Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (56)БД "Статьи" (317)Труды АМГУ (7)Выпускные квалификационные работы (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=привод<.>)
Общее количество найденных документов : 320
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Филимонов, С. И. (соискатель).
    Аварийная работа фильтро-компенсирующего устройства карьерного электрического экскаватора [Текст] / С. И. Филимонов, Э. Л. Греков, А. С. Безгин // Известия вузов. Электромеханика. - 2018. - Т. 61, № 1. - С. 46-54 : 5 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 53 (10 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.291 + 31.264.5
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
MatLab/Simulink -- имитационные модели -- карьерные электрические экскаваторы -- конденсаторы -- тиристорные преобразователи -- фильтро-компенсирующие устройства -- экскаваторные электроприводы -- электроснабжение электрических экскаваторов
Аннотация: Определены и систематизированы факторы, влияющие на надежную работу конденсаторов фильтро-компенсирующего устройства (ФКУ) карьерного электрического экскаватора, электроприводы которого выполнены по системе "тиристорный преобразователь - двигатель". Показано, что полностью избавиться от факторов, отрицательно влияющих на надежность конденсаторов, невозможно, поэтому во время эксплуатации параметры ФКУ будут изменяться. Приведены результаты исследования влияния "расстроенных" фильтров на показатели качества электроэнергии. Произведено сравнение чувствительности методов и способов управления ФКУ к изменению количества работающих конденсаторов.


Доп.точки доступа:
Греков, Э. Л. (кандидат технических наук; заведующий кафедрой); Безгин, А. С. (кандидат технических наук; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Костыгов, А. М.
    Автоматизированная система удаленного энергомониторинга подвижных объектов с электроприводом [Текст] / А. М. Костыгов, А. В. Кычкин, С. А. Артемов // Электротехника. - 2015. - № 11. - С. 48-50 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
энергомониторинг -- автоматизированные системы -- контроллеры -- удаленная телеметрия -- потребители электрической энергии -- удаленный мониторинг -- подвижные объекты
Аннотация: Предложен подход к автоматизации удаленного энергомониторинга подвижного объекта с электроприводом, направленный на решение задачи формирования статистики по результатам анализа профилей энергопотребления. Приведены структурные решения организации системы, реализующей сбор, передачу и обработку измерительной информации от потребителей электрической энергии подвижного объекта. На базе смешанной реализации разработана схема блока измерений системы, включающего набор датчиков температуры, напряжения, тока, скорости. Разработана схема организации обмена данными, соответствующая верхнему уровню автоматизации энергомониторинга, диспетчерский уровень которой реализован локальной и глобальной информационными системами JEVis с открытым исходным кодом. В качестве контроллера сбора данных предлагается использовать модуль удаленной телеметрии и управления линейки VIDA44M. Модули системы энергомониторинга могут быть установлены на одном сервере или распределяться на несколько, образуя облачный сервис. Связь контроллеров сбора данных с сервером осуществляется по беспроводным каналам. Представлены основные расчетные показатели энергопотребления подвижного объекта, а также результаты обработки энергетических профилей на полунатурной модели статической и динамической нагрузок электропривода. На основе полученных автоматизированной системой энергомониторинга графических профилей можно судить о расходе ресурсов подвижных объектов, в том числе единиц городского транспорта в удельном эквиваленте, сравнивать показатели расхода между однотипными объектами, выявлять неисправности или неправильную настройку оборудования, ранжировать объекты по потреблению, вырабатывать решения по замене неэффективных частей и механизмов, прогнозировать потребление и т. п. В результате можно рассчитать показатели энергопотребления, оценить энергоэффективность, провести энергоаудит транспортной компании, вырабатывать управленческие решения по энергосбережению.


Доп.точки доступа:
Кычкин, А. В.; Артемов, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Автоматическое управление температурой газа на выходе аппаратов воздушного охлаждения [Текст] / А. М. Абакумов [и др. ] // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Технические науки. - 2011. - N 1. - С. 151-158.
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
установки охлаждения газа -- охлаждение газа -- системы автоматического управления температурой газа -- температура газа -- аппараты воздушного охлаждения -- системы автоматического управления -- магистральные газопроводы -- воздушное охлаждение
Аннотация: Рассмотрены вопросы синтеза системы автоматического управления температурой газа на выходе аппаратов воздушного газа компрессорных станций магистральных газопроводов. Приводятся результаты компьютерного моделирования САУ.


Доп.точки доступа:
Абакумов, А. М.; Алимов, С. В.; Мигачева, Л. А.; Мосин, В. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мишин, Н. В. (аспирант).
    Автономные электромеханические системы [Текст] / Н. В. Мишин, В. И. Доманов, А. В. Доманов // Вестник Ульяновского государственного технического университета. - 2013. - № 1. - С. 37-41 : 4 рис. - Библиогр.: с. 41 (4 назв. ) . - ISSN 1674-7016
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
автономные электромеханические системы -- двигатели постоянного тока -- математическое моделирование -- тяговые электроприводы
Аннотация: Рассматриваются режимы работы тягового электропривода автономных объектов и их математическое моделирование.


Доп.точки доступа:
Доманов, В. И. (кандидат технических наук; доцент); Доманов, А. В. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Никольский, А. А.
    Адаптивное управление в быстродействующих электроприводах подачи станков некруглого точения [Текст] / А. А. Никольский, В. В. Королев // Электротехника. - 2016. - № 4. - С. 55-59 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291 + 34.63
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

   Машиностроение

   Обработка металлов резанием

Кл.слова (ненормированные):
станки некруглого точения -- электроприводы подачи -- прерывистое резание -- точность формы поршней -- адаптивное управление -- регуляторы -- линейные регуляторы -- регуляторы с переменными структурами -- обработка поршней ДВС -- двигатели внутреннего сгорания -- пропорциональные регуляторы -- интегрально-пропорциональные регуляторы -- овально-бочкообразные поршни -- шпиндели -- зоны непрерывного резания
Аннотация: Рассмотрены вопросы совершенствования быстродействующих электроприводов подачи станков, применяемых для обработки таких массовых и точных изделий машиностроения, как поршни ДВС, имеющих сложную овально-бочкообразную форму. Показано, что в целях снижения ошибок формы, такие электроприводы должны обладать астатизмом по усилию резания. При обработке поверхности поршня встречаются как зоны непрерывного резания, так и зоны резания, прерывающегося на части оборота шпинделя (например, при прохождении резцом отверстий и т. п. ). Показано, что при этом целесообразна структура с интегрально-пропорциональным (ИП) регулятором, а при прерывании резания - с пропорциональным (П) регулятором. Предложен регулятор, структура которого изменяется в функции признака резания. Применение адаптивного регулятора с переменной структурой в системе управления приводов подачи станков некруглого точения по сравнению с линейным ИП-регулятором снижает ошибку формы, вызванную прерывистым резанием, в 5-20 раз. Дополнительный эффект от применения адаптивного управления достигается за счет значительного (в несколько раз) повышения срока использования дорогостоящего алмазного режущего инструмента. Управление структурой регулятора целесообразно как в системах с программным формированием управляющих воздействий, так и системах, использующих принципы самообучения.


Доп.точки доступа:
Королев, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Вдовин, В. В. (аспирант).
    Адаптивный алгоритм вычисления координат для бездатчикового векторного управления машинами двойного питания [Текст] / В. В. Вдовин, Д. А. Котин, В. В. Панкратов // Известия вузов. Электромеханика. - 2013. - № 6. - С. 23-27 : 4 рис. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.6 + 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
адаптивные наблюдатели -- бездатчиковое управление -- бездатчиковые системы -- бездатчиковые электроприводы -- вычисление координат -- индентификаторы -- машины двойного питания -- наблюдатели координат -- системы электропривода -- структурные схемы -- цифровое моделирование -- электроприводы переменного тока
Аннотация: Представлены структура и метод синтеза адаптивного алгоритма вычисления оценок координат состояния (идентификация) для применения в бездатчиковых системах электропривода на базе машин двойного питания. В основу идентификатора положен наблюдатель полного порядка электромагнитных процессов в двигателе. Приведены результаты моделирования.


