Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (28)БД "Статьи" (14)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=научение<.>)
Общее количество найденных документов : 34
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-34 
1.


   
    Алкоголизация как условие регрессии при научении и при просоциальном поведении [Текст] / Ю. И. Александров [и др.] // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 80-91. - Библиогр.: с. 87-91 (72 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
память -- научение -- индивидуальный опыт -- системогенез -- специализация нейронов -- экспрессия генов -- алкоголизация -- регрессия -- просоциальное поведение -- обратимая дедифференциация
Аннотация: В статье рассматривается понятие регрессии, в том числе с позиций системно-эволюционного подхода. а также приводятся ее возможные мозговые и нейрогенетические механизмы. Экспериментально показано, что при остром введении алкоголя происходит регрессия, в основе которой лежит обратимая дедифференциация.


Доп.точки доступа:
Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий лабораторией); Сварник, Ольга Евгеньевна (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Знаменская, Ирина Игоревна (ассоциированный научный сотрудник); Арутюнова, Карина Роландовна (соискатель); Колбенева, Марина Геннадьевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Крылов, Андрей Константинович (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Булава, Александра Игоревна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бим-Бад, Б. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Теория первоначального становления человека [Текст] / Б. М. Бим-Бад, Л. И. Егорова // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 30-38.
УДК
ББК 18
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Человековедение

Кл.слова (ненормированные):
личность -- становление личности -- педагогическая антропология -- индивидуальное развитие -- генотип -- нормальное развитие -- аномальное развитие -- наследственность -- приобретенные черты -- окружающая среда -- культура -- культурное поведение -- культурные объекты -- знаковые системы -- знаковое опосредствование -- научения -- перцептивное научение -- идентификация -- автоматизмы -- микрофакторы научения
Аннотация: Постулируется идея дуальной сущности онтогенеза человека как процесса и промежуточных результатов взаимодействия природных и культурных факторов, обуславливающего становление человека. Рассмотрены движущие силы первоначального становления личности.


Доп.точки доступа:
Егорова, Л. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бортновский, С. В.
    Компьютерная диагностика научения решению задач: результативный и процессуальный аспекты [Текст] / С. В. Бортновский, П. П. Дьячук, П. П. Дьячук // Открытое образование. - 2011. - N 3. - С. 8-14. : фото, рис. - Библиогр.: с. 14 (12 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
компьютерная диагностика -- математические задачи -- вербальные задачи -- изучение способностей -- обучающиеся -- адаптация -- итеративное научение -- искусственный интеллект -- решение задач -- итеративное обучение
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы диагностики научения решению задач в проблемных средах. Приведены результаты экспериментов по выявлению индивидуальных различий стратегий решения задач обучающимися. Выяснено, как соотносятся между собой результативный и процессуальный аспекты научения решению вербальных и математических задач.


Доп.точки доступа:
Дьячук, П. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Виханский, О. С. (доктор экономических наук).
    Научение как основа стратегичности поведения [Текст] / О. С. Виханский // ЭКО. - 2016. - № 4. - С. 103-116. - Библиогр.: с. 116 . - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
стратегичность поведения -- стратегическое мышление -- бизнес-образование -- личностные качества -- саморазвитие -- адаптация
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы выработки стратегичности в поведении и указывается на то, что бизнес-образование в последнее время подвергается критике, так как не способствует в должной мере формированию стратегического мышления. Подчеркивается, что в современных условиях существенно изменилось само понимание стратегичности поведения, произошло смещение с целей на потенциал и динамику развития ситуации. В новых условиях одним из немногих способов обретения стратегичности поведения становится научение. Поэтому бизнес-образование должно сделать решительный шаг в направлении формирования у обучающихся стратегического мышления. Необходимо использовать методологию обучения, ориентированную не на передачу информации, а на развитие поведения. Акцент в образовании должен сместиться со знаний и навыков на ценности, поведенческие нормы и, в конечном счете, на поведение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гершкович, Валерия Александровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Эффект "проигрыша" при выполнении простой сенсомоторной задачи в ситуации соревнования [Text] = The "I Am Losing" Effect in a Simple Sensorimotor Task / В. А. Гершкович, Д. К. Урих // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2017. - Т. 14, № 1 (январь-март). - С. 178-188 : рис. - Библиогр.: с. 186-187. - Статья публикуется на английском языке . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.35 + 88.43
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
восприятие времени -- когнитивный контроль -- сенсомоторное научение -- соревнования -- соревновательный стресс -- уровень притязаний -- эффект проигрыша
Аннотация: В статье рассматриваются особенности выполнения сенсомоторного навыка в ситуации соревновательного давления. Выдвигается предположение, что разрушение навыка не является отдельным феноменом - эффект лучше объясняется специфической реакцией на уже совершенное ошибочное действие, которое, в свою очередь, приводит к последующей деавтоматизации навыка и дальнейшим ошибкам.


Доп.точки доступа:
Урих, Дина Константиновна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Деева, Т. М.
    Усвоение простых закономерностей в исследованиях имплицитного научения [Текст] / Т. М. Деева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 124-142. - Библиогр.: с. 138-140 (37 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
имплицитное научение -- усвоение инвариантов -- обнаружение скрытых ковариаций -- скрытые ковариации -- простые закономерности -- ассоциации -- усвоение ассоциаций -- инварианты
Аннотация: В статье рассмотрены исследования в рамках экспериментальных парадигм "усвоение инвариантных характеристик" и "обнаружение скрытых ковариаций". Представлены наиболее значимые экспериментальные исследования, их результаты и последующая критика, повлиявшая на совершенствование экспериментальных процедур. Описаны проблемы использования различных типов заданий в обучающей и тестовой частях. Обозначены основные возможности и ограничения использования данных парадигм для выявления эффекта имплицитного научения. Рассмотрены дальнейшие перспективы применения описанных техник с учетом необходимости более строгого подхода к измерению степени осведомленности испытуемых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Зыков, Михаил Борисович.
    Научение свободе во все более конкурентном мире [Текст] / М. Б. Зыков // Российское образование. - 2016. - № 3. - С. 74-78. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--США, 2005 г.

Кл.слова (ненормированные):
американская система образования -- безграмотность -- дистанционное обучение -- информационные технологии -- общее среднее образование -- чартерные школы
Аннотация: Положение в американской системе общего среднего образования еще совсем недавно было, прямо скажем, не блестящее. Например, проведенный в 2005 году опрос среди учащихся восьмых классов выявил следующие любопытные факты. Оказалось, что 42% из них не знают, что человек может жить без аппендицита. Только 17% знали, что земная атмосфера состоит в основном из азота и кислорода. 26% оказались ниже установленных норм в чтении, то есть оказались функционально безграмотны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ильин, Александр Валерьевич (начальник; кандидат психологических наук; полковник внутренней службы).
    Концептуальные основы педагогизации исправительной среды мест лишения свободы в процессе пенитенциарной социальной работы [Текст] / Ильин Александр Валерьевич, Виноградов Виктор Викторович // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2017. - № 3. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (7 назв. ) . - ISSN 2072-4438
УДК
ББК 67.409 + 67.409
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

Кл.слова (ненормированные):
исправление осужденных -- образовательная деятельность -- осужденные -- психосоциальная работа -- ресоциализация осужденных -- социальное воспитание -- социальное научение -- социальное развитие -- социально-педагогическая поддержка
Аннотация: В статье определяется концептуальный подход к педагогизации исправительной среды мест лишения свободы в процессе пенитенциарной социальной работы, основанный на реализации в нем комплекса выявленных психолого-педагогических компонентов.


Доп.точки доступа:
Виноградов, Виктор Викторович (ведущий научный сотрудник; доктор педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Катунин, Александр Викторович.
    Когнитивное бессознательное: некоторые аспекты неосознаваемого познания [Текст] / А. В. Катунин // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2017. - № 3 (41). - С. 111-119. - Библиогр.: с. 118-119 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1997-2857
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
когнитивное бессознательное -- познание -- сознание -- имплицитное научение -- имплицитная память -- эпистемология
Аннотация: Проблематика познания является актуальной для философии уже не одно тысячелетие. Последние достижения в области когнитивной науки отчетливо показали, что процесс человеческого познания может протекать не только в области осознанного, но и неосознаваемо. В наши дни все неосознаваемые процессы получения, обработки и использования информации обобщают с помощью понятия "когнитивное бессознательное", которое становится одним из самых обсуждаемых в наши дни. В статье рассмотрены особенности концепций неосознаваемого познания. Автор обращается к исследованиям Ж. Пиаже, Г. Эббингауза, В. А. Снегирева, а также к работам в области современной психофизиологии и когнитивной психологии.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж.; Эббингауз, Г.; Снегирев, В. А.; Розин, П.; Аллахвердов, В. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кенунен, Ольга Геннадьевна (кандидат биологических наук).
    Феномен плацебо как перспективное направление психологических и психофизиологических исследований [Текст] = Placebo Phenomenon as a Promising Direction of Psychological and Physiological Studies / О. Г. Кенунен, Н. П. Реброва // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Психология. - 2020. - № 31. - С. 30-42. - Библиогр.: с. 40
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
феномен плацебо -- история феномена плацебо -- психологические исследования -- психофизиологические исследования -- функциональные системы -- теория функциональных систем -- эффект плацебо -- эффект ноцебо -- тревога -- научение
Аннотация: История и общие сведения о феномене плацебо. Результаты исследований современных представлений о механизмах действия плацебо. Теория функциональных систем как концептуальная основа феномена плацебо.


Доп.точки доступа:
Реброва, Нина Павловна (кандидат биологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-34 
 
Статистика
за 18.08.2024
Число запросов 62456
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)