Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=системогенез<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.


    Shadrikov, Vladimir D. (professor; Academic Supervisor; D. Sc.).
    The Activity Theory: The Activity Psychological Functional System and Ablitiies as a Mechanism of Activity Implementation [Text] = Функциональная система и способности как механизм реализации деятельности / V. D. Shadrikov // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - Т. 16, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 593-607 : рис. - Библиогр.: с. 605-606 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- механизм реализации деятельности -- процесс развития человека -- системогенез -- способности -- функциональная система -- человеческая психика
Аннотация: В исследовании показано, что изучение деятельности с позиций системогенеза позволяет понять сущность процесса развития человека и способствует пониманию взаимоотношений между деятельностью и развитием. Отмечается, что способности выступают в качестве механизма реализации деятельности и что деятельность можно представить с позиции реализующей ее системы способностей как постоянно меняющуюся по составу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Алкоголизация как условие регрессии при научении и при просоциальном поведении [Текст] / Ю. И. Александров [и др.] // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 80-91. - Библиогр.: с. 87-91 (72 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
память -- научение -- индивидуальный опыт -- системогенез -- специализация нейронов -- экспрессия генов -- алкоголизация -- регрессия -- просоциальное поведение -- обратимая дедифференциация
Аннотация: В статье рассматривается понятие регрессии, в том числе с позиций системно-эволюционного подхода. а также приводятся ее возможные мозговые и нейрогенетические механизмы. Экспериментально показано, что при остром введении алкоголя происходит регрессия, в основе которой лежит обратимая дедифференциация.


Доп.точки доступа:
Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий лабораторией); Сварник, Ольга Евгеньевна (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Знаменская, Ирина Игоревна (ассоциированный научный сотрудник); Арутюнова, Карина Роландовна (соискатель); Колбенева, Марина Геннадьевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Крылов, Андрей Константинович (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Булава, Александра Игоревна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Дашинимаева, П. П. (кандидат филологических наук).
    Нейропсихофизиологические основания функциональной асимметрии билингвизма [Текст] / П. П. Дашинимаева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 7 (97). - С. 129-132. . - Библиогр.: с. 131-132 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычие -- функциональная ассиметрия билингвизма -- факторы развития билингвизма -- когнитивные факторы развития -- формальные знаки -- нейропсихофизиология речи -- лингва франка -- языки межэтнического общения -- бурятско-русское двуязычие -- фоссиллизация -- системогенез -- межэтническое общение
Аннотация: Рассматриваются внутренние – когнитивные – факторы развития функционально-асимметричного билингвизма (на примере бурятско-русского двуязычия). К ним относятся раздельное хранение и активация формального знака и значения, принцип состязательности двух кодов и системогенез клеток. Внешним индикатором, сигнализирующим о вероятном начале регрессирования первого языка, выступает явление фоссилизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Егоренко, Татьяна Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Детерминанты профессионального становления субъекта труда - будущего психолога [Текст] / Т. А. Егоренко // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 2. - С. 36-42 : 4 табл. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
будущие психологи -- детерминанты профессионального становления -- допрофессиональное развитие -- индивидуально-личностные детерминанты -- личностные компоненты -- мотивационные компоненты -- профессионализм -- профессиональная деятельность -- профессиональное обучение -- профессиональное развитие -- профессиональное становление -- профессиональный выбор -- психологи -- рефлексия -- системогенез -- студенты-психологи -- субъекты труда -- успешность -- ценностно-смысловые компоненты -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлен анализ понятия "профессиональное становление". Выделены и охарактеризованы основные его этапы: период допрофессионального развития и период профессионального развития. Изложены результаты исследования индивидуально-личностных детерминант системогенеза профессионального становления студентов-психологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Карпов, А. В. (доктор психологических наук; профессор).
    Структура ключевых компетенций педагогической деятельности и субъектные трудности их формирования [Текст] / А. В. Карпов, Е. В. Карпова // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 133 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- компетентностный подход -- образовательная деятельность -- образовательные инновации -- образовательные модели -- педагогическая деятельность -- профессиональные компетенции -- психологическая система деятельности -- системогенез деятельности -- структура компетенций -- учебная деятельность -- формирование компетенций
Аннотация: Раскрыты основные психологические трудности реализации компетентностного подхода в практике образовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Карпова, Е. В. (доктор психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Карпов, Анатолий Викторович.
    Детская игра как генетическая основа и этап онтогенеза деятельности [Текст] / А. В. Карпов, Е. В. Карпова // Мир психологии. - 2019. - № 4. - С. 163-184. - Библиогр.: с. 182-184 (29 назв.)
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
игра -- игровая деятельность -- интегральная концепция системогенеза -- принципы системогенеза -- профессиональная деятельность -- развитие личности -- системогенез -- типы деятельности -- трудовая деятельность -- учебная деятельность
Аннотация: Представлены теоретические и методологические материалы, раскрывающие роль и основные функции детской игры в становлении и генезисе деятельности, а также ее основных типов. Показано, что ее формирование подчиняется основным принципам системогенеза. Выявлена и проинтерпретирована специфика генезиса игровой деятельности по отношению к генезису иных основных типов деятельности - профессиональной и учебной. Определены общие закономерности генезиса всех трех основных типов деятельности, а также их трансформаций и взаимопереходов в онтогенезе. Сформулированы положения, обосновывающие необходимость разработки обобщающей, интегральной концепции системогенеза деятельности и намечающие ее конкретные пути. В рамках данной концепции обеспечивается теоретический синтез представлений об основных закономерностях системогенеза всех трех основных типов деятельности.


