88.3
   Х91


    Хрестоматия по общей психологии [Текст] : [в 3 вып.] / отв. ред. В. В. Петухов, ред.-сост. Ю. Б. Дормашев, С. А. Капустин. - М. : УМК Психология, 2000 - 2001.
   Вып. 3 : Субъект познания. - 2001. - 515 с. : рис. - 1 000 экз.. - ISBN 5-93692-031-3 : 121.00 р.
    Содержание:
Хольт, Р. [Виды образных явлений] / Р. Хольт. - С .4
Выготский, Л. С. Эйдетика / Л. С. Выготский. - С .5
Симмел, М. Л. Фантомная конечность (Резюме) / М. Л. Симмел. - С .8
Норман, Д. [Схемы] / Д. Норман. - С .9
Величковский, Б. М. Классификации перцептивных процессов / Б. М. Величковский, В. П. Зинченко, А. Р. Лурия. - С .13
Шеррингтон, Ч. Рецепция раздражителей / Ч. Шеррингтон. - С .18
Бернштейн, Н. А. Две функции рецепции / Н. А. Бернштейн. - С .22
Блейлер, Э. Аутистическое мышление / Э. Блейлер. - С .25
Гольдштейн, К. Абстрактное и конкретное поведение / К. Гольдштейн. - С .30
Теплов, Б. М. Практическое мышление / Б. М. Теплов. - С .32
Линдсей, Г. Творческое и критическое мышление / Г. Линдсей, К. С. Халл, Р. Ф. Томпсон. - С .34
Брунер, Дж. О действенном и наглядно-образном представлении мира ребенком / Дж. Брунер. - С .36
Ярбус, А. Л. Движения глаз при восприятии сложных объектов / А. Л. Ярбус. - С .41
Запорожец, А. В. Развитие восприятия и деятельность / А. В. Запорожец. - С .43
Поддьяков, Н. Н. Особенности перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению / Н. Н. Поддьяков. - С .46
Рок, И. [Экспериментальные исследования проблемы врожденного и приобретенного в восприятии] / И. Рок. - С .50
Зенден, М. Человек родился слепым (Резюме) / М. Зенден. - С .58
Гибсон, Дж. Дж. Перцептивное научение - дифференциация или обогащение? / Дж. Дж. Гибсон, Э. Дж. Гибсон. - С .59
Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - С .65
Выготский, Л. С. О природе эгоцентрической речи / Л. С. Выготский. - С .76
Пиаже, Ж. Эгоцентрическая речь / Ж. Пиаже. - С .79
Выготский, Л. С. Исследование образования понятий: методика двойной стимуляции / Л. С. Выготский, Л. С. Сахаров. - С .82
Брунер, Дж. Стратегии приема информации при образовании понятий / Дж. Брунер. - С .87
Петухов, В. В. Функциональные эквиваленты понятия: методика Выготского-Сахарова / В. В. Петухов. - С .90
Хохберг, Дж. Аналитическая интроспекция / Дж. Хохберг. - С .93
Коффка, К. Восприятие: введение в гештальттеорию / К. Коффка. - С .97
Осгуд, Ч. Точка зрения гештальттеории / Ч. Осгуд. - С .99
Осгуд, Ч. Перцептивная организация / Ч. Осгуд. - С .104
Гельмгольц, Г. О восприятиях вообще / Г. Гельмгольц. - С .110
Брунер, Дж. О перцептивной готовности / Дж. Брунер. - С .120
Гибсон, Дж. Теория извлечения информации и ее значение / Дж. Гибсон. - С .126
Найссер, У. Перцептивный цикл. Схемы и их функции / У. Найссер. - С .134
Кюльпе, О. Психология мышления / О. Кюльпе. - С .142
Зельц, О. Законы продуктивной и репродуктивной духовной деятельности / О. Зельц. - С .146
Петухов, В. В. Основные теоретические подходы к изучению мышления / В. В. Петухов. - С .149
Дункер, К. Подходы к исследованию продуктивного мышления / К. Дункер. - С .153
Петухов, В. В. Продуктивное мышление и прошлый опыт: Карл Дункер против Отто Зельца / В. В. Петухов. - С .158
Ньюэлл, Л. Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины / Л. Ньюэлл, Дж. С. Шоу, Г. А. Саймон. - С .161
Тихомиров, О. К. Информационная и психологическая теории мышления / О. К. Тихомиров. - С .167
Макаров, П. О. Об основном психофизическом законе / П. О. Макаров. - С .169
Джелдард, Ф. А. Сенсорные шкалы / Ф. А. Джелдард. - С .171
Энген, Т. Основные методы психофизики / Т. Энген. - С .174
Стивенс, С. Психофизика сенсорной функции / С. Стивенс. - С .182
Стивенс, С. Методы шкалирования отношений / С. Стивенс. - С .185
Вудвортс, Р. Методы шкалирования / Р. Вудвортс, Г. Шлосберг. - С .187
Кимбл, Дж. Обнаружение пороговых сигналов и принятие решения / Дж. Кимбл, Н. Джармези. - С .190
Вудвортс, Р. Зрительное восприятие глубины / Р. Вудвортс. - С .196
Логвиненко, А. Д. Бинокулярное подобие / А. Д. Логвиненко. - С .205
Грегори, Р. Зрительное восприятие движения / Р. Грегори. - С .206
Креч, Д. Восприятие движения и времени / Д. Креч, Р. Крачфилд, Н. Ливсон. - С .210
Вудвортс, Р. Отношение между величиной и расстоянием / Р. Вудвортс. - С .215
Логвиненко, А. Д. Перцептивные взаимодействия и построение видимого мира / А. Д. Логвиненко. - С .217
Гибсон, Дж. [Экологический подход к изучению восприятия] / Дж. Гибсон. - С .221
