Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Статьи" (12)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Карпов, Александр Олегович$<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-31   31-31 
1.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник).
    Новый тип социализации для общества знаний и его особенности [Текст] / Карпов Александр Олегович // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 16-26 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24-26 (39 назв.). - Окончание следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общество знаний -- научно-социальные программы -- программы -- социализация молодежи -- молодежь -- социализация научно-исследовательского типа -- научно-исследовательский тип -- исследовательское образование -- образование -- исследовательское познание -- современное образование -- российское образование -- творческие способности -- научно-исследовательская социализация -- проблемно-познавательные программы
Аннотация: В статье дан анализ роли образования в концепции общества знаний, созданной в период 1940–1960-х годов. При характеристике социализации для общества знаний показана ее бинарная сложность, в которой переплетаются инструментальная и либеральная традиции. В качестве фундаментальных факторов нового типа социализации представлены когнитивно-ролевая структура общества знаний и духовные способности, детерминирующие креативность. Возможность ранней научно-исследовательской социализации объяснена посредством динамики периода профессионального взросления в условиях общего технологического поля современной культуры знаний. Этапы социализации в исследовательском образовании представлены в контексте развития проблемно-познавательной программы индивида. В статье заложен теоретический фундамент и дано практическое обоснование для нового научно-исследовательского типа социализации, который играет решающую роль в становлении общества знаний и определяет содержание современного образования аутентично его культурной миссии. Результаты исследования использованы в деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник).
    Новый тип социализации для общества знаний и его особенности [Текст] / Карпов Александр Олегович // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 20-25 : 1 фот. - Библиогр.: с. 25 (12 назв.). - Окончание. Начало: № 11 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общество знаний -- научно-социальные программы -- программы -- социализация молодежи -- молодежь -- социализация научно-исследовательского типа -- научно-исследовательский тип -- исследовательское образование -- образование -- исследовательское познание -- современное образование -- российское образование -- творческие способности -- научно-исследовательская социализация -- проблемно-познавательные программы -- молодые ученые -- молодые исследователи -- астраханские молодые исследователи -- инновационные разработки -- молодежные инновации -- инновации -- самарские молодые исследователи -- карельские молодые исследователи -- красноярские молодые исследователи
Аннотация: В статье дан анализ роли образования в концепции общества знаний, созданной в период 1940–1960-х годов. При характеристике социализации для общества знаний показана ее бинарная сложность, в которой переплетаются инструментальная и либеральная традиции. В качестве фундаментальных факторов нового типа социализации представлены когнитивно-ролевая структура общества знаний и духовные способности, детерминирующие креативность. Возможность ранней научно-исследовательской социализации объяснена посредством динамики периода профессионального взросления в условиях общего технологического поля современной культуры знаний. Этапы социализации в исследовательском образовании представлены в контексте развития проблемно-познавательной программы индивида. В статье заложен теоретический фундамент и дано практическое обоснование для нового научно-исследовательского типа социализации, который играет решающую роль в становлении общества знаний и определяет содержание современного образования аутентично его культурной миссии. Результаты исследования использованы в деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее".


Доп.точки доступа:
Григорьева, В. (астраханский молодой исследователь); Гуреев, А. (самарский молодой исследователь); Ефименко, А. (карельский молодой исследователь); Обущенко, А. (красноярский молодой исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Карпов, Александр Олегович.
    Реальность и противоречия общества знания: генезис [Текст] / А. О. Карпов // Общественные науки и современность. - 2016. - № 6. - С. 139-152. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- постиндустриальное общество -- инновационное общество -- научные знания -- общество знаний
Аннотация: В статье рассмотрено происхождение теории общества знаний в контексте фундаментальных трансформаций социально-экономической реальности. Дан анализ ключевых составляющих этой темы - работник знаний в инновационном обществе, образование в обществе знаний, общество научных знаний и связанных с ним противоречий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Работник знаний в генезисе социально-экономической концепции общества знаний [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2016. - № 8. - С. 57-68. - Библиогр.: с. 67-68 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
знание -- работник знаний -- общество знаний -- труд -- разделение труда -- тип труда -- профессии -- социально-эпистемологический анализ
Аннотация: На основе исследования зарубежных первоисточников дается социально-эпистемологический анализ происхождения и динамичного содержания понятия "работник знаний" как одной из ядерных категорий теории общества знаний. Дана новая концептуализация понятия "работник знаний". Показано, что работник знаний не эквивалентен работнику умственного труда; работник знаний определяется доминирующим типом труда, который характеризует прежде всего его работу - умственную и физическую, а не профессию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Карпов, Александр Олегович.
    Социальная и экзистенциальная онтологизации образования [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2015. - № 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21 + 74.04
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
онтологизация образования -- социокультурные феномены -- социальная онтологизация образования -- экзистенция -- методология онтологизации -- истина -- бытие
Аннотация: В работе рассматривается методологическая проблема онтологизации – социокультурного феномена, а именно выстраивается процесс движения к истинным основам бытия феномена через прояснение его основополагающих начал. Сформулирован главный онтологический вопрос образования, введены две системы онтологизации образования – социальная и экзистенциальная. Разработана схема каждой из систем онтологизации образования в структуре сущностных пространств. На примере социальной онтологизации образования продемонстрирована логика ее процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Карпов, Александр Олегович.
    Образование для общества знаний: генезис и социальные вызовы [Текст] / А. О. Карпов // Общественные науки и современность. - 2015. - № 5. - С. 86-101. - Библиогр.: с. 97-101 . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Педагогическая социология, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
общество знаний -- исследовательское образование -- университеты -- школы -- исследовательское превосходство -- инновации -- наука -- генезис образования -- социальные вызовы
Аннотация: Рассматривается генезис университетского и школьного образования исследовательского типа и его роль в становлении общества знаний. Анализируется значение идеологии исследовательского превосходства для формирования инноваций в науке. Исследуются социальные вызовы, стоящие перед образованием конца XX - начала XXI века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Культурно-историческая эпистема образования: от античности до общества знаний [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2016. - № 1. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-16. - Примеч.: с. 16 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
эпистемы -- образование -- эпистемы образования -- античность -- Реформация -- Новое время -- общество знаний -- эпистемология -- techne -- научное образование
Аннотация: В рамках культурно-исторической эпистемологии рассматриваются ключевые синхронии эпистемы образования: античной, реализуемой через techne; эпохи Реформации, рождающей научное образование; исследовательской в перспективе движения из Нового времени к обществу знаний. В статье рассмотрены ключевые эпистемы образования, которые связывают античность, Новое время и наши дни. Исходя из греческой традиции, автор определяет эпистему образования как знание того, что дает людям знание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Онтология тоталитарного чувствования: эротический ракурс [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2017. - № 5. - С. 196-207. - Библиогр.: с. 205-206. - Примеч.: с. 205 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
тоталитаризм -- тоталитарное чувствование -- эротика -- архаика -- власть -- культура -- онтология -- мышление
Аннотация: Анализируются глубинные психосоциальные схемы в отношениях человеческого мышления и тоталитарной власти, которые проявляются через язык и образ и имеют в основе архаику фаллической культуры древности. Формулируется гипотеза об их индикативном характере для выявления латентной фазы тоталитаризма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук).
    Университеты в обществе знаний: проблемы институализации креативности [Текст] = Universities in the Knowledge Society: The Problem of Creativity Institutionalization / А. О. Карпов // Философские науки. - 2019. - Т. 62, № 2. - С. 77-95. - Библиогр.: с. 91-93 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- университеты -- институализация креативности -- среда
Аннотация: В статье дается социально-философский анализ трансформации познавательного отношения творческого типа в процессе исторического развития университета, характеризуются подходы к определению и конструированию творческих пространств, излагаются основные положения авторской концепции институализации креативности в современном университете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук).
    Когнитивная роль догматического знания: реальность, мышление, обучение [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2019. - № 10. - С. 99-109. - Библиогр.: с. 108-109 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
догматическое знание -- мышление (философия) -- обучение -- познание
Аннотация: Разработка эпистемологии догматического знания, отделяющей его от догматизма, способна пролить свет на сложные вопросы, касающиеся продвижения социальных новшеств, формирования мышления высокого уровня, создания познавательно активных форм обучения, в том числе для образования одарённых. В статье даётся эпистемологически панорамная экспликация проблематики догматического знания под углом зрения идентификации его когнитивно-активного статуса. Показано, что догматическое знание, как таковое, не является эпифеноменом догматизма и обуславливает познавательно ключевые функции интерпретации реальности, работы мышления, процесса обучения. Дана характеристика догматического знания в качестве знания-основы, обеспечивающего устойчивость когнитивным процессам. Определены три формы когнитивной активности догматического знания - рационально-процессуальная, сублимативная, эмотивно-суггестивная и рассмотрены их проявления в обучении. Выявлена фундаментальная роль догматического знания в процессах мышления, создающего новое. Сделан вывод о том, что догматическое знание, как таковое, - не эпифеномен догматизма. Оно составляет необходимую часть обучения, социальной жизни и личного существования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-31   31-31 
 
Статистика
за 28.07.2024
Число запросов 114374
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)