88.3
   О-66


    Орлов, Александр Борисович.
    Психология личности и сущности человека [Текст] : Парадигмы, проекции, практики: учеб. пособие: рек. УМО / А.Б. Орлов . - М. : Академия, 2002. - 272 с. : рис. - (Высшее образование). - Указ.: с. 267-268.-Библиогр.: с.257-266. - ISBN 5-7695-0827-2 (в пер.) : 108.68 р.
ББК 88.37я73
Рубрики: Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
онтопсихология -- онтотерапия -- личность человека -- психология детства -- психологическая помощь -- психологическое консультирование -- межличностные отношения в семье -- психология, гуманизм -- семья -- самосознание, эмпирическая личность -- деятельность, человека -- психология детства -- концепции психолого-педагогические -- гуманизация школы -- личность учителя -- семья, современная, кризис -- Роджерс Карл, теория

Экземпляры всего: 7
ч.з. (1), аб. (6)
Свободны: ч.з. (1), аб. (6)

   88.3
   П86


   
    Психология развития [Текст] : хрестоматия: учеб. пособие: рек. УМО / под ред. А. К. Болотовой, О. Н. Молчановой. - М. : ЧеРо : Омега-Л, 2005. - 523 с. - ISBN 5-88711-216-6 (в пер.) : 155.25 р., 180.00 р.
    Содержание:
Выготский, Л. С. Проблема возрастной периодизации детского развития / Л. С. Выготский. - С .11
Леонтьев, А. Н. К теории развития психики ребенка / А. Н. Леонтьев. - С .26
Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д. Б. Эльконин. - С .34
Фрейд, З. Развитие либидо и сексуальная организация / З. Фрейд. - С .49
Эриксон, Э. Эпигенетическая карта / Э. Эриксон. - С .59
Пиаже, Ж. Природа интеллекта / Ж. Пиаже. - С .65
Клюге, К. -Й. Цель обучения интеллектуально одаренных: "Думая, делать ход конем" / К. -Й. Клюге. - С .77
Хеллер, К. А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков / К. А. Хеллер. - С .83
Зинченко, В. П. Культурные традиции российской психологии / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. - С .90
Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. - С .96
Бурменская, Г. В. Предмет и основы понятия психологии развития / Г. В. Бурменская, Л. Ф. Обухова, А. И. Подольский. - С .106
Ананьев, Б. Г. Возрастная периодизация жизненного цикла человека / Б. Г. Ананьев. - С .115
Логинова, Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь / Н. А. Логинова. - С .122
Лейтес, Н. С. Возрастной подход к феноменам детской одаренности / Н. С. Лейтес. - С .127
Шадриков, В. Д. Мир внутренней жизни человека / В. Д. Шадриков. - С .136
Бабаева, Ю. Д. Динамическая теория одаренности / Ю. Д. Бабаева. - С .153
Равич-Щербо, И. В. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / И. В. Равич-Щербо. - С .161
Болотова, А. К. Время и развитие личности в онтогенезе / А. К. Болотова. - С .168
Арьерс, Ф. Небольшой экскурс в историю игр / Ф. Арьерс. - С .175
Бауэр, Т. Психическое развитие младенца / Т. Бауэр. - С .181
Уайт, Б. От рождения до ползания / Б. Уайт. - С .186
Массен, П. Второй и третий годы жизни ребенка / П. Массен, Дж. Конджер, Дж. Каган. - С .194
Пиаже, Ж. Типы и стадии разговора между детьми от четырех до семи лет / Ж. Пиаже. - С .203
Эльконин, Д. Б. Социальная природа ролевой игры / Д. Б. Эльконин. - С .212
Эльконин, Д. Б. Развитие игры в дошкольном возрасте / Д. Б. Эльконин. - С .219
Эльконин, Д. Б. Игра и психическое развитие / Д. Б. Эльконин. - С .225
Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П. Я. Гальперин. - С .238
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - С .244
Лисина, М. И. Развитие общения ребенка со взрослым и сверстниками / М. И. Лисина. - С .248
Давыдов, В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте / В. В. Давыдов. - С .252
Дольто, Ф. Второе рождение / Ф. Дольто. - С .258
Мухина, В. С. Первичный онтогенез личности и ее бытие / В. С. Мухина. - С .264
Поддъяков, Н. Н. Наглядно-образное мышление дошкольников / Н. Н. Поддъяков. - С .270
Запорожец, А. В. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка / А. В. Запорожец. - С .278
Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе и "зона ближайшего развития" / Н. И. Гуткина. - С .292
Субботский, Е. В. Всегда ли была школа? / Е. В. Субботский. - С .298
Гансберг, Э. Творчество и игра / Э. Гансберг. - С .304
Эриксон, Э. Жизненный цикл: эпигенез идентичности / Э. Эриксон. - С .313
Кле, М. Психология подростка / М. Кле. - С .318
Байард, Р. Т. Ваш беспокойный подросток / Р. Т. Байард, Дж. Байард. - С .331
Кон, И. С. Самосознание и образ "Я" / И. С. Кон. - С .335
Личко, А. Е. Формы проявления нарушений поведения у подростков / А. Е. Личко. - С .340
Толстых, А. В. Подросток в неформальной группе / А. В. Толстых. - С .352
Юнг, К. Г. Жизненный рубеж / К. Г. Юнг. - С .357
Эриксон, Э. Г. Восемь возрастов человека / Э. Г. Эриксон. - С .366
Козлова, Т. З. Особенности социальной идентификации на различных стадиях жизненного цикла личности / Т. З. Козлова. - С .372
Кон, И. С. Постоянство и изменчивость личности / И. С. Кон. - С .380
Массен, П. Развитие личности в среднем возрасте / П. Массен, Дж. Когнер, Дж. Каган. - С .384
Ливехуд, Б. Ход жизни человека / Б. Ливехуд. - С .389
Аргайл, М. Возраст и пол / М. Аргайл. - С .410
Ниемеля, П. Развитие и нормальные кризисы взрослого человека / П. Ниемеля. - С .420
Шихи, Г. Предсказуемые кризисы зрелого возраста / Г. Шихи. - С .427
Ананьев, Б. Г. Психофизиологическая динамика взрослости / Б. Г. Ананьев. - С .434
Братусь, Б. С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте / Б. С. Братусь. - С .442
Петровская, Л. А. К вопросу о своеобразии социализации взрослого / Л. А. Петровская. - С .450
Александрова, М. Д. О законах геронтогенеза / М. Д. Александрова. - С .452
Давыдовский, И. В. Некоторые экологические и социологические аспекты в геронтологии / И. В. Давыдовский. - С .455
Кемпер, И. Что такое старение? / И. Кемпер. - С .466
Корсакова, Н. К. Опосредование как компонент саморегуляции психической деятельности в позднем возрасте / Н. К. Корсакова, Е. Ю. Балашов. - С .463
Краснова, О. В. Стереотипы пожилых и отношение к ним / О. В. Краснова. - С .469
Шапиро, В. Д. Адаптация пожилого человека к роли пенсионера / В. Д. Шапиро. - С .471
Шахматов, Н. Ф. Психическое старение. Психическая жизнь в старости / Н. Ф. Шахматов. - С .480
Анцыферова, Л. И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного развития личности / Л. И. Анцыферова. - С .491
Биксон, Т. К. Жизнь старого и одинокого человека / Т. К. Биксон, Л. Э. Пепло, К. С. Рук. - С .507
Бороздина, Л. В. Самооценка в старости / Л. В. Бороздина, О. Н. Молчанова. - С .514
ББК 88.3я73
Рубрики: Психология развития
Кл.слова (ненормированные):
психология развития, теория -- психология детства -- психология взрослеющей личности -- зрелость -- поздний возраст


Доп.точки доступа:
Болотова, А.К. \ред.\; Молчанова, О.Н. \ред.\
Экземпляры всего: 3
аб. (2), ч.з. (1)
Свободны: аб. (2), ч.з. (1)

   74.6
   О-82


   
    Отечественная социальная педагогика [Текст] : хрестоматия: учеб. пособие: рек. УМО / сост. Л. В. Мардахаев. - М. : Академия, 2003. - 384 с. - (Высшее проф. образование. Социальная работа). - ISBN 5-7695-1398-5 (в пер.) : 216.59 р.
    Содержание:
Соколов, П. А. Педагогия социальных интересов. Кант / П. А. Соколов. - С .5-7
Кл.слова: социальное направление в педагогии, этические взгляды Канта, нравственные законы
Соколов, П. А. Педагогия социальных интересов. Кант и его педагогика / П. А. Соколов. - С .7-8
Кл.слова: воспитание по Канту, социологическое понимание воспитания, социальные интересы педагогии
Соколов, П. А. Педагогия социальных интересов. Фихте (старший) / П. А. Соколов. - С .8-12
Кл.слова: воспитание по Фихте, воспитательные учреждения, государственное воспитание
Соколов, П. А. Педагогия социальных интересов. Генрих Песталоцци / П. А. Соколов. - С .12-14
Кл.слова: принципы воспитания, воспитание человечности, методологическая основа воспитания
Соколов, П. А. Развитие умственное и нравственно-религиозное. Генрих Песталоцци / П. А. Соколов. - С .14-15
Кл.слова: нравственно-религиозное воспитание , атмосфера семейной любви, воспитание любви в ребенке
Соколов, П. А. Песталоццианец Фридрих Фребель / П. А. Соколов. - С .15-17
Кл.слова: инстинкт труда, воспитание инстинкта труда, дары Фребеля
Соколов, П. А. Отражение педагогических идей прошлого в педагогической мысли настоящего / П. А. Соколов. - С .17-34
Кл.слова: школьное самоуправление, социальные организации для воспитания, педагогические взгляды Наторпа, Дьюи, Кершенштейнера
Блонский, П. П. Предмет педагогики : Социальная педагогика / П. П. Блонская. - С .34-36
Кл.слова: педагогика и социология, педагогика и политика, политика и этика
Блонский, П. П. Философия как основа педагогики / П. П. Блонский. - С .36-39
Кл.слова: педагогика и этика, педагогика как самостоятельная наука, задачи и методы педагогики
Блонский, П. П. Сущность воспитания / П. П. Блонский. - С .39-41
Кл.слова: воспитание (определение), воспитание и среда, воспитание как упражнение
Блонский, П. П. Задачи воспитателя / П. П. Блонский. - С .41-43
Кл.слова: личность воспитателя и учителя, подражание ребенка окружающим людям, ребенок как воспитатель
Блонский, П. П. Необходимость воспитания как искусственного стимулирования / П. П. Блонский. - С .44-48
Кл.слова: теория свободного воспитания, теория искоренения зла в ребенке, теория воспитания как воспитания личности
Блонский, П. П. Объективные ценности как содержание стимулов воспитателя / П. П. Блонский. - С .48-49
Кл.слова: культурные ценности как стимулы воспитателя, воспитание как цель, воспитание как социальная наследственность
Блонский, П. П. Воспитанник / П. П. Блонский. - С .50-56
Кл.слова: трудовая школа, теория повторения, игры детей
Блонский, П. П. Нравственное воспитание / П. П. Блонский. - С .56-58
Кл.слова: средства воспитания, воспитание правдивости, воспитание альтруизма
Блонский, П. П. Общественное воспитание / П. П. Блонский. - С .58-60
Кл.слова: школьная дисциплина, школьное самоуправление за рубежом, гражданское воспитание
Блонский, П. П. Религиозное воспитание / П. П. Блонский. - С .60-62
Кл.слова: конфессиональное догматическое воспитание, конфессионально-обрядовое воспитание, православно-христианское воспитание
Блонский, П. П. Организация дошкольного воспитания / П. П. Блонский. - С .62-63
Кл.слова: семейное дошкольное воспитание, дошкольное воспитание, организация семейного воспитания
Синицкий, Л. Д. [Трудовая школа] / Л. Д. Синицкий. - С .63-107
Кл.слова: социальная педагогика, трудовая школа, методы воспитания
Каптеров, П. Ф. Задачи и основы семейного воспитания / П. Ф. Каптеров. - С .108-119
Кл.слова: семейное воспитание, виды искусственности семейного воспитания, основы семейного воспитания
Богданович, С. Семья / С. Богданович. - С .119-120
Кл.слова: психология детства, семейное воспитание, формирование личности
Дернова-Ярмоленко, А. К вопросу о "школе родителей и воспитателей" / А. Дернова-Ярмоленко. - С .121-1123
Кл.слова: обучение родителей, изучение ребенка, школа для родителей
Ельницкий, К. Б. Воспитание и обучение в семье и школе / К. Б. Ельницкий. - С .123-135
Кл.слова: индивидуальность детей, развитие правильной речи детей, патриотическое чувство
Ключевский, В. О. Два воспитания / В. О. Ключевский. - С .136-141
Кл.слова: семейное воспитание, средства воспитания, педагогические приемы воспитания
Корсаков, Е. К. Обучение родному языку в семье / Е. К. Корсаков. - С .141-144
Кл.слова: родной язык ребенка, домашнее обучение, особенности домашнего обучения
Люблинская, А. А. Семейные отношения и их влияние на детей / А. А. Люблинская. - С .145-155. - ошибки семейного воспитания
Кл.слова: воспитательное значение семьи, ошибки во взаимоотношениях взрослых
Лесгафт, П. Ф. Семейный период воспитания / П. Ф. Лесгафт. - С .155-159
Кл.слова: семейная жизнь ребенка, семейное воспитание, основные правила семейного воспитания детей
Макаренко, А. С. Лекции о воспитании детей / А. С. Макаренко. - С .160-177
Кл.слова: условия семейного воспитания, родительский авторитет, игра и воспитание культурных навыков
Новиков, Н. И. О воспитании и наставлении детей для распространения общеполезных знаний и всеобщего благополучия / Н. И. Новиков. - С .177-180
Кл.слова: воспитание детей, цели воспитания, образование как элемент воспитания
Острогорский, А. Н. Семейные отношения и их воспитательное значение / А. Н. Острогорский. - С .180-192, искусственное воспитание, внутрисемейные отношения
Рубинштейн, М. М. Общественное или семейное воспитание / М. М. Рубинштейн. - С .192-211
Кл.слова: ценность семейных связей, общественное воспитание, кризис семьи
Сикорский, И. А. Семья как воспитательная сила / И. А. Сикорский. - С .211-212
Кл.слова: воспитательное воздействие семьи, воспитательная среда семьи, индивидуальность ребенка
Сикорский, И. А. Значение матери / И. А. Сикорский. - С .212-213
Кл.слова: воспитательная среда ребенка, материнская забота, материнское воспитание
Сикорский, И. А. Об умственном и нравственном развитии и воспитании детей / И. А. Сикорский. - С .213-228
Кл.слова: умственное развитие и воспитание, воспитание воли и характера, нравственное развитие
Симонович, А. С. Любовь к нашим детям / А. С. Симонович, Я. М. Симонович. - С .228-237
Кл.слова: родительская любовь, хождение и речь ребенка, внешняя среда и воспитании
Сорокин, П. А. Социальная роль семьи и школы / П. А. Сорокин. - С .237-246
Кл.слова: социальная среда семьи, институт семьи, функции школы
Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека : (советы воспитателям) / В. А. Сухомлинский. - С .247-249
Кл.слова: материнская мудрость , отцовский пример детям, мудрость воспитателя
Шевырев, С. П. Об отношении семейного воспитания к государственному / С. П. Шевырев. - С .250-253
Кл.слова: воспитание в русском смысле, государственное воспитание, семейное воспитание
Шелгунов, Н. В. Воспитательные влияния / Н. В. Шелгунов. - С .253-259
Кл.слова: воспитательные правила, семья как микрокосмос общества, чтение как воспитательная практика
Бахрушин, С. Организация попечения о беспризорных детях в Москве / С. Бахрушин. - С .260-268
Кл.слова: беспризорные дети, государственное попечение о беспризорных, история городских попечительств о бедных и беспризорных
Белов, И. Д. Переходный возраст детей / И. Д. Белов. - С .268-272
Кл.слова: переходный возраст мальчиков, переходный возраст девочек, воспитание в переходном возрасте
Блонский, П. П. О так называемой моральной дефективности / П. П. Блонский. - С .272-275. - Библиогр. в сносках
Кл.слова: моральная дефективность, философия здравого смысла, имморальность
Выготский, Л. С. Основные проблемы дефектологии / Л. С. Выготский. - С .275-280
Кл.слова: дефектология, дефект и компенсация, воспитание физически дефектных детей
Выготский, Л. С. Аномалии культурного развития ребенка / Л. С. Выготский. - С .280-281
Кл.слова: культурное развитие ребенка, аномалии культурного развития, стадии культурного развития
Выготский, Л. С. Педагогическая психология : Биологический и социальный факторы воспитания / Л. С. Выготский. - С .281-285
Кл.слова: личная деятельность ученика, учительское влияние на ученика, социальное воспитание
Выготский, Л. С. Социальное поведение в связи с возрастным развитием детей / В. Г. Выготский. - С .285-288
Кл.слова: приспособление (понятие), возрастные ступени развития детей, негативизм ребенка
Выготский, Л. С. Моральное поведение : Моральные нарушения детей / Л. С. Выготский. - С .288-296
Кл.слова: моральные проступки детей, моральная неуравновешенность ребенка, авторитарный принцип воспитания
Дриль, Д. А. Этюды по педагогической психологии : Явления вырождения в условиях общественной среды в связи с вопросами воспитания / Д. А. Дриль. - С .296-304
Кл.слова: психофизическое вырождение породы, нравственные законы Мореля , наследственность и воспитание
Дриль, Д. А. Тюрьма и принудительное воспитание / Д. А. Дриль. - С .304-315
Кл.слова: школа тюрьмы, принудительное воспитание, исправительные приюты
Дриль, Д. А. Явление ранней развращенности и преступности у детей и подростков, их ближайшие причины и общественное значение / Д. А. Дриль. - С .315-327
Кл.слова: преступность, жестокость, пьянство
Левицкая, Е. С. Школа Левицкой / Е. С. Левицкая. - С .328-333
Кл.слова: индивидуализация ребенка, уважение к личности ребенка, меры наказания и воздействия за проступки
Макаренко, А. С. Цель воспитания / А. С. Макаренко. - С .335-336
Кл.слова: школьный коллектив, воздействие на коллектив, качества коллектива
Одоевский, В. Ф. Наказ лицам, непосредственно заведующим детскими приютами / В. Ф. Одоевский. - С .335-338
Кл.слова: детские приюты, смотрительницы детских приютов, наставления смотрительнице приюта
Перфильев, М. Что такое дети, трудные в воспитательном отношении? / М. Перфильев. - С .228-353
Кл.слова: наследственность, классовая принадлежность детей, трудные дети
Сикорская, И. А. О детях, трудных в воспитательном отношении / И. А. Сикорская. - С .354-359
Кл.слова: трудные дети, типы нервно-психического состояния трудных детей, испорченность детей
Сорока-Росинский, В. Н. Трудновоспитуемые / В. Н. Сорока-Росинский. - С .359-371
Кл.слова: типы характеров и воспитание, одаренность, дефективные дети
Стоюнин, В. Я. Воспитательницам групп малолетнего отделения московского воспитательного дома / В. Я. Стоюнин. - С .371-373
Кл.слова: обязанности воспитательницы, воспитание группами, воспитательные дома
Сухомлинский, В. А. Все зависит от воспитания в детстве / В. А. Сухомлинский. - С .374-375
Кл.слова: подростки, духовный мир подростков, моральное лицо подростка
Сухомлинский, В. А. Трудные дети / В. А. Сухомлинский. - С .375-378
Кл.слова: трудный ребенок, причины появления трудных детей, педагогическая чуткость
Тихий, А. Помятые души / А. Тихий. - С .378-379. - Библиогр. в сносках
Кл.слова: домашняя обстановка, битые дети, наказание детей
ББК 74.6я73
Рубрики: Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагогика, социальное направление -- социальная педагогика, становление -- семейное воспитание -- социально-педагогические проблемы -- трудные дети


Доп.точки доступа:
Мардахаев, Л.В. \сост.\
Экземпляры всего: 10
ч.з. (3), аб. (7)
Свободны: ч.з. (3), аб. (7)