Калганова, Татьяна Алексеевна. Интерактивное обучение [Текст] / Т. А. Калганова> // Литература в школе. - 2008. - N 8. - С. 39-41.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- 5 класс -- 7 класс -- 8 класс -- методические рекомендации -- интерактивное обучение -- уроки литературы -- школьный курс Аннотация: Приемы и методика интерактивного обучения на уроках литературы (т. е. обучения, основанного на взаимодействии учащихся и учителя, в котором наиболее активная роль отводится учащемуся) на основе педагогического опыта заслуженного учителя РФ Граблиной Нины Васильевны. Доп.точки доступа: Граблина, Н. В. (Засл. учитель РФ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калганова, Татьяна Алексеевна (канд. пед. наук). Знакомство с Библией в V-IX классах [Текст] : материалы к урокам литературы / Т. А. Калганова> // Уроки литературы. - 2009. - N 4. - С. 4-10. : ил. - 1; Дедушка / К. Д. Ушинский. - 1; Отец людей, Отец Небесный... / А. С. Пушкин. - 1; Молитва ангелу-хранителю / П. А. Вяземский
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- 5 класс -- 7 класс -- 8 класс -- методические рекомендации -- библейские мотивы -- проза -- рассказы -- поэзия -- стихи -- уроки литературы -- школьный курс Аннотация: Кроме материалов для подготовки и проведения уроков литературы в 5-9 классах по изучению Библии, статья содержит полные тексты рассказа К. Д. Ушинского "Дедушка" и стихотворений А. С. Пушкина "Отец людей, Отец Небесный... " и П. А. Вяземского "Молитва ангелу-хранителю". Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. \.\; Пушкин, А. С. \.\; Вяземский, П. А. \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калганова, Татьяна Алексеевна. Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений. XI класс [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2011. - N 5. - С. 28-32. . - Библиогр. в конце ст. - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- системное повторение -- теория литературы -- теоретико-литературные понятия -- тропы -- стилистические фигуры -- омонимы -- синонимы -- антонимы -- архаизмы -- историзмы -- неологизмы -- иноязычные слова -- диалектная лексика -- профессиональная лексика -- фразеологические обороты -- идиомы -- крылатые слова -- тренировочные упражнения -- 11 класс -- художественная речь -- изобразительно-выразительные средства -- образовательный стандарт по литературе -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ Аннотация: Материал для системного повторения теоретико-литературных понятий в соответствии с образовательным стандартом и для тренировочных упражнений в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калганова, Татьяна Алексеевна. Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений в XI классе [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2011. - N 6. - С. 26-29. . - Продолж. Начало в N 5
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- 11 класс -- художественная речь -- изобразительно-выразительные средства -- системное повторение -- тренировочные упражнения -- литературоведческие понятия -- тропы -- стилистические фигуры -- эпитеты -- сравнения -- метафоры -- аллегории -- метонимии -- синекдохи -- гиперболы -- литоты -- оксюмороны -- художественные символы -- ЕГЭ по литературе Аннотация: Материал для повторения литературоведческих понятий в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калганова, Татьяна Алексеевна. Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений в XI классе [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2011. - N 7. - С. 19-21. . - Окончание. Начало в N 6
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- 11 класс -- тренировочные упражнения по литературе -- художественная речь -- изобразительно-выразительные средства языка -- стилистические фигуры -- антитеза -- противопоставление -- параллелизм -- анафора -- эпифора -- повтор -- инверсия -- риторический вопрос -- подготовка к ЕГЭ Аннотация: Материал для повторения литературоведческих понятий в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калганова, Татьяна Алексеевна. Технологический подход к литературному образованию в школе и его пределы [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 26-28. . - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- образовательные технологии -- функции гуманитарного образования -- технологии литературного образования Аннотация: Современные образовательные технологии в преподавании литературы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калганова, Татьяна Алексеевна. Изучение биографии писателя [Текст] : материалы для обзора жизненного и творческого пути А. С. Пушкина. V-VI классы / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2012. - № 4. - С. 34-39
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- 5 класс -- пятый класс -- 6 класс -- шестой класс -- биографии писателей -- исследовательская деятельность учащихся -- стихотворения Аннотация: Изучение поэзии А. С. Пушкина через биографию поэта. Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калганова, Татьяна Алексеевна. Сравнение как мыслительная операция и прием обучения в литературном образовании школьников [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2012. - № 10. - С. 22-25
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- литературоведческий анализ произведений -- сравнительный анализ произведений -- сравнение -- сопоставление объектов -- противопоставление объектов -- проза -- басни -- художественные приемы -- олицетворение -- аллегория -- эпитеты -- крылатые слова Аннотация: Изучение понятия "сравнение" на примере басен, объединенных одним сюжетом. Доп.точки доступа: Крылов, И. А.; Эзоп; Нелединский-Мелецкий, Ю. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калганова, Татьяна Алексеевна. Систематизация как мыслительная деятельность и учебное умение в литературном образовании школьников [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2013. - № 5. - С. 40-42
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- систематизация -- системный подход в образовании -- логическое мышление -- чтение художественных произведений -- анализ художественных произведений -- изобразительно-выразительные средства языка -- изобразительно-выразительные средства речи -- биографии писателей Аннотация: Системный подход в литературном образовании школьников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калганова, Татьяна Алексеевна. Мониторинг [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2013. - № 6. - С. 42-43. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- мониторинг в школьном образовании -- мониторинг в литературном образовании -- ЕГЭ по литературе -- тестирование по литературе -- недостатки ЕГЭ по литературе -- анализ литературного произведения Аннотация: Раскрытие понятия "мониторинг в школьном литературном образовании"; отрицательное влияние ЕГЭ на преподавание литературы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калганова, Татьяна Алексеевна. "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется..." Лирика Ф. И. Тютчева [Текст] : x класс / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2013. - № 11. - С. 31-37 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- биографии поэтов -- бог и природа -- внутренний мир человека -- десятый класс -- душа человека -- жертвенность любви -- литературоведческий анализ стихотворений -- любовная лирика -- любовь к родине -- общественно-политическая лирика -- панславизм -- пантеизм -- пейзажная лирика -- преподавание литературы -- природа и бог -- расставание с возлюбленной -- революции -- роль поэта -- романтическое двоемирие -- судьба России -- философская лирика -- философское осмысление любви Аннотация: Развернутая биография и основные темы творчества Ф. И. Тютчева; вопросы для изучения и анализ стихотворений. Доп.точки доступа: Тютчев, Ф. И. (поэт ; 1803-1873) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калганова, Татьяна Алексеевна. Изучение литературоведческой статьи в профильной школе. Ю. В. Манн. "Поэзия критической мысли" [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2013. - № 12. - С. 18-19 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): жанры литературной критики -- жанры литературоведения -- изучение литературной критики -- литературоведческие статьи -- литературоведческие термины -- научные исследования -- научные тексты -- научный стиль речи -- профильные классы Аннотация: Работа с научным текстом на примере разбора статьи Ю. В. Манна "Поэзия критической мысли". Доп.точки доступа: Белинский, В. Г. (литературный критик; писатель ; 1811-1848); Манн, Ю. В. (литературовед) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калганова, Татьяна Алексеевна (кандидат педагогических наук). Изучение комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" в условиях ЕГЭ [Текст] : IX класс / Калганова Татьяна Алексеевна ; ил. Е. Суматохина> // Литература в школе. - 2010. - № 9. - С. 27-30 : ил. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- ЕГЭ -- Простаков -- Скотинин -- анализ литературных произведений -- девятый класс -- единый государственный экзамен -- методики изучения произведений -- подготовка к экзаменам -- тема крепостного права -- уроки литературы Аннотация: Методическая система изучения литературных произведений в условиях ЕГЭ. Доп.точки доступа: Суматохин, Е. \.\; Фонвизин, Д. И. (русский писатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калганова, Татьяна Алексеевна (кандидат педагогических наук). Алгоритм [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2012. - № 7. - С. 38-39 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): алгоритмические типы -- алгоритмы в образовании -- анализ стихотворений -- использование алгоритмов -- история терминов -- литературное образование -- план анализа -- термины -- школьное образование Аннотация: Термин алгоритм: происхождение, использование в школьном образовании; план анализа стихотворения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калганова, Татьяна Алексеевна (кандидат педагогических наук). [О новом методическом комплексе] [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2012. - № 9. - С. 42 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): актуальные вопросы чтения -- детское чтение -- концепции чтения -- методические комментарии -- модели чтения -- осмысленное чтение -- самообразование -- теоретические блоки -- учебные комплексы -- циклы лекций Аннотация: Цикл лекций: концепция и модель детского чтения; комплекс для самообразования. Доп.точки доступа: Романичева, Е. С.; Сосновская, И. В.; Пранцова, Г. В.; Калганова, Т. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |