Гусарова, Ксения.
    Мода и социализм : симбиоз или параллельные миры? [Текст] : конференция "Мода и социализм : новый взгляд" (Москва, клуб "На Брестской", 26 апреля 2007 г. ) / Ксения Гусарова // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 5. - С. 512-516
УДК
ББК 71.05
Рубрики: Культура
   Типология культур. Типы и модели культур

Кл.слова (ненормированные):
социология моды -- конференции -- быт -- визуальная культура -- история костюма -- культура повседневности -- мода -- одежда -- социальная антропология -- стиль жизни -- тело -- художественная фотография
Аннотация: Конференция стала первой в ряду подобных событий, ежегодно проводимых журналом "Теория моды". Докладчики анализировали современные интерпретации советской повседневности.


Доп.точки доступа:
Мода и социализм : новый взгляд, конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусарова, Ксения.
    Калейдоскопы смыслов [Текст] / Ксения Гусарова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2012. - № 23. - С. 350-358 : ил. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 85.164
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Виды художественной фотографии

Кл.слова (ненормированные):
фотографии -- рецензии -- бытовая фотография -- фотоателье -- ретуширование фотографий -- сохранность фотографий -- гендерные фотографии -- фотографы -- женщины-фотографы -- модная фотография -- фотографии-портреты -- фотографии кастингов -- репортерские фотографии
Аннотация: Рецензируется сборник фотографий "Образы времени".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусарова, Ксения Олеговна (кандидат культурологии).
    "Насущная пища пролетариата" [Текст] : конструирование пролетарской идентичности в СССР 1920-х годов / Ксения Олеговна Гусарова // Этнографическое обозрение. - 2012. - № 5. - С. 71-83. - Библиогр.: с. 82-83 (20 назв. ) . - ISSN 0869-5415
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--СССР, 20 в. 1-я четверть

Кл.слова (ненормированные):
пролетарская культура -- групповая идентичность -- постсоветское пространство -- постиндустриальное общество -- пролетариат -- крестьянство -- материалистическое мировоззрение -- культуроборчество -- господствующий класс -- амбивалентность
Аннотация: Изменение представлений о пище на основе пролетарской идентичности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусарова, Ксения.
    Красота политического действия [Текст] / Ксения Гусарова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2012. - № 25. - С. 325-332 : ил. - Рец. на кн.: Miller M. L. Slaves to Fashion: Black Dandyism and the Styling of Black Diasporic Identity. Durham; London: Duke University Press, 2009. 392 pp.; il . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- книги о моде -- дендизм -- чернокожие денди -- интерсекциональность -- рабы -- черные рабы -- театральный костюм раба -- народный театр -- чернокожие модники -- костюм раба -- идентичность и мода -- панафриканизм -- Гарлемский ренессанс -- художники -- писатели
Аннотация: Книга Моники Миллер «Рабы моды» представляет собой последовательную и весьма успешную попытку взглянуть на дендизм сквозь призму властных отношений, выявляя как освободительный потенциал, так и слабости этой политической стратегии. Герои Миллер - чернокожие модники Великобритании и Америки - находятся в предельной ситуации, где ставкой в игре видимостей порой оказывается жизнь. Щегольство здесь - отчаянно серьезное дело, политическое измерение которого не может укрыться ни от самих денди, ни от их публики. Однако подход, предложенный Миллер, применим и для анализа менее острых или менее явных социокультурных противостояний, получающих выражение в языке тела и костюма.


Доп.точки доступа:
Миллер, М.; Дюбуа, У. (американский писатель, историк ; 1868-1963); Шонибаре, Й. (художник, скульптор ; 1962-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусарова, Ксения.
    Джинсовый костюм для Кларка Гейбла [Текст] / Ксения Гусарова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 36 : весна. - С. 336-347 : ил. - Библиогр.: с. 347. - Рец. на кн.: Джоблинг П. Реклама мужской одежды: мужественность и мода в британских СМИ с 1945 года / Пол Джоблинг. - Лондон; Нью-Дели; Нью-Йорк; Сидней : Блумсбери, 2014. - 254 с. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания
   Швейное производство--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
британские СМИ о моде -- британское телевидение -- джинсовый офисный костюм -- модное поведение -- мужская одежда -- мужское потребление -- подставное потребление -- реклама мужской одежды -- рекламы джинсов -- рецензии -- стилистика рекламы
Аннотация: Рецензия посвящена новой книге Пола Джоблинга, которая освещающая период с 1945 года, хронологически продолжает предыдущую, где речь шла о первой половине XX века. Содержательно, тематически эти работы также во многом дополняют друг друга, отчасти в силу объективных изменений, которые они фиксируют: так, например, если более раннее исследование посвящено в основном рекламной графике и фотографии, в новом ведущую роль играет потеснившее эти медиа телевидение.


Доп.точки доступа:
Джоблинг, П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусарова, Ксения.
    D&G-моногатари [Текст] / Ксения Гусарова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 37 : лето. - С. 339-344 : ил. - Библиогр.: с. 341. - Рец. на кн.: Монден М. Модные культуры Японии: платье и гендер в современной Японии / Масафуми Монден. - Лондон; Нью-Дели; Нью-Йорк; Сидней : Блумсбери, 2015. - 204 с.: ил. - Примеч.: с. 341-344 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--Япония
   Швейное производство--Япония

Кл.слова (ненормированные):
дендизм -- индустрия моды -- история моды -- классический жанр японской словесности -- модный канон -- моногатари -- мужские модные культуры -- рецензии -- субкультура лолит -- японская визуальная культура -- японская мода -- японские дизайнеры -- японские модные журналы
Аннотация: Публикация является рецензией на книгу Масафуми Мондена " Модные культуры Японии: платье и гендер в современной Японии". Акцент здесь переносится с безличных универсальных механизмов индустрии моды на многообразие индивидуальных реакций, форм присвоения объектов и значений, способов идентификации с теми или иными ценностями. Среди прочего подобная перспектива позволяет заметить, что слухи о смерти дендизма по меньшей мере сильно преувеличены. Более того, оказывается, в Японии он представляет собой едва ли не массовое явление.


Доп.точки доступа:
Монден, М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лошальпо, Флавия.
    Одежды утопии: проекты футуристов и конструктивистов начала 1920-х годов [Текст] / Флавия Лошальпо ; пер. с англ. Ксении Гусаровой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 40 : весна. - С. 191-217 : ил. - Библиогр.: с. 214-217 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность, 20 в. 20-е гг.
   Швейное производство, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
Тайата комбинезоны -- комбинезоны -- комбинезоны Тайата -- конструктивисты -- футуристическая одежда -- футуристы -- экспериментальная одежда
Аннотация: В обществе утопийцев одежда функциональна и рациональна, ее часто представляют себе в виде комбинезона, "отсылающего к образу трудящихся масс и способного стирать индивидуальность". Эта "рациональная" одежда, вдохновленная идеалами простоты и чистоты формы, была призвана подчеркнуть изменения, разрыв по отношению к моде того времени, общественным условностям и классовым предрассудкам. Автор статьи считает, что одежда в действительности может быть фактором преобразований, "инициатором изменений" и эти комбинезоны позволяют пронаблюдать роль, которую играли исторические авангардные движения в обновлении жизни в ее общественном и частном измерении. Комбинезоны конструктивистов, таким образом, находятся в узловом моменте утопического видения полного переустройства жизни, или, как утверждали футуристы, "реконструкции вселенной".


Доп.точки доступа:
Гусарова, Ксения \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусарова, Ксения.
    Упоение бессмысленных потерь [Текст] / Ксения Гусарова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 40 : весна. - С. 350-359 : ил. - Библиогр.: с. 358. - Примеч.: с. 358-359. - Рец. на кн.: Калефато П. Роскошь: мода, стиль жизни и изобилие / пер. с итал. Лизы Адамс. - Лондон; Нью-Дели; Нью-Йорк; Сидней : Bloomsbury, 2014. - 116 с. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.23
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

Кл.слова (ненормированные):
войны как апогей роскоши -- драгоценности -- мода и роскошь -- модные аксессуары -- потлач -- репрезентация роскоши -- рецензии -- роскошное потребление -- стиль милитари -- швейцарские часы
Аннотация: Небольшая книга Патриции Калефато о роскоши - скорее эссе, чем монография, - имеет значение, далеко выходящее за рамки исследований моды. Работа Калефато представляет собой образец "тотального" подхода к модным штудиям, едва затрагивающего моду в словарном смысле слова и обращающегося вместо этого к таким, казалось бы, неожиданным темам, как война, терроризм, нелегальная миграция.


Доп.точки доступа:
Калефато, П. (семиотик моды)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусарова, Ксения.
    Репринт: кринолин и круглые шляпы. Анекдоты для друзей и недрузей кринолина и "последней попытки" [Текст]. От кринолинов до "лабутенов" : вечные темы модной сатиры / Ксения Гусарова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 41 : лето. - С. 141-162 : ил. - Библиогр.: с. 147. - Рец. на кн.: Кринолин и круглые шляпы : анекдоты для друзей и недрузей кринолина и "последней попытки". - Санкт-Петербург ; Москва : Эттингер, 1858. - 38 с.: ил. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
анекдоты о моде -- гендерные модели поведения -- индивидуализм в моде -- карикатуры о моде -- карнавально-смеховая мода -- мода -- модное поведение -- образ тела -- рецензии -- фетиш в моде
Аннотация: В начале 2016 года бренд Christian Louboutin, одна из наиболее дорогих и престижных марок среди производителей предметов роскоши, внезапно стал известен в России далеко за пределами светской тусовки и целевой аудитории модной прессы, порталов и блогов. Как показывает время, критика моды средствами фарса жива и востребована, как никогда, более того, за современными технологиями создания и распространения образов явственно проступают устойчивые мотивы, сюжетные коллизии и социальные предпосылки, питавшие модную карикатуру на протяжении столетий. Автор данного вступительного слова анализирует данный феномен используя книгу "Кринолин и круглые шляпы : анекдоты для друзей и недрузей кринолина и "последней попытки"". В журнале данный материал публикуется как вступительное слово.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусарова, Ксения.
    Презумпция виновности: косметический "обман" и его разоблачения в XIX веке [Текст] / Ксения Гусарова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 44 : весна. - С. 169-199 : ил. - Библиогр.: с. 196-199 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 65.442.5:38.937
Рубрики: Сервис. Бытовое обслуживание--Европа--Россия, 19 в.
   Парикмахерские услуги. Косметические услуги--Европа--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
городские косметические практики -- декоративная косметика -- история косметики -- косметика -- косметика и конструирование анормального -- косметические практики -- косметические чары -- маргинализация косметики
Аннотация: Многие истории опираются на принципиальное противопоставление декоративной косметики, которая ассоциируется с продажными женщинами, и "невинных" косметических средств, применяемых по назначению врача для устранения недостатков кожи. Однако грань между этими двумя категориями крайне тонка и подвижна и, даже "безобидная" лечебная косметика окружена сетью лжи и интриг. В данной статье автор пытается показать, почему вокруг использования косметики в западных обществах XIX века разгорались такие страсти и чем обусловлен взгляд на косметические практики как на "обман", требующий немедленного и беспощадного разоблачения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусарова, Ксения.
    Возвышенные искажения природы [Текст] / Ксения Гусарова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 50 : осень. - С. 319-328 : ил. - Библиогр.: с. 328 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 79.17
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания
   Швейное производство--Великобритания

   Музейное дело. Музееведение--Великобритания

   Выставки. Выставочное дело--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
ботанические орнаменты -- выставки -- материалы модных производств -- модная индустрия -- модные практики раннего Нового времени -- проблемы окружающей среды -- птичьи перья -- слоновая кость -- технологические инновации -- уничтожения популяций животных -- хищнический аспект моды -- хлопок -- черепаховый панцирь -- шерсть
Аннотация: Выставка "FashionedfromNature", которая открылась в Музее Виктории и Альбертав в Лондон, проходит с 21 апреля 2018 года по 27 января 2019 года. Подражая природе, мода стремится превзойти и "исправить" ее. В погоне за "естественным" идеалом она создает все более фантастические формы. При этом мода паразитирует на природе, собирая с нее ежегодную дань в виде миллионов шкурок, перьев, раковин и тонн растительных волокон. Именно этот хищнический аспект моды стал одной из основных тем данной выставки.


Доп.точки доступа:
FashionedfromNature, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусарова, Ксения.
    Текстильный алфавит современного искусства [Текст] / Ксения Гусарова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2019. - Вып. 52 : лето. - С. 267-283 : фот., 7 л. цв. илл. - Библиогр.: с. 281-282. - Примеч.: с. 282-283 . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 37.23 + 79.17
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Музейное дело. Музееведение

   Выставки. Выставочное дело

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- выставки -- вышивка -- дизайн этикеток -- индустрия моды -- инсталляции -- куртки-бомберы -- мода -- модная индустрия -- музеи -- одежда -- одежные ярлычки -- панно -- современное искусство -- текстиль -- текстильные метафоры -- текстильные панно -- ткань -- униформа -- флаги -- шитье одежды -- этикетки
Аннотация: О понятиях "нить", "ткань", "полотно" и других текстильных метафорах. О выставке "Ткань процветания", исследовавшей повседневный опыт, память, структуры неравенства и утопические проекты. Смысл проекта заключался в исследовании различных типов миграции, вызванных политическими, экономическими и экологическими причинами, с привлечением самих перемещенных бенгальцев, которые благодаря этому могли бы получить работу и переосмыслить свой травматичный опыт. Представлены произведения, в состав которых входит одежда, хранящая память о событиях и которая может быть и воспоминанием, и способом политической борьбы, и средством идентификации.


Доп.точки доступа:
Шадхин, К. (художник); Аттиа, К. (художник); Юитиро, Тамура (художник); Шаповалов, В. (художник); Галкина, А. (художник); Эйкелбом, Х. (фотограф); Ткань процветания, выставка; Музей современного искусства "Гараж"; Гараж, музей современного искусства

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусарова, Ксения.
    Викторианский винил - всем и каждому [Текст] / Ксения Гусарова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2019. - Вып. 53 : осень. - С. 305-320 : фот., 4 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 320. - Примеч.: с. 320 . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 79.102 + 79.17 + 37.24
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Музейные экспозиции

   Выставки. Выставочное дело--Великобритания--Лондон

   Легкая промышленность

   Швейное производство--Великобритания--Лондон--Франция; Париж

Кл.слова (ненормированные):
викторианская культура -- винил -- выставки -- дизайнеры -- индустрия моды -- мини-юбки -- мода -- модельеры -- модная индустрия -- музеи -- одежда -- шитье одежды -- экспозиции -- юбки
Аннотация: О творчестве британского дизайнера, модельера одежды М. Куант, которую считают создательницей мини-юбок.


Доп.точки доступа:
Куант, М. (дизайнер; модельер); Вествуд, В. (дизайнер); Шанель, К. (модельер); Музей Виктории и Альберта; Выставка дизайнера Мэри Куант: эпоха мини-юбок в Британии; Dior, дом модыДиор, дом моды

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Романова, Яна.
    О портретах одиночества, патриотическом языке тела и коже изображений: интервью с Яной Романовой [Текст] / беседовала Ксения Гусарова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2019-2020. - Вып. 54 : зима. - С. 309-330 : 8 цв. илл. - Примеч.: с. 330 . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 85.16
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Художественная фотография в целом

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- документальность -- журналистская фотография -- интервью -- мода -- портреты -- проекты -- фотографии -- фотографы-документалисты -- фотокниги -- язык тела
Аннотация: Разговор с художником, фотографом Я. Романовой о центральной проблематике ее работ: о коллективной идентичности, о зазоре между желаемым и действительным, о том, что можно назвать "реальностью" и каковы отношения фотографии с этим понятием.


Доп.точки доступа:
Гусарова, Ксения \.\; Романова, Я. (художник; фотограф)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусарова, Ксения.
    Дематериализация ткани [Текст] / Ксения Гусарова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2020. - Вып. 55 : весна. - С. 327-332 : фот., 6 л. цв. илл. - Библиогр.: с. 331-332. - Примеч.: с. 332
УДК
ББК 79.17 + 37.23 + 37.24
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Выставки. Выставочное дело

   Легкая промышленность

   Текстильное производство

   Швейное производство--19 в.--20 в.

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- мода -- музеи -- платки -- советский текстиль -- текстильная промышленность -- ткань -- эскизы тканей
Аннотация: О выставке "Ткани Москвы", прошедшей в Музее Москвы в сентябре-феврале 2019-2020 гг., рассказывающей об истории отечественной текстильной промышленности. Ткани, отобранные кураторами, составили наглядную энциклопедию визуальной культуры России с конца 19 века по 1980-е годы.


Доп.точки доступа:
Музей Москвы; Ткани Москвы, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусарова, Ксения.
    Крылья, ноги и хвосты: зооморфные модницы в журнале "Панч" [Текст] / Ксения Гусарова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 60 : лето. - С. 273-311 : илл. - Библиогр.: с. 306-308. - Примеч.: с. 308-311 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 76.02 + 85.154/159
Рубрики: Средства массовой информации
   Отдельные газеты и журналы--Европа--Великобритания--Россия, 19 в.

   Изобразительное искусство и архитектура

   Виды и жанры графики

Кл.слова (ненормированные):
борьба за выживание -- волосы -- гендер -- гравюры -- гребни -- двойники -- диморфизм -- естественный отбор -- женская мода -- животные -- животные на карикатурах -- журналы -- зеркала -- зооморфные карикатуры -- зооморфные модницы -- карикатуры -- мода -- модели платьев -- модные двойники -- морские раковины -- насекомые -- образы -- образы в карикатурах -- образы птиц -- павлиньи перья -- пародии -- перья -- платья -- половой диморфизм -- половой отбор -- прически -- птицы -- птичьи перья -- русалки -- сатирические журналы -- украшения -- улитки -- фраки -- шиньоны -- шлейфы -- эволюция образов -- эмансипация -- юбки
Аннотация: С самого своего основания в 1841 году сатирический журнал "Панч" не переставал удивлять читателей причудливыми и гротескными иллюстрациями. Но даже на этом ярком фоне серия модных карикатур Эдварда Линли Сэмборна (1844-1910) "Модели платьев мистера Панча, навеянные самой природой", выделяется своей эксцентричностью. На этих гравюрах модницы либо сами превращаются в различных представителей животного мира, либо носят их на себе в качестве гипертрофированного декора. В данной статье автор рассмотривает серию карикатур "Модели платьев мистера Панча", их реальные прообразы в моде 1860-х -1870-х годов, а также визуальную и текстуальную традицию модной сатиры, в которую встраивается эта серия Сэмборна. Особое внимание будет уделено пересмотру соотношения человеческого и нечеловеческого в свете идей Дарвина, а также гендерным аспектам зооморфных образов модниц. Приводится также подробное описание фешенебельного туалета, богато украшенного перьями, которое дает в своей модной колонке, в конце 1864 года редактор-издательница популярного российского журнала "Модный магазин" С. Мей.


Доп.точки доступа:
Сэмборн, Э. Л. (карикатурист; иллюстратор ; 1844-1910); Мей, С. Г. (писатель; переводчик; редактор; издатель журнала "Модный магазин" ; 1821-1889); Фишер, Ф. Т. (философ; литературовед; эстетик ; 1807-1887); Бальзак, О. де (писатель ; 1799-1850); Одюбон, Д. Д. (натуралист; орнитолог; художник-анималист ; 1785-1851); Дюморье, Д. (писатель; карикатурист ; 1834-1896); Дарвин, Ч. (натуралист; путешественник; основоположник эволюционного учения ; 1809-1882); Лавер, Д. (писатель; критик; историк искусства; хранитель гравюр, рисунков и картин ; 1899-1975); Хайлер, Х. (художник ; 1898-1974)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)