловые компоненты -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлен анализ понятия "профессиональное становление". Выделены и охарактеризованы основные его этапы: период допрофессионального развития и период профессионального развития. Изложены результаты исследования индивидуально-личностных детерминант системогенеза профессионального становления студентов-психологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Карпов, Анатолий Викторович.
    Детская игра как генетическая основа и этап онтогенеза деятельности [Текст] / А. В. Карпов, Е. В. Карпова // Мир психологии. - 2019. - № 4. - С. 163-184. - Библиогр.: с. 182-184 (29 назв.)
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
игра -- игровая деятельность -- интегральная концепция системогенеза -- принципы системогенеза -- профессиональная деятельность -- развитие личности -- системогенез -- типы деятельности -- трудовая деятельность -- учебная деятельность
Аннотация: Представлены теоретические и методологические материалы, раскрывающие роль и основные функции детской игры в становлении и генезисе деятельности, а также ее основных типов. Показано, что ее формирование подчиняется основным принципам системогенеза. Выявлена и проинтерпретирована специфика генезиса игровой деятельности по отношению к генезису иных основных типов деятельности - профессиональной и учебной. Определены общие закономерности генезиса всех трех основных типов деятельности, а также их трансформаций и взаимопереходов в онтогенезе. Сформулированы положения, обосновывающие необходимость разработки обобщающей, интегральной концепции системогенеза деятельности и намечающие ее конкретные пути. В рамках данной концепции обеспечивается теоретический синтез представлений об основных закономерностях системогенеза всех трех основных типов деятельности.


Доп.точки доступа:
Карпова, Елена Викторовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Семаго, Михаил Михайлович (канд. псих. наук.).
    К использованию представлений об узловых моментах в психологии развития [Текст] / М. М. Семаго // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 119-129. - Библиогр.: с. 128-129 (15 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие ребенка -- исследовательская деятельность -- системогенез -- структурогенез -- синергетическая парадигма -- трехкомпонентная модель психического развития -- узловые моменты развития
Аннотация: Возможность использования основных понятий синергетической парадигмы применительно к психологическому развитию и системогенезу психики ребенка. Определяются моменты синхронизации динамики структурогенеза трех основных линий развития, моменты перехода иерархически организованных структур регуляции, пространственно-временных репрезентаций и аффективной организации поведения и сознания на новые системно регулирующие уровни. Постулируются представления о нормативных моделях развития и вариантах (типах) отклоняющегося развития как десинхрозах системогенеза в узловых моментах. Анализируется возможность использования модели конуса и логарифмической спирали как аттрактора психического развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Консолидация и реконсолидация памяти: психофизиологический анализ [Текст] / Ю. И. Александров [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 142-144 (61 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный опыт -- консолидация -- научение -- норма эмоций -- память -- патология эмоций -- реконсолидация -- системогенез -- специализация нейронов -- экспрессия генов
Аннотация: Анализируются системные закономерности, лежащие в основе научения и динамики памяти. Научение рассматривается как системогенез - формирование новых элементов индивидуального опыта. Рассматриваются особенности структуры индивидуального опыта у представителей разных видов, а также у индивидов одного вида при разной истории его формирования. Обсуждается роль процессов селекции, реконсолидационных модификаций ранее сформированной памяти, экспрессии генов, появления новых нейронов (нейрогенеза) у взрослых и гибели нейронов (апоптоза) при научении.


Доп.точки доступа:
Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией); Горкин, Александр Георгиевич (кандидат психологических наук; психофизиолог; старший научный сотрудник); Созинов, Алексей Александрович (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Сварник, Ольга Евгеньевна (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Кузина, Евгения Алексеевна (психофизиолог; ассоциированный член лаборатории); Гаврилов, Владимир Викторович (психофизиолог; кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Дашинимаева, П. П. (кандидат филологических наук).
    Нейропсихофизиологические основания функциональной асимметрии билингвизма [Текст] / П. П. Дашинимаева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 7 (97). - С. 129-132. . - Библиогр.: с. 131-132 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычие -- функциональная ассиметрия билингвизма -- факторы развития билингвизма -- когнитивные факторы развития -- формальные знаки -- нейропсихофизиология речи -- лингва франка -- языки межэтнического общения -- бурятско-русское двуязычие -- фоссиллизация -- системогенез -- межэтническое общение
Аннотация: Рассматриваются внутренние – когнитивные – факторы развития функционально-асимметричного билингвизма (на примере бурятско-русского двуязычия). К ним относятся раздельное хранение и активация формального знака и значения, принцип состязательности двух кодов и системогенез клеток. Внешним индикатором, сигнализирующим о вероятном начале регрессирования первого языка, выступает явление фоссилизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Суворова, Галина Андреевна (доктор психологических наук).
    О системогенетическом подходе в психологии [Текст] / Г. А. Суворова // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 112-129. . - Библиогр.: с. 129 (40 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
системогенетическая парадигма -- психология образования -- образование -- системогенетический подход в психологии -- системогенез деятельности человека -- системогенез способностей человека -- деятельностный подход в психологии -- психологи -- ученые -- методология психологии -- научная деятельность -- научные труды -- ученые -- методология (психология)
Аннотация: О научной деятельности доктора психологических наук В. Д. Шадрикова. Представлен краткий анализ его основных публикаций по проблемам деятельности, способностей, индивидуальности, внутреннего мира человека, рассмотренных в контексте развития образования. Показано, что система взглядов ученого на пути решения проблем психологии развития, обучения и воспитания Человека сформировала методологию системогенетического подхода в психологии.


Доп.точки доступа:
Шадриков, В. Д. (ученый-методолог российской психологической науки, доктор психологических наук ; 1939-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Разина, Татьяна Валерьевна.
    Основные закономерности генезиса системы мотивации научной деятельности [Текст] / Т. В. Разина // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 3. - С. 105-115 : табл. - Библиогр.: с. 115 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
научная деятельность -- системогенез -- метасистемогенез -- научные сотрудники -- преподаватели вузов -- когеренция -- дивергенция -- мотивации научной деятельности
Аннотация: Описаны закономерности системогенеза и метасистемогенеза мотивации научной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-17 
 
Статистика
за 31.07.2024
Число запросов 53254
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)