Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (3)БД "Статьи" (22)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=преемственность поколений<.>)
Общее количество найденных документов : 34
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-34 
1.


    Кравчук, П. Ф.
    Особенности социальных взаимодействий между пожилыми людьми и молодежью в современной социокультурной ситуации [Текст] / П. Ф. Кравчук, Ю. Ю. Шкарина // Вопросы культурологии. - 2007. - N 7. - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп, 21 в. нач.
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- пожилые люди -- социальное взаимодействие -- поколения -- преемственность поколений -- социальные взаимодействия
Аннотация: Особенности социальных взаимодействий молодежи и пожилых людей в современном российском обществе, причины ухудшения характера межпоколенческих отношений и социокультурные факторы, способствующие их улучшению.


Доп.точки доступа:
Шкарина, Ю. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Извеков, И. Н.
    К вопросу моделирования процесса формирования генеалогической культуры молодежи [Текст] / И. Н. Извеков // Гуманизация образования. - 2015. - № 5. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 100 (7 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
генеалогическая культура -- генеалогический подход -- генеалогические ценности -- преемственность поколений
Аннотация: В работе рассмотрена современная инновационная технология в воспитательной сфере образовательных учреждений на основе приобщения молодежи к изучению микроистории родных истоков в истории Отечества. В качестве методологической основы воспитательной инновации выступает ценностно-генеалогический подход в целостной образовательной среде семьи и образовательного учреждения. Освоение и осознание личностью ценностей, классифицированных как генеалогические ценности, плодотворно влияет на духовно-нравственное воспитание, гражданское самосознание, толерантность и патриотические чувства молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ивановская, О. Г.
    Принадлежность к педагогической династии и любимый учитель как факторы выбора профессии, вызывающие семантический резонанс [Текст] / О. Г. Ивановская // Интеграция образования. - 2015. - № 3. - С. 36-42. - Библиогр.: c. 41 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.204 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
деонтологическая готовность педагога -- династии учителей -- педагогическая деятельность -- педагогическая феноменология -- педагогические династии -- преемственность поколений -- профессиональная компетентность -- психология профессионального самоопределения -- семантический резонанс -- семантическое пространство -- феномен педагогических династий
Аннотация: Для успешного педагогического сотрудничества в образовательном учреждении важно раскрыть профессиональный и личностный потенциал каждого работника. Значение профессии педагога обращено к знаковой системе образовательных учреждений и ее подсистеме требований к профессионалу. Смысл педагогической деятельности обращен к личности педагога. Повседневную жизнь человека можно рассматривать как непрерывные переходы из одного семантического (смыслового) пространства в другое по мере того, как человек относит себя к той или иной общности людей, обладающей сходными семантическими характеристиками: потребностями, интересами, знаниями и др. Результатом обнаружения схожести семантических пространств людей является семантический резонанс, который можно определить как понятность слова, ясность образа, метафоры. "Учительский" способ мышления и поведения может быть описан с естественнонаучных позиций в терминах учения о доминанте А. А. Ухтомского, с психологических позиций как установка (по Д. Н. Узнадзе). С позиций феноменологического подхода как факторы, стимулирующие "учительский" способ мышления и поведения, можно выделить феномены педагогической династии и любимого учителя. Если рассматривать феномены педагогических династий и любимого учителя с точки зрения явления семантического резонанса, то можно сказать, что у представителей педагогических династий и у людей, ориентирующихся на пример любимого учителя, учительский труд однозначно вызывает ощущение радости, "полета", чувство собственной полезности в мире людей, сопричастности судьбам страны. Это выражается в точном, часто метафорическом формулировании своей учительской позиции. Кроме того, такие учительские суждения часто содержат отсылки к опыту предшествующих поколений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мирошкина, М. Р. (доктор педагогических наук).
    Теория поколений, или с кем мы работаем? [Текст] / М. Р. Мирошкина // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 8. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 18 (14 назв.) . - ISSN 2070-9005
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
преемственность поколений -- теория поколений -- социальные сети -- молодежь -- геймеры
Аннотация: В статье дана характеристика современной молодежи с точки зрения теории поколений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Стеблецова, Н. Н. (кандидат политических наук; доцент).
    Семья - первооснова духовности, нравственности и патриотизма в системе гражданского общества [Текст] / Н. Н. Стеблецова // Образование и общество. - 2016. - № 2 (97). - С. 33-36. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
героико-патриотическое воспитание -- гражданское общество -- духовно-нравственное воспитание -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- преемственность поколений -- семейное воспитание
Аннотация: О месте и роли семьи в воспитании духовности, нравственности и патриотизма в системе гражданского общества. Рассматриваются различные факторы и условия развития гражданского общества. Анализируется своеобразие подходов к формированию духовно-нравственного и патриотического духа в России и зарубежных странах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Чаленко, О. Е.
    Патриотическое воспитание в контексте использования педагогического потенциала региональной среды [Текст] / О. Е. Чаленко // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 1. - С. 92-98. - Библиогр.: с. 97-98 (8 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.200 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
концептуальные основания -- патриотическое воспитание -- региональная среда -- педагогический потенциал -- старшеклассники -- школьное образование -- преемственность поколений -- инновационная деятельность
Аннотация: Современная ориентация школьного образования направлена на историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства. Это обусловило необходимость научного поиска новых подходов к определению как содержания патриотического воспитания школьников, в том числе и старшеклассников, так и эффективных направлений осуществления этого процесса. В статье рассматриваются теоретико-методологические идеи, подходы и принципы, на которые должен ориентироваться педагог при проектировании и осуществлении инновационной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Корсакова, Л. Е.
    Этнокультурные основы современного образования [Текст] / Л. Е. Корсакова // Интеграция образования. - 2013. - № 3. - С. 99-103. - Библиогр.: c. 102-103 ( 13 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура этноса -- национальная культура -- общечеловеческие ценности -- преемственность поколений -- социализация личности -- философия образовательной политики -- формирование личности -- этническая культура -- этнокультура -- этнокультурное образование -- этнопедагогика
Аннотация: Рассматриваются вопросы этнокультурных основ образовательной системы. Автором методологически разделяются концепты "этническая культура" и "культура этноса", акцентируется внимание на соотношении национального и общечеловеческого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Русская традиция пестования в воспитании современными матерями детей с нормативным и проблемным развитием [Текст] / Н. Л. Белопольская [и др.] // Актуальные проблемы психологического знания. - 2014. - № 4. - С. 93-102. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- культурные традиции -- пестование -- преемственность поколений -- психология материнства -- русская культура -- семейная психология
Аннотация: В статье поднимается проблема преемственности поколений, сохранения в современной культуре русских традиций воспитания и обучения детей, пестования. Проведено статистическое исследование, позволяющее ответить на вопросы: сохранилось ли пестование в воспитании современных детей, актуально ли оно в современном мире, требуется ли возрождение пестования как способа общения мамы и ребенка, как с нарушенным, так и с нормативным развитием.


Доп.точки доступа:
Белопольская, Наталия Львовна (доктор психологических наук; профессор); Рубан, Ольга Васильевна (аспирант); Слепухина, Арина Александровна (аспирант); Безпальчева, Ольга Владимировна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Извеков, И. Н.
    Исторический аспект становления генеалогической культуры [Текст] / И. Н. Извеков // Гуманизация образования. - 2014. - № 2. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 17 (4 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- генеалогическая культура -- генеалогический подход -- ценностный подход -- аффективные переживания -- преемственность поколений -- профессиональное мировоззрение
Аннотация: В статье рассказывается о встречах автора с С. О. Шмидтом в Историкоархивном институте РГГУ на традиционных конференциях по обсуждению проблем вспомогательных и специальных исторических дисциплин в современном научном знании XX - начала XXI в. Встречи, общения и взаимодействия с С. О. Шмидтом и его коллегами позволили автору разработать инновационные технологии формирования генеалогической культуры молодежи при интеграции педагогики и генеалогии в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Горбунова, Ольга Николаевна.
    Научная школа финансового права: преемственность поколений [Текст] / О. Н. Горбунова, Л. Л. Арзуманова // Юридическое образование и наука. - 2018. - № 1. - С. 13-18. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 1990-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
научные школы -- школы финансового права -- вузы -- высшие учебные заведения -- финансовое право -- преемственность поколений -- наука -- кафедры -- преподаватели -- научные труды -- публикации -- развитие высшего образования -- коллектив кафедр -- образовательные учреждения -- потенциал научных школ -- научно-педагогический потенциал -- диссертационные советы -- учебная литература -- научные исследования -- юридические вузы -- юридическая наука
Аннотация: О потенциале научной школы финансового права Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина, включая научно-педагогический потенциал, наличие диссертационного совета, учебной литературы, научных исследований, которые проводятся на базе кафедры.


Доп.точки доступа:
Арзуманова, Лана Львовна; Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-34 
 
Статистика
за 19.08.2024
Число запросов 92648
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)