Флоренс, Памела. Мода и инакость: внутреннее путешествие Марии Антуанетты в фильме Софии Копполы с точки зрения семиотики [Текст] / Памела Флорес ; пер. с англ. Филиппа Лекманова> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 31 : весна. - С. 254-271 : ил. - Библиогр.: с. 270-271 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Кл.слова (ненормированные): историческое игровое кино -- кинокостюмы -- кинорежиссеры -- королевская мода -- костюмное кино -- крестьянская мода -- культурные коды и мода -- роскошь -- сакральная природа монарха -- традиции королевского двора -- французская мода -- французские королевы Аннотация: В статье анализу и интерпретации подвергаются сразу несколько исторических и культурных пластов - биография французской королевы последней трети XVIII века, относительно недавний фильм, посвященный ей, а также сам инструмент изучения, как далекой эпохи, так и современного кино. Памела Флорес создает удивительную паутину разнообразных смыслов, где легко увязнуть, но выпутываться из нее – занятие невероятно полезное и увлекательно. Доп.точки доступа: Лекманов, Филипп \.\; Мария, Антуанетта (французская королева ; 1755-1793); Коппола, С. (американский кинорежиссер ; 1971-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хауз, Ребекка. Модное реформаторское платье и изобретение "стиля" в Вене эпохи "конца века" [Текст] / Ребекка Хауз ; пер. с англ. Филиппа Лекманова> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 36 : весна. - С. 239-265 : ил. - Библиогр.: с. 262-265 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность--Австрия--Вена, 19 в. конец; 20 в. начало Швейное производство--Австрия--Вена, 19 в. конец; 20 в. начало Кл.слова (ненормированные): венский мир моды -- венский модернизм -- дизайн одежды -- дизайн платья -- женское платье -- здоровое нижнее белье -- мода -- практичное платье -- реформаторское платье -- сецессионисты -- стиль одежды -- фасон одежды Аннотация: Изначально движение за реформаторское, практичное платье (reform dress), возникшее в Вене на исходе XIX столетия, преследовало терапевтические цели и противопоставляло себя моде, однако всего за несколько лет практичное платье превратилось в роскошный и "стильный" наряд. В данной статье рассматриваются официальная оценка, данная реформаторскому платью в Вене в 1902 году организацией "За улучшение женского платья", а также несколько статей, посвященных вопросу нового фасона, опубликованных в этом же году в венском феминистическом журнале Dokumente der Frauen. Доп.точки доступа: Лекманов, Филипп \.\; За улучшение женского платья, организацияВенский сецессион Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лекманов, Филипп. "Незаметные герои" и "пролетарские пижоны": вестиментарные практики (не)коммунистической молодежи в советской прессе и литературе 1920-х годов [Текст] / Филипп Лекманов> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2019-2020. - Вып. 54 : зима. - С. 251-264. - Библиогр.: с. 262-263. - Примеч.: с. 263-264 . - ISSN 0027-8238
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство--Россия--СССР, 20 в. 20-е гг. Средства массовой информации Отдельные газеты и журналы--Россия--СССР, 20 в. 20-е гг. Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): вестиментарные практики -- герои -- женщины -- журналы -- книги -- кожаные куртки -- комсомольцы -- мода -- молодежь -- незаметные герои -- одежда -- пижоны -- пролетарские пижоны -- символы советской моды -- советская идеология -- советская пресса -- советские девушки -- статьи -- эстетические нормы Аннотация: Одним из центральных проектов советского государства стало создание новой культуры, принципиально отличной от культуры России царского режима. Внешность советских людей стала важным сюжетом общественного политического дискурса с первых лет существования коммунистического государства. Активная идеологическая работа по созданию советской "системы моды" велась по двум фронтам. Мода в одежде "бывших" подвергались жесткой критике. Одновременно советская пресса и литература конструировали идеальный образ жителя СССР. Особое внимание уделялось одежде молодежи. Выбрав сюжет - конструирование образа идеального комсомольца - автор преследует две цели. С одной стороны - проследить механизм формирования внешнего вида и становление советской идеологии, с другой - контекстуализировать вестиментарные практики реальных комсомольцев. Одним из самых влиятельных медиа, конструировавших образ идеального юного коммуниста был журнал "Смена". Доп.точки доступа: Подзеленский, М. М. (писатель); Богданов, Н. В. (писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бэйкер, Клэр. Экспериментальное исследование практик вышивания чернобыльских "бабушек" [Текст] / Клэр Бейкер ; перевод с английского Филиппа Лекманова> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2020. - Вып. 55 : весна. - С. 303-316 : фот., 4 л. цв. илл. - Библиогр.: с. 315-316. - Примеч.: с. 316
Рубрики: Легкая промышленность Текстильное производство--Россия--Белоруссия--Украина; Чернобыль Изобразительное искусство и архитектура Художественные изделия Кл.слова (ненормированные): Чернобыльская катастрофа -- атомные станции -- вышивание -- вышивка -- декоративно-прикладное искусство -- деревни -- женское рукоделие -- катастрофы -- мода -- проекты -- самоселы -- узоры вышивки Аннотация: Цель данной статьи - детально описать культуру вышивания, а также связанную с ней стойкость и постепенное угасание локального сообщества. Это исследование считается вкладом не только в историю и практику вышивания, но и в антропологию, социологию и культурологию. Данная статья также служит свидетельством того, какой эффект самая грандиозная в мире ядерная катастрофа оказала на пережившее ее сообщество. Доп.точки доступа: Лекманов, Филипп \.\; Чернобыльская атомная станция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |