Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук).
    Научное общество учащихся как форма работы по этическому воспитанию [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 37-43. . - Библиогр.: с. 43 (5 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- нравственное воспитание -- этическое воспитание -- этические занятия -- этическая культура -- формирование этической культуры -- общеобразовательные предметы -- философско-этические курсы -- НОУ -- научные общества учащихся -- школьники -- интеграция этических курсов -- естественно-математические предметы -- научные понятия -- философско-этическое осмысление -- научно-практические конференции -- требования к конференциям
Аннотация: Об одной из эффективных форм работы по этическому воспитанию - заседании научного общества учащихся.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук).
    Неявная математическая одаренность школьников [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 59-62 . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- математика (образование) -- математическая одаренность -- ученики-прагматики -- ученики-романтики -- исследовательская деятельность -- трудности -- интеграция знаний -- рефлексия -- духовно-интеллектуальный рост -- притчевые миниатюры
Аннотация: В статье анализируются особенности развития детей с нестандартным математическим мышлением.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук).
    Интеграция гуманитарных и естественно-математических знаний [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеграция (образование) -- межпредметные связи -- гуманизация образования -- межпредметная интеграция -- гуманитарные знания -- естественно-математические знания -- интегрированные технологии -- внеклассная работа
Аннотация: В статье раскрывается технология интеграции естественно-математических и гуманитарных знаний, суть интеграции, ее этапы, необходимые личностные способности, демонстрируются результаты интеграции.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н.
    Интеграция гуманитарных и естественно-математических знаний [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2010. - N 3. - С. 95-102. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
знания -- гуманитарные знания -- естественно-математические знания -- интеграция знаний
Аннотация: Раскрывается способ интеграции естественно-математических и гуманитарных знаний, обозначена суть интеграции, ее этапы и необходимые личностные способности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук).
    Притчевые миниатюры на уроках математики в школе [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 147-153. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки математики -- математика (образование) -- учащиеся -- мировоззрение учащихся -- формирование мировоззрения -- притчевые миниатюры -- математические тексты -- мини-тексты -- создание мини-текстов -- технология создания текста -- требования к мини-текстам
Аннотация: В процессе преподавания математики очень важно рассматривать научные понятия в контексте внутреннего мира учащегося. Для этого требуется активизация его воображения, личностных ассоциаций и образов. Обогащаясь новыми смыслами, понятия становятся ценностно-значимыми и способствуют становлению индивидуального мировоззрения ребенка. Замечательно, когда детские находки опредмечиваются в мини-тексты, которые мы называем притчевыми миниатюрами.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Особенности работы с неявно математически одаренными школьниками [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 146-152. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- одаренные школьники -- одаренные дети -- детская одаренность -- математически одаренные дети -- неявная одаренность -- неявная математическая одаренность -- группы одаренных детей -- ученики-прагматики -- ученики-романтики -- ученики-реалисты -- проблемный диалог -- математические способности -- целое (математика) -- доля (математика) -- часть (математика) -- математические понятия -- духовно-интеллектуальное развитие
Аннотация: Как показывает педагогический опыт, существуют дети, которые обнаруживают неявную математическую одаренность. Их отличает неординарное видение математических знаний. Часто учителя их не замечают, так как они бывают инертны и косноязычны, но именно такие ученики проявляют подлинную любовь к математике.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Ценностно-смысловое освоение математических понятий в учебно-познавательной деятельности учащихся [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 31-37. . - Библиогр.: с. 37 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание математики -- математика (образование) -- учебно-познавательная деятельность -- исследовательская деятельность -- ценностно-смысловой подход -- учащиеся -- ученики -- ценности -- понятия -- математические понятия -- изучение математики -- алгоритмы освоения понятий -- исследовательские работы -- внеурочная деятельность -- конференции
Аннотация: В современном математическом образовании все более актуальным становится ценностно-смысловой подход, который рассматривает знания как систему ценностей. Благодаря такому подходу разрабатываются не абстрактные для учащихся проблемы, а те, которые языком математики говорят о его внутреннем мире, формируют его мировоззрение.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Аксиологическая интеграция: цель, задачи, перспективы [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 59-65. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
межпредметная интеграция -- интеграция ценностей -- гуманитаризация образования -- аксиологическая интеграция -- ценности -- понятия -- структура ценности -- бытие человека -- уровни бытия человека -- духовно-нравственное воспитание -- ступени аксиологической интеграции -- образовательный феномен -- интегративные механизмы -- уроки (образование) -- внеклассная деятельность -- дополнительное образование
Аннотация: В статье подробно рассматривается технология аксиологической интеграции в школе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Метапредметный подход в современной школе [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 15-21. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- метапредметный подход -- общеобразовательные школы -- исследовательский уровень -- философский уровень -- аксиологический уровень -- школьники -- метапредметные навыки -- формирование метапредметных навыков -- метапредметные обобщения -- метапредметный уровень образования -- универсальные компетенции
Аннотация: В статье речь идет о внедрении в образовательный процесс школы метапредметного подхода, который призван решить проблему разобщенности различных предметов, знаний, ценностей, отдельных культур, а также способствовать развитию универсального мышления, научного мировоззрения, формированию общей культуры школьника.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    О формировании культуры мышления у современного школьника [Текст] / В. Н. Клепиков, М. М. Мартынова // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 112-119. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- мышление -- культура мышления -- формирование культуры мышления -- математическое мышление -- культура математического мышления -- математика (образование) -- духовно-нравственные проблемы -- этика -- золотая пропорция -- метапредметные смыслы -- метапредметные обобщения -- притчевые миниатюры -- часть -- целое -- доля -- физика (образование) -- закон сохранения энергии -- квантовая механика -- литература (образование) -- русская мифология -- музыка (образование)
Аннотация: Авторы предлагают несколько по-иному взглянуть на становление культуры мышления школьника, исходя из его содержательного наполнения конкретными предметными знаниями.


Доп.точки доступа:
Мартынова, М. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    "Три кита" современного воспитания [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 3-8. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- культурологический подход -- духовно-нравственное воспитание -- религиозное воспитание -- религиозный подход -- нравственное воспитание -- основы религиозной культуры -- культура -- религия -- наука
Аннотация: В статье идет речь о взаимодействии "трех китов" современного воспитания: культуры, науки и религии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Как числовые модели помогают в осмыслении окружающего мира? [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 78-82. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
понятия -- понятийное мышление -- числовые мыслительные модели -- монадные модели -- монистическое понимание мира -- диады -- диадные модели -- триады -- бинарная система самоосмысления -- тернарная система -- ценностные числовые модели
Аннотация: В статье проанализированы числовые модели понятийного мышления: монадные, диадные, триадные и тернарные.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Становление культуры мышления школьников во внеурочной деятельности [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 35-45. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- внеурочная деятельность -- культура мышления -- развитие культуры мышления -- рабочие программы -- учебные курсы -- интеллектуальная культура -- развитие интеллектуальной культуры -- мыслительные способности -- развитие мыслительных способностей -- интегративные механизмы -- тематическое планирование -- учебные проекты
Аннотация: В статье анализируется рабочая программа и курс по развитию интеллектуальной культуры школьников "Основы культуры мышления".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Метод пластического моделирования и интерпретации текстов [Текст] : как придать интерпретируемым текстам современное звучание? / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 101-109. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- духовно-интеллектуальное становление -- клиповое мышление -- опорные точки мысли -- кванты мысли -- тексты -- моделирование текстов -- пластическое моделирование текстов -- метод пластического моделирования -- интерпретация текстов -- учебный диалог -- мини-тексты -- текстотерапия -- образы-тексты -- диалоговое поле -- ассоциативно-метафорическое поле -- межпредметная интеграция
Аннотация: В статье рассматривается сущность метода пластического моделирования и интерпретации текстов, заключающаяся в том, что в процессе учебного диалога создается контекстное ассоциативно-метафорическое поле, в котором возникающие "опорные точки" разворачиваются в направлении, способствующем личностному пониманию материала.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Духовно-нравственные смыслы в современном образовании [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 18-32. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- ценности -- базовые ценности -- ценностная вертикаль -- духовно-нравственные смыслы -- притчевые миниатюры -- школьные конференции -- интегрированные конференции -- математика (образование) -- бесконечность -- математическая бесконечность -- внутренний мир человека
Аннотация: На примере интегрированной школьной конференции "Парадоксы бесконечности" автор показывает, что духовно-нравственные смыслы "рассыпаны" по всем предметным областям, поэтому каждый предмет обладает уникальным незаменимым духовно-нравственным потенциалом.


Доп.точки доступа:
Парадоксы бесконечности, школьная конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; заместитель директора по инновационной работе; учитель этики и математики).
    Современная коммуникативная культура и ее медиаторы [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 42-53. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
знаки -- информационно-коммуникационные технологии -- коммуникативная культура -- личностные образы -- медиаторы -- мифы -- образ -- образ мира -- образное мышление -- общечеловеческая культура -- притчевые миниатюры -- русский язык -- семиотика -- символизация мира -- символические формы -- символическое осмысление мира -- символы -- слово -- социокультурные медиаторы -- универсальные посредники -- числа -- школьники
Аннотация: В статье говориться о необходимости эффективного использования социокультурных медиаторов, которые от поколения к поколению вновь и вновь восстанавливают взаимодействие между общечеловеческой культурой и внутренним миром учащихся.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; заместитель директора; учитель этики и математики).
    Как построить и провести современное этическое занятие? [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 115-126. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманистическое воспитание -- диалог (образование) -- живые предметы -- индивидуальные электронные блокноты -- культурологический подход -- личностная иерархия ценностей -- подростки -- притчи -- ценности -- ценностно-смысловая интеграция -- этика (образование) -- этические занятия -- этические темы -- этическое воспитание
Аннотация: В статье делается попытка восстановления живого отношения к этике и этическим занятиям в единстве обучения, воспитания и развития учащихся, а значит - гуманного отношения к детям.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; заместитель директора; учитель этики и математики).
    Роль креативно-опорных сигналов на уроках математики в школе [Текст] / В. Н. Клепиков, М. М. Мартынова, С. И. Турукина // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 64-71. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- гуманитаризация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- креативно-опорные сигналы -- математика (образование) -- преподавание математики -- уроки математики -- формы подачи материала -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются особенности создания креативно-опорных сигналов, которые представляют собой особым образом сконструированную образовательную информацию, побуждающую учащегося к обновленной или новой мысли, идее, гипотезе.


Доп.точки доступа:
Мартынова, М. М. (учитель математики высшей категории; почетный работник общего образования РФ); Турукина, С. И. (учитель математики высшей категории)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики и этики).
    Этическая культура школьников в условиях современного социума [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2016. - № 4. - С. 18-30
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- интеграция общечеловеческих ценностей -- нравственно ориентированная позиция -- нравственно-этическое воспитание -- общечеловеческие ценности -- освоение общечеловеческих ценностей -- уровни этической культуры -- формирование этической культуры -- школьники -- этическая культура -- этически ориентированная позиция
Аннотация: Формирование этической культуры учащихся наиболее успешно осуществляется в условиях целостной социокультурной среды, в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в ходе интегративного освоения общечеловеческих ценностей, позволяющего объединять аксиологические ресурсы общественных институтов и обогащать ценностно-смысловую сферу учащихся общечеловеческими смыслами.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики и этики).
    Формирование математической картины мира в современном школьном образовании [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
духовная конституция человека -- интерактивный рассказ -- искусство вопрошания -- карты познания -- математика (образование) -- математическая картина мира -- математическая теория -- математические идеи -- математическое образование -- признаки математической картины мира -- школьное образование
Аннотация: Важнейшей целью изучения математики в школе является построение учащимися математической картины мира. Она дает, во-первых, целостное представление о математике, основанное на интеграции научно-теоретических и личностно-аксиологических знаний и смыслов; во-вторых, предлагает взгляд на окружающий и свой внутренний мир сквозь призму математики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)