Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)БД "Статьи" (21)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=развитие мышления<.>)
Общее количество найденных документов : 63
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Тулькибаева, Надежда Николаевна (д-р. пед. наук ; проф.).
    Учебная задача как объект методики преподавания [Текст] / Н. Н. Тулькибаева, Г. Д. Бухарова // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 129-135
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
способы решения задач -- ожидаемые результаты -- реальные результаты -- осмысление задач -- творческие задачи -- исследовательские задачи -- процесс преобразования -- развитие мышления -- мыслительная деятельность -- психологические теории -- ориентирование -- планирование -- исполнение -- контроль -- самоконтроль -- личностно-ориентированный подход -- формы выражения -- знаково-символические формы
Аннотация: Проблемы использования задач в современном образовательном процессе. Решения задач рассматривается как вид интеллектуальной деятельности, с помощью которого осваивается предметная действительность. Представлены точки зрения различных авторов, занимающихся исследованиями в области теории и методики обучения решению задач. Все изложенное не раскрывает в полном объеме выдвинутую проблему, а лишь обозначает направление предполагаемой дискуссии.


Доп.точки доступа:
Бухарова, Галина Дмитриева (д-р. пед. наук ; проф.); Выготский, Лев Семенович \л. С.\; Гальперин, Петр Яковлевич \п. Я.\; Запорожец, Александ Владимирович \а. В.\; Леонтьев, Алексей Николаевич \а. Н.\; Талызина \н. Ф.\; Фридман \л. М.\; Глушков \в. М.\; Тихомиров \о. К.\; Щедровицкий \г. П.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Клус-Станьска, Д.
    Отказ от развития: противоречие или многообещающее изменение парадигмы раннего образования [Текст] / Д. Клус-Станьска // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2017. - № 4. - С. 58-67
УДК
ББК 88.2 + 88.8
Рубрики: Психология
   Развитие психики

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
раннее образование -- психология личности -- концептуализация развития -- развитие мышления -- развитие личности -- научные исследования -- универсализация -- контекстуализация -- релятивизация -- негация -- проблематизация
Аннотация: О возможностях проблематизации смысла понятия "развитие", которым пользуются для описания биографической динамики индивида и, прежде всего, ранней фазы человеческой жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Кузьмин, А. М. (кандидат технических наук).
    Метод CoRT [Текст] / А. М. Кузьмин, Е. А. Высоковская // Методы менеджмента качества. - 2017. - № 11. - С. 11 : ил. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 11 . - ISSN 0130-6898
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
CoRT метод -- метод CoRT -- мышление -- развитие мышления -- творческое мышление
Аннотация: Метод CoRT рассматривается в данной заметке как один из современных инструментов активизации творческого мышления.


Доп.точки доступа:
Высоковская, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник).
    Концептуальная модель проектной деятельности в начальной школе [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
реформы школы -- метапредметные результаты -- формирование метапредметных результатов -- проектная деятельность -- проектирование -- проекты (образование) -- развитие мышления -- младшие школьники -- начальная школа -- проектное обучение -- модель проектного обучения -- психика человека -- культурно-историческая теория -- развитие психики -- развивающее обучение -- теория развивающего обучения -- типы мышления -- теоретическое мышление -- эмпирическое мышление -- учебная деятельность -- развитие учебной деятельности -- цели проектного обучения -- структура проектного обучения -- содержание проектного обучения -- технологии обучения
Аннотация: В статье представлена концептуальная модель проектного обучения в начальной школе; описаны теоретико-методологические основания модели, состав и содержание учебных задач, структура учебных действий, принципиальная технология обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Курашинова, Анжела Хафановна (кандидат педагогических наук).
    Современные подходы к анализу профессионально-педагогического мышления [Текст] / А. Х. Курашинова, М. Х. Шхагапсоева // Пробелы в российском законодательстве. - 2017. - № 6. - С. 374-376. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- профессиональное мышление -- виды мышления -- развитие мышления -- педагогическое мышление
Аннотация: Рассмотрен один из системообразующих компонентов профессионализма - мышление специалиста-педагога, от которого зависит профессиональное миропонимание, отношение к профессионально-педагогической деятельности. Проблема профессионального мышления педагога является одной из ведущих и фундаментальных тем в педагогической психологии. Ее значимость и актуальность определяется той ролью, которое педагогическое мышление играет в организации деятельности педагога, его профессиональном поведении и общении.


Доп.точки доступа:
Шхагапсоева, Мариана Хасановна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Протасова, Елена Константиновна (аспирант; старший преподаватель).
    Обучение условно-стилизованному изображению как средство развития абстрактно-образного мышления студентов [Текст] / Е. К. Протасова // Вестник Томского государственного университета. - 2018. - № 430 (май). - С. 152-158 : табл. - Библиогр.: с. 156-157 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- дизайн -- художественное образование -- условно-стилизованное изображение -- обучение условно-стилизованному изображению -- дизайнерское мышление -- абстрактно-образное мышление -- логическое мышление -- образное мышление -- мышление студентов -- студенты -- асимметрия мышления -- коррекция асимметрии мышления -- креативность -- развитие мышления -- будущие дизайнеры -- подготовка будущих дизайнеров -- дивергентное мышление -- методы развития мышления
Аннотация: Система целенаправленного выполнения заданий для коррекции возможной асимметрии видов мышления у студентов с преобладанием логического либо образного мышления, способствующая развитию дизайнерского мышления через работу над условно-стилизованным изображением.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Черновол, Михаил Петрович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие интеллектуальных способностей детей на основе идей Ж.-Ж. Руссо о чувственном и рациональном [Текст] / М. П. Черновол // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2017. - Т. 11, № 3. - С. 64-73. - Библиогр.: с. 72-73 (16 назв.) . - ISSN 1999-5644
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные способности -- младшие школьники -- начальная школа -- дети -- чувственное восприятие -- рациональное мышление -- детское образование -- самостоятельное владение знаниями -- творческое усвоение знаний -- школьное образование -- развитие сенсорного опыта -- сознательность обучения -- развитие мышления
Аннотация: В статье рассматривается эвристический потенциал педагогических идей Ж. -Ж. Руссо с целью выявления возможности их использования в условиях современной начальной школы, что объясняется необходимостью совершенствования процесса обучения и воспитания, а также стремлением к гуманизации образования в целом.


Доп.точки доступа:
Руссо, Ж-Ж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор; главный редактор).
    Гаджеты в учебном процессе: за и против [Текст] : (по материалам опроса) / Р. С. Бозиев, Л. М. Перминова // Педагогика. - 2018. - № 8. - С. 44-56. - Библиогр.: с. 56 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
влияние гаджетов -- гаджеты -- здоровье детей -- информатизация образования -- информационные технологии -- исследования -- модернизация образования -- образовательный процесс -- опросы -- развитие мышления -- родители -- учащиеся -- учителя -- электронная образовательная среда -- эмоциональное развитие
Аннотация: Изучение проблемы модернизации образования все более перемещается в электронную среду, в область влияния электронных средств на качество обучения, воспитания учащихся, на деятельность учителя. В статье представлены результаты исследования, проблематика которого в обобщенном виде может быть обозначена как "Гаджеты в образовательном процессе: польза или вред? ".


Доп.точки доступа:
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Петрова, И. А.
    Применение технологии ментальных карт в учебном процессе вуза [Текст] / И. А. Петрова // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 2 (62). - С. 46-51. - Библиогр.: с. 50 (13 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
визуализация информации -- вузы -- высшее образование -- информационное мышление -- информационные технологии -- ментальные карты -- мышление студентов -- образное мышление -- обучение студентов -- опыт работы -- развитие мышления -- студенты вузов -- технологии обучения -- электронные ментальные карты
Аннотация: Рассматривается методика применения в учебном процессе ментальных карт, технология разработки которых опирается на информационную модель мышления. Для интенсификации учебного процесса предлагается использовать структурирование учебного материала в виде электронных ментальных карт, обеспечивающих упорядочивание и сохранение информации в памяти человека для последующего эффективного извлечения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.
659.4
А 90


    Асанова, Елена.
    Как сделать творчество системой [Текст] / Е. Асанова // Пресс-служба. - 2014. - № 9. - С. 45-48
УДК
ББК 60.842
Рубрики: Социальное управление
   Связи с общественностью

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- креативные техники -- креативное мышление -- творческое мышление -- творчество -- творческий процесс -- творческий подход -- творческие способности -- развитие мышления -- развитие творческих способностей -- ментальные карты -- интеллект-карты
Аннотация: Творческий подход к решению задач - одно из профессиональных требований к PR-специалисту. В статье рассказывается, как сделать подход к творчеству системным и структурированным.


Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 23.08.2024
Число запросов 16818
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)