Разумникова, О. М.
    Пол и профессиональная направленность студентов как факторы креативности [Текст] / Разумникова О.М. // Вопросы психологии. - 2002. - N 1. - С. 111-125
ББК 88.37
Рубрики: Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
креативность -- интеллект -- полоролевые различия -- студент, профессиональные наклонности


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Шифр: vopp/2004/4
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2004г. N 4
Содержание:
Ленгле, А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций: прикосновение к ценности / А. Ленгле. - С.3-21
Кл.слова: ЭМОЦИЯ, ИНТЕГРИРОВАННАЯ, ПЕРВИЧНАЯ, ЛОГОТЕРАПИЯ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Лукаш, Е. Ю. Отношение к социальной адаптации у творчески одаренных детей в России и в США / Е.Ю. Лукаш. - С.22-30
Кл.слова: АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ, ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
Пороцкая, Е. Л. Выявление представлений родителей о развитии дошкольников / Е.Л. Пороцкая, В.Ф. Спиридонов. - С.31-39
Кл.слова: ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОЗИЦИЯ, МОДЕЛЬ
Тарасова, С. А. Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками / С.А. Тарасова. - С.40-47
Кл.слова: ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ СМЫСЛ, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Старагина, И. П. Возрастные возможности младших школьников в построении письменного высказывания / И.П. Старагина. - С.48-58
Кл.слова: письменная речь
Пронин, И. П. Работа психолога с членами новых религиозных движений / И.П. Пронин. - С.59-64
Кл.слова: СОЗНАНИЕ, контроль, КУЛЬТОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ , МУНИПУЛЯТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
Иванова, Н. Л. Социальная идентификация в различных социокультурных условиях / Н.Л. Иванова. - С.65-75
Кл.слова: СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ, ПРОЦЕССЫ, КРОССУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Разумникова, О. М. Взаимодействие гендерных стереотипов и жизненных ценностей как факторов выбора профессии / О.М. Разумникова. - С.76-83
Кл.слова: ПОЛОРОЛЕВЫЕ СТЕРЕОТИПЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР
Киян, И. Г. Психологические последствия острого лейкоза у детей / И.Г. Киян. - С.84-90
Кл.слова: ЛЕЙКОЗ, ОСТРЫЙ ЛИМФОБЛАСТНЫЙ , ОНКОГЕМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПСИХИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ
Степанова, М. А. Практическая психология образования: противоречия, парадоксы, перспективы / М.А. Степанова. - С.91-101
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, практическая, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, школьная
Вратусь, Б. С. Леонтьевские основания смысловых концепций личности / Б.С. Вратусь. - С.102-112
Кл.слова: ЛЕОНТЬЕВ А.H., ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИИ, ЛИЧНОСТЬ, СМЫСЛОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ, НРАВСТВЕННОСТЬ
Князев, Г. Г. Краткая форма личностного опросника Грея-Уилсона / Г.Г. Князев, Е.Р. Слободская, М.В. Сафронова. - С.113-121
Кл.слова: Грея Дж, личностный опросник
Саенко, Ю. В. Суеверия современных студентов / Ю.В. Саенко. - С.122-130
Кл.слова: СТРАХ, ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ, МАГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПРИМЕТЫ
Кондратьев, С. В. Типические особенности педагогического взаимодействия / С.В. Кондратьев. - С.130-137
Кл.слова: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ УЧИТЕЛЕЙ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Шифр: vopp/2006/1
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2006г. N 1
Содержание:
Гусельцева, М. С. Методологические кризисы и типы рациональности в психологии / М.С. Гусельцева. - С.3-15. - Библиогр. в конце ст. 14-15
Кл.слова: история психологии, культурная психология, постнеклассическая рациональность
Белошистая, А. В. Новая методическая система развития пространственного мышления учащихся I-VI классов / А.В. Белошистая. - С.16-22
Кл.слова: пространственное мышление, сензитивный период
Тюменева, Ю. А. Нормативная регуляция подростами социальных отношений / Ю.А. Тюменева. - С.23-32. - Библиогр. в конце ст. 31-32
Кл.слова: подростковый возраст, гендерные особенности, регуляция социальных отношений
Кожевникова, Е. С. Читатель и интернет / Е.С. Кожевникова. - С.33-39. - Библиогр. в конце ст. 38
Кл.слова: интернет, пользователь, виртуальное образование
Ромицына, Е. Е. Здоровье глазами детей / Е.Е. Ромицына. - С.39-47
Кл.слова: здоровый образ жизни, пропаганда, изобразительная деятельность детей, рисунки, возрастная динамика
Иванников, В. А. Проблемы подготовки психологов / В.А. Иванников. - С.48-52
Кл.слова: бакалавр, магистр
Тамбиров, А. Э. Программа развития основных свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста / А.Э. Тамбиров. - С.53-62
Кл.слова: психологическое развитие, программа
Поляков, А.М. Символ как условие продуктивного действия / А.М. Поляков. - С.63-72
Кл.слова: замысел, символотворчество
Богданов, Н. Н. Дерматоглифические маркеры заикания / Н.Н. Богданов, Т.В. Томашевич, В.В. Ерохин. - С.73-79
Кл.слова: билатеральная асимметрия
Эльберг, Э. К. Влияние психологических особенностей больного и его отношения к болезни на процесс лечения / Э.К. Эльберг. - С.79-83
Кл.слова: псориаз, психологические характеристики
Арестова, О. Н. Аффективные искажения в понимании пословиц / О.Н. Арестова. - С.83-104
Кл.слова: мыслительная деятельность, аффектогенное влияние
Грязева-, Добшинская В. Г. Феномен субъектности в современном искусстве / Добшинская В.Г. Грязева-. - С.93-104
Разумникова, О. М. Проявления половых различий / О.М. Разумникова. - С.105-112
Кл.слова: полоролевые стереотипы, креативность, гендерные стереотипы
Балашова, Е. Ю. Некоторые аспекты проблемы нормы в клинической психологии / Е.Ю. Балашова, М.С. Ковязина. - С.112-117
Кл.слова: психическая норма, нейропсихология
Максимова, С. В. Творческая активность у лиц с наркотической зависимостью / С.В. Максимова. - С.118-127
Кл.слова: наркозависимость, эго-состояние личности
Сурмова, А. В. Полторы кило мозгов или живое мыслящее тело : взгляд на психологию через призму психофизических проблем / А.В. Сурмова. - С.128-145
Кл.слова: Спиноза Б., психофизические проблемы, Ильенко Э.В., деятельность, психофизиология
Степанова, М. А. Гальперин П.Я.: теория, опередившая время / М.А. Степанова. - С.146-156
Кл.слова: Гальперин П.Я., теория умственных действий, психология, предмет, метод
Методы классификации в психодиагностических исследованиях. - С.157-168
Кл.слова: психодиагностика, методы классификации, нейронные сети
Чумаков, М. В. Диагностика волевых особенностей личности / М.В. Чумаков. - С.169-178
Кл.слова: волевые характеристики личности, опросник ВКЛ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Адаптация русскоязычной версии "Опросника эмоционального интеллекта" К. Барчард [Текст] / Г. Г. Князев [и др.] // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 4. - С. 112-120 : табл., рис. - Библиогр.: с. 117-118 (45 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональный интеллект -- опросники -- адаптация
Аннотация: Приводятся результаты адаптации "Опросника эмоционального интеллекта" К. Барчард на российской выборке.


Доп.точки доступа:
Князев, Г. Г.; Митрофанова, Л. Г.; Разумникова, О. М.; Барчард, К.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Разумникова, О. М.
    Соотношение креативности, интеллекта и полушарной специализации в селекции информации [Текст] / О. М. Разумникова, А. А. Яшанина // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 5. - С. 71-81 : рис., табл. - Библиогр.: с. 79-80 (38 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- интеллект -- полушарные стратегии -- полушарная специализация -- полушарная селекция информации
Аннотация: Изучены особенности полушарной селекции иерархических зрительных стимулов, характеризующие уровень оригинальности при тестировании образной и вербальной креативности с учетом вербального и образного компонентов интеллекта.


Доп.точки доступа:
Яшанина, А. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Разумникова, О. М.
    Влияние индуцированных эмоций на креативность [Текст] / О. М. Разумникова // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 93-103. - Библиогр.: с. 103 (23 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
креативные способности -- креативность -- эмоциональная регуляция -- нейротизм -- эмоциональный интеллект -- студенты -- студенты-математики
Аннотация: Изучено влияние изменений настроения, вызванных просмотром слайдов разного эмоционального содержания, на психометрические показатели креативности студентов с учетом уровня их нейротизма и эмоционального интеллекта. Установлено, что при индукции негативных эмоций беглость генерации идей снижается при тестировании образной креативности вне зависимости от специальности студентов, а вербальной беглости - только у студентов-математиков. Индукция положительных эмоций вызвала снижение вербальной оригинальности у математиков и ее повышение в группе студентов-психологов. Личностные особенности в большей степени связаны с показателями креативности в ситуации предварительного тестирования до эмоциогенного воздействия: эмоциональный интеллект положительно связан с образной беглостью, а нейротизм - негативно с вербальной беглостью в группе математиков. При индукции положительных эмоций большим значениям эмоционального интеллекта соответствовали большие значения вербальной беглости. Разная факторная структура показателей образной и вербальной креативности при индукции позитивного и негативного настроения в группах студентов-математиков и психологов свидетельствует о разных стратегиях организации творческого мышления в этих группах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Разумникова, О. М.
    Связь интеллекта и личностных черт с креативностью студентов математиков и гуманитариев [Текст] / О. М. Разумникова // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 69-78 : рис., табл. - Библиогр.: с. 76-78 (43 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
вербальная оригинальность -- высшие учебные заведения -- гуманитарии -- интеллект -- креативность -- личностные черты -- математики -- мыслительная деятельность -- новизна -- образная оригинальность -- поиск новизны -- психологи -- студенты -- тестирование
Аннотация: Идеи, высказанные Я. А. Пономаревым о разных способах взаимодействия компонентов структуры мыслительной деятельности, были использованы при определении вклада интеллекта и личностных черт в показатели оригинальности, полученные при тестировании креативности студентов-математиков и студентов-гуманитариев, обучающихся в техническом университете.


Доп.точки доступа:
Пономарев, Я. А. (психолог ; 1920-1997)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)