Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (56)БД "Статьи" (317)Труды АМГУ (7)Выпускные квалификационные работы (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=привод<.>)
Общее количество найденных документов : 320
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Hoc, O. B.
    Векторное управление электроприводом переменного тока с многоуровневым преобразователем частоты на базе Н-мостов [Текст] / O. B. Hoc, В. Ю. Волков, В. А. Клан // Электротехника. - 2019. - № 4. - С. 13-19. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные электроприводы -- синхронные электроприводы -- автономные инверторы -- многоуровневые преобразователи -- электроприводы переменного тока -- аварийные режимы -- распределительные линии -- управление напряжением -- векторное управление -- Н-мосты -- централизованные системы электроснабжения -- силовые цепи -- роторы -- преобразовательные устройства -- электрические машины
Аннотация: Применение многоуровневых топологий автономного инвертора в составе асинхронных или синхронных электроприводов позволяет добиться их функционирования в некоторых аварийных ситуациях, связанных, например, с выходом из строя какого-либо элемента в силовой цепи или непродолжительным сбоем в работе распределительной линии централизованной системы электроснабжения. В последнем случае за счет перевода контура скорости в режим регулирования напряжений емкостных фильтров удается в течение короткого промежутка времени поддерживать на заданном уровне магнитное состояние и механические координаты электрической машины без непосредственного отключения преобразовательного устройства по соответствующему сигналу с узла защиты. В статье приведены расчетные соотношения для синтеза специальных алгоритмов векторного управления исполнительным двигателем переменного тока при отсутствии внешнего питания, основанные на заданном распределении корней характеристического полинома на комплексной плоскости, а также приведении логарифмической амплитудно-фазовой частотной характеристики контура в разомкнутом состоянии к нормированному виду. В рамках этих соотношений осуществляется рекуперация электрической энергии в автономный инвертор с каскадным включением Н-мостов с целью стабилизации напряжения конденсаторной батареи в каждом из силовых модулей, благодаря чему при восстановлении работоспособности трехфазной сети происходит возврат к нормальному режиму работы электропривода без существенной потери качества процессов по частоте вращения ротора.


Доп.точки доступа:
Волков, В. Ю.; Клан, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Автоматическое управление температурой газа на выходе аппаратов воздушного охлаждения [Текст] / А. М. Абакумов [и др. ] // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Технические науки. - 2011. - N 1. - С. 151-158.
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
установки охлаждения газа -- охлаждение газа -- системы автоматического управления температурой газа -- температура газа -- аппараты воздушного охлаждения -- системы автоматического управления -- магистральные газопроводы -- воздушное охлаждение
Аннотация: Рассмотрены вопросы синтеза системы автоматического управления температурой газа на выходе аппаратов воздушного газа компрессорных станций магистральных газопроводов. Приводятся результаты компьютерного моделирования САУ.


Доп.точки доступа:
Абакумов, А. М.; Алимов, С. В.; Мигачева, Л. А.; Мосин, В. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Активное подавление гармоник во входном токе силового преобразователя электропривода компрессора [Текст] / Яковенко М. С. [и др.] // Электричество. - 2018. - № 12. - С. 41-46 : 5 рис. - Библиогр.: с. 44-45 (8 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.291 + 39.2
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

   Транспорт

   Железнодорожный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
безопасность железных дорог -- гармоники входного тока -- железнодорожное сообщение -- интерференция -- компрессоры -- компьютерное моделирование -- переменная скорость -- силовые преобразователи -- электрические приводы -- электроприводы
Аннотация: Рассматривается проблема интерференции тока, потребляемого электродвигателем компрессорного агрегата вагона метро, с сигналами, используемыми системой предотвращения столкновений, на некоторых частотах. При модернизации силового преобразователя, который питает асинхронный электродвигатель компрессора, размеры входных фильтров были уменьшены для повышения надежности и снижения цены. Это привело к значительному увеличению потребления тока на частотах 275 и 325 Гц, используемых системой предотвращения столкновений. Проблема была рассмотрена и предложен способ ее решения. Способ подразумевает постоянное регулирование мощности, потребляемой электроприводом компрессора, что позволяет уменьшить гармонику тока с частотой 25 Гц, создаваемую моментом нагрузки; таким образом, пульсация 300 Гц от выпрямителя на тяговой подстанции не интерферирует с пульсацией мощности, обусловленной механикой компрессора. Поэтому гармоники тока с частотами 275 и 325 Гц снижаются и не влияют на работу системы предотвращения столкновений. Предлагаемый способ управления был реализован, представлены экспериментальные результаты.


Доп.точки доступа:
Яковенко, М. С. (аспирант); Анучин, А. С. (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой); Шпак, Д. М. (аспирант); Остриров, В. Н. (доктор технических наук; профессор); Репецкий, Д. В. (ведущий инженер); Подлесный, М. В. (начальник проектно-конструкторского отдела); Мильский, К. В. (начальник отдела)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Алгоритм параметрической идентификации электропривода постоянного тока с применением инверсной модели [Текст] / Н. А. Малёв, О. В. Погодицкий, М. Р. Чиляева, А. Р. Имамиев // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2022. - Т. 24, № 2. - С. 160-174. - Библиогр.: с. (22 назв.) . - ISSN 1998-9903
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
алгоритм параметрической идентификации -- алгоритмы -- инверсные модели -- модели чувствительности -- нестабильные параметры -- электрические приводы -- электроприводы
Аннотация: В работе рассматривается задача параметрической идентификации электропривода с двигателем постоянного тока на основе определения функций чувствительности. Показатель качества процесса идентификации выбран из условия обеспечения близости дополнительного движения, формируемого моделью, и фактического дополнительного движения при вариациях нестабильных параметров. Для построения алгоритма параметрической идентификации используется инверсная модель исследуемой системы управления электропривода, показателем качества является квадрат невязки, а идентифицируемым параметром - общий коэффициент передачи электропривода.


Доп.точки доступа:
Малёв, Николай Анатольевич (старший преподаватель); Погодицкий, Олег Владиславович (кандидат технических наук; доцент); Чиляева, Маргарита Романовна (студент); Имамиев, Айрат Рустемович (инженер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Алгоритм термостабилизации силовых полупроводниковых приборов в электроприводе компрессора [Текст] / А. С. Анучин [и др.] // Вестник Московского энергетического института. - 2017. - № 3. - С. 13-19 . - ISSN 1993-6982
УДК
ББК 31.2
Рубрики: Энергетика
   Электротехника в целом

Кл.слова (ненормированные):
привод -- инверторы -- температурная стабильность -- контроль температуры -- терморегулирование
Аннотация: Рассмотрен режим термостабилизации силовых полупроводниковых приборов, использованных в преобразователе электропривода компрессора поездов метро. Для данного электропривода характерен повторно-кратковременный режим работы. Он работает около 5 мин и наполняет пневматическую систему сжатым воздухом, после чего останавливается, до тех пор пока давление в системе не снизится из-за расхода воздуха на торможение поезда или на открывание и закрывание дверей. При таком режиме работы полупроводниковые приборы подвержены циклическому нагреву и охлаждению, поэтому для подобного преобразователя проблема термоциклирования силовых транзисторных модулей существенно значима. Девиация температуры кристалла над температурой подложки транзисторного модуля приводит к деградации слоя припоя: механическому разрушению и стратификации припоя, что в конечном итоге ведет к отказу полупроводникового прибора. Эти особенности следует учитывать при выборе силовой схемы и разработке преобразователя. Силовой преобразователь электропривода компрессора был спроектирован на кафедре автоматизированного электропривода НИУ "МЭИ". Он состоит из понижающего DC-DC преобразователя, обеспечивающего стабильное напряжение питания инвертора, трехфазного инвертора и du/dt-фильтра. Предложен алгоритм термостабилизации, реализованный и протестированный на рабочем образце преобразователя в лабораторных условиях, позволяющий снизить девиацию температуры кристаллов транзисторных модулей. На время паузы в рабочем цикле компрессора силовой преобразователь переходит в специальный режим подогрева. Переход осуществляется автоматически, не требует специальных управляющих сигналов от системы управления верхнего уровня и дополнительных коммутаций в силовых цепях электропривода. Данный алгоритм обеспечивает равномерное распределение теплоты по всем полупроводниковым приборам. Термограммы и температурные кривые показывают его эффективность по сравнению с обычным алгоритмом управления.


