Югов, Анатолий Александрович (кандидат юридических наук; доцент). Компетенция федеративного государства: анализ российского законодательства [Текст] / Югов Анатолий Александрович> // Конституционное и муниципальное право. - 2020. - № 6. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 53 (13 назв.) . - ISSN 1812-3767
Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): ветви государственной власти -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- перечни полномочий -- правовое регулирование -- разграничение компетенций -- федеративные государства Аннотация: Обращая внимание на высокую эффективность использования теории компетенции и отмечая универсализм применения "правила компетентности" во многих сферах общественно полезной деятельности, автор делает вывод о том, что компетентностный подход к решению управленческих задач является объективным законом общественного развития. Автор утверждает, что наряду с законодательством важным юридико-техническим инструментом разграничения всего массива государственно-властных прерогатив в Российской Федерации являются Перечни устанавливаемых и передаваемых полномочий. Поскольку применяется большое разнообразие таких Перечней, а закон не ограничивает их виды и численность, то сформулирован вывод о том, что в Российской Федерации при разграничении компетенции как по горизонтали, так и по вертикали используется принцип множественности Перечней устанавливаемых и передаваемых полномочий. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Югов, Анатолий Александрович (кандидат юридических наук; доцент). Органы публичной власти в свете конституционной реформы - 2020: понятие и основные признаки [Текст] / Югов Анатолий Александрович> // Конституционное и муниципальное право. - 2021. - № 6. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (7 назв.) . - ISSN 1812-3767
Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом--Россия, 2020 г. Кл.слова (ненормированные): конституционная реформа -- органы публичной власти -- публичная власть -- система публичной власти -- структура органов публичной власти -- формы публичной власти Аннотация: В статье предпринята попытка сформировать современное научное понимание категории "органы публичной власти". Автор определяет это понятие как родовое и собирательное, которое представляет собой совокупность всех органов всех форм публичной власти, предусмотренных Основным законом России. Особое внимание уделено выявлению и описанию существенных признаков органа публичной власти, в числе которых автор выделяет: правомерный характер осуществления публичной власти; наличие специального аппарата для реализации компетенции; легитимный характер публично-властной деятельности; создание кратологических норм; применение принуждения; обязательность принимаемых властных решений; ответственность перед электоратом; собственная компетенция; наличие экономической основы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Югов, Анатолий Александрович (кандидат юридических наук; доцент). Единая система публичной власти: понятие и общая характеристика [Текст] / А. А. Югов> // Конституционное и муниципальное право. - 2022. - № 2. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.) . - ISSN 1812-3767
Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): единая система публичной власти -- конституции -- публичная власть -- структура публичной власти -- формы реализации -- функции публичной власти Аннотация: Автор статьи предлагает свой вариант осмысления конституционного понятия "единая система публичной власти". По его мнению, этот термин, прежде всего, использован в Конституции РФ как общеправовая категория, которая по масштабам отражения и выражения общественных отношений и структуре своего содержания является политико-правовым символом народовластия. На основе проведенного комплексного исследования автор обращает внимание на то, что действующая Конституция РФ устанавливает и закрепляет пять форм публичной власти: а) прямая публичная власть; б) публичная государственная власть; в) публичная муниципальная власть; г) публичная общественная (корпоративная) власть; д) публичная международно-правовая власть. Важнейшей составляющей в представлениях о содержании "единой системы публичной власти" является структура этой разновидности социальной власти. Автор считает, что ее образуют пять параметров: 1) конституционные формы демократии; 2) основные инструменты реализации публичной власти в лице институтов и органов публичной власти; 3) базовые категории институтов и органов публичной власти; 4) виды институтов и органов публичной власти; 5) внутривидовые организационно-правовые формы институтов и органов публичной власти. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Югов, Анатолий Александрович (кандидат юридических наук; доцент). Нормосозидательные протофункции права в сфере конституционного законотворчества [Текст] / А. А. Югов> // Конституционное и муниципальное право. - 2023. - № 3. - С. 2-8 . - ISSN 1812-3767
Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом Кл.слова (ненормированные): конституционное законотворчество -- нормо-реализующие функции права -- нормо-созидательные протофункции права -- правовые нормы -- правотворческая деятельность -- протофункции -- функции права Аннотация: В современном цивилизованном обществе право является основным инструментом, посредством которого институты и органы публичной власти управляют развитием социальных процессов в обществе. Функции права как основные направления его воздействия на общественные отношения в ходе своего исторического развития сформировались в виде двух групп, которые различаются по своей целевой направленности и содержанию. Нормо-созидательные функции права предшествуют появлению правовой нормы: они обеспечивают процесс формирования и принятия правовой нормы. В этом смысле они являются донормативными протофункциями, первичными по отношению к классическим функциям права, которые появляются на основе действующей правовой нормы. Нормо-реализующие функции права могут иметь место только на основе и в процессе реализации уже созданной правовой нормы. В этом смысле в сравнении с нормо-созидательными функциями они являются вторичными. В статье раскрывается содержание только нормо-созидательных протофункций права, опирающихся на практику конституционного законотворчества. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |