Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (12)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Карпов, Александр Олегович$<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-31   31-31 
1.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук).
    Будущее образования [Текст] / А. О. Карпов // Общественные науки и современность. - 2018. - № 5. - С. 115-124. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общество знаний -- система образования -- российское образование -- исследовательское образование -- высшее образование -- среднее образование
Аннотация: В статье предложен теоретический прогноз будущего образования, даны его концептуальные характеристики. Показано влияние концепции общества знаний и сектора исследовательского образования на будущее системы образования. Дан анализ проблем российского образования, как высшего, так и среднего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Карпов, Александр Олегович (канд. физ. -мат. наук).
    Генеративное обучение [Текст] = Generative education / А. О. Карпов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 3. - С. 28-40. . - Библиогр.: с. 38-39 (20 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
генеративное оценивание -- учебная трансформация -- педагогическая парадигма -- генеративное обучение -- генеративная дидактика
Аннотация: Рассмотрены основные принципы построения генеративного учения, среди них - учебная трансформация и генеративное оценивание, познавательная гибкость, генеративность и социокультурное взаимодействие учебной программы, трактуемой как процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Карпов, Александр Олегович.
    Дискурс нонмодерна [Текст] / А. О. Карпов // Человек. - 2009. - N 4. - С. 124-131. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 83.2 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- нонмодерн -- социальные гибриды -- эссе
Аннотация: В эссе обсуждается возможность преодоления археологического отношения к дискурсу в духе Фуко. Намечается стратегия преодоления посредством контекстного порядка дискурса, погруженного в систему отношений "дискурс - актантное psyche", где актанты воплощаются в латуровских квазисубъектах - социальных гибридах из мира людей и вещей. Дискурсивный сюжет эссе контекстно осмысляется через символическую поэзию Понжа.


Доп.точки доступа:
Понж, Ф. (1899-1988)

Найти похожие

4.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук; руководитель).
    Диспозитивные истоки Ренессанса и Реформации [Текст] / А. О. Карпов // Человек. - 2012. - № 1. - С. 82-93 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 71.1 + 71.1
Рубрики: Культурология
   История культурологических учений, 12 в.; 13 в.; 14 в.

Кл.слова (ненормированные):
Возрождение -- диспозитивность -- культурные феномены -- религиозная культура -- Ренессанс -- ренессансная культура -- Реформация -- средневековая культура
Аннотация: В работе рассмотрена диспозитивная схема происхождения культурных феноменов Ренессанса и Реформации. Показаны истоки их общности, идущие от "ренессансной" культуры XII-XIII веков. На примере двучастности символа "renasci" обсуждаются психокультурные дифференциации в духовных практиках позднего средневековья, приведшие к расщеплению "обновленческого" диспозитива в "ренессансный" и "реформационный".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук).
    Знание, способное порождать новое знание: ракурс науки и образования [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2020. - № 5. - С. 103-115. - Библиогр.: с. 113-114 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
знание -- инновационное знание -- обучение -- памятливое обучение -- порождающее знание -- проблемно-познавательное обучение -- ракурс науки -- ракурс образования -- репродуктивно-продуктивный переход (образование) -- формы обучения -- эпистемологическая проблематика знания
Аннотация: Разрабатывается эпистемологическая проблематика знания, которое выступает в качестве активного агента мышления при создании знаний, выходящих за пределы догматического конструктивизма. Такое знание получило название инновационного или порождающего. Рассмотрена природа изначальной силы, творящей инновационное знание под углом зрения мотива познания и мотива достижения. Выделены две формы локализации порождающего знания - тематическая и динамическая. Кратко очерчен круг вопросов касательно роли инновационного знания в отношении форм обучения будущего - проблемно-познавательного (в том числе исследовательского) и памятливого, а также относительно процесса перехода от усвоения знаний к самостоятельному производству знаний в развитии молодого исследователя - школьника или студента (репродуктивно-продуктивный переход).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Инновации и среда исследовательского обучения [Текст] = Innovations and the research education environment / А. О. Карпов // Философия образования. - 2013. - № 4 (49). - С. 27-37. - Библиогр.: с. 37 (25 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 27 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское обучение -- инновационная деятельность -- инновации
Аннотация: Рассматриваются проблемы организации среды исследовательского обучения как системообразующего фактора инновационной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Исследовательское образование как стратегический ресурс общества, "работающего" на знаниях [Текст] / А. О. Карпов // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 60-68. - Библиогр.: с. 67-68 (19 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 61 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское образование -- знание -- общество знаний -- инновационное развитие -- социализация
Аннотация: Обосновывается особая роль исследовательского образования в условиях роста культуры знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    К вопросу о целях образования [Текст] = On the issue of education / А. О. Карпов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 3. - С. 25-37 : табл. - Библиогр.: с. 35-36 (18 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
цели образования -- понятия -- исследовательское обучение -- коммодификация -- социальные структуры -- образовательная деятельность -- парадигма образования -- теории образования -- образовательные концепции
Аннотация: Рассматривается разделение понятия "цели образования" в отношении его функционирования как социокультурного абсолюта и как орудия доктриальных групп.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук).
    Когнитивная роль догматического знания: реальность, мышление, обучение [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2019. - № 10. - С. 99-109. - Библиогр.: с. 108-109 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
догматическое знание -- мышление (философия) -- обучение -- познание
Аннотация: Разработка эпистемологии догматического знания, отделяющей его от догматизма, способна пролить свет на сложные вопросы, касающиеся продвижения социальных новшеств, формирования мышления высокого уровня, создания познавательно активных форм обучения, в том числе для образования одарённых. В статье даётся эпистемологически панорамная экспликация проблематики догматического знания под углом зрения идентификации его когнитивно-активного статуса. Показано, что догматическое знание, как таковое, не является эпифеноменом догматизма и обуславливает познавательно ключевые функции интерпретации реальности, работы мышления, процесса обучения. Дана характеристика догматического знания в качестве знания-основы, обеспечивающего устойчивость когнитивным процессам. Определены три формы когнитивной активности догматического знания - рационально-процессуальная, сублимативная, эмотивно-суггестивная и рассмотрены их проявления в обучении. Выявлена фундаментальная роль догматического знания в процессах мышления, создающего новое. Сделан вывод о том, что догматическое знание, как таковое, - не эпифеномен догматизма. Оно составляет необходимую часть обучения, социальной жизни и личного существования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Культурно-историческая эпистема образования: от античности до общества знаний [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2016. - № 1. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-16. - Примеч.: с. 16 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
эпистемы -- образование -- эпистемы образования -- античность -- Реформация -- Новое время -- общество знаний -- эпистемология -- techne -- научное образование
Аннотация: В рамках культурно-исторической эпистемологии рассматриваются ключевые синхронии эпистемы образования: античной, реализуемой через techne; эпохи Реформации, рождающей научное образование; исследовательской в перспективе движения из Нового времени к обществу знаний. В статье рассмотрены ключевые эпистемы образования, которые связывают античность, Новое время и наши дни. Исходя из греческой традиции, автор определяет эпистему образования как знание того, что дает людям знание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-31   31-31 
 
Статистика
за 02.09.2024
Число запросов 31355
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)