Доп.точки доступа:
Котин, Д. А. (кандидат технических наук; доцент); Панкратов, В. В. (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Активное подавление гармоник во входном токе силового преобразователя электропривода компрессора [Текст] / Яковенко М. С. [и др.] // Электричество. - 2018. - № 12. - С. 41-46 : 5 рис. - Библиогр.: с. 44-45 (8 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.291 + 39.2
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

   Транспорт

   Железнодорожный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
безопасность железных дорог -- гармоники входного тока -- железнодорожное сообщение -- интерференция -- компрессоры -- компьютерное моделирование -- переменная скорость -- силовые преобразователи -- электрические приводы -- электроприводы
Аннотация: Рассматривается проблема интерференции тока, потребляемого электродвигателем компрессорного агрегата вагона метро, с сигналами, используемыми системой предотвращения столкновений, на некоторых частотах. При модернизации силового преобразователя, который питает асинхронный электродвигатель компрессора, размеры входных фильтров были уменьшены для повышения надежности и снижения цены. Это привело к значительному увеличению потребления тока на частотах 275 и 325 Гц, используемых системой предотвращения столкновений. Проблема была рассмотрена и предложен способ ее решения. Способ подразумевает постоянное регулирование мощности, потребляемой электроприводом компрессора, что позволяет уменьшить гармонику тока с частотой 25 Гц, создаваемую моментом нагрузки; таким образом, пульсация 300 Гц от выпрямителя на тяговой подстанции не интерферирует с пульсацией мощности, обусловленной механикой компрессора. Поэтому гармоники тока с частотами 275 и 325 Гц снижаются и не влияют на работу системы предотвращения столкновений. Предлагаемый способ управления был реализован, представлены экспериментальные результаты.


Доп.точки доступа:
Яковенко, М. С. (аспирант); Анучин, А. С. (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой); Шпак, Д. М. (аспирант); Остриров, В. Н. (доктор технических наук; профессор); Репецкий, Д. В. (ведущий инженер); Подлесный, М. В. (начальник проектно-конструкторского отдела); Мильский, К. В. (начальник отдела)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Алгоритм параметрической идентификации электропривода постоянного тока с применением инверсной модели [Текст] / Н. А. Малёв, О. В. Погодицкий, М. Р. Чиляева, А. Р. Имамиев // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2022. - Т. 24, № 2. - С. 160-174. - Библиогр.: с. (22 назв.) . - ISSN 1998-9903
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
алгоритм параметрической идентификации -- алгоритмы -- инверсные модели -- модели чувствительности -- нестабильные параметры -- электрические приводы -- электроприводы
Аннотация: В работе рассматривается задача параметрической идентификации электропривода с двигателем постоянного тока на основе определения функций чувствительности. Показатель качества процесса идентификации выбран из условия обеспечения близости дополнительного движения, формируемого моделью, и фактического дополнительного движения при вариациях нестабильных параметров. Для построения алгоритма параметрической идентификации используется инверсная модель исследуемой системы управления электропривода, показателем качества является квадрат невязки, а идентифицируемым параметром - общий коэффициент передачи электропривода.


Доп.точки доступа:
Малёв, Николай Анатольевич (старший преподаватель); Погодицкий, Олег Владиславович (кандидат технических наук; доцент); Чиляева, Маргарита Романовна (студент); Имамиев, Айрат Рустемович (инженер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Алгоритм термостабилизации силовых полупроводниковых приборов в электроприводе компрессора [Текст] / А. С. Анучин [и др.] // Вестник Московского энергетического института. - 2017. - № 3. - С. 13-19 . - ISSN 1993-6982
УДК
ББК 31.2
Рубрики: Энергетика
   Электротехника в целом