Доп.точки доступа:
Карпова, Елена Викторовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Консолидация и реконсолидация памяти: психофизиологический анализ [Текст] / Ю. И. Александров [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 142-144 (61 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный опыт -- консолидация -- научение -- норма эмоций -- память -- патология эмоций -- реконсолидация -- системогенез -- специализация нейронов -- экспрессия генов
Аннотация: Анализируются системные закономерности, лежащие в основе научения и динамики памяти. Научение рассматривается как системогенез - формирование новых элементов индивидуального опыта. Рассматриваются особенности структуры индивидуального опыта у представителей разных видов, а также у индивидов одного вида при разной истории его формирования. Обсуждается роль процессов селекции, реконсолидационных модификаций ранее сформированной памяти, экспрессии генов, появления новых нейронов (нейрогенеза) у взрослых и гибели нейронов (апоптоза) при научении.


Доп.точки доступа:
Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией); Горкин, Александр Георгиевич (кандидат психологических наук; психофизиолог; старший научный сотрудник); Созинов, Алексей Александрович (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Сварник, Ольга Евгеньевна (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Кузина, Евгения Алексеевна (психофизиолог; ассоциированный член лаборатории); Гаврилов, Владимир Викторович (психофизиолог; кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Майер, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Системогенез детства: полипарадигмальный аспект [Текст] / А. А. Майер // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детство -- культурогенез детства -- направления изучения детства -- научные направления -- научные представления -- полипарадигмальный аспект -- системогенез детства -- социогенез детства -- футурология детства -- этногенез детства
Аннотация: Представлены основные позиции систематизации исследований детства в условиях полипарадигмальности и интеграции научного знания. Определены предпосылки комплексного изучения детства с позиций этногенеза, социогенеза, культурогенеза и футурологии детства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Макотрова, Г. В. (кандидат педагогических наук).
    Развитие исследовательского потенциала школьников как эффективный процесс [Текст] / Г. В. Макотрова // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 22-34. - Библиогр.: с. 33-34 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактическая закономерность -- дидактические принципы -- исследовательский потенциал -- методологический подход -- творческое саморазвитие -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- эффективность -- системогенез
Аннотация: В статье с позиции системно-деятельностного подхода конкретизированы этапы творческого саморазвития школьников, показана связь эффективности развития исследовательского потенциала школьников с мерой творчества и сложности познания-исследования, представлено понимание дидактических принципов, реализация которых позволит обеспечить эффективность развития исследовательского потенциала школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Моргаева, Н. Ю.
    Системный генезис развития структурной организации субъектности личности [Текст] / Н. Ю. Моргаева // Психология обучения. - 2015. - № 4. - С. 45-53 : ил. - Библиогр.: с. 51-52 (24 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.373
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- возрастное развитие -- индивидуализация -- интеграция -- психологическое развитие -- самопреобразование -- системный генезис -- системогенез развития субъектности -- социальное развитие -- структурная организация -- структурно-уровневый системогенез -- структурно-функциональный системогенез -- субъектность личности
Аннотация: Рассматривается психическое, психологическое и социальное развитие субъектности личности в контексте системного генезиса развития структурной организации субъектности личности. Определяются особенности структурно-уровневого системного генезиса формирования и развития субъектности в контексте динамики возрастного развития личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-17 
 
Статистика
за 06.09.2024
Число запросов 44469
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)