Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Дмитриев, Станислав Владимирович$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.


    Дмитриев, Станислав Владимирович.
    Исследование "живых движений" творческого человека в спорте, искусстве, образовании в контексте онтодидактики [Текст]. Ч. 2. Онтодидактика решения двигательной задачи / С. В. Дмитриев, С. Д. Неверкович // Мир психологии. - 2018. - № 2. - С. 258-272. - Библиогр.: с. 271-272 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательное обучение -- онтодидактика -- интерактивная обучающая среда -- саморегуляция -- развитие личности -- критерий самоорганизации -- телесность -- интегральная индивидуальность -- созидание -- философия образования
Аннотация: В исследовании обсуждаются проблемы, обращенные к философии образования, которые состоят в том, чтобы пробудить естественные функции образования как важнейшей сферы познания, формирования, профессионального обучения, а в необходимых случаях и преобразования менталитета и личности, и социума в целом. В статье на основе построения, интерпретации психосемантики "живых движений" человека и управления ею охарактеризована новая (с точки зрения авторов) мировоззренческая образовательная парадигма, даны ее философские обоснования, перечислены сущностные вопросы современного образования, которые она позволяет решить, намечены возможные пути их решения.


Доп.точки доступа:
Неверкович, Сергей Дмитриевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Дмитриев, Станислав Владимирович.
    Исследование "живых движений" творческого человека в спорте, искусстве, образовании в контексте онтодидактики [Текст] / С. В. Дмитриев, С. Д. Неверкович // Мир психологии. - 2017. - № 4. - С. 203-215. - Библиогр.: с. 214-215 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательное обучение -- онтодидактика -- интерактивная обучающая среда -- саморегуляция -- развитие личности -- критерии самоорганизации -- самоорганизация -- телесность -- интегральная индивидуальность -- созидание
Аннотация: В статье на основе построения, интерпретации психосемантики "живых движений" человека и управления ею охарактеризована новая (с точки зрения авторов) мировоззренческая образовательная парадигма, даны ее философские обоснования, перечислены сущностные вопросы современного образования, которые она позволяет решить, намечены возможные пути их решения.


Доп.точки доступа:
Неверкович, Сергей Дмитриевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Дмитриев, Станислав Владимирович (доктор педагогических наук; профессор).
    Историко-психологический анализ онтодидактики как философской основы современного образования [Текст] / С. В. Дмитриев, А. И. Загревская // Вестник Томского государственного университета. - 2017. - № 424 (ноябрь). - С. 179-186 : рис. - Библиогр.: с. 185 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- онтодидактика образования -- историко-психологический анализ -- образовательное обучение -- самообразование -- самосовершенствование -- развитие личности -- бытие человека -- образовательная дидактика -- онтологизация дидактики -- дидактика образования
Аннотация: Предмет и принципы онтодидактики, охватывающей всю известную систему выраженности человеческой бытийности в исследовании и проектировании процесса своего самообразования и самосовершенствования.


Доп.точки доступа:
Загревская, Александра Ивановна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Модели организации научного исследования магистрантов в России и США [Текст]. Ч. 2. Эмпирический этап / Э. Эванс [и др.] // Мир психологии. - 2018. - № 3. - С. 233-245. - Библиогр.: с. 243-245 (32 назв.). - Продолж. Начало в № 2. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.36 + 74.04
Рубрики: Психология
   Психология деятельности--Россия--США

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
эмпирическое исследование -- исследовательские позиции магистрантов -- научно-исследовательская деятельность -- научно-образовательное конструирование -- магистранты -- педагогическое проектирование -- инструменталистский подход -- метаобразовательный подход
Аннотация: В статье представлены позиции ученых и результаты авторских исследований по проблемам организации научно-исследовательской деятельности в университетах России и Соединенных Штатов Америки. Проанализированы модели, а также объектные и субъектные результаты эмпирического этапа исследования, осуществляемого магистрантами в вузах двух стран. Выявлены превалирующие исследовательские позиции. Статья представляет собой обсуждение результатов авторского исследования, проведенного в пяти вузах России и США. Осуществленный сравнительный анализ открыл для исследователей в сфере профессионального образования проблему поиска и определения новой функциональной нагрузки магистратуры как самостоятельного, уникального уровня образования. Таким образом, признавая преимущества обеих моделей, следует выявить потенциал их системной интеграции, что позволит привести к взаимообогащению образовательного пространства магистратуры обеих стран.


Доп.точки доступа:
Эванс, Элисон; Быстрицкая, Елена Витальевна; Дмитриев, Станислав Владимирович; Бурханова, Ирина Юрьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Дмитриев, Станислав Владимирович.
    Эстетотерапия, арт-пластика, методы здоровьетворчества, психолингвистики и межличностного взаимодействия в сфере физической культуры и адаптивной педагогики: ситуационный анализ проблемы [Текст] / С. В. Дмитриев, С. Д. Неверкович // Мир психологии. - 2019. - № 3. - С. 135-150. - Библиогр.: с. 149-150 (11 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная педагогика -- арт-пластика -- здоровьетворческие технологии -- когнитивные методы -- межличностное взаимодействие субъектов образования -- методология адаптивной физической культуры -- развивающее обучение -- регулятивные методы -- телесно-ориентированные методы -- физическая культура -- эстетотерапия
Аннотация: Для того чтобы образование в сфере физической культуры (ФК) и адаптивной педагогики (АП) реально выполняло роль социокультурного регулятора, оно должно быть обращено к личности, формировать культуру человеческой телесности (где "здоровый дух" выступает духовным фундаментом телесного здоровья), систему ценностных ориентаций и нравственных принципов. Без поворота технологий адаптивной педагогики "лицом к человеку" не может идти и речи об оптимизации развивающего обучения, методов сбережения здоровья и восстановления утраченных функций. Необходимо научить человека рефлексивно-творчески работать с собственным сознанием и механизмами телопсихики, личностного и межличностного здоровья.


Доп.точки доступа:
Неверкович, Сергей Дмитриевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Дмитриев, Станислав Владимирович.
    Пространство и время спортивной игры [Текст] / С. В. Дмитриев, Е. В. Быстрицкая // Мир психологии. - 2019. - № 2. - С. 130-144. - Библиогр.: с. 143-144 (12 назв.)
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
время -- двигательная активность -- двигательные реакции -- игровые виды спорта -- ментально-деятельностный таксис -- ментально-технологический таксис -- пространственно-временной континуум -- пространство -- спортивная деятельность -- спортивные игры -- спортсмены -- субъекты спортивной деятельности -- телесно-ментальный таксис
Аннотация: В статье рассматривается структура процесса отражения категорий "пространство" и "время" в соревновательной деятельности спортсмена по игровым видам спорта. Авторами предпринята попытка рефлексивной репрезентации семантики указанных категорий в мыследеятельности спортсмена в процессе познания и преобразования действительности в структуре "живых движений" в ракурсе конструктивной педагогики.


Доп.точки доступа:
Быстрицкая, Елена Витальевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Дмитриев, Станислав Владимирович.
    Социокультурные методы и технологии формирования многомерного внутреннего пространства личности, художественной, спортивной и образовательной деятельности [Текст] / С. В. Дмитриев // Мир психологии. - 2018. - № 4. - С. 164-180. - Библиогр.: с. 180 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самобытность -- внутреннее пространство личности -- образовательная среда -- творчество -- художественная деятельность -- спортивная деятельность -- образовательная деятельность -- естественный мир -- искусственный мир
Аннотация: Человек - существо естественное, а окружает себя все больше средой искусственной, "рукотворной", технической. Естественное и искусственное - борьба двух миров или их гармония? Видят ли в мире наука и искусство одно и то же, но лишь в разных формах, или же им соответствуют разные уровни бытия? Уметь в разных ипостасях увидеть единое целое - специфика философско-антропологического осмысления развивающегося мира. Противоречие между естественным и искусственным миром возникло вместе с человеком, в ходе зарождения, формирования и развития его социокультурной деятельности. Человек-деятель - существо естественно-искусственное, Homo sapiens - преобразованная природа. Человек окружен миром и сам несет его в себе. Наука, техника, культура, искусство, спорт - это тоже своего рода естественно-искусственный мир, созданный в деятельности человека. В его деятельности осуществляется единство и взаимопроникновение разных сущностей - естественных и искусственных, объективных и субъективных, телесно-чувственных и ментально-духовных. Континуальная реальность социокультурной деятельности человека предстает, таким образом, в виде многомерного, внутренне разнородного, но единого целого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Дмитриев, Станислав Владимирович.
    Образование и "конструктивная педагогика" с точки зрения онтодидактики [Текст] / С. В. Дмитриев // Мир психологии. - 2017. - № 2. - С. 172-186. - Библиогр.: с. 185-186 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
образовательное обучение -- философия образования -- онтодидактика -- интерактивная обучающая среда -- саморегуляция -- развитие личности -- критерий самоорганизации -- телесность -- интегральная индивидуальность
Аннотация: Социальные, технологические и культурные вызовы XXI в., напрямую обращенные к "философии образования", состоят в том, чтобы пробудить естественные функции образования как важнейшей сферы познания, формирования, профессионального обучения, а в необходимых случаях и преобразования менталитета и личности и социума в целом. Суть другой важнейшей составляющей вызова XXI в. состоит в необходимости осознания глубинных оснований и движущих сил развития цивилизации и в активном воздействии на эти основания в направлении увеличения духовного потенциала, профессионально-творческого менталитета современного общества и прогресса человечества. При всей значимости проблем философии образования не до конца решенными являются вопросы ее научного статуса, задач, методологической и дидактической основ, становления как особой предметной области и, применительно к отечественным реалиям, вопросы периодизации развития философии образования и содержательного наполнения этапов ее становления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Дидактические подходы к проектно-технологическому моделированию двигательных действий на основе методов синергетики, эвристики, апоретики [Текст] / С. В. Дмитриев [и др.] // Мир психологии. - 2014. - № 1. - С. 274-287. - Библиогр.: с. 287 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дидактическое моделирование -- образовательные модели -- двигательные действия -- рефлексивный подход -- информационно-технологические модели -- методы синергетики -- приемы апоретики -- эвристические методы обучения -- спортсмены
Аннотация: В статье рассматриваются проблема проектно-технологического моделирования двигательных действий спортсмена. Раскрывается сущность информационно-технологических моделей построения двигательных действий человека: личностно-развивающей, рефлексивной и других, в том числе и с применением синергетических методов, методов эвристики и приемов апоретики.


Доп.точки доступа:
Дмитриев, Станислав Владимирович; Неверкович, Сергей Дмитриевич; Быстрицкая, Елена Витальевна; Воронин, Денис Иванович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Дмитриев, Станислав Владимирович (доктор педагогических наук).
    Ментальные синтагмы в биомеханике "живых движений" человека [Текст] / С. В. Дмитриев // Психология и соционика межличностных отношений. - 2007. - N 6. - С. 39-51. : 1 рис.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- спорт -- антропноориентированная биомеханика -- психокинезиология -- модель живых движений -- адаптивная физическая культура
Аннотация: Рассматриваются различные, в том числе психологические, аспекты биомеханики "живых движений". Разработка методов и способов антропноориентированной биомеханики, основанная на единстве души, тела, интеллекта и деятельностно организованного сознания человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-15 
 
Статистика
за 06.09.2024
Число запросов 44451
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)