Доп.точки доступа:
Анучин, А. С.; Остриров, В. Н.; Прудникова, Ю. И.; Яковенко, М. С.; Подлесный, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Алгоритм управления электромагнитным приводом воздушно-тактового клапана двигателя внутреннего сгорания [Текст] / А. В. Павленко [и др.] // Электротехника. - 2016. - № 4. - С. 10-15 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы управления -- двигатели внутреннего сгорания -- воздушно-тактовые клапаны -- мехатронные приводы -- датчики -- датчики положения -- датчики скорости -- математические модели -- комплексные математические модели -- обмотки электромагнитов
Аннотация: Предложен адаптивный алгоритм управления быстродействующим электромагнитом привода воздушно-тактового клапана (ВТК) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) без использования специализированных датчиков положения и скорости. Применение ВТК обеспечивает создание волновых явлений в системе впуска путем быстрого открытия и закрытия впускного канала клапаном ВТК, обеспечивая при этом резонанс в системе цилиндр - впускной коллектор во всем диапазоне частот вращения ДВС. Клапан с электромагнитным приводом устанавливается непосредственно перед впускным клапаном ДВС и управляется системой управления, обеспечивающей требуемые динамические характеристики привода в условиях внешних воздействующих факторов. Существующие системы и методы управления для обеспечения требуемых динамических характеристик в условиях внешних воздействующих факторов предполагают использование специализированных датчиков положения или скорости, что приводит к усложнению системы, росту массогабаритных и стоимостных показателей, снижает надежность системы в целом. Для анализа динамики работы электромагнитного привода и методов управления разработана комплексная математическая модель мехатронного привода ВТК. Предложен способ управления, позволяющий косвенно определять пространственное положение и скорость якоря в момент подхода к полюсу в режиме реального времени по характеру изменения тока в обмотках и напряжения на них, с учетом всех дестабилизирующих факторов. Приведены результаты исследования влияния скорости якоря электромагнита на уровень "токового провала", а также влияние тока подхвата на скорость посадки якоря. Описан способ определения времени трогания якоря по изменению напряжения на управляющей обмотке электромагнита. Эксперименты показали, что применение предложенного алгоритма управления позволяет обеспечить конечную скорость посадки клапана менее 0, 4 м/с при времени переключения порядка 34 мс и тем самым подтвердили эффективность предложенного алгоритма.


Доп.точки доступа:
Павленко, А. В.; Гуммель, А. А.; Батищев, Д. В.; Баумбах, Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Алгоритмы управления и обеспечение устойчивости системы резервного питания частотно-регулируемого электропривода от сети постоянного тока [Текст] / В. В. Вдовин [и др.] // Электротехника. - 2015. - № 8. - С. 54-58 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
аккумуляторные батареи -- двунаправленные гальванически изолированные преобразователи -- преобразователи постоянного тока -- системы резервного питания -- циркуляционные насосы -- частотно-регулируемые электроприводы -- электромеханические генераторы
Аннотация: Рассмотрены системы резервного питания частотно-регулируемого электропривода циркуляционного насоса автономного объекта от сети постоянного тока, построенной на основе аккумуляторной батареи или электромеханического генератора. Приведены схема и основные характеристики двунаправленного гальванически изолированного преобразователя постоянного тока, структура его системы регулирования. Выполнен анализ устойчивости работы системы резервного питания в режиме постоянства мощности потребления, предложен алгоритм коррекции запасов устойчивости с учетом параметров резервной сети. Приведены результаты экспериментов.


Доп.точки доступа:
Вдовин, В. В.; Вислогузов, Д. П.; Клан, В. А.; Котин, Д. А.; Панкратов, В. В.; Сметанников, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Александров, А. В.
    Моделирование электромагнитных процессов в асинхронном тяговом электроприводе автоматического электрического торможения электропоезда [Текст] / А. В. Александров, И. П. Киселев, Е. И. Макарова // Электротехника. - 2016. - № 5. - С. 20-24 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
подвижные составы -- электрическое торможение -- моторвагонные подвижные составы -- автоматические тормоза -- тяговые приводы -- асинхронные тяговые приводы -- математическое моделирование -- пневматическое торможение -- электромагнитные процессы -- обесточенные контактные сети -- дизель-генераторные установки -- регулирование тормозных моментов
Аннотация: В статье обоснована возможность и целесообразность использования электрического тормоза моторвагонного подвижного состава с асинхронным тяговым приводом в качестве автоматического тормоза. Электрический тормоз не подвержен влиянию низких температур, позволяет строить высокоэффективную защиту от проскальзывания и юза, интегрированную в систему управления тяговым приводом, и регулировать тормозной момент с высоким быстродействием. Большое количество моторных осей и, как следствие, высокая энерговооруженность моторвагонного подвижного состава, позволяет обеспечивать при электрическом торможении меньшую длину тормозного пути, чем при пневматическом торможении. Однако применение электрического тормоза в качестве автоматического возможно только в том случае, если он может быть приведен в действие в любом режиме движения поезда, в том числе и при обесточенной контактной сети или выключенной дизель-генераторной установки. На основе математического моделирования анализируются принципиальная возможность и условия практической применимости электрического тормоза в качестве автоматического. Рассмотрены электромагнитные процессы в асинхронном тяговом приводе в данном режиме работы, оценено время приведения электрического тормоза в состояние готовности к торможению при отсутствии внешнего питающего напряжения.


Доп.точки доступа:
Киселев, И. П.; Макарова, Е. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Алексеев, В. В.
    Анализ динамических режимов в частотно-регулируемом асинхронном электроприводе при различных структурах и алгоритмах управления [Текст] / В. В. Алексеев, А. П. Емельянов, А. Е. Козярук // Электротехника. - 2016. - № 4. - С. 2-9 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные двигатели -- векторное управление -- инверторы -- прямое управление моментом -- широтно-импульсная модуляция -- пространственно-векторная модуляция -- выходные напряжения инверторов -- потокосцепление -- магнитные потокосцепления -- Matlab Simulink -- SVPWM -- моделирование
Аннотация: Выполнен сравнительный анализ динамических характеристик системы векторного управления асинхронным приводом с опорным вектором главного магнитного потокосцепления, электропривода с пространственно-векторной широтно-импульсной модуляцией выходного напряжения инвертора (SVPWM) и электропривода с прямым управлением моментом (DTC), с использованием пакета Matlab/Simulink, при одних и тех же параметрах модели асинхронного двигателя. Переход от системы с непрерывными законами векторного управления к использованию микропроцессоров, современных управляемых преобразователей частоты с релейным принципом управления связан с возможным изменением свойств электропривода. В связи с этим поставлена задача сравнить динамические показатели системы подчиненного векторного управления (с идеализированным преобразователем частоты) (ЭП1), электропривода с системой управления DTC (ЭП2) и электропривода с непосредственным управлением моментом (ЭП3). Моделирование показывает, что во всех рассмотренных системах управления быстродействие контура регулирования моментом одинаково. Задержка срабатывания не превышает 0, 01 с. В целом переходные процессы по скорости в указанных системах протекают одинаково. Имеющиеся отличия переходных процессов по потокосцеплению в ЭП2 и ЭП3 по сравнению с ЭП1 связаны со способом формирования электромагнитного момента. В этих системах управления не ставится задача стабилизировать модуль потокосцепления. При малых нагрузках потокосцепление автоматически отслеживает нагрузку. В электроприводе ЭП3 с непосредственным управлением моментом вычисление требуемых мгновенных значений проекций вектора напряжения и формирование напряжения на двигателе на основе SVPWM позволяет иметь быстродействующую систему управления электроприводом с минимальными гармоническими искажениями тока и пульсаций момента. Коэффициенты системы управления рассчитываются заранее. Регулятор скорости настраивается на технический оптимум. В векторной системе управления с ориентированием по главному потокосцеплению также желательно применить формирование напряжения двигателя на основе SVPWM.


Доп.точки доступа:
Емельянов, А. П.; Козярук, А. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Алексеев, В. В.
    Сравнительный анализ моделей систем автоматизированного асинхронного электропривода с векторным управлением [Текст] / В. В. Алексеев, А. Е. Козярук // Электротехника. - 2013. - № 12. - С. 47-51 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные приводы -- векторное управление -- потокосцепление -- приводы с опорными векторами -- магнитное потокосцепление -- системы подчиненного регулирования -- асинхронные двигатели
Аннотация: Проведен сравнительный анализ характеристик трех моделей системы подчиненного векторного управления асинхронным приводом с опорным вектором главного магнитного потокосцепления, реализуемых в пакете MatlabSimulink, при идентичных параметрах двигателя и системы подчиненного регулирования.


Доп.точки доступа:
Козярук, А. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика
за 02.09.2024
Число запросов 48838
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)