Успенский, Антон. Внутренний стиль [Текст] : офорты Пена Варлена / Антон Успенский> // Декоративное искусство. - 2007. - N 3. - С. . 36-41
Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство Кл.слова (ненормированные): корейское искусство -- художники -- творчество -- графика -- живопись -- офорты -- портреты -- корейские художники Аннотация: Творчество корейского художника Пена Варлена. Доп.точки доступа: Варлен, Пен (корейский художник) \п.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Успенский, Антон. Война гендеров [Текст] / Антон Успенский> // Декоративное искусство. - 2007. - N 2. - С. . 98-99. - Рез. англ.- Ил.: фот.
Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство, 2007 г. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): художники -- голландские художники -- творчество -- голландская живопись -- гендерные отношения -- выставки -- арт-проекты Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ахмедова, Эльмира. Грезы о Востоке: русский авангард и шелка Бухары [Текст] / Эльмира Ахмедова, Антон Успенский> // Декоративное искусство. - 2007. - N 1. - С. 126-129. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Ил.: фот. .- Подстроч. примеч.
Рубрики: Искусство--Россия--Москва--Санкт-Петербург; Узбекистан, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): выставки Аннотация: Выставка о взаимодействии русской и узбекской культур состоялась в 2006 году в Музее антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН. Доп.точки доступа: Успенский, Антон; Грезы о Востоке: русский авангард и шелка Бухары, выставка"Грезы о Востоке: русский авангард и шелка Бухары", выставка; Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН; Государственный музей искусств Узбекистана Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Успенский, Антон. Пластический жест в советском искусстве 1920-30-х годов [Текст] / Антон Успенский> // Новый мир искусства. - 2008. - N 3. - С. 66-67.
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи--СССР, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг. Кл.слова (ненормированные): советское искусство -- авангард -- кубизм -- футуризм -- художественные приемы -- сдвиг формы Аннотация: Советское искусство в 1920-30-е годы. Авангардистские течения: кубизм, футуризм. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Успенский, Антон. Хвостовский промысел [Текст] / А. Успенский> // Диалог искусств. - 2015. - № 5. - С. 112-113 : ил. цв. . - ISSN 1812-304X
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): автопортреты -- акционизм -- живописный примитивизм -- примитивизм -- современное искусство -- творчество художников -- художники Аннотация: Искусствовед Антон Успенский (ГРМ) делится своими впечатлениями о работах петербургского художника Олега Хвостова. Олег Хвостов воплощает романтический миф о художнике-безумце в его самом чистом виде. Он - стопроцентный "творец не от мира сего", художник-самоучка и гениальный дилетант. Несколько лет Хвостов входил в состав известного петербургского Товарищества "Новые Тупые" - самого удивительного явления в питерском искусстве середины 1990-х. "Тупые" делали объекты и акции абсурдистского толка; Хвостов тоже начинал с акционизма, но со временем оставил "Тупых" ради живописной карьеры. И очень скоро живопись Хвостова оформилась в отличный, чистопородный примитивизм. Свое неумение рисовать "как надо" Хвостов возвел на уровень рафинированного стиля. Доп.точки доступа: Хвостов, О. (российский художник-примитивист ; 1972-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
(2015 ; Москва) Очарованные нарративом [Текст] : круглый стол редакции ДИ в ГРМ / А. Боровский [и др.]> // Диалог искусств. - 2015. - № 4. - С. 66-69 : фот. цв. . - ISSN 1812-304X
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом, 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): выставки -- история живописи -- картина-рассказ (жанр) -- круглые столы -- нарративная живопись -- нарративность -- русское искусство -- современная живопись -- художники Аннотация: В июле 2015 года редакция журнала "Диалог искусств" и отдел новейших течений Государственного Русского музея провели в Санкт-Петербурге круглый стол "Очарованные нарративом", посвященный обсуждению выставки "Новые рассказчики в русском искусстве XX-XXI веков", которая проходила с 25 марта по 21 июня в Мраморном дворце. В круглом столе приняли участие сотрудники ГРМ, художники, искусствоведы, арт-критики. В обсуждении отмечалось, что нарративная живопись не всегда пользовались популярностью: критики зачастую утверждали, что излишнее стремление художника рассказать складную историю может превратить живопись в литературу. Тем не менее, жанр развивался, и на сегодняшний день многие авторы обращаются к нему в своем творчестве. Выставка "Новые рассказчики в русском искусстве XX–XXI веков" поведала зрителям о том, как менялось это направление в искусстве в течение прошлого века и на какой стадии развития находится сейчас. Доп.точки доступа: Боровский, Александр (заведующий отделом новейших течений ГРМ) \.\; Адашевская, Лия (редактор журнала "Диалог искусств") \.\; Пушницкий, Виталий (художник) \.\; Успенский, Антон (искусствовед; художник; сотрудник отдела новейших течений ГРМ) \.\; Костриц, Маргарита (сотрудник отдела новейших течений ГРМ) \.\; Пиликин, Дмитрий (арт-критик) \.\; Гарунов, Аладдин (художник) \.\; Сидлин, Михаил (арт-критик) \.\; Герман, Михаил (старший научный сотрудник отдела новейших течений ГРМ) \.\; Костриц, Филипп (сотрудник отдела экскурсионно-лекционной работы ГРМ) \.\; Новые рассказчики в русском искусстве XX-XXI веков, выставка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Успенский, Антон. Свобода без средств [Текст] / А. Успенский> // Диалог искусств. - 2015. - № 3. - С. 56-57 : фот. цв. . - ISSN 1812-304X
Рубрики: Художественная самодеятельность Театральная самодеятельность, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): актеры-любители -- любительский театр -- непрофессиональный театр -- театр -- театральное искусство Аннотация: О проблемах современных любительских театров. Доп.точки доступа: Марин, Рикардо (театральный режиссер) \.\; Мишулович, Полина (психолог-консультант) \.\; Хатущенко, Александр (специалист в области интернет-технологий) \.\; Прохорова, Лидия (математик) \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Успенский, Антон. Мастерство рассказа [Текст] / А. Успенский> // Диалог искусств. - 2015. - № 2. - С. 90-93 : фот. цв. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-304X
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): гражданская позиция художника -- жанровая живопись -- живопись -- история искусства -- картина-рассказ (жанр) -- картины -- русское искусство -- советское искусство -- современное искусство -- художники -- этический смысл живописи Аннотация: Статья о высоком этическом смысле живописи и гражданской позиции художника. Автор анализирует в историческом контексте жанровой живописи так называемый жанр картины-рассказа. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
(2014 ; Москва) Усталость от статусно-эстетического [Текст] : [материалы круглого стола] / А. Боровский [и др.]> // Диалог искусств. - 2015. - № 1. - С. 86-88 . - ISSN 1812-304X
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): индивидуальность художника -- качество искусства -- критерии качества искусства -- круглые столы -- профессионализм -- современное искусство -- теория искусства Аннотация: В ноябре 2014 года редакция "Диалога искусств" совместно с отделом новейших течений Русского государственного музея провела круглый стол "Усталость от статусно-эстетического", посвященный критерию качества в искусстве. В круглом столе приняли участие сотрудники отдела новейших течений ГРМ, художники, арт-критики. Доп.точки доступа: Боровский, Александр \.\; Кривцун, Олег \.\; Герман, Михаил \.\; Костриц, Маргарита \.\; Костриц, Филипп \.\; Мачулина, Диана \.\; Туркина, Ольга \.\; Андреева, Екатерина \.\; Озерков, Дмитрий \.\; Перц, Владимир \.\; Герасименко, Павел \.\; Успенский, Антон \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Белый, Петр. Я чернорабочий в искусстве [Текст] : [беседа с худож.] / П. Белый ; вел А. Успенский> // Диалог искусств. - 2014. - № 5. - С. 92-95 : фот. цв. . - ISSN 1812-304X
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): беседы -- инсталлирование -- инсталляции -- материал в искусстве -- объекты изобразительного искусства -- российское искусство -- современное искусство -- творчество художников -- художники Аннотация: Известный современный художник из Петербурга Петр Белый рассказывает о своем творчестве, в частности, о создании инсталляций и расширении списка доступных материалов используемых в творчестве. Доп.точки доступа: Успенский, Антон \.\; Белый, П. (художник ; 1971-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Успенский, Антон. Преграда для оптики [Текст] / А. Успенский> // Диалог искусств. - 2014. - № 4. - С. 64-65 : фот. цв. . - ISSN 1812-304X
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): заборы -- концептуальное искусство -- культурная самоидентификация -- самоидентификация -- современное искусство -- тема заборов Аннотация: В рамках темы "культурная самоидентификация", автор размышляет о роли и значении русского забора в искусстве и в жизни. Он пишет: "Пространство в России избыточно, неопределенно, расслаблено, чтобы не пропасть в нем, его надо запереть в стенах, как-то остановить эту беспредельность пейзажа, мучающую глаз и душу... Заборы ставят реальный предел для наших просторов". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дашевский, Александр. Из золотого фонда [Текст] : [беседа с художником] / А. Дашевский ; вел А. Успенский> // Диалог искусств. - 2014. - № 4. - С. 72-75 : фот. цв. . - ISSN 1812-304X
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): беседы -- живопись -- интервью -- молодые художники -- современное искусство -- творчество художников -- тема новостроек Аннотация: Интервью с известным петербургским художником А. Дашевским. Как живописец и график А. Дашевский обратил на себя внимание арт публики в 2000 году, когда художник обратился к теме новостроек. Основная тема дальнейших работ художника - ничем непримечательные самые обыденные вещи и пространства. Прежде всего, Александр Дашевский известен своей серией "Недвижимость", в которой он изображает непарадную сторону Петербурга. Он стал певцом лаконичной архитектуры петербургских окраин. Работы художника находятся в коллекциях музеев и частных коллекциях России, США, Англии, Франции, Германии, Швейцарии, Израиля и др. Доп.точки доступа: Успенский, Антон \.\; Дашевский, А. (художник ; 1980-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Боровский, Александр. Актуальный рисунок [Текст] / А. Боровский ; фот. А. Успенского> // Диалог искусств. - 2014. - № 3. - С. 122-125 : фот. цв., ил. . - ISSN 1812-304X
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Графика в целом--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): актуальность рисунка -- актуальный рисунок -- выставки -- концептуализм -- рисовальщики -- рисование -- рисунки -- российское искусство -- современное искусство -- художники-рисовальщики Аннотация: О выставке "Актуальный рисунок", прошедшей весной 2014 года в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Главная цель выставки - показать специфику функционирования рисунка в современном российском искусстве. Основной акцент сделан на произведениях 1990 - 2000-х годов, однако включен и более ранний материал, связанный, большей частью, с концептуализмом. Экспозиция представляет различные способы актуализации рисунка и рисовальной техники. В настоящее время рисунок больше не привязан намертво к карандашу и бумаге и всячески отклоняется от нормы: завоевывает новые территории и испытывает нетрадиционные материалы. Он выходит за узкие рамки своего вида и, подобно таким новым медиа, как фотография или видео, становится одним из универсальных художественных языков. Доп.точки доступа: Успенский, Антон \.\; Актуальный рисунок, выставка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Успенский, Антон. Юмор - любимый невроз [Текст] / А. Успенский> // Диалог искусств. - 2014. - № 1. - С. 56-58 : фот. цв. . - ISSN 1812-304X
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): восприятие искусства -- комическое в искусстве -- культура -- культура и искусство -- современное искусство -- теория искусства -- шутки -- эмоции -- юмор Аннотация: Искусствовед, историк и критик искусства Антон Успенский рассуждает о юморе в искусстве и удачных шутках, отмечая при этом, какие изменения происходят в жанре комического в последнее время. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Успенский, Антон. В формате «вербатим» [Текст] / А. Успенский> // Диалог искусств. - 2013. - № 4. - С. 84-85 : фот. цв. . - ISSN 1812-304X
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Театр в целом--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вербатим (жанр) -- документальный театр -- российское искусство -- современный театр -- спектакли -- театральное искусство -- текст в искусстве -- тема театра -- экспериментальные театры Аннотация: О документальном театре и спектаклях в жанре вербатим, поставленных на сцене петербургских театров. Спектакли этого жанра полностью состоят из реальных монологов или диалогов обычных людей, транслируемых актерами. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |