Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (2)БД "Статьи" (14)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические категории<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фролова, Светлана Леонидовна
Заглавие : Профессиональный идеал как педагогическая категория
Серия: Психология и педагогика профессиональной деятельности
Место публикации : Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 1. - С. 126-133 (Шифр nppi/2011/1)
Примечания : Библиогр.: с. 132-133 (10 назв. )
УДК : 37
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): профессиональный идеал--профессии--идеал--нравственный идеал--педагогические категории
Аннотация: На основе теоретико-сопоставительного и сравнительного анализа опубликованных научных работ по указанной проблеме обоснована педагогическая сущность понятия "профессиональный идеал". Приводится авторская трактовка понятия, раскрываются его сущностные, содержательные и структурные характеристики, анализируются педагогические функции профессионального идеала, проводится сопоставление понятия с близкими по значению устоявшимися педагогическими категориями, на основании чего обосновывается включение понятие "профессиональный идеал" как самостоятельной педагогической категории в научное поле педагогики.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Немирич А. А.
Заглавие : Траектория российского медиаобразования: на пути к медиаменталитету
Серия: Информатизация в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2011. - № 12. - С. 106-118 (Шифр inno/2011/12)
Примечания : Библиогр.: с. 117-118 (13 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): медиаобразование--педагогические категории--медиаграмотность--медиаобразованность--медиакультура--медиакомпетентность--медийный менталитет
Аннотация: В статье обсуждается проблема необходимости медиаобразования на всех образовательных ступенях, начиная с дошкольного и заканчивая послевузовским обучением.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Немирич А. А.
Заглавие : Тренд медиаобразования: от медиаграмотности к медиаменталитету
Серия: Методика и опыт
Разночтения заглавия :: От медиаграмотности к медиаменталитету
Место публикации : Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 2. - С. 77-85 (Шифр divo/2012/2)
Примечания : Библиогр.: с. 84 (8 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): медиаобразование--медиаграмотность--дошкольное образование--дошкольная педагогика--послевузовское образование--медиаобразованность--информатизация образования--педагогические категории--медиакомпетентность--медиакультура--медийный менталитет
Аннотация: О необходимости медиаобразования на всех образовательных ступенях.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Осипенкова И. В.
Заглавие : Педагогический идеал как источник разработки цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков
Серия: Страницы истории
Место публикации : Право и образование. - 2012. - № 12. - С.131-136. - ISSN 1563-020X (Шифр prio/2012/12). - ISSN 1563-020X
Примечания : Библиогр.: с. 135 (10 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия, 19 в.; 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): идеал--теория идеала--педагогический идеал--обучение--история педагогики--педагогические категории--педагогические концепции--педагогическая мысль--личность--педагогический процесс
Аннотация: Сущность и содержание понятия "идеал" как философской и педагогической категории в историко-педагогическом аспекте.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лебедева, Ольга Владимировна (доктор педагогических наук)
Заглавие : Отличия между гражданским образованием и патриотическим воспитанием
Серия: Современное образование
Место публикации : Право и образование. - 2014. - № 10. - С.44-52. - ISSN 1563-020X (Шифр prio/2014/10). - ISSN 1563-020X
Примечания : Библиогр.: с. 51 (15 назв. )
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гражданское образование--патриотическое воспитание--гражданственность--педагогические исследования--патриотизм--педагогические категории--гражданский долг--педагогические концепции
Аннотация: Анализ исследований гражданского образования и патриотического воспитания.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 37/П 20
Автор(ы) : Патов, Николай Александрович, Осипова, Лариса Александровна
Заглавие : Когнитивная компетентность как педагогическая категория
Серия: Теория и практика обучения
Место публикации : Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 4. - С.47-54: рис. - ISSN 2072-2516 (Шифр nppi/2014/4). - ISSN 2072-2516
Примечания : Библиогр.: с. 54 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК : 37 + 74
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогические категории--когнитивная компетентность--компетентность--компетентностный подход--исследования--социально-личностно-поведенческий феномен--мотивационно-ценностные составляющие--познавательно-практические составляющие--эмоционально-волевые составляющие
Аннотация: Статья отражает результаты исследования, посвященного изучению такого интегрального социально-личностно-поведенческого феномена, как когнитивная компетентность, рассматриваемого в качестве результата образования в совокупности мотивационно-ценностных, познавательно-практических и эмоционально-волевых составляющих.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Полякова, Мария Александровна
Заглавие : Paideia, humanitas и Bildung как ипостаси понимания образования в западной педагогической культуре
Серия: Педагогика и когнитивная лингвистика
Место публикации : Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 4. - С.108-118. - ISSN 2072-2516 (Шифр nppi/2014/4). - ISSN 2072-2516
Примечания : Библиогр.: с. 118 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК : 37
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): западная педагогическая культура--воспитание--культура--общество--пайдейя--bildung--humanitas--paideia--историко-лингвистический анализ--философско-педагогический анализ--педагогические категории
Аннотация: Предпринята попытка философско-педагогического и историко-лингвистического анализа ключевой категории педагогической науки "образование".
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лобанов, Виктор Викторович (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Образовательное событие как педагогическая категория
Серия: Общие вопросы образования
Место публикации : Образование и наука. - 2015. - № 1. - С.33-42. - ISSN 1994-5639 (Шифр obrn/2015/1). - ISSN 1994-5639
Примечания : Библиогр.: с. 40-41 (15 назв.)
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методология педагогики--педагогические категории--образовательные события--образовательные ситуации--образовательный процесс
Аннотация: Сопоставлено содержание понятия "событие" в исторической науке и педагогике. "Образовательное событие" рассмотрено в единстве с "образовательной ситуацией" и "образовательным процессом". При помощи опросов выяснено отношение студентов и работающих учителей к образовательным событиям. Дифференцированы эмоциональные и рациональные реакции опрошенных. Сгруппированы характеристики события в системе образования. Осуществлено разграничение целей педагогов и обучающихся как субъектов образовательных событий. Предложена авторская дефиниция образовательного события как специально организованного и уникального педагогического факта.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тагунова И. А. (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией)
Заглавие : Категории "воспитание" и "социализация" в современных западных исследованиях
Серия: Сравнительная педагогика
Место публикации : Педагогика. - 2015. - № 3. - С.103-113. - ISSN 0869-561X (Шифр ped_/2015/3). - ISSN 0869-561X
Примечания : Библиогр.: с. 112-113 (16 назв.)
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание--воспитательные цели--западная наука--интерпретационный конструктивизм--интерпретация понятий--концепция интерпретационного конструктивизма--методология интерпретации--осмысление понятий--педагогические категории--содержание понятий--социализация--цели воспитания--ценности--язык педагогических категорий
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые аспекты понимания категорий "воспитание" и "социализация" в разных культурах западного общества.
Найти похожие

 
Статистика
за 08.09.2024
Число запросов 8559
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)