Кл.слова (ненормированные):
привод -- инверторы -- температурная стабильность -- контроль температуры -- терморегулирование
Аннотация: Рассмотрен режим термостабилизации силовых полупроводниковых приборов, использованных в преобразователе электропривода компрессора поездов метро. Для данного электропривода характерен повторно-кратковременный режим работы. Он работает около 5 мин и наполняет пневматическую систему сжатым воздухом, после чего останавливается, до тех пор пока давление в системе не снизится из-за расхода воздуха на торможение поезда или на открывание и закрывание дверей. При таком режиме работы полупроводниковые приборы подвержены циклическому нагреву и охлаждению, поэтому для подобного преобразователя проблема термоциклирования силовых транзисторных модулей существенно значима. Девиация температуры кристалла над температурой подложки транзисторного модуля приводит к деградации слоя припоя: механическому разрушению и стратификации припоя, что в конечном итоге ведет к отказу полупроводникового прибора. Эти особенности следует учитывать при выборе силовой схемы и разработке преобразователя. Силовой преобразователь электропривода компрессора был спроектирован на кафедре автоматизированного электропривода НИУ "МЭИ". Он состоит из понижающего DC-DC преобразователя, обеспечивающего стабильное напряжение питания инвертора, трехфазного инвертора и du/dt-фильтра. Предложен алгоритм термостабилизации, реализованный и протестированный на рабочем образце преобразователя в лабораторных условиях, позволяющий снизить девиацию температуры кристаллов транзисторных модулей. На время паузы в рабочем цикле компрессора силовой преобразователь переходит в специальный режим подогрева. Переход осуществляется автоматически, не требует специальных управляющих сигналов от системы управления верхнего уровня и дополнительных коммутаций в силовых цепях электропривода. Данный алгоритм обеспечивает равномерное распределение теплоты по всем полупроводниковым приборам. Термограммы и температурные кривые показывают его эффективность по сравнению с обычным алгоритмом управления.


Доп.точки доступа:
Анучин, А. С.; Остриров, В. Н.; Прудникова, Ю. И.; Яковенко, М. С.; Подлесный, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Алгоритм управления электромагнитным приводом воздушно-тактового клапана двигателя внутреннего сгорания [Текст] / А. В. Павленко [и др.] // Электротехника. - 2016. - № 4. - С. 10-15 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы управления -- двигатели внутреннего сгорания -- воздушно-тактовые клапаны -- мехатронные приводы -- датчики -- датчики положения -- датчики скорости -- математические модели -- комплексные математические модели -- обмотки электромагнитов
Аннотация: Предложен адаптивный алгоритм управления быстродействующим электромагнитом привода воздушно-тактового клапана (ВТК) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) без использования специализированных датчиков положения и скорости. Применение ВТК обеспечивает создание волновых явлений в системе впуска путем быстрого открытия и закрытия впускного канала клапаном ВТК, обеспечивая при этом резонанс в системе цилиндр - впускной коллектор во всем диапазоне частот вращения ДВС. Клапан с электромагнитным приводом устанавливается непосредственно перед впускным клапаном ДВС и управляется системой управления, обеспечивающей требуемые динамические характеристики привода в условиях внешних воздействующих факторов. Существующие системы и методы управления для обеспечения требуемых динамических характеристик в условиях внешних воздействующих факторов предполагают использование специализированных датчиков положения или скорости, что приводит к усложнению системы, росту массогабаритных и стоимостных показателей, снижает надежность системы в целом. Для анализа динамики работы электромагнитного привода и методов управления разработана комплексная математическая модель мехатронного привода ВТК. Предложен способ управления, позволяющий косвенно определять пространственное положение и скорость якоря в момент подхода к полюсу в режиме реального времени по характеру изменения тока в обмотках и напряжения на них, с учетом всех дестабилизирующих факторов. Приведены результаты исследования влияния скорости якоря электромагнита на уровень "токового провала", а также влияние тока подхвата на скорость посадки якоря. Описан способ определения времени трогания якоря по изменению напряжения на управляющей обмотке электромагнита. Эксперименты показали, что применение предложенного алгоритма управления позволяет обеспечить конечную скорость посадки клапана менее 0, 4 м/с при времени переключения порядка 34 мс и тем самым подтвердили эффективность предложенного алгоритма.


Доп.точки доступа:
Павленко, А. В.; Гуммель, А. А.; Батищев, Д. В.; Баумбах, Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 02.09.2024
Число запросов 48977
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)