> Шифр: voph/2005/9 Журнал 2005г. N 9 Бузгалин, А. В. Социальная философия постсоветского марксизма в России: ответы на вызовы ХХI века (тезисы к формированию научной школы) / А.В. Бузгалин, А.И. Колганов. - С.3-25 Кл.слова: марксизм постиндустриальной эпохи, диалектико-материалистический метод, общество будущего, царство свободы и предпосылки Семенов, В. С. О перспективах человека в ХХI столетии / В.С. Семенов. - С.26-37 Кл.слова: жизненная позиция человека, быть а не иметь, человек, духовно-нравственное развитие , всестороннее развитие личности, человек, приоритет развития социальных начал Лекторский, В. А. О философском значении работ Василия Васильевича Давыдова / В.А. Лекторский. - С.38-44 Кл.слова: давыдов в.в., теоретик психологии и педагогики, давыдов в.в., философские и научные идеи, анализ Кудрявцева, В. Т. В.В. Давыдов: творение "нового всеобщего" / В.Т. Кудрявцева, Г.К. Уразалиева. - С.45-60 Кл.слова: монизм, философская позиция давыдова в.в., мышление развивающееся, логико-психологическая концепция, философия образования, школа, эльконин - давыдов Лобастов, Г. В. К философским основаниям педагогики В.В. Давыдова / Г.В. Лобастов. - С.61-70 Кл.слова: давыдов в.в., развивающая педагогика, философские проблемы, педагогическая деятельность, педагогический процесс Лазарев, В. С. Связь логики и психологии в деятельностной теории мышления В.В. Давыдова / В.С. Лазарев. - С.71-82 Кл.слова: логика и психология, логико--теоретическая позиция в.в. давыдова, исходные основания теории, мышление, функции, типы и формы, единица мышления, источник и механизм развития Катречко, С. Л. Как возможна метафизика? / С.Л. Катречко. - С.83-94 Кл.слова: метафизика как наука, философия как метафизика, гносеологическая метафизика Шестаков, В. П. Катарсис: от Аристотеля до хард рока / В.П. Шестаков. - С.95-106 Кл.слова: катарсис трагический и комический, страх и сострадание, трактовка аристотеля, классицизм, апелляция неправильно понятому аристотелю Матусевич, Е. В. Ф Петрарка и Ж. Жерсон: Италия и Франция - противостояние двух культур на рубеже ХIV - ХV вв. / Е.В. Матусевич. - С.107-121 Кл.слова: итальянский гуманизм, политическая направленность, жерсон ж., представитель французского гуманизма Роббинс, Д. Применение метафоры в неклассической теории языка Л.С. Выготского / Д. Роббинс. - С.122-131 Кл.слова: метафора, метатеория, метафорическое представление зеркального отражения, диалектический метод Бирюков, Б. В. "Социальная логика" и дискурс. Культурно-когнитологические аспекты / Б.В. Бирюков, О.Э. Петруня. - С.132-146 Кл.слова: логика и логика причинности, аргументация, теория, поппер к., психофизическая проблема и воззрения Гачева, А. Г. Неизвестные страницы евразийства конца 1920-1930-х годов. К.А. Чхеидзе и его концепция "совершенной идеократии" / А.Г. Гачева. - С.147-167 Кл.слова: евразийство, история течения, научные работы, евразийство, система идей , евразийство и его представители Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лобастов, Г. В. Деятельность и категориальная форма [Текст] / Г. В. Лобастов> // Вопросы философии. - 2009. - N 6. - С. 72-81. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Логика Общие вопросы логики Кл.слова (ненормированные): логические связи -- логические формы -- мышление (философия) -- познание -- диалектическая логика -- деятельная способность человека Аннотация: Статья посвящена рассмотрению взглядов Э. В. Ильенкова и Г. Гегеля на логику - ее методы, формы и содержание. Доп.точки доступа: Ильенков, Э. В. (советский философ ; 1924-1979); Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лобастов, Г. В. (президент философского общества "Диалектика и культура"). Язык: смысл и генезис [Текст] / Г. В. Лобастов> // Вопросы философии. - 2011. - N 5. - С. 52-62. . - Библиогр.: с. 62
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): философия языка -- языковые формы -- генезис языка -- смысл -- речь -- слово -- деятельность -- историческая культура -- мышление Аннотация: В статье исследуется внутренняя связь языка с фундаментальными условиями и формами человеческого бытия, его объективный смысл и значение в движении культурно-исторической действительности. Дается анализ генезиса языка в онтогенезе, через призму которого высвечивается единство определений становящегося мышления и определений многообразного содержания материи языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лобастов, Г. В. [Рецензия] [Текст] / Г. В. Лобастов> // Вопросы философии. - 2013. - № 5. - С. 182-185. - Рец. на кн.: Абдильдин Ж. М. Собрание сочинений в десяти томах / Ж. М. Абдильдин. Алматы ; Астана, 2010-2012. . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): казахстанская философия -- логика -- диалектика -- история философии -- социальная философия -- рецензии Доп.точки доступа: Абдильдин, Ж. М. (казахстанский философ; академик ; 1933-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мареев, С. Н. Приглашение к размышлению [Текст] / С. Н. Мареев> // Философские науки. - 2013. - № 6. - С. 142-147. - Рец. на кн.: Лобастов Г. В. Диалектика разумной формы и феноменология безумия / Г. В. Лобастов. - М.: Русская панорама, 2012. - 559 с. . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): рецензии -- монографии -- деятельность -- деятельная философия -- формирование мышления -- совместно-развлекательная деятельность -- мышление -- бытие Доп.точки доступа: Лобастов, Г. В. (автор монографии) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лобастов, Г. В. Э. В. Ильенков: философия и педагогика [Текст] / Г. В. Лобастов> // Вопросы философии. - 2015. - № 3. - С. 83-92. - Библиогр.: с. 92 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): личность -- логика -- мышление -- обучение -- педагогическая деятельность -- становление личности -- философия и педагогика -- философы Аннотация: Раскрывается гуманистическая направленность философии Э. В. Ильенкова, ее практически-педагогический смысл, анализируется ряд конкретных проблем взаимосвязи философии и педагогики, всеобщие – объективные и субъективные – условия процесса становления личности. Доп.точки доступа: Ильенков, Э. В. (советский философ ; 1924-1979) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |