Прокопенко, Сергей Александрович (доктор исторических наук).
    Мигель де Унамуно. Портрет на фоне эпохи [Текст] / С. А. Прокопенко // Новая и новейшая история. - 2016. - № 2. - С. 162-179. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 63.3(4)5 + 63.3(4)6
Рубрики: История--Европа--Испания
   Европа в XVI в. - 1918 г.--Европа--Испания

   Европа с 1918 г. ---Европа--Испания

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- испанская идентичность -- либерализм -- лингвисты -- политические взгляды -- социализм -- филологи -- философы -- христианство
Аннотация: В статье анализируется эволюция общественно-политических взглядов Мигеля де Унамуно по его работам, переписке и многочисленным исследованиям зарубежных и российских авторов.


Доп.точки доступа:
Унамуно, М. де (1864-1936)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Моделирование образовательных процессов на основе нейронечетких темпоральных сетей Петри [Текст] / В. В. Борисов, А. Е. Мисник, С. А. Прокопенко [и др.] // Прикладная информатика. - 2021. - Т. 16, № 4. - С. 35-47. - Библиогр. в конце ст. (14 назв.) . - ISSN 1993-8314
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Имитационное компьютерное моделирование

Кл.слова (ненормированные):
Петри нейронечеткие сети -- информационно-аналитические процессы -- моделирование процессов -- нейронечеткие сети Петри -- образовательные системы -- программное обеспечение -- программные средства -- темпоральная логика
Аннотация: В статье рассматривается реализация способа моделирования процессов в сложных образовательных системах на основе предложенной разновидности нейронечетких темпоральных сетей Петри. Рассматриваются образовательные системы уровня высших учебных заведений, которые, безусловно, относятся к классу сложных систем. Необходимость способа, моделей и средств моделирования продиктована тем, что современные образовательные процессы требуют постоянной модернизации в связи с постоянно растущими объемами информации, изменениями в законодательстве, ужесточением требований к специалистам, бурным развитием технологий, постоянными открытиями в различных сферах, а также в связи с влиянием внешних факторов. Сформулированы требования к инструментарию моделирования процессов в сложных системах, обосновано применение сетей Петри в качестве основы таких моделей. Представлена модель образовательных и информационно-аналитических процессов обучения в магистратуре на основе нейронечеткой темпоральной сети Петри. Предлагаемый способ позволяет повысить гибкость выбора индивидуальных траекторий обучения в магистратуре, эффективность дисциплин по выбору и осуществить переход к комплексному подходу в подготовке магистрантов. Предлагаемый способ также может быть использован как основа для мониторинга состояния и управления информационно-аналитическими процессами в образовательных системах. Описан подход к построению программно-инструментальных средств проектирования и модификации информационно-аналитических процессов, направленный в том числе и на ликвидацию семантического разрыва между экспертами, архитекторами и разработчиками информационно-аналитических процессов.


Доп.точки доступа:
Борисов, Вадим Владимирович (доктор технических наук; профессор); Мисник, Антон Евгеньевич (кандидат технических наук; доцент); Прокопенко, Сергей Александрович (доктор технических наук; профессор); Кутузов, Виктор Владимирович (кандидат технических наук); Захарченков, Константин Васильевич (кандидат технических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)