88.3 О-66 Орлов, Александр Борисович. Психология личности и сущности человека [Текст] : Парадигмы, проекции, практики: учеб. пособие: рек. УМО / А.Б. Орлов . - М. : Академия, 2002. - 272 с. : рис. - (Высшее образование). - Указ.: с. 267-268.-Библиогр.: с.257-266. - ISBN 5-7695-0827-2 (в пер.) : 108.68 р. Рубрики: Психология личности Кл.слова (ненормированные): онтопсихология -- онтотерапия -- личность человека -- психология детства -- психологическая помощь -- психологическое консультирование -- межличностные отношения в семье -- психология, гуманизм -- семья -- самосознание, эмпирическая личность -- деятельность, человека -- психология детства -- концепции психолого-педагогические -- гуманизация школы -- личность учителя -- семья, современная, кризис -- Роджерс Карл, теория Экземпляры всего: 7 ч.з. (1), аб. (6) Свободны: ч.з. (1), аб. (6) |
88.3 П86 Психология развития [Текст] : хрестоматия: учеб. пособие: рек. УМО / под ред. А. К. Болотовой, О. Н. Молчановой. - М. : ЧеРо : Омега-Л, 2005. - 523 с. - ISBN 5-88711-216-6 (в пер.) : 155.25 р., 180.00 р. Содержание: Выготский, Л. С. Проблема возрастной периодизации детского развития / Л. С. Выготский. - С .11 Леонтьев, А. Н. К теории развития психики ребенка / А. Н. Леонтьев. - С .26 Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д. Б. Эльконин. - С .34 Фрейд, З. Развитие либидо и сексуальная организация / З. Фрейд. - С .49 Эриксон, Э. Эпигенетическая карта / Э. Эриксон. - С .59 Пиаже, Ж. Природа интеллекта / Ж. Пиаже. - С .65 Клюге, К. -Й. Цель обучения интеллектуально одаренных: "Думая, делать ход конем" / К. -Й. Клюге. - С .77 Хеллер, К. А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков / К. А. Хеллер. - С .83 Зинченко, В. П. Культурные традиции российской психологии / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. - С .90 Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. - С .96 Бурменская, Г. В. Предмет и основы понятия психологии развития / Г. В. Бурменская, Л. Ф. Обухова, А. И. Подольский. - С .106 Ананьев, Б. Г. Возрастная периодизация жизненного цикла человека / Б. Г. Ананьев. - С .115 Логинова, Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь / Н. А. Логинова. - С .122 Лейтес, Н. С. Возрастной подход к феноменам детской одаренности / Н. С. Лейтес. - С .127 Шадриков, В. Д. Мир внутренней жизни человека / В. Д. Шадриков. - С .136 Бабаева, Ю. Д. Динамическая теория одаренности / Ю. Д. Бабаева. - С .153 Равич-Щербо, И. В. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / И. В. Равич-Щербо. - С .161 Болотова, А. К. Время и развитие личности в онтогенезе / А. К. Болотова. - С .168 Арьерс, Ф. Небольшой экскурс в историю игр / Ф. Арьерс. - С .175 Бауэр, Т. Психическое развитие младенца / Т. Бауэр. - С .181 Уайт, Б. От рождения до ползания / Б. Уайт. - С .186 Массен, П. Второй и третий годы жизни ребенка / П. Массен, Дж. Конджер, Дж. Каган. - С .194 Пиаже, Ж. Типы и стадии разговора между детьми от четырех до семи лет / Ж. Пиаже. - С .203 Эльконин, Д. Б. Социальная природа ролевой игры / Д. Б. Эльконин. - С .212 Эльконин, Д. Б. Развитие игры в дошкольном возрасте / Д. Б. Эльконин. - С .219 Эльконин, Д. Б. Игра и психическое развитие / Д. Б. Эльконин. - С .225 Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П. Я. Гальперин. - С .238 Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - С .244 Лисина, М. И. Развитие общения ребенка со взрослым и сверстниками / М. И. Лисина. - С .248 Давыдов, В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте / В. В. Давыдов. - С .252 Дольто, Ф. Второе рождение / Ф. Дольто. - С .258 Мухина, В. С. Первичный онтогенез личности и ее бытие / В. С. Мухина. - С .264 Поддъяков, Н. Н. Наглядно-образное мышление дошкольников / Н. Н. Поддъяков. - С .270 Запорожец, А. В. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка / А. В. Запорожец. - С .278 Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе и "зона ближайшего развития" / Н. И. Гуткина. - С .292 Субботский, Е. В. Всегда ли была школа? / Е. В. Субботский. - С .298 Гансберг, Э. Творчество и игра / Э. Гансберг. - С .304 Эриксон, Э. Жизненный цикл: эпигенез идентичности / Э. Эриксон. - С .313 Кле, М. Психология подростка / М. Кле. - С .318 Байард, Р. Т. Ваш беспокойный подросток / Р. Т. Байард, Дж. Байард. - С .331 Кон, И. С. Самосознание и образ "Я" / И. С. Кон. - С .335 Личко, А. Е. Формы проявления нарушений поведения у подростков / А. Е. Личко. - С .340 Толстых, А. В. Подросток в неформальной группе / А. В. Толстых. - С .352 Юнг, К. Г. Жизненный рубеж / К. Г. Юнг. - С .357 Эриксон, Э. Г. Восемь возрастов человека / Э. Г. Эриксон. - С .366 Козлова, Т. З. Особенности социальной идентификации на различных стадиях жизненного цикла личности / Т. З. Козлова. - С .372 Кон, И. С. Постоянство и изменчивость личности / И. С. Кон. - С .380 Массен, П. Развитие личности в среднем возрасте / П. Массен, Дж. Когнер, Дж. Каган. - С .384 Ливехуд, Б. Ход жизни человека / Б. Ливехуд. - С .389 Аргайл, М. Возраст и пол / М. Аргайл. - С .410 Ниемеля, П. Развитие и нормальные кризисы взрослого человека / П. Ниемеля. - С .420 Шихи, Г. Предсказуемые кризисы зрелого возраста / Г. Шихи. - С .427 Ананьев, Б. Г. Психофизиологическая динамика взрослости / Б. Г. Ананьев. - С .434 Братусь, Б. С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте / Б. С. Братусь. - С .442 Петровская, Л. А. К вопросу о своеобразии социализации взрослого / Л. А. Петровская. - С .450 Александрова, М. Д. О законах геронтогенеза / М. Д. Александрова. - С .452 Давыдовский, И. В. Некоторые экологические и социологические аспекты в геронтологии / И. В. Давыдовский. - С .455 Кемпер, И. Что такое старение? / И. Кемпер. - С .466 Корсакова, Н. К. Опосредование как компонент саморегуляции психической деятельности в позднем возрасте / Н. К. Корсакова, Е. Ю. Балашов. - С .463 Краснова, О. В. Стереотипы пожилых и отношение к ним / О. В. Краснова. - С .469 Шапиро, В. Д. Адаптация пожилого человека к роли пенсионера / В. Д. Шапиро. - С .471 Шахматов, Н. Ф. Психическое старение. Психическая жизнь в старости / Н. Ф. Шахматов. - С .480 Анцыферова, Л. И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного развития личности / Л. И. Анцыферова. - С .491 Биксон, Т. К. Жизнь старого и одинокого человека / Т. К. Биксон, Л. Э. Пепло, К. С. Рук. - С .507 Бороздина, Л. В. Самооценка в старости / Л. В. Бороздина, О. Н. Молчанова. - С .514 Рубрики: Психология развития Кл.слова (ненормированные): психология развития, теория -- психология детства -- психология взрослеющей личности -- зрелость -- поздний возраст Доп.точки доступа: Болотова, А.К. \ред.\; Молчанова, О.Н. \ред.\ Экземпляры всего: 3 аб. (2), ч.з. (1) Свободны: аб. (2), ч.з. (1) |
74.6 О-82 Отечественная социальная педагогика [Текст] : хрестоматия: учеб. пособие: рек. УМО / сост. Л. В. Мардахаев. - М. : Академия, 2003. - 384 с. - (Высшее проф. образование. Социальная работа). - ISBN 5-7695-1398-5 (в пер.) : 216.59 р. Содержание: Соколов, П. А. Педагогия социальных интересов. Кант / П. А. Соколов. - С .5-7 Кл.слова: социальное направление в педагогии, этические взгляды Канта, нравственные законы Соколов, П. А. Педагогия социальных интересов. Кант и его педагогика / П. А. Соколов. - С .7-8 Кл.слова: воспитание по Канту, социологическое понимание воспитания, социальные интересы педагогии Соколов, П. А. Педагогия социальных интересов. Фихте (старший) / П. А. Соколов. - С .8-12 Кл.слова: воспитание по Фихте, воспитательные учреждения, государственное воспитание Соколов, П. А. Педагогия социальных интересов. Генрих Песталоцци / П. А. Соколов. - С .12-14 Кл.слова: принципы воспитания, воспитание человечности, методологическая основа воспитания Соколов, П. А. Развитие умственное и нравственно-религиозное. Генрих Песталоцци / П. А. Соколов. - С .14-15 Кл.слова: нравственно-религиозное воспитание , атмосфера семейной любви, воспитание любви в ребенке Соколов, П. А. Песталоццианец Фридрих Фребель / П. А. Соколов. - С .15-17 Кл.слова: инстинкт труда, воспитание инстинкта труда, дары Фребеля Соколов, П. А. Отражение педагогических идей прошлого в педагогической мысли настоящего / П. А. Соколов. - С .17-34 Кл.слова: школьное самоуправление, социальные организации для воспитания, педагогические взгляды Наторпа, Дьюи, Кершенштейнера Блонский, П. П. Предмет педагогики : Социальная педагогика / П. П. Блонская. - С .34-36 Кл.слова: педагогика и социология, педагогика и политика, политика и этика Блонский, П. П. Философия как основа педагогики / П. П. Блонский. - С .36-39 Кл.слова: педагогика и этика, педагогика как самостоятельная наука, задачи и методы педагогики Блонский, П. П. Сущность воспитания / П. П. Блонский. - С .39-41 Кл.слова: воспитание (определение), воспитание и среда, воспитание как упражнение Блонский, П. П. Задачи воспитателя / П. П. Блонский. - С .41-43 Кл.слова: личность воспитателя и учителя, подражание ребенка окружающим людям, ребенок как воспитатель Блонский, П. П. Необходимость воспитания как искусственного стимулирования / П. П. Блонский. - С .44-48 Кл.слова: теория свободного воспитания, теория искоренения зла в ребенке, теория воспитания как воспитания личности Блонский, П. П. Объективные ценности как содержание стимулов воспитателя / П. П. Блонский. - С .48-49 Кл.слова: культурные ценности как стимулы воспитателя, воспитание как цель, воспитание как социальная наследственность Блонский, П. П. Воспитанник / П. П. Блонский. - С .50-56 Кл.слова: трудовая школа, теория повторения, игры детей Блонский, П. П. Нравственное воспитание / П. П. Блонский. - С .56-58 Кл.слова: средства воспитания, воспитание правдивости, воспитание альтруизма Блонский, П. П. Общественное воспитание / П. П. Блонский. - С .58-60 Кл.слова: школьная дисциплина, школьное самоуправление за рубежом, гражданское воспитание Блонский, П. П. Религиозное воспитание / П. П. Блонский. - С .60-62 Кл.слова: конфессиональное догматическое воспитание, конфессионально-обрядовое воспитание, православно-христианское воспитание Блонский, П. П. Организация дошкольного воспитания / П. П. Блонский. - С .62-63 Кл.слова: семейное дошкольное воспитание, дошкольное воспитание, организация семейного воспитания Синицкий, Л. Д. [Трудовая школа] / Л. Д. Синицкий. - С .63-107 Кл.слова: социальная педагогика, трудовая школа, методы воспитания Каптеров, П. Ф. Задачи и основы семейного воспитания / П. Ф. Каптеров. - С .108-119 Кл.слова: семейное воспитание, виды искусственности семейного воспитания, основы семейного воспитания Богданович, С. Семья / С. Богданович. - С .119-120 Кл.слова: психология детства, семейное воспитание, формирование личности Дернова-Ярмоленко, А. К вопросу о "школе родителей и воспитателей" / А. Дернова-Ярмоленко. - С .121-1123 Кл.слова: обучение родителей, изучение ребенка, школа для родителей Ельницкий, К. Б. Воспитание и обучение в семье и школе / К. Б. Ельницкий. - С .123-135 Кл.слова: индивидуальность детей, развитие правильной речи детей, патриотическое чувство Ключевский, В. О. Два воспитания / В. О. Ключевский. - С .136-141 Кл.слова: семейное воспитание, средства воспитания, педагогические приемы воспитания Корсаков, Е. К. Обучение родному языку в семье / Е. К. Корсаков. - С .141-144 Кл.слова: родной язык ребенка, домашнее обучение, особенности домашнего обучения Люблинская, А. А. Семейные отношения и их влияние на детей / А. А. Люблинская. - С .145-155. - ошибки семейного воспитания Кл.слова: воспитательное значение семьи, ошибки во взаимоотношениях взрослых Лесгафт, П. Ф. Семейный период воспитания / П. Ф. Лесгафт. - С .155-159 Кл.слова: семейная жизнь ребенка, семейное воспитание, основные правила семейного воспитания детей Макаренко, А. С. Лекции о воспитании детей / А. С. Макаренко. - С .160-177 Кл.слова: условия семейного воспитания, родительский авторитет, игра и воспитание культурных навыков Новиков, Н. И. О воспитании и наставлении детей для распространения общеполезных знаний и всеобщего благополучия / Н. И. Новиков. - С .177-180 Кл.слова: воспитание детей, цели воспитания, образование как элемент воспитания Острогорский, А. Н. Семейные отношения и их воспитательное значение / А. Н. Острогорский. - С .180-192, искусственное воспитание, внутрисемейные отношения Рубинштейн, М. М. Общественное или семейное воспитание / М. М. Рубинштейн. - С .192-211 Кл.слова: ценность семейных связей, общественное воспитание, кризис семьи Сикорский, И. А. Семья как воспитательная сила / И. А. Сикорский. - С .211-212 Кл.слова: воспитательное воздействие семьи, воспитательная среда семьи, индивидуальность ребенка Сикорский, И. А. Значение матери / И. А. Сикорский. - С .212-213 Кл.слова: воспитательная среда ребенка, материнская забота, материнское воспитание Сикорский, И. А. Об умственном и нравственном развитии и воспитании детей / И. А. Сикорский. - С .213-228 Кл.слова: умственное развитие и воспитание, воспитание воли и характера, нравственное развитие Симонович, А. С. Любовь к нашим детям / А. С. Симонович, Я. М. Симонович. - С .228-237 Кл.слова: родительская любовь, хождение и речь ребенка, внешняя среда и воспитании Сорокин, П. А. Социальная роль семьи и школы / П. А. Сорокин. - С .237-246 Кл.слова: социальная среда семьи, институт семьи, функции школы Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека : (советы воспитателям) / В. А. Сухомлинский. - С .247-249 Кл.слова: материнская мудрость , отцовский пример детям, мудрость воспитателя Шевырев, С. П. Об отношении семейного воспитания к государственному / С. П. Шевырев. - С .250-253 Кл.слова: воспитание в русском смысле, государственное воспитание, семейное воспитание Шелгунов, Н. В. Воспитательные влияния / Н. В. Шелгунов. - С .253-259 Кл.слова: воспитательные правила, семья как микрокосмос общества, чтение как воспитательная практика Бахрушин, С. Организация попечения о беспризорных детях в Москве / С. Бахрушин. - С .260-268 Кл.слова: беспризорные дети, государственное попечение о беспризорных, история городских попечительств о бедных и беспризорных Белов, И. Д. Переходный возраст детей / И. Д. Белов. - С .268-272 Кл.слова: переходный возраст мальчиков, переходный возраст девочек, воспитание в переходном возрасте Блонский, П. П. О так называемой моральной дефективности / П. П. Блонский. - С .272-275. - Библиогр. в сносках Кл.слова: моральная дефективность, философия здравого смысла, имморальность Выготский, Л. С. Основные проблемы дефектологии / Л. С. Выготский. - С .275-280 Кл.слова: дефектология, дефект и компенсация, воспитание физически дефектных детей Выготский, Л. С. Аномалии культурного развития ребенка / Л. С. Выготский. - С .280-281 Кл.слова: культурное развитие ребенка, аномалии культурного развития, стадии культурного развития Выготский, Л. С. Педагогическая психология : Биологический и социальный факторы воспитания / Л. С. Выготский. - С .281-285 Кл.слова: личная деятельность ученика, учительское влияние на ученика, социальное воспитание Выготский, Л. С. Социальное поведение в связи с возрастным развитием детей / В. Г. Выготский. - С .285-288 Кл.слова: приспособление (понятие), возрастные ступени развития детей, негативизм ребенка Выготский, Л. С. Моральное поведение : Моральные нарушения детей / Л. С. Выготский. - С .288-296 Кл.слова: моральные проступки детей, моральная неуравновешенность ребенка, авторитарный принцип воспитания Дриль, Д. А. Этюды по педагогической психологии : Явления вырождения в условиях общественной среды в связи с вопросами воспитания / Д. А. Дриль. - С .296-304 Кл.слова: психофизическое вырождение породы, нравственные законы Мореля , наследственность и воспитание Дриль, Д. А. Тюрьма и принудительное воспитание / Д. А. Дриль. - С .304-315 Кл.слова: школа тюрьмы, принудительное воспитание, исправительные приюты Дриль, Д. А. Явление ранней развращенности и преступности у детей и подростков, их ближайшие причины и общественное значение / Д. А. Дриль. - С .315-327 Кл.слова: преступность, жестокость, пьянство Левицкая, Е. С. Школа Левицкой / Е. С. Левицкая. - С .328-333 Кл.слова: индивидуализация ребенка, уважение к личности ребенка, меры наказания и воздействия за проступки Макаренко, А. С. Цель воспитания / А. С. Макаренко. - С .335-336 Кл.слова: школьный коллектив, воздействие на коллектив, качества коллектива Одоевский, В. Ф. Наказ лицам, непосредственно заведующим детскими приютами / В. Ф. Одоевский. - С .335-338 Кл.слова: детские приюты, смотрительницы детских приютов, наставления смотрительнице приюта Перфильев, М. Что такое дети, трудные в воспитательном отношении? / М. Перфильев. - С .228-353 Кл.слова: наследственность, классовая принадлежность детей, трудные дети Сикорская, И. А. О детях, трудных в воспитательном отношении / И. А. Сикорская. - С .354-359 Кл.слова: трудные дети, типы нервно-психического состояния трудных детей, испорченность детей Сорока-Росинский, В. Н. Трудновоспитуемые / В. Н. Сорока-Росинский. - С .359-371 Кл.слова: типы характеров и воспитание, одаренность, дефективные дети Стоюнин, В. Я. Воспитательницам групп малолетнего отделения московского воспитательного дома / В. Я. Стоюнин. - С .371-373 Кл.слова: обязанности воспитательницы, воспитание группами, воспитательные дома Сухомлинский, В. А. Все зависит от воспитания в детстве / В. А. Сухомлинский. - С .374-375 Кл.слова: подростки, духовный мир подростков, моральное лицо подростка Сухомлинский, В. А. Трудные дети / В. А. Сухомлинский. - С .375-378 Кл.слова: трудный ребенок, причины появления трудных детей, педагогическая чуткость Тихий, А. Помятые души / А. Тихий. - С .378-379. - Библиогр. в сносках Кл.слова: домашняя обстановка, битые дети, наказание детей Рубрики: Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогика, социальное направление -- социальная педагогика, становление -- семейное воспитание -- социально-педагогические проблемы -- трудные дети Доп.точки доступа: Мардахаев, Л.В. \сост.\ Экземпляры всего: 10 ч.з. (3), аб. (7) Свободны: ч.з. (3), аб. (7) |