Грегори, Р. Смещенные изображения / Р. Грегори. - С .229
Логвиненко, А. Д. Модификация зрительных направлений, зрительного пространства и видимого мира / А. Д. Логвиненко. - С .236
Компанейский, Б. Н. Псевдоскопические эффекты / Б. Н. Компанейский. - С .243
Столин, В. В. Пространственная форма и предметность образа / В. В. Столин. - С .246
Брунер, Дж. Ценности и потребности как организующие факторы восприятия / Дж. Брунер. - С .250
Вудвортс, Р. Этапы творческого мышления / Р. Вудвортс. - С .256
Креч, Д. Факторы, определяющие решение задач / Д. Креч, Р. Крачфилд, Н. Ливсон. - С .258
Крогиус, А. А. Вюрцбургская школа экспериментального исследования мышления / А. А. Крогиус. - С .262
Дункер, К. Структура и динамика процессов решения задач (о процессах решения практических проблем) / К. Дункер. - С .264
Линдсей, П. Анализ процесса решения задач / П. Линдсей, Д. Норман. - С .270
Петухов, В. В. Целостный подход к изучению мышления / В. В. Петухов. - С .275
Леонтьев, А. Н. Опыт экспериментального исследования мышления / А. Н. Леонтьев. - С .278
Рубинштейн, С. Л. Основная задача и метод психологического исследования мышления / С. Л. Рубинштейн. - С .282
Тихомиров, О. К. Мышление, сознание, бессознательное / О. К. Тихомиров. - С .286
Флорес, Ц. Память / Ц. Флорес. - С .297
Бергсон, А. Две памяти / А. Бергсон. - С .298
Блонский, П. П. Основные предположения генетической теории памяти / П. П. Блонский. - С .305
Лурия, А. Р. Маленькая книжка о большой памяти / А. Р. Лурия. - С .309
Эббингауз, Г. Смена душевных образований / Г. Эббингауз. - С .316
Флорес, Ц. [Методы и результаты исследования памяти] / Ц. Флорес. - С .323
Бартлетт, Ф. Человек запоминает / Ф. Бартлетт. - С .334
Жане, П. Эволюция памяти и понятия времени / П. Жане. - С .339
Выготский, Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте / Л. С. Выготский. - С .343
Леонтьев, А. Н. Развитие высших форм запоминания / А. Н. Леонтьев. - С .347
Смирнов, А. А. Произвольное и непроизвольное запоминание / А. А. Смирнов. - С .353
Зинченко, П. И. Непроизвольное запоминание и деятельность / П. И. Зинченко. - С .362
Линдсей, П. Системы памяти / П. Линдсей, Д. Норман. - С .366
Клацки, Р. Сенсорные регистры / Р. Клацки. - С .374
Клацки, Р. Кратковременная память: хранение и переработка информации / Р. Клацки. - С .378
Клацки, Р. Долговременная память: структура и семантическая переработка информации / Р. Клацки. - С .386
Джеймс, У. Внимание / У. Джеймс. - С .389
Рубинштейн, С. Л. Основные свойства внимания / С. Л. Рубинштейн. - С .396
Вудвортс, Р. Внимание / Р. Вудвортс. - С .400
Рибо, Т. Психология внимания / Т. Рибо. - С .408
Ланге, Н. Н. Биологическое определение и разновидности внимания / Н. Н. Ланге. - С .416
Выготский, Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте / Л. С. Выготский. - С .423
Добрынин, Н. Ф. О теории и воспитании внимания / Н. Ф. Добрынин. - С .429
Гальперин, П. Я. К проблеме внимания / П. Я. Гальперин. - С .432
Дормашев, Ю. Б. Внимание и отбор / Ю. Б. Дормашев, В. Я. Романов. - С .436
Дормашев, Ю. Б. Теории поздней селекции / Ю. Б. Дормашев, В. Я. Романов. - С .445
Дормашев, Ю. Б. Внимание и ресурсы / Ю. Б. Дормашев, В. Я. Романов. - С .449
Дормашев, Ю. Б. Внимание и действие / Ю. Б. Дормашев, В. Я. Романов. - С .455
Рибо, Т. Анализ воображения. Интеллектуальный фактор / Т. Рибо. - С .461
Выготский, Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте / Л. С. Выготский. - С .464
Гибсон, Дж. Связь между воображаемым и воспринимаемым / Дж. Гибсон. - С .466
Найссер, У. Воображение и память / У. Найссер. - С .468
Выготский, Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте [продолжение] / Л. С. Выготский. - С .471
Рибо, Т. Анализ воображения. Эмоциональный фактор / Т. Рибо. - С .478
Рибо, Т. Закон развития воображения / Т. Рибо. - С .483
Фрейд, З. Работа сновидения / З. Фрейд. - С .486
Джонс, Дж. К. Синектика / Дж. К. Джонс. - С .491
Альтшуллер, Г. С. Курс "ЭРТЭВЭ" (из записок преподавателя) / Г. С. Альтшуллер. - С .495
Вертгеймер, М. Открытие Галилея / М. Вертгеймер. - С .502
Пуанкаре, А. Математическое творчество / А. Пуанкаре. - С .505
Гельмгольц, Г. Как приходят новые идеи / Г. Гельмгольц. - С .510
ГРНТИ
ББК 88.3я73
Рубрики: Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
познавательные процессы -- сенсорные процессы -- мышление, виды -- восприятие -- сенсорная психофизика -- психология памяти -- психология внимания -- психология воображения


Доп.точки доступа:
Петухов, В.В. \отв. ред.\; Дормашев, Ю.Б. \ред., сост.\; Капустин, С.А. \ред., сост.\
Экземпляры всего: 1
ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

   88.3
   Г29


    Гейвин, Хелен.
    Когнитивная психология [Текст] : [учеб. пособие] / Х. Гейвин ; пер. с англ. С. Комаров. - СПб. : Питер, 2003. - 269 с. : рис. - (Концентрированная психология). - Библиогр.: с.239 . - Алф. указ.: с.258 . - ISBN 5-94723-184-0 (в пер.) : 90.64 р.
ББК 88.37я73
Рубрики: Психология когнитивная
Кл.слова (ненормированные):
интроспекция -- когнитивная психология, история -- когнитивная система -- обработка информации -- сознание, мозг, внимание -- теория забывания, амнезия -- организация знаний -- мышление, логика, принятие решений -- овладение языком -- познание животных -- машинное познание -- искуственное мышление -- рационализм -- экологическая валидность -- эмпиризм -- креативнсть и интеллект


Доп.точки доступа:
Комаров, С. \пер. с англ.\
Экземпляры всего: 3
ч.з. (3)
Свободны: ч.з. (3)

   88.3
   О-28


    Общая психология. Тексты [Текст] : в 3 т.: рек. УМО / отв. ред. В. В. Петухов, ред.-сост. Ю. Б. Дормашев, С. А. Капустин. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : УМК Психология : Изд-во Моск. гос. ун-та, 2001 - 2006.
   Т. 3 : Субъект познания, Кн. 1. - 2005. - 704 с. - ISBN 5-93692-064-X (в пер.) : 330.00 р.
    Содержание:
Хоровитц, М. Д. Виды образов / М. Д. Хоровитц. - С .10
Хольт, Р. [Виды образных явлений] / Р. Хольт. - С .33
Грегори, Р. Л Зрительные искажения / Р. Л Грегори. - С .35
Мишотт, А. Восприятие причинности (Резюме) / А. Мишотт. - С .39
Остер, Д. Фосфены / Д. Остер. - С .42
Выготский, Л. С. Эйдетика / Л. С. Выготский. - С .54
Симмел, М. Л. Фантомная конечность (Резюме) / М. Л. Симмел. - С .59
Логвиненко, А. Д. [Образы ощущения и восприятия] / А. Д. Логвиненко. - С .62
Величковский, Б. М. Классификация перцептивных процессов / Б. М. Величковский, В. П. Зинченко, А. Р. Лурия. - С .73
Шеррингтон, Ч. Рецепция раздражителей / Ч. Шеррингтон. - С .83
Бернштейн, Н. А. Две функции рецепции / Н. А. Бернштейн. - С .90
Блейлер, Э. Аутистическое мышление / Э. Блейлер. - С .96
Гольдштейн, К. Абстрактное и конкретное поведение / К. Гольдштейн. - С .105
Теплов, Б. М. Практическое мышление / Б. М. Теплов. - С .109
Линдсей, Г. Творческое и критическое мышление / Г. Линдсей, К. С. Халл, Р. Ф. Томпсон. - С .113
Брунер, Дж. О действенном и наглядно-образном представлении мира ребенком / Дж. Брунер. - С .117
Поддъяков, Н. Н. Особенности перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению / Н. Н. Поддъяков. - С .127
Пиаже, Ж. Главные черты логики ребенка / Ж. Пиаже. - С .135
Леви-Брюль, Л. Первобытное мышление / Л. Леви-Брюль. - С .158
Рок, И. [Проблема врожденного и приобретенного в восприятии] / И. Рок. - С .168
Фанц, Р. Восприятие формы / Р. Фанц. - С .183
Бауэр, Т. [Восприятие у младенцев] / Т. Бауэр. - С .192
Зенден, М. Человек родился слепым (Резюме) / М. Зенден. - С .203
Гибсон, Дж. Дж. Перцептивное научение - дифференциация или обогащение? / Дж. Дж. Гибсон, Э. Дж. Гибсон. - С .205
Грегори, Р. Л. Нужно ли нам учиться видеть? / Р. Л. Грегори. - С .218
Хок, Р. Р. То, что вы видите, - это то, чему вы научились / Р. Р. Хок. - С .230
Шифман, Х. Перцептивное развитие / Х. Шифман. - С .234
Леонтьев, А. Н. О механизме чувственного отражения / А. Н. Леонтьев. - С .249
Ярбус, А. Л. Движения глаз при восприятии сложных объектов / А. Л. Ярбус. - С .258
Запорожец, А. В. Развитие восприятия и деятельность / А. В. Запорожец. - С .262
Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже. - С .268
Стивенс, С. С. Понятие группы / С. С. Стивенс. - С .318
Хок, Р. Р. С глаз долой, но не из сознания / Р. Р. Хок. - С .321
Глейтман, Г. Язык / Г. Глейтман, А. Фридлунд, Д. Райсберг. - С .332
Рубинштейн, С. Л. Речь / С. Л. Рубинштейн. - С .370
Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - С .383
Выготский, Л. С. [Методика исследования образования понятий] / Л. С. Выготский, Л. С. Сахаров. - С .393
Выготский, Л. С. [Стадия развития значений слов в онтогенезе] / Л. С. Выготский. - С .399
Выготский, Л. С. [Развитие научных и житейских понятий в детском возрасте] / Л. С. Выготский. - С .412
Выготский, Л. С. Мысль и слово / Л. С. Выготский. - С .422
Пиаже, Ж. [Эгоцентрическая речь] / Ж. Пиаже. - С .436
Выготский, Л. С. О природе эгоцентрической речи / Л. С. Выготский. - С .442
Пиаже, Ж. Комментарии к критическим замечаниям Л.В. Выготского / Ж. Пиаже. - С .449
Хохберг, Дж. Аналитическая интроспекция / Дж. Хохберг. - С .456
Коффка, К. Восприятие: введение в гештальттеорию / К. Коффка. - С .465
Шифман, Х. Гештальт-подход / Х. Шифман. - С .469
Осгуд, Ч. Точка зрения гештальттеории / Ч. Осгуд. - С .496
Гибсон, Дж. [Экологическая теория восприятия] / Дж. Гибсон. - С .506
Гельмгольц, Г. О восприятиях вообще / Г. Гельмгольц. - С .562
Брунер, Дж. О готовности к восприятию / Дж. Брунер. - С .582
Норман, Д. [Схемы] / Д. Норман. - С .597
Найссер, У. [Перцептивный цикл. Схемы и их функции] / У. Найссер. - С .605
Зельц, О. Законы продуктивной и репродуктивной духовной деятельности / О. Зельц. - С .624
Петухов, В. В. Основные теоретические подходы к изучению мышления / В. В. Петухов. - С .630
Дункер, К. Подходы к исследованию продуктивного мышления / К. Дункер. - С .638
Петухов, В. В. Продуктивное мышление и прошлый опыт: Карл Дункер против Отто Зельца / В. В. Петухов. - С .649
Ньюэлл, Л. Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины / Л. Ньюэлл, Дж. С. Шоу, Г. А. Саймон. - С .654
Глейтман, Г. Процесс мышления: решение задач / Г. Глейтман, А. Фридлунд, Д. Райсберг. - С .668
Тихомиров, О. К. Информационная и психологическая теории мышления / О. К. Тихомиров. - С .679
Рубинштейн, С. Л. Мышление / С. Л. Рубинштейн. - С .683
ББК 88.3я73
Рубрики: Общая психология--тексты
Кл.слова (ненормированные):
виды образов -- зрительные искажения -- эйдетика -- рецепция раздражителей -- абстрактное поведение -- практическое мышление -- развитие познания -- перцептивное развитие -- психология интеллекта -- эгоцентрическая речь -- теории восприятия -- экологическая теория восприятия -- теории мышления -- процесс мышления -- характеристика мыслительного процесса, С.Л. Рубинштейн


Доп.точки доступа:
Петухов, В. В. \ред.\; Дормашев, Ю.Б. \ред., сост.\; Капустин, С.А. \ред., сост.\
Экземпляры всего: 5
ч.з. (3), аб. (2)
Свободны: ч.з. (3), аб. (2)

   65.02
   М59


    Мизес, Людвиг фон.
    Теория и история [Текст] : интерпретация социально-экономической эволюции / Л. фон Мизес. - М. : Социум, 2009. - 373 с. - Библиогр. : с. 350. - Именной указ. : с. 354. - Предм. -именной указ. : с. 365. - ISBN 978-5-91603-019-8 : 353.74 р.
ББК 65.02
Рубрики: Экономика
   История экономической мысли

Кл.слова (ненормированные):
концепция законов природы -- ценностные суждения -- абсолютные ценности -- отрицание ценности -- детерминизм -- материализм -- диалектический материализм -- конфликт идеологий -- марксистский материализм -- философия история -- эпистемологические проблемы истории -- концепция исторической индивидуальности -- историзм -- коллективистская догма -- концепция социальных наук -- тимология -- праксиология -- интроспекция -- эпистемологические особенности истории -- философская интерпретация истории
Аннотация: Представляемая книга - основной труд Л.Мизеса в области теории познания и методологии. в не содержится не только эпистемологические основы разработанного им метода подхода к экономической теории, но и методология исторической науки.

Экземпляры всего: 1
эк. (1)
Свободны: эк